Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 08.09.2000 N 71
ИНСПЕКЦИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2000 г. N 71
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОЙ
ИНСТРУКЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОРМ КВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ЕЕ ПО КАНАЛАМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ"
С целью совершенствования и отработки системы ввода, учета, обработки и хранения информации о деятельности негосударственных пенсионных фондов приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие "Временную инструкцию по созданию форм квартальной отчетности негосударственных пенсионных фондов для передачи ее по каналам электронной почты", начиная с представления отчетности за III квартал 2000 г.
2. Установить, что представление квартальной отчетности по каналам электронной почты негосударственными пенсионными фондами является необязательным и осуществляется наряду с представлением соответствующей отчетности на бумажном носителе.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя руководителя Инспекции Федулова Ю.А.
Руководитель Инспекции
В.И.МУДРАКОВ
Утверждена
Приказом Инспекции негосударственных
пенсионных фондов
от 8 сентября 2000 г. N 71
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ФОРМ КВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ЕЕ ПО КАНАЛАМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
В настоящее время становится настоятельной необходимостью осуществление полного перехода на представление негосударственными пенсионными фондами отчетности только средствами электронной почты, что и планируется Инспекцией НПФ на ближайшую перспективу.
Временная инструкция предназначена для освоения фондами новых электронных форм отчетности. В связи с этим на данном этапе электронная квартальная отчетность представляется фондами в дополнение к обязательной отчетности на бумажном носителе.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает правила представления негосударственными пенсионными фондами квартальной отчетности по каналам электронной почты. В Инструкции приведены обязательные реквизиты сообщений и форматы представляемых данных.
1.2. Срок представления оперативной отчетности - до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
1.3. Адрес электронной почты Инспекции НПФ: npfinsp@dol.ru.
1.4. Негосударственные пенсионные фонды представляют квартальную отчетность по каналам электронной почты в соответствии с требованиями настоящей Инструкции как дополнение к обязательным документам отчетности на бумажном носителе.
1.5. Электронное сообщение готовится на основе документа негосударственного пенсионного фонда, подписанного его руководителем. Фонды обязаны обеспечить соответствие передаваемых сообщений указанным документам.
2. Обязательные реквизиты и формат сообщения
2.1. Структура электронного письма.
Наиболее предпочтительными программами, поддерживающими формат электронной почты, являются Internet Mail, Microsoft Exchange, Outlook.
Поля электронного письма необходимо заполнить следующим образом:
В поле под наименованием "Кому" (to) ввести адрес электронной почты Инспекции - npfinsp@dol.ru.
В поле "Тема" (Subjekt) ввести - Otchet quart.
Поскольку символы этих полей не всегда проходят перекодировку на почтовых серверах, ввод знаков кириллицы в них не допускается.
Поля "Копия" (СС) и "Невидимая копия" (ВСС) не заполнять.
2.2. Требования к тексту электронного письма.
В тексте письма должны быть указаны следующие сведения также с использованием символов латинского алфавита (требование вызвано различиями в программах, которые могут использовать НПФ для составления электронного письма, и возможностями почтовых серверов):
наименование фонда; местонахождение фонда; номер лицензии; отчетный месяц; фамилия руководителя фонда, подписавшего сообщение.
Пример текста электронного письма: "NPF "Alternativa", S-Peterburg, L/N 16, otchet 3 quart 2000 G.M.Brodsky".
2.3. Приоритет электронного письма.
При отправке электронного письма ему должен быть установлен высший приоритет.
2.4. Пересылка файлов в письме.
Вся информация отчета должна быть оформлена в виде следующих файлов, присоединяемых к электронному письму: со сведениями о выполнении договорных обязательств, со сведениями о финансовом положении фонда, со сведениями по реализации пенсионных схем, со сведениями об инвестиционной деятельности, с пояснительным текстом.
2.5. Требования к наименованию присоединяемых файлов.
Файлы должны иметь следующие наименования:
- со сведениями о выполнении договорных обязательств
qdZYXXX.dbf,
- со сведениями о финансовом положении фонда
qfZYXXX.dbf,
- со сведениями по реализации пенсионных схем
qrZYXXX.dbf,
- со сведениями об инвестиционной деятельности
qiZYXXX.dbf,
- с пояснительным текстом
qZYXXX.txt,
где q - идентификатор квартальной отчетности; Z - идентификатор порядкового номера квартала в виде цифр от 1 до 4; Y - идентификатор номера года в виде последней значащей его цифры; XXX - номер лицензии НПФ.
Примеры наименований
- текстового файла поясняющего письма к отчету за I квартал 2000 года для фонда, имеющего номер лицензии 16:
q10016.txt;
- файла со сведениями по реализации пенсионных схем за II квартал 2001 года для фонда, имеющего номер лицензии 321:
qr21321.dbf;
- файла квартальной отчетности со сведениями о финансовом положении фонда за III квартал 2000 года для фонда, имеющего номер лицензии 115:
qf30115.dbf.
3. Формат файла с пояснительным текстом, присоединяемого к электронному письму
Поясняющее отчет письмо должно быть подготовлено в формате "text only".
4. Формат файлов квартальной отчетности
4.1. Квартальная отчетность представляется в виде файлов типа dbf с одной записью файлов со сведениями о выполнении договоров и о финансовой деятельности, для файла со сведениями о реализации пенсионных схем число записей должно равняться количеству применяемых фондом пенсионных схем. Для справки: файлы создаются в среде программ - FoxPro, dBASE-IV, Excel и т.п.
4.2. Файлы квартальной отчетности типа dbf по наименованию полей и формату данных должны соответствовать приведенному в нижеследующих таблицах:
4.2.1. Для файла со сведениями о финансовом положении фонда:
4.2.2. Для файла со сведениями о выполнении договорных обязательств:
4.2.3. Для файла со сведениями о реализации пенсионных схем:
4.2.4. Для файла со сведениями об инвестиционной деятельности:
4.3. Для наименования полей необходимо применять знаки латинского алфавита. Точность данных для типа float - 1 знак после запятой.
4.4. Все поля файлов типа dbf должны быть заполнены, пропуски не допускаются. Также нельзя вводить прочерки, вместо них необходимо вводить цифру 0 (нуль).
4.5. Поясняющее отчет письмо должно содержать перечень эмиссионных ценных бумаг, не имеющих признаваемых котировок, в которые размещены пенсионные резервы фонда (при наличии данных для полей i343, i443) и объекты, отнесенные к другим объектам инвестирования (при наличии данных для полей i380, i480), расшифровку сведений о благотворительных взносах и других законных поступлениях (при наличии данных для поля f250), расшифровку сведений о других расходах (при наличии данных для поля f350).
4.6. Обратить особое внимание на соблюдение размерности единиц в отчете.
4.7. Отчеты до их отправки должны быть проверены на соответствие следующим соотношениям:
- для файла со сведениями об инвестиционной деятельности
i120 = i210 + i220 + i230;
i310 + i320 + i330 + i340 + i350 + i360 + i370 + i380 = 100;
i340 = i341 + i342 + i343;
i400 = i410 + i420 + i430 + i440 + i450 + i460 + i470 + i480;
i440 = i441 + i442 + i443;
i510 + i520 = 100;
i610 + i620 + i630 + i640 = 100;
- для файла со сведениями о финансовом положении
f110 = f111 + f112;
f210 = f211 + f212;
f260 = f210 + f220 + f230 + f240 + f250;
f350 = f310 + f320 + f330 + f340;
- для файла со сведениями о выполнении договорных обязательств
d140 = d141 + d142 + d143;
d142 = d1421 + d1422 + d1423 + d1424;
d240 = d241 + d242 + d243;
- для файла со сведениями о реализации пенсионных схем
r120 = r121 + r122;
r210 = r211 + r212;
r270 = r271 + r272 + r273.