Приказ Госналогслужбы РФ от 15.05.1998 N АП-3-10/100, ФСДН РФ от 14.05.1998 N 42, РФФИ от 14.05.1998 N 9
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 1998 г. N АП-3-10/100
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
14 мая 1998 г. N 42
РОССИЙСКИЙ ФОНД ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
14 мая 1998 г. N 9
ПРИКАЗ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АПРЕЛЯ 1998 Г. N 395
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
1. В соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" утвердить прилагаемое практическое пособие по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК
Руководитель
Федеральной службы России
по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению
Г.К.ТАЛЬ
Первый заместитель председателя
Российского фонда федерального имущества
В.В.МАЛИН
Утверждено
совместным Приказом
Госналогслужбы России, ФСДН России и РФФИ России
от 15.05.98 N АП-3-10/100,
14.05.98 N 42, 14.05.98 N 9
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АПРЕЛЯ 1998 Г. N 395
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
I. Введение
Настоящее пособие предназначено для реализации схемы реструктуризации задолженности организаций перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства по состоянию на 01.01.98 (далее именуется - задолженность по обязательным платежам) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".
II. Процедура реструктуризации задолженности
по обязательным платежам в федеральный бюджет
по состоянию на 01.01.98
1. Для рассмотрения Государственной налоговой службой Российской Федерации, государственной налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации или налоговым органом по месту регистрации организации возможности принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организации, имеющие задолженность по состоянию на 01.01.98 в сумме 20 млн. рублей и более, представляют в Госналогслужбу России, от 5 до 20 млн. рублей в государственную налоговую инспекцию по субъекту Российской Федерации, а не превышающую 5 млн. рублей в налоговый орган по месту регистрации организации, один комплект оригиналов и один комплект копий следующих документов:
а) Заявление о реструктуризации задолженности (приложение 1).
б) Решение уполномоченного органа управления организации либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности.
в) Справку о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджеты субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования по состоянию на 1 января 1998 года (приложение 2).
г) Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
д) Формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года (заверенные налоговой инспекцией), форму 5-з статистической отчетности.
е) Расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство (с указанием % готовности и срока строительства);
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
- краткосрочные финансовые вложения;
- авансы выданные;
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
ж) Списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины всей задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на отечественных и зарубежных.
з) Финансовые показатели работы организации (приложение 3).
и) План мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет (приложение 4).
к) График погашения задолженности (приложение 5).
л) Список имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения с подтверждением прав собственности на это имущество.
м) Заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости, предоставленного организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка.
В случае предоставления в качестве обеспечения имущественного комплекса организация для проведения анализа оценки должна представить бизнес - план.
н) Банковскую гарантию (если она есть).
о) Мировое соглашение, для организаций, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если организация одновременно с реструктуризацией задолженности в федеральный бюджет будет осуществлять реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, то к заявлению о реструктуризации задолженности, помимо всех перечисленных документов, должны быть приложены:
- ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам;
- документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
- согласованные органом (органами), уполномоченными принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
2. Госналогслужба России, ФСДН России или Российский фонд федерального имущества в случае необходимости могут запросить у организации - заявителя дополнительную информацию.
3. Госналогслужба России в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и всех вышеуказанных документов проверяет их комплектность, соответствие установленным формам и требованиям и передает в ФСДН России, а государственная налоговая инспекция по субъекту Российской Федерации и налоговый орган по месту регистрации организации в территориальный орган ФСДН России, завизированную копию комплекта документов для подготовки заключения.
В случае несоблюдения организацией требований, предъявляемых к указанным документам, а также недостаточности передаваемого обеспечения для погашения имеющейся задолженности по обязательным платежам, налоговые органы в срок не более одной недели со дня их получения возвращают документы с указанием причины отказа в рассмотрении.
4. ФСДН России рассматривает указанные документы и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, копию заключения в Госналогслужбу России, а территориальный орган ФСДН России в государственную налоговую инспекцию по субъекту Российской Федерации или налоговый орган по месту регистрации организации для принятия решения о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
5. Организация - заявитель, получив заключение ФСДН России или его территориального органа о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам, передает в РФФИ или в его территориальный орган указанное заключение и комплект документов, касающийся обеспечения исполнения обязательств, достаточных для покрытия всей имеющейся задолженности, для заключения с РФФИ соответствующего договора.
6. После подписания сторонами соответствующего договора организация - заявитель передает копию договора с РФФИ (его территориальным органом) и оригинал заключения ФСДН России (его территориального органа) в Госналогслужбу России либо соответствующий налоговый орган для принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
7. Госналогслужба Российской Федерации либо соответствующий налоговый орган не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 6, рассматривает заявление о реструктуризации со всеми прилагаемыми документами и принимает соответствующее решение.
8. В случае вынесения налоговыми органами решения о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам Госналогслужба России либо соответствующий налоговый орган в 3-дневный срок уведомляет ФСДН России либо ее территориальный орган о принятом решении с предложением о возбуждении в отношении организации - неплательщика производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
9. В случае возникновения обстоятельств, при которых организация, проводящая реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, теряет право на предоставленную ей рассрочку, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки и направляет его в соответствующий фонд имущества с целью реализации предоставленного организацией обеспечения.
Приложение 1
Приложение 2
СПРАВКА
О ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ И (ИЛИ) МЕСТНЫЙ
млн. руб.
Приложение 3
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
__________________________________________________________
(название предприятия)
1. Краткая характеристика предприятия
2. Состояние расчетов со всеми бюджетами и Пенсионным фондом
2.1. Расчеты с федеральным бюджетом
По состоянию на 01.01.97 ____
В период с 01.01.98 по ____________
2.2. Расчеты с бюджетом субъекта Российской Федерации
По состоянию на 01.01.97 ____
В период с 01.01.98 по ____________
2.3. Расчеты с местным бюджетом
По состоянию на 01.01.97 ____
В период с 01.01.98 по ____________
2.4. Расчеты с Пенсионным фондом
По состоянию на 01.01.98
В период с 01.01.98 по __________
3. Финансовое состояние предприятия (заполняется по информации из форм 1, 2, 5 бухгалтерской отчетности)
Приложение 4
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
__________________________________________________________
(название предприятия)
(в млн. руб.)
(в млн. руб.)
Справочно: 1. Основной долг предприятия в федеральный бюджет на 01.01.98 ________ млн. руб.
2. Пени и штрафы в федеральный бюджет на 01.01.98 ____________ млн. руб.
(в млн. руб.)
Приложение 5
Согласовано
Руководитель налогового органа
______________________________
"__" _______________ 199_ года
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ <*>
--------------------------------
<*> Согласовывается с уполномоченным органом (органами) субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в случае реструктуризации консолидированной задолженности по обязательным платежам.