Приказ ГУСП от 21.10.2016 N 65
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2016 г. N 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ,
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в ГУСПе приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными гражданскими служащими Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации требований к служебному поведению.
Начальник Главного управления
А.Л.ЛИНЕЦ
Утверждена
приказом Главного управления
специальных программ Президента
Российской Федерации
от 21 октября 2016 г. N 65
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ,
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Методика проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными гражданскими служащими Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации требований к служебному поведению (далее - Методика) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в ГУСПе (далее - граждане), на отчетную дату;
федеральными государственными гражданскими служащими ГУСПа (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящей Методики, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любую должность федеральной государственной гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", а также Перечнем должностей федеральной государственной службы в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации и Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом ГУСПа, и претендующим на замещение иной должности федеральной государственной гражданской службы, осуществляется в порядке, установленном настоящей Методикой для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящей Методики, осуществляется по решению начальника ГУСПа.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Отдел государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа по решению начальника ГУСПа, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются начальником ГУСПа, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящей Методики, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками Отдела государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Отдел государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. Отдел государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа осуществляет проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 9 настоящей Методики.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 9 настоящей Методики, в интересах ГУСПа осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящей Методики, работники Отдела государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящей Методики, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящей Методики, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы в государственные органы и организации, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения направляются начальником ГУСПа или специально уполномоченными заместителями начальника ГУСПа.
15. Начальник Отдела государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале проведения в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящей Методикой, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
16. По окончании проверки Отдел государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа обязан ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Отдел государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящей Методики.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящей Методики, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Начальник Отдела государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа представляет начальнику ГУСПа доклад о результатах проверки.
21. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного начальника ГУСПа предоставляются Отделом государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Начальник ГУСПа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящей Методики, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Отдел государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа приобщаются к личным делам.
25. Материалы проверки хранятся в Отделе государственной службы, кадров и спецработы ГУСПа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.