Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 31.10.2019 N 357
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
ПРИКАЗ
от 31 октября 2019 г. N 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА
(ДОГОВОРА, ЛОТА) ДЛЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
И ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
В соответствии с пунктом 1.1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Положение о закупке) приказываю:
1. Утвердить Методику определения начальной (максимальной) цены контракта (договора, лота) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика (далее - Методика).
2. Структурным подразделениям Госкорпорации "Роскосмос" руководствоваться Методикой со дня подписания настоящего приказа.
3. Организациям Госкорпорации "Роскосмос", присоединившимся к Положению о закупке, обеспечить использование Методики начиная с 31 марта 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполнительного директора по экономике Госкорпорации "Роскосмос".
Генеральный директор
Д.О.РОГОЗИН
Утверждена
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 31 октября 2019 г. N 357
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ДЛЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
И ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
1. Сокращения, термины и определения
В тексте настоящей Методики использованы следующие сокращения, термины и определения:
Абзацы второй - третий исключены. - Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279.
Заказчик - Корпорация, организация Корпорации или иное юридическое лицо, присоединившееся к Положению о закупке, для удовлетворения потребностей которой(ого) осуществляется закупочная деятельность в соответствии с Положением о закупке, и от имени которой заключается договор по итогам процедуры закупки.
Идентичные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (функциональными, техническими, качественными), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
Корпорация - Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
Методика - Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика.
НМЦ - начальная (максимальная) цена контракта (договора), определяемая для конкурентных процедур закупки, и цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком.
Организации Корпорации - предприятия Корпорации, учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние хозяйственные общества, а также иные организации, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность определять принимаемые этими организациями решения.
Однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности учитывается качество товаров, работ, услуг, а также виды работ, услуг, их объем, уникальность.
ПЗ - план закупки товаров, работ, услуг.
ПЗИП - план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
Положение о закупке - Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденное протоколом наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 1 декабря 2015 г. N 3/2015.
Решение о цене - документ, содержащий информацию об определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора для конкурентных процедур закупки, и цены контракта (договора) - для закупок у единственного поставщика, утверждаемый уполномоченным должностным лицом Заказчика/уполномоченным органом Заказчика.
РПЗ - расширенный план закупки товаров, работ, услуг.
Сеть "Интернет" - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Уполномоченное должностное лицо/уполномоченный орган Заказчика - должностное лицо/орган управления Заказчика, уполномоченные утверждать Решение о цене и принимать решения по иным вопросам, связанным с определением и обоснованием НМЦ.
Прочие термины и определения используются в настоящей Методике в тех же значениях, что и в Положении о закупке.
2. Общие положения
2.1. Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика является отраслевым документом и разработана в целях обеспечения единого подхода к определению и обоснованию НМЦ.
2.2. Положения настоящей Методики распространяются на Заказчика вне зависимости от организационно-правовой формы, направлений деятельности и особенностей управления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, за исключением закупок за счет средств федерального бюджета в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам. Для расчета НМЦ на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, используется законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие порядок определения и обоснования НМЦ государственного контракта при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу.
Для определения и обоснования НМЦ на продукцию, которая идентична продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, могут применяться методы определения цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, регулирующими порядок определения НМЦ государственного контракта при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу.
2.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Заказчика при определении и обосновании НМЦ определяется отдельным нормативным актом Заказчика.
2.4. При проведении централизованных/консолидированных закупок в соответствии с пунктом 19.15 Положения о закупке, организатором которых выступает Корпорация, расчет НМЦ осуществляет структурное подразделение Корпорации, ответственное за подготовку расчетов цен. При этом организации Корпорации, участвующие в таких закупках, направляют в Корпорацию комплекты документов, необходимые для определения и обоснования НМЦ в соответствии с положениями настоящей Методики.
3. Особые случаи при определении и обосновании НМЦ
3.1. Заказчик не применяет положения настоящей Методики и устанавливает цену договора на основании одного источника ценовой информации в случае закупки у единственного поставщика:
3.1.1. услуг на участие в конференциях, выставках, форумах, конгрессах, съездах, деловых совещаниях и иных корпоративных мероприятиях, а также на территории зарубежных государств, в статусе участника, партнера (спонсора), предусматривающих организационные взносы за участие, приобретение статусов партнера (спонсора), участника при одобрении такого участия руководителем Корпорации, организации Корпорации.
В таком случае цена договора устанавливается на основании публичной оферты, ценовых предложений партнерских (спонсорских) пакетов и организационных взносов, утвержденных внутренними распорядительными документами оператора (организатора, организационного комитета, устроителя) конгрессно-деловых и форумных мероприятий при условии документального обоснования полномочий на установление расценок, либо коммерческого предложения оператора (организатора) мероприятия с более низкой ценой, предложенной с учетом скидок, акций, уточнений параметров партнерских пакетов, организационных взносов;
3.1.2. если единственный поставщик товаров (работ, услуг) (за исключением организаций Корпорации) является разработчиком (производителем) продукции, определенным в конструкторской и технологической документации, или лицом, которому таким разработчиком (производителем) продукции единственному переданы исключительные права распространения (дистрибуции) продукции, при наличии пояснительной записки, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, с обоснованием невозможности получения дополнительных источников ценовой информации;
3.1.3. на сумму, не превышающую 100 000 рублей с учетом НДС.
В таком случае при наличии у Заказчика обоснования выбора единственного поставщика цена договора определяется в соответствии с коммерческим предложением единственного поставщика.
При этом Заказчик должен исходить из таких критериев, как эффективность и обоснованность расходования собственных средств.
3.2. В случае закупки у единственного поставщика по основанию, предусмотренному подпунктом 6.6.2(31) Положения о закупке, повторное определение и обоснование НМЦ не осуществляется, договор заключается по цене, не превышающей размера НМЦ, указанной в извещении и документации о закупке при проведении конкурентной процедуры закупки.
3.3. В случае если при проведении процедуры закупки определить точный объем закупаемой продукции не представляется возможным, НМЦ устанавливается как максимальное значение цены договора с указанием цены единицы продукции и (или) формулы цены.
3.4. В случаях, требующих специальных углубленных познаний в отдельных видах продукции, являющихся предметом закупки, и по которым отсутствует необходимый для расчета НМЦ уровень компетенции, подразделение Заказчика, ответственное за подготовку Решения о цене, вправе привлекать экспертов и/или экспертные организации для расчета НМЦ. При этом Решение о цене утверждается с учетом заключения экспертов и/или экспертной организации.
4. Порядок определения и обоснования НМЦ
4.1. На этапе формирования РПЗ, ПЗ, ПЗИП Заказчик формирует НМЦ, в том числе с использованием:
цен на однородные и/или идентичные товары, работы, услуги по ранее заключенным договорам с учетом индексации, порядок определения которой указан в пункте 6.5 настоящей Методики;
информации, находящейся в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и/или в средствах массовой информации, а также из источников информации, определенных в пункте 6.2 настоящей Методики.
4.2. На этапе подготовки закупочной документации (для конкурентных и неконкурентных закупок) размер НМЦ определяется и обосновывается с использованием методов, предусмотренных настоящей Методикой, после формирования и согласования потребности в конкретном товаре, работах и услугах, а также утверждения требований к закупаемым товарам, работам и услугам в соответствии с Положением о закупке.
4.3. В целях определения и обоснования НМЦ требуется осуществить следующие действия:
рассмотреть требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
изучить, при наличии, нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Заказчика в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
определить применимый метод определения и обоснования НМЦ или несколько таких методов (для составной продукции, в отношении частей которой применимы различные методы определения и обоснования НМЦ);
выполнить расчет НМЦ в порядке, установленном настоящей Методикой.
4.4. В случае превышения рассчитанной НМЦ величины согласованного лимита денежных средств на закупку, установленного в финансовом плане Заказчика, Заказчик вправе осуществить закупку при изменении указанного лимита, а также РПЗ/ПЗ/ПЗИП (если необходимо). В случае отсутствия такой возможности Заказчик принимает решение об исключении закупки из РПЗ/ПЗ/ПЗИП либо изменении объема закупаемой продукции.
4.5. Если в результате расчета НМЦ выявится несоответствие рассчитанной НМЦ величине прогнозной НМЦ, указанной в РПЗ/ПЗ/ПЗИП более чем на 10% (десять процентов), необходимо осуществить корректировку РПЗ/ПЗ/ПЗИП.
4.6. По результатам определения и обоснования НМЦ утверждается Решение о цене по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Порядок подготовки, согласования и утверждения Решения о цене определяется правовыми актами Заказчика с учетом его организационно-штатной структуры и распределения функциональных обязанностей.
4.7. Решения о цене и прилагаемые к нему документы хранятся в течение 5 (пяти) лет с даты подведения итогов закупки (при конкурентных способах закупки)/или заключения договора (при закупке у единственного поставщика).
5. Методы определения и обоснования НМЦ
5.1. НМЦ определяется и обосновывается посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
5.1.1 методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
5.1.2 нормативным методом;
5.1.3 тарифным методом;
5.1.4 проектно-сметным методом;
5.1.5 затратным методом.
5.2. Если закупаемые товары, работы, услуги состоят из нескольких составных частей, для каждой из частей может применяться соответствующий метод с формированием сводного расчета НМЦ путем суммирования полученных величин НМЦ по каждой из составных частей.
6. Определение и обоснование НМЦ методом сопоставимых
рыночных цен (анализа рынка)
6.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ. Данный метод заключается в определении и обосновании НМЦ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
6.2. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения и обоснования НМЦ рекомендуется:
6.2.1 определить идентичные и/или однородные товары, работы, услуги и направить запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) по форме, указанной в приложении N 2 к настоящей Методике, не менее чем 5 (пяти) поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе изготовителям продукции, организациям, являющимся официальными дилерами, дистрибьюторами производителей, организациям, которые ранее поставляли идентичную/однородную продукцию (выполняли идентичные/однородные работы, оказывали идентичные/однородные услуги) для Заказчика, и иным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок аналогичных товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в средствах массовой информации, размещена в сети "Интернет"). В случае получения менее 3 (трех) коммерческих предложений при наличии в открытом доступе в сети "Интернет" источников информации о поставщиках, предлагающих идентичную/однородную продукцию, в целях исследования рынка рекомендуется направление дополнительных запросов и осуществление поиска общедоступной ценовой информации с учетом источников, указанных в подпункте 6.2.2 настоящей Методики.
6.2.2 подразделению, ответственному за подготовку Решения о цене при расчете НМЦ, с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 6.2.1, дополнительно осуществить поиск общедоступной ценовой информации об идентичных и/или однородных товарах, работах, услугах, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, в том числе в сети "Интернет". При этом при наличии в перечне закупаемой продукции более 10 (десяти) номенклатурных позиций дополнительный поиск общедоступной информации проводится не менее чем по 10 номенклатурным позициям, расходы на закупку которых являются наибольшими. По результатам поиска для определения и обоснования НМЦ может использоваться следующая информация (один или несколько источников):
общедоступная ценовая информации об идентичных и/или однородных товарах (работах, услугах), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, из сети "Интернет";
информация о котировках на российских и иностранных биржах (в отношении биржевого товара). При расчете НМЦ на товар, являющийся биржевым, в качестве цены за единицу товара принимается среднее значение цены биржевого товара, рассчитанное на основании данных о его значениях за последние 30 календарных дней до дня расчета НМЦ;
информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками);
информация о ранее заключенных Корпорацией, Организациями Корпорации контрактах (договорах), исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Заказчиком поставка (выполнены работы, оказаны услуги);
информация, содержащаяся в отчете об оценке, получившем положительное заключение экспертизы СРО и выполненном оценщиком в соответствии с требованиями к закупаемым услугам по оценке.
6.2.2.1. при использовании в целях определения НМЦ ценовой информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками), а также информации о ранее заключенных Корпорацией, Организациями Корпорации контрактах (договорах), исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Заказчиком поставка (выполнены работы, оказаны услуги), Заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.
При этом рекомендуется использовать следующий порядок:
если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
6.3. Поступившие коммерческие предложения подлежат регистрации в установленном порядке.
6.4. Для расчета НМЦ запрещается использовать ценовую информацию:
представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом подпункта 16.1.5 Положения о закупке;
полученную из анонимных источников;
содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам, в отношении товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в части предмета закупки, сроков поставки, цены, а также к оформлению документов.
6.5. При использовании в целях определения и обоснования НМЦ ценовой информации из источников, указанных в пункте 6.2.2 настоящей Методики, целесообразно привести цены прошлых периодов (более 1 (одного) года от периода определения и обоснования НМЦ) к текущему уровню с помощью применения индекса потребительских цен - для определения и обоснования НМЦ на работы, услуги (далее - ИПЦ) или индекса цен производителей - для определения и обоснования НМЦ на товары (далее - ИЦП).
Приведение цены к текущему уровню цен с помощью применения ИПЦ и ИЦП, которые публикуются на официальном сайте Росстата и прогнозных показателей ИЦП, ИПЦ, которые публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России, выполняется путем умножения исходной цены согласно источнику ценовой информации на ИПЦ, ИЦП:
Ц = Цист * In,
где:
Ц - определяемая цена на дату расчета;
Цист - исходная цена согласно источнику ценовой информации;
In - индекс (ИПЦ - для работ, услуг, ИЦП - для товаров), в %.
6.6. В целях определения и обоснования НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется ценовая информация в отношении товара, работы, услуги в количестве не менее 3 (трех) цен товара, работы, услуги, полученных в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.
При невозможности получения требуемого объема ценовой информации расчет НМЦ осуществляется на основании имеющейся информации (без определения однородности совокупности значений выявленных цен), при этом в справке, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, приводится перечень выполненных действий и обоснование невозможности получения дополнительных источников ценовой информации.
6.7. При осуществлении конкурентных процедур закупки в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ в соответствии с настоящим разделом, необходимо определить коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент вариации;
- среднее квадратическое отклонение;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
- средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
6.8. Коэффициент вариации устанавливается до двух знаков после запятой без округления.
6.9. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении и обосновании НМЦ считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 0,32.
6.10. В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Методики, находится в диапазоне от 0 до 0,05 (включительно), то в целях расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг с учетом незначительной степени рассеивания данных НМЦ может определяться как среднее арифметическое значение цен на товар (работы, услуги), принятых в расчет по формуле:
,
где:
НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6.11. В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Методики, находится в диапазоне от 0,06 до 0,32, НМЦ определяется и обосновывается с учетом минимального значения, указанного в принятом к расчету источнике ценовой информации, по формуле:
НМЦрын = V * НМЦi мин,
где:
НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
iмин - номер источника ценовой информации, в котором указана минимальная цена.
6.12. В случае если коэффициент вариации превышает 0,32, из расчета исключается значение цены, имеющее наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, и НМЦ рассчитывается повторно. В случае если после исключения значения цены, имеющего наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, осталось менее 3 (трех) цен товара (работы, услуги), то в целях повторного расчета НМЦ необходимо осуществить поиск дополнительных ценовых значений в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.1 настоящей Методики. Полученные ценовые значения после дополнительного поиска учитываются в расчете (кроме исключенного).
6.13. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется с учетом особенностей в случае осуществления закупок:
6.13.1. Услуг по страхованию рисков запусков ракет-носителей, разгонных блоков, головных обтекателей, сборочно-защитных блоков, космических кораблей (аппаратов), а также стыковки космических кораблей (аппаратов) с Международной космической станцией. При этом использование данного метода осуществляется одновременно с использованием тарифного метода.
В случае если коэффициент вариации страховых тарифов, указанных в коммерческих предложениях и иных принимаемых в расчет источниках информации, находится в диапазоне от 0 до 0,05 включительно, НМЦ определяется и обосновывается по формуле:
В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Методики, находится в диапазоне от 0,06 до 0,32, НМЦ определяется и обосновывается по формуле
НМЦрын = V * Цi мин * S
где:
НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - единица объема закупаемых услуг (одна услуга по страхованию рисков запусков);
S - страховая сумма, указанная в документации о закупке;
n - количество коммерческих предложений, а также иных принимаемых в расчет источников ценовой информации (сведения из реестра контрактов, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, о договорах, заключенных в целях закупки идентичных и однородных услуг за последние 12 месяцев, исполнение по которым завершено);
i - номер источника ценовой информации;
Цi - страховой тариф, указанный в коммерческих предложениях страховщиков, а также страховой тариф, рассчитанный исходя из заключенных договоров. Вместе с тем, в случае наступления страхового события, информация по ранее заключенным договорам в расчет не принимается;
Цi мин - минимальный страховой тариф, указанный в коммерческих предложениях, а также рассчитанный исходя из заключенных договоров.
В случае превышения страхового тарифа, рассчитанного на основании коммерческих предложений и иных принимаемых в расчет источников ценовой информации, над максимальным размером страхового тарифа, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, НМЦ рассчитывается нормативным методом в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
6.13.2. Аудиторских услуг.
Расчет НМЦ аудиторских услуг осуществляется на основании трудоемкости оказываемых услуг и цены единицы услуги и определяется по формуле:
НМЦу = Qk * Цу + Кком,
где:
НМЦу - НМЦ услуги (стоимость аудиторских услуг);
Цу - НМЦ единицы услуги (часовая ставка специалиста);
Qk - трудоемкость аудиторских услуг (рассчитывается в чел. ч);
Кком - командировочные расходы (рассчитывается в руб., при наличии).
В качестве цены единицы услуги принимается минимальная стоимость часовой ставки специалиста, определенной в результате сравнения представленных источников ценовой информации с учетом коэффициента вариации (пункт 6.7 настоящей Методики).
Трудоемкость аудиторских услуг определяется как среднеарифметическое значение трудоемкости, рассчитанное из однородной совокупности значений согласно представленным источникам ценовой информации.
6.13.3. Финансовых услуг.
Расчет НМЦ финансовых услуг осуществляется с учетом аналитической справки структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку финансовых услуг, сформированной на основании текущей рыночной конъюнктуры по процентным ставкам (и/или тарифам) кредитных организаций и финансовых возможностей Корпорации, Организаций Корпорации, сведения о которых содержатся в аналитической справке.
При этом для целей привлечения кредитов (иных платных долговых инструментов) рыночную конъюнктуру по процентным ставкам в российских рублях характеризуют в том числе следующие индикаторы финансового рынка:
ключевая ставка Банка России на дату запроса коммерческих предложений;
индикативные ставки московского межбанковского кредитного рынка (Mosprime) с учетом срока закупаемых финансовых услуг;
процентные ставки по заключенным за последние три месяца и исполняемым кредитным сделкам;
процентные ставки, содержащиеся в коммерческих предложениях кредитных организаций.
В случае размещения корпоративных облигаций одним из основных индикаторов является доходность облигаций федерального займа с соответствующим сроком погашения, информация о которой публикуется на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru).
Аналитическая справка должна содержать краткое резюме, обосновывающее выбор процентной ставки с учетом маржинальной оценки кредитного риска заемщика (оценка надбавки кредитного риска) для расчета НМЦ.
6.13.4. Товара (работы, услуги), относящегося к подгруппе и (или) виду товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании.
В случае если значение НМЦ товара (работы, услуги), относящегося к подгруппе и (или) виду товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании, определенное и обоснованное в соответствии с пунктами 6.2 - 6.12 настоящей Методики, превышает предельные значения, установленные для соответствующей подгруппы и (или) вида товаров, работ, услуг, то расчет НМЦ осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
7. Определение и обоснование НМЦ нормативным методом
7.1. Нормативный метод расчета НМЦ применяется в случае наличия требований о предельных ценах товаров, работ, услуг, установленных законодательством Российской Федерации или правовым актом Корпорации с учетом особенностей, определенных пунктом 6.13.4 настоящей Методики.
7.2. Определение и обоснование НМЦ нормативным методом осуществляется по формуле:
НМЦнорм = V * Цпред,
где:
НМЦнорм - НМЦ, определяемая нормативным методом;
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цпред - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.
8. Определение и обоснование НМЦ тарифным методом
8.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами либо правовыми актами организаций - субъектов естественных монополий.
8.2. Тарифный метод подлежит применению в том числе, но не ограничиваясь, при осуществлении закупок услуг электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водопотребления и водоотведения, почтовых услуг, услуг телефонной связи, специальной и фельдъегерской связи. При этом расчет НМЦ производится с учетом планируемых объемов закупаемых услуг и стоимости услуг (тарифов), установленных организациями-поставщиками.
8.3. НМЦ тарифным методом определяется по формуле:
НМЦтариф = V * Цтариф,
где:
НМЦтариф - НМЦ, определяемая тарифным методом;
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цтариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом, правовыми актами организаций - субъектов естественных монополий либо тарифами организаций-поставщиков.
9. Определение и обоснование НМЦ проектно-сметным методом
9.1. НМЦ проектно-сметным методом определяется и обосновывается в случае закупки:
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением услуг по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору);
работ по техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства);
работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений.
9.2. Основанием для определения и обоснования НМЦ является проектная документация, включающая сметную стоимость работ, разработанная и получившая положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности определения сметной стоимости (проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства проводится в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации).
В случае проведения закупки работ, для которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется разработка только отдельных разделов проектной документации (работы по капитальному или текущему ремонту), основанием для определения и обоснования НМЦ являются объектные сметные расчеты (объектные сметы), локальные сметные расчеты (локальные сметы), утвержденные руководителем Заказчика, на которые получено положительное заключение.
Для определения и обоснования НМЦ представляются следующие документы:
задание на проектирование, утвержденное в установленном порядке;
техническая часть закупочной документации, утвержденная в установленном порядке;
положительное заключение организации, уполномоченной на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по результатам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости (при необходимости проведения экспертизы);
решение об утверждении проектной документации (при необходимости ее оформления);
объектные и локальные сметы, на которые получено положительное заключение.
До размещения извещения и документации о закупке строительства, реконструкции или технического перевооружения необходимо провести проверку достоверности определения сметной стоимости.
9.3. В случае наличия в составе проектной документации, получившей положительное заключение, сводного сметного расчета или наличия заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении такого расчета НМЦ определяется и обосновывается согласно данному сводному сметному расчету.
9.4. НМЦ определяется и обосновывается в прогнозном уровне цен, рассчитывается путем перемножения сметной стоимости в базисном уровне цен на индексы изменения сметной стоимости, ежеквартально сообщаемых Минстроем России, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, определяемые Минэкономразвития России по годам реализации проекта.
9.5. Правовыми актами Корпорации могут устанавливаться случаи, при наступлении которых подготовленная проектная документация, отдельные разделы проектной документации до размещения извещения и документации о закупке подлежат экспертизе.
9.6. Если планируется отдельно закупить оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом, получившим положительное заключение в ФАУ "Главгосэкспертиза России", расчет НМЦ осуществляется путем проведения расчетов по методу анализа рынка и проектно-сметному методу. При этом НМЦ устанавливается как минимальное значение из двух методов, и в Решении о цене в качестве основного метода указывается метод, показавший минимальное значение, а также прилагаются полные расчеты двух методов.
10. Определение и обоснование НМЦ затратным методом
10.1. Затратный метод применяется:
в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных настоящей Методикой, и/или дополнительно для проверки обоснованности НМЦ;
при заключении договоров Корпорации с организациями Корпорации.
10.2. Затратный метод заключается в определении и обосновании НМЦ как суммы необходимых затрат и обычного для определенной сферы деятельности размера прибыли с учетом нормативов затрат и (или) прибыли, установленных действующим законодательством Российской Федерации и/или правовыми актами Заказчика. Величина расходов по каждой из статей затрат формируется с учетом необходимости применения комбинации методов определения и обоснования НМЦ, предусмотренных настоящей Методикой.
10.3. Заказчик направляет поставщику, исполнителю работ, услуг запрос о предоставлении калькуляции в соответствии с формами, указанными в приложениях N 3 и 4 настоящей Методики, с расшифровкой по статьям затрат с приложением обосновывающих документов.
10.4. Подразделение Заказчика, ответственное за подготовку Решения о цене, осуществляет анализ обоснованности предоставленной информации с учетом условий оплаты (отсутствие/наличие авансирования и т.д.).
10.4.1. По затратам материального характера проверяется обоснованность заявленной номенклатуры, количества сырья, материалов и комплектующих в соответствии с требованиями технического задания (технической документации), а также уровень цен на сырье, материалы, комплектующие относительно действующего рынка цен. К расшифровке материальных затрат прилагаются прайс-листы, прейскуранты, каталоги и иные материалы.
10.4.2. Расчет расходов на оплату труда работникам, непосредственно занятым в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, по трудовому договору, определяется как произведение стоимости единицы труда работников, непосредственно занятых изготовлением товаров, выполнением работ, оказанием услуг (чел. ч, чел. дн, чел. мес), и трудоемкости изготовления, выполнения работ, оказания услуг (чел. ч, чел. дн, чел. мес).
Затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по договору, включают основную и дополнительную заработную плату (компенсации) исполнителей, относящуюся на конкретные изделия, работы, услуги в качестве прямых затрат, в том числе начисления стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.
Расчет и обоснование трудоемкости проводятся для каждого этапа работ (при наличии) с указанием требуемого состава специалистов (квалификации): должность (профессия, категория работника).
При заключении договоров с Организациями Корпорации среднемесячная заработная плата исполнителя принимается в соответствии с планово-экономическими показателями, доведенными Корпорацией.
Отчисления на социальные нужды рассчитываются в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами (ставки страховых взносов в фонды) с учетом предельных сумм для начисления страховых взносов на год.
10.4.3. Статьи общепроизводственных и общехозяйственных затрат формируются в соответствии с учетной политикой организации-исполнителя.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы подтверждаются сметами общепроизводственных и общехозяйственных расходов за отчетный (плановый) период либо принимаются в размере, согласованном в Корпорации в рамках бюджетного процесса на основании утвержденных смет управленческих расходов.
10.4.4. Рекомендованное предельное значение прибыли - 8% от собственных затрат (затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, общепроизводственные и общехозяйственные расходы), до 15% от полной себестоимости по договорам, заключаемым Корпорацией с Организациями Корпорации в целях выполнения контрактных обязательств перед иностранными заказчиками. Размер прибыли, превышающий указанные лимиты, согласовывается с Заказчиком.
При закупке продукции, которая идентична и/или однородна продукции, поставляемой за счет бюджетных средств по государственным программам, государственным заказчиком которых является Корпорация, размер прибыли устанавливается в соответствии с нормативными документами, действующими при осуществлении государственных закупок, в том числе закупок по государственному оборонному заказу.
10.4.5. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг на долгосрочный период (год и более) применим пересчет цен в прогнозный уровень цен. Для учета прогнозируемой инфляции цена из источника ценовой информации, запрошенного у поставщика в текущих ценах, умножается на прогнозные показатели инфляции (ИЦП - для товаров, ИПЦ - для работ, услуг) соответствующего периода в соответствии с графиком выполнения работ, услуг, по годам выполнения. Сведения о прогнозных показателях инфляции публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России.
Приложение N 1
к Методике определения и обоснования
начальной (максимальной) цены
контракта (договора) для конкурентных
процедур закупки и цены контракта
(договора) при проведении закупки
у единственного поставщика
Приложение N 1
к Решению о начальной
(максимальной) цене контракта
(договора, лота)/цене контракта
(договора), заключаемого
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
Наименование закупки (предмет договора):
Используемый метод определения НМЦ:
Срок, поставки (выполнения работ, оказания услуг):
Расчет НМЦ
Информация о запросах ценовых предложений (коммерческих предложений) (указывается без названия организаций, направивших предложения)
Информация о ценовых предложениях, включая информацию из открытых источников (указывается без названия организаций, направивших предложения)
Расчет НМЦ (указывается математический расчет НМЦ, в т.ч. в виде таблиц)
НМН/цена контракта (договора) устанавливается в размере: ____,__ рублей (с обязательным указанием информации - с учетом или без НДС, включая все налоги, сборы и обязательные платежи)
Дата подготовки обоснования НМЦ
Приложение N 2
к Методике определения и обоснования
начальной (максимальной) цены
контракта (договора) для конкурентных
процедур закупки и цены контракта
(договора) при проведении закупки
у единственного поставщика
Запрос ценового предложения
(коммерческого предложения)
В целях получения информации о стоимости (товаров, работ, услуг) и в соответствии с пунктом ____ плана закупок товаров, работ, услуг (указывается наименование заказчика) направляет в Ваш адрес запрос ценового предложения (коммерческого предложения) на поставку __________, (оказание услуг __________, выполнение работ _________) в рамках осуществления процедуры закупки (с обязательным указанием вида процедуры).
В целях подготовки коммерческого предложения, учитывающего все условия и требования к закупаемой продукции, (наименование заказчика) направляет копию утвержденного технического задания (задания на закупку) (в отсутствие утвержденного технического задания направляется его проект).
Коммерческое предложение должно соответствовать всем условиям и требованиям технического задания (задания на закупку), быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать сроки его действия, реквизиты (дата/номер) и реквизиты запроса (дата/номер), в соответствии с которым направлено данное предложение, а также реквизиты поставщика (исполнителя) (ИНН, КПП, ОГРН) и всю необходимую для заказчика информацию, в том числе по месту, срокам поставки (выполнения работ, оказания услуг), условиям оплаты.
Кроме того, коммерческое предложение должно содержать сведения о цене каждой единицы товара (работ, услуг) и расчет общей стоимости товаров (работ, услуг) с учетом НДС или указанием о том, что уплата НДС не производится в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, со ссылкой на конкретные статьи указанного правового акта и приложением подтверждающих документов (например, уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения). Одновременно сообщаем, что настоящий запрос ценового предложения не является офертой и не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств для заказчика. <*>
--------------------------------
<*> Коммерческие предложения, не соответствующие требованиям запросов таких предложений, в расчет цены не принимаются. Рекомендованная форма может быть скорректирована с учетом требований, предъявляемых к потенциальному поставщику (исполнителю).
Приложение N 3
к Методике определения и обоснования
начальной (максимальной) цены
контракта (договора) для конкурентных
процедур закупки и цены контракта
(договора) при проведении закупки
у единственного поставщика
Таблица N 1
Плановая калькуляция затрат на
__________________________________________
(наименование продукции, работ, услуг)
N п/п
Наименование показателей
Стоимость
В том числе по годам
1.
Затраты на материалы
в том числе:
1.1.
материалы
1.2.
комплектующие изделия и полуфабрикаты
2.
Затраты на спецоборудование
3.
Затраты на работы (услуги) производственного характера, выполняемые сторонними организациями
4.
Расходы на оплату труда в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда
5.
Страховые взносы, в % от п. 4
6.
Общепроизводственные расходы (расшифровка расходов представляется по форме таблицы 1.6 в соответствии с утвержденной учетной политикой поставщика (исполнителя))
7.
Общехозяйственные расходы (расшифровка расходов представляется по форме таблицы 1.7 в соответствии с утвержденной учетной политикой поставщика (исполнителя))
8.
Расходы на служебные командировки работников, непосредственно участвующих изготовлении и поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
9.
Производственная себестоимость (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6 + п. 7 + п. 8)
10.
Прибыль, (__% от п. 4 + п. 5 + п. 6 + п. 7)
11.
Итого цена, руб.
12.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
13.
Итого цена с учетом НДС
В случае включения в таблицу дополнительных затрат, необходимо предоставить их расшифровку.
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.1
Расшифровка статьи "Материалы"
в руб. без НДС
N п/п
Наименование материала
Характеристика
Единица измерения
Количество (шт./т)
Цена за единицу
Общая стоимость
ИТОГО
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.2
Расшифровка статьи "Комплектующие изделия и полуфабрикаты"
в руб. без НДС
N п/п
Наименование
Модель/производитель/технические характеристики
Единица измерения
Количество
Цена за единицу
Общая стоимость
ИТОГО
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.3
Расшифровка статьи "Затраты на спецоборудование"
в руб. без НДС
N п/п
Наименование оборудования
Производитель, с указанием ИНН
Срок поставки
Количество
Цена за единицу
Общая стоимость
ИТОГО
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.4
Расшифровка статьи "Затраты на работы (услуги),
выполняемые сторонними организациями"
в руб. без НДС
N п/п
Организация-соисполнитель (с указанием ИНН) <*>
Краткое содержание выполняемых работ (оказываемых услуг)
Цена работ (услуг) по договору, заключаемому с организацией-соисполнителем
Примечание (указывается номер договора, коммерческое предложение)
ИТОГО
--------------------------------
<*> Указывается конкретная организация в случае если она известна или указывается условие, что организация будет определена по итогам проведения конкурсной закупки.
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.5
Расшифровка статьи "Расходы на оплату труда
работников, непосредственно занятых в производстве
(выполнении работ, оказании услуг)"
Наименование работы: ______________________________________________
N п/п
Наименование выполняемых работ с детализацией технологических операций
Наименование подразделений исполнителя
Трудозатраты (человеко-час)
Стоимость человеко-часа (в рублях)
Расходы на оплату труда (всего)
(в рублях)
Должность исполнителя
Количество, нормо-час
Количество человек
1.
2.
...
ИТОГО
X
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.6
Смета общепроизводственных расходов на 20__ год
N п/п
Наименование статей затрат <*>
Предыдущий период 20__ года
(тысяч рублей)
Планируемый период 20__ года, план (тысяч рублей)
план
факт
1.
Амортизация зданий, сооружений, производственного оборудования, транспортных средств (имущества)
2.
Затраты на оплату труда
...
ИТОГО
База распределения общепроизводственных расходов <*>
Отношение общепроизводственных расходов к базе их распределения, %
--------------------------------
<*> Заполняется в соответствии с принятой в организации учетной политикой.
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.7
Смета общехозяйственных расходов на 20__ год
N п/п
Наименование статей затрат <*>
Предыдущий период 20__ год
(тысяч рублей)
Планируемый период 20__ год, план (тысяч рублей)
план
факт
1.
Амортизация средств общехозяйственного значения
2.
Затраты на оплату труда
...
ИТОГО
База распределения общехозяйственных расходов <*>
Отношение общехозяйственных расходов к базе их распределения, %
--------------------------------
<*> Заполняется в соответствии с принятой в организации учетной политикой.
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Таблица N 1.8
Расшифровка статьи "Расходы на служебные командировки
работников, непосредственно участвующих в изготовлении
и поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)
Наименование товара (работ, услуг): __________________
N
Цель командировки
Затраты на одну поездку одного человека
Количество командируемых человек
ВСЕГО (рублей)
(гр. 11 * гр. 12)
Пункт назначения
Количество, дней
Проезд (рублей)
Суточные (рублей)
Гостиница (рублей)
Итого (рублей)
командировки
проживание в гостинице
туда/обратно
день
итого
(гр. 7 * гр. 4)
день
итого
(гр. 9 * гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Приложение N 4
к Методике определения и обоснования
начальной (максимальной) цены
контракта (договора) для конкурентных
процедур закупки и цены контракта
(договора) при проведении закупки
у единственного поставщика
Смета
затрат на оказание услуг фрахтования воздушного судна
и/или перевозке пассажиров воздушным транспортом
Таблица 1.1
N п/п
Параметры услуг
Сведения об услуге (с указанием единицы измерения)
1.
Наименование услуг
2.
Срок оказания услуг
3.
Тип воздушного судна, на котором осуществляется рейс, с обязательным указанием количества посадочных мест для перевозки пассажиров
4.
Маршрут (участок маршрута), с указанием расстояния и полетного времени
5.
Количество членов экипажа (при наличии дополнительного экипажа указывается его количество и основания для включения в смету)
6.
Количество пассажиров на маршруте (участке маршрута)
7.
Особые условия (указываются с детализацией)
Таблица 1.2
N п/п
Наименование статей расходов <**>
Количество
(с указанием ед. измерения)
Стоимость (с указанием валюты), с учетом всех налогов (наименование/ставка в %), сборов, пошлин и иных обязательных платежей
1.
Производственные расходы, в том числе:
летный час (с детализацией статей)
расход топлива (если он не включен в летный час)
сборы (обеспечение авиационной безопасности, сверхнормативная стоянка и т.д.)
аэронавигация
аэропортовые расходы (с детализацией статей по каждому аэропорту)
командировочные расходы экипажа (с детализацией статей по проживанию)
питание пассажиров с указанием категории питания
прочие производственные расходы
2.
Накладные расходы (с детализацией)
3.
Прибыль
4.
Услуги соисполнителей (с детализацией)
ИТОГО
--------------------------------
<*> Рекомендованная форма сметы может быть уточнена (изменена, дополнена) поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
<**> К каждой статье расходов необходимо приложить обосновывающие документы, расчеты и т.д.
Подписи ответственных лиц:
Должность исполнителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Должность руководителя, Ф.И.О.
______________________ (подпись)
Приложение N 5
к Методике определения и обоснования
начальной (максимальной) цены
контракта (договора) для конкурентных
процедур закупки и цены контракта
(договора) при проведении закупки
у единственного поставщика
ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОЕ
ЗА ПОДГОТОВКУ ОБОСНОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ ПО НМЦ
1. Ранее заключенный договор Госкорпорации "Роскосмос" со спецификацией с указанием цены за единицу аналогичного товара, работ, услуг.
2. Копии запросов ценовых предложений в адрес различных поставщиков, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству Госкорпорации "Роскосмос", и идентичных по своим требованиям в количестве не менее 5 (пяти) штук (в случае применения метода сопоставимых рыночных цен).
3. Копии ценовых предложений (коммерческих предложений), заверенных инициатором закупки и зарегистрированных в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству Госкорпорации "Роскосмос", предлагаемых различными поставщиками, и цен, полученных в рамках поиска дополнительной ценовой информации, в количестве не менее 3-х штук (в случае применения метода сопоставимых рыночных цен).
4. Справка, подписанная руководителем подразделения, инициирующего закупку, с указанием причин отсутствия требуемого объема информации в соответствии с пунктом 6.6 настоящей Методики, перечня выполненных действий и обоснования невозможности получения дополнительных источников ценовой информации.
5. Актуальные тарифы товаров, работ, услуг, установленные в рамках государственного регулирования цен (тарифов) муниципальными правовыми актами, а также организациями-поставщиками (в случае применения тарифного метода).
6. Расчетно-калькуляционные материалы с обоснованием по статьям затрат в соответствии с приложениями N 3 и 4 к Методике определения начальной (максимальной) цены контракта (договора, лота) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика, согласованные инициатором закупки в части номенклатуры, объема товаров, работ, услуг и трудоемкости (в случае расчета НМЦ затратным методом).