Приказ Госстандарта РФ от 10.06.1999 N 245
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 1999 г. N 245
О СОЗДАНИИ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ
КОМИССИИ ГОССТАНДАРТА РОССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ
Для рассмотрения апелляций (жалоб, претензий), связанных с аккредитацией организаций в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также инспекционным контролем за их деятельностью, приказываю:
1. Создать постоянно действующую Апелляционную комиссию Госстандарта России по аккредитации в следующем составе:
2. Утвердить прилагаемое Положение об Апелляционной комиссии Госстандарта России по аккредитации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
Госстандарта России
Г.П.ВОРОНИН
Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 12 октября 1999 г. N 8293-ЭР).
Утверждено
Приказом Госстандарта России
от 10 июня 1999 г. N 245
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОССТАНДАРТА РОССИИ
ПО АККРЕДИТАЦИИ
Настоящий документ устанавливает порядок организации работы Апелляционной комиссии Госстандарта России по аккредитации, ее структуру, функции, права, обязанности и ответственность.
1. Общие положения
1.1. Апелляционная комиссия Госстандарта России по аккредитации (далее - Апелляционная комиссия) - орган, который создается с целью рассмотрения и принятия решения по апелляциям (жалобам, претензиям), связанным с аккредитацией и инспекционным контролем за деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).
1.2. Документ разработан с учетом требований Руководства ИСО / МЭК 61 "Общие требования к оценке и аккредитации органов по сертификации (регистрации)", Европейского стандарта EN 45003 "Системы аккредитации калибровочных испытательных лабораторий. Общие требования к деятельности и признанию".
1.3. В своей работе Апелляционная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, межгосударственными соглашениями и международными договорами, приказами, постановлениями, нормативными актами и другими документами Госстандарта России, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии и настоящим Положением.
2. Основная задача
Рассмотрение апелляций (жалоб, претензий) участников аккредитации, связанных с деятельностью организаций, находящихся в ведении Госстандарта России, экспертов, заявителей по вопросам аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и по другим вопросам, связанным с аккредитацией.
3. Функции Апелляционной комиссии
Апелляционная комиссия выполняет следующие функции:
регистрация поступающих апелляций (жалоб, претензий), связанных с аккредитацией;
рассмотрение апелляций (жалоб, претензий), связанных с аккредитацией, и принятие по ним решений;
взаимодействие с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам;
ведение документации по всем вопросам своей деятельности;
подготовка отчетов для руководства Госстандарта России в установленном порядке.
4. Состав и структура Апелляционной комиссии
4.1. Апелляционную комиссию возглавляет председатель.
4.2. Апелляционная комиссия формируется из независимых высококвалифицированных специалистов Госстандарта России и организаций, находящихся в ведении Госстандарта России, в области аккредитации.
Персональный состав Апелляционной комиссии и кандидатура председателя утверждаются Приказом Госстандарта России. Изменения в персональный состав Апелляционной комиссии вносятся в том же порядке, в каком проводилось ее формирование.
Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
4.3. Для рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий) при необходимости оперативно привлекаются специалисты подразделений Госстандарта России, его институтов, а также других компетентных организаций - по согласованию.
5. Права
Апелляционная комиссия имеет право:
принимать решения по апелляциям (жалобам, претензиям) в пределах своей компетенции;
выходить с предложениями о совершенствовании деятельности Госстандарта России по аккредитации;
подготавливать предложения по мероприятиям Госстандарта России, которые необходимо предпринять по результатам рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий);
знакомиться с необходимой документацией и получать информацию от подразделений и организаций Госстандарта России, организаций, участвующих в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий;
взаимодействовать с любыми органами и организациями с целью получения информации, необходимой для рассмотрения и принятия решения;
привлекать к работе в Апелляционной комиссии специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе.
6. Обязанности
6.1. Апелляционная комиссия обязана:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением;
принимать решения на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон;
обеспечивать объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности;
не допускать дискриминации по отношению к одной из спорящих сторон;
обеспечивать конфиденциальность коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности;
обеспечивать своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон;
подготавливать отчеты и представлять по запросам руководства Госстандарта России информацию о принятых решениях.
7. Ответственность
7.1. Председатель Апелляционной комиссии несет ответственность за:
полноту и правильность выполнения Апелляционной комиссией своих функций и обязанностей;
объективность и достоверность принимаемых решений.
7.2. Члены Апелляционной комиссии обязаны:
соблюдать этические нормы в процессе рассмотрения материалов и принятия решения;
не нарушать правила и нормы, установленные в действующих документах;
сохранять конфиденциальность информации, получаемой в результате своей деятельности;
обеспечивать полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей.
8. Порядок работы Апелляционной комиссии
8.1. К компетенции Апелляционной комиссии по аккредитации Госстандарта России относится рассмотрение апелляций (жалоб, претензий):
на решения, принятые в процессе аккредитации и инспекционного контроля;
на работу по аккредитации и инспекционному контролю организаций Госстандарта России;
на аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры);
на профессиональную компетентность экспертов по аккредитации при проведении работ по аккредитации, соблюдению ими правил и норм аккредитации, установленных Госстандартом России, и правил профессиональной этики.
8.2. Апелляции (жалобы, претензии) регистрируются в установленном порядке в Апелляционной комиссии по аккредитации.
8.3. Периодичность заседаний Апелляционной комиссии устанавливает председатель, исходя из количества поступивших на рассмотрение материалов.
О месте, дате и времени заседания Апелляционной комиссии ее члены, представители сторон, апелляции (жалобы, претензии) которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются в установленном порядке.
8.4. Заседание Апелляционной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.
8.5. Порядок рассмотрения и принятия решения по конкретным апелляциям (жалобам, претензиям) определяется совместно председателем и заместителем председателя комиссии.
8.6. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Апелляционная комиссия вправе привлечь специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе с целью проведения экспертизы (в том числе оплачиваемой из средств, выделенных Госстандартом России на эти цели). Решение о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы принимается Апелляционной комиссией.
Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Апелляционной комиссией вопросы.
Экспертное заключение оценивается Апелляционной комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения.
8.7. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Апелляционной комиссии, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).
8.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
Форма решения Апелляционной комиссии приведена в приложении 1.
8.9. Решение Апелляционной комиссии по аккредитации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Отчетность
Апелляционная комиссия в первом квартале текущего года представляет руководству Госстандарта России отчет о результатах работы за прошедший год, а также представляет копию отчета в Госреестр.
Приложение 1
Председатель комиссии ________________________ (инициалы, фамилия)