Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 04.12.2020 N 339
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2020 г. N 339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ
КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ
В целях формирования единого подхода при проведении конкурентной закупки для оценки и сопоставления заявок, поданных участниками закупки с целью выявления лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения договора и определения на равноправной конкурентной основе победителя закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Положение о закупке),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки.
2. Признать утратившим силу приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 13 декабря 2019 г. N 420 "Об утверждении Методики рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры".
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
4. Департаменту планирования и методологии закупок в течение 7 (семи) рабочих дней с даты издания настоящего приказа довести его до сведения организаций, присоединившихся к Положению о закупке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя генерального директора по экономике и финансам Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Генеральный директор
Д.О.РОГОЗИН
Утверждена
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 4 декабря 2020 г. N 339
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ
КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ
Термины и определения
Значимость критерия/подкритерия оценки - вес критерия/подкритерия оценки в совокупности критериев/подкритериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Методики оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки, выраженный в процентах.
Итоговый рейтинг - итоговое значение предложения участника закупки, в соответствии с которым осуществляется определение победителя закупки, полученное путем сложения рейтингов по критериям оценки, рассчитанных в порядке, установленном в документации о закупке.
Коэффициент значимости критерия/подкритерия оценки - вес критерия/подкритерия оценки в совокупности критериев/подкритериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Методики оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки, деленный на 100.
Методика оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки - правовой акт, регламентирующий процедуру оценки и сопоставления заявок участников конкурентных закупок, осуществляемых Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", ее организациями и иными организациями, присоединившимися к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Методика, Положение).
Неизменяемый показатель формулы цены (неизменяемый показатель) - значение, предлагаемое участником закупки и определяемое по результатам закупки, на основании которого осуществляется выбор победителя. Неизменяемый показатель может быть выражен в том числе в виде наценки, скидки, процентной ставки.
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями закупки по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Методики, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Рейтинг по критерию/подкритерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию/подкритерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия/подкритерия оценки.
Иная терминология и определения, а также сокращения, используемые в Методике, соответствуют терминологии, определениям и сокращениям, предусмотренным Положением.
I. Общие положения
1. Методика разработана в соответствии с разделом 10.13 Положения и применяется заказчиками в целях:
выявления лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения договора;
определения на равноправной конкурентной основе победителя закупки;
формирования единого подхода при подготовке документации о закупке для установления критериев/подкритериев оценки и сопоставления заявок.
2. Методика является обязательной для применения в отношении конкурентных закупок, проводимых заказчиками.
3. Особенности оценки и сопоставления заявок, в отношении которых нормы Методики могут применяться ограниченно, установлены в главе III Методики.
4. В случае внесения изменений в Положение, нормы, предусмотренные Методикой, применяются в части, не противоречащей Положению.
4.1. Положения Методики не применяются при проведении закупок способом аукцион (раздел 13 Положения) или запрос котировок (раздел 15 Положения). Определение победителя при проведении указанных закупок осуществляется простым сопоставлением числовых значений.
II. Порядок оценки и сопоставления заявок
5. Для определения победителя закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии/подкритерии оценки, их содержание и значимость, коэффициент значимости, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящей главой.
6. Показатели, раскрывающие содержание критериев/подкритериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемой продукции, могут быть установлены в отношении:
критерия "цена договора и (или) цена за единицу продукции" в случае установления значимости (коэффициента значимости) в отношении каждой цены единицы продукции согласно пункту 27 Методики.
неценовых критериев/подкритериев оценки, за исключением критерия "срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", "срок предоставления гарантии качества продукции".
Оценка и сопоставление заявок по таким показателям осуществляется в порядке, предусмотренном Методикой для критериев/подкритериев оценки.
7. Критерии/подкритерии оценки могут быть количественными или качественными.
8. По количественным критериям/подкритериям оценки заказчик в документации о закупке устанавливает коэффициент значимости, в соответствии с которым будет производиться оценка, а также формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.
9. По качественным критериям/подкритериям оценки заказчик в документации о закупке устанавливает коэффициент значимости, в соответствии с которым будет производиться оценка, и шкалу оценки.
10. Оценка заявок осуществляется с использованием ценовых и неценовых критериев/подкритериев оценки заявок.
Ценовые критерии оценки:
цена договора и (или) цена за единицу продукции;
расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции;
стоимость жизненного цикла продукции при проведении закупки на заключение договора жизненного цикла (далее - стоимость жизненного цикла).
Неценовые критерии оценки:
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
функциональные характеристики/потребительские свойства или качественные характеристики товара;
качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг;
срок предоставления гарантии качества продукции;
квалификация участника закупки, в рамках которой заказчик устанавливает следующие подкритерии:
обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;
репутация участника закупки.
11. Не допускается установление в документации о закупке критериев/подкритериев оценки, величин их значимостей, не предусмотренных Методикой; в случае установления показателей в соответствии с пунктом 6 Методики такие показатели не должны противоречить нормам Методики.
12. Оценка предложений участников закупки по критериям/подкритериям оценки, не предусмотренным документацией о акупке, не осуществляется.
13. В документации о закупке должно быть установлено не менее двух критериев оценки (ценовой и неценовой).
14. Критерий оценки "цена договора и (или) цена за единицу продукции" является обязательным для определения победителя каждой конкурентной закупки, а в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор поставки товара и (или) выполнения работ, предусматривающий техническое обслуживание и ремонт в течение всего срока службы поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, а также расходы на их утилизацию силами или за счет поставщика (договор жизненного цикла), используется критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
15. Критерии оценки "сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", "срок предоставления гарантии качества продукции" не могут быть установлены заказчиком в документации о закупке в качестве единственного неценового критерия. При этом значимость каждого такого критерия не может превышать 20%.
16. Общая значимость всех критериев/подкритериев/показателей оценки должна составлять 100%.
1. Порядок оценки и сопоставления заявок
по ценовым критериям
17. Оценка по ценовым критериям осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
В случае предоставления приоритета, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление), оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям "цена договора и (или) цена за единицу продукции", "стоимость жизненного цикла продукции" проводится с учетом требований Постановления.
Критерий "цена договора и (или) цена за единицу продукции"
18 - 25. Утратили силу. - Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 02.09.2022 N 315.
25.1. В случае если в извещении, документации о закупке сведения о НМЦ установлены в соответствии с подпунктом 10.8.1(2) Положения заказчик вправе определить количество баллов, присуждаемых по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции", по формулам, предусмотренным пунктами 26, 29 Методики.
26. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена договора и (или) цена за единицу продукции", определяется по формуле:
где:
Rai - количество баллов по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции";
Amax - НМЦ договора/цена единицы продукции/неизменяемый показатель, установленные в документации о закупке;
Ai - предложение i-го участника закупки о цене договора/цене единицы продукции/неизменяемом показателе. В случае если предложение i-го участника закупки о цене договора, цене за единицу продукции меньше нуля, такое предложение считается равным нулю.
27. Заказчик в документации о закупке вправе установить значимость (коэффициент значимости) в отношении каждой единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указать на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении перечня единиц продукции.
28. В случае если в документации о закупке заказчиком установлен одинаковый размер (процент) снижения в отношении перечня единиц продукции, оценка по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции" может проводиться в виде процента скидки (дисконта).
29. Количество баллов, присуждаемых по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции" в виде процента скидки (дисконта), определяется по формуле:
где:
Rai - количество баллов по критерию "цена договора и (или) цена за единицу продукции" в виде процента скидки (дисконта);
Цi - предложение участника закупки о едином размере процента скидки (дисконта)/неизменяемом показателе, указанное в заявке i-го участника закупки;
Цmax - максимальное предложение о едином размере процента скидки (дисконта)/неизменяемом показателе из предложенных участниками закупки.
Критерий "стоимость жизненного цикла"
30. Критерий оценки "стоимость жизненного цикла" применяется заказчиком в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор поставки товара и (или) выполнения работ, предусматривающий техническое обслуживание и ремонт в течение всего срока службы поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, а также расходы на их утилизацию силами или за счет поставщика (договор жизненного цикла).
31. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "стоимость жизненного цикла", определяется по формуле:
в случае если Цmin > 0
в случае если Цmin = 0
где,
ЦБi - количество баллов по критерию "стоимость жизненного цикла";
Цi - предложение i-го участника закупки о стоимости жизненного цикла. В случае если предложение i-го участника закупки о стоимости жизненного цикла меньше нуля, такое предложение считается равным нулю;
Цmin - минимальное предложение по критерию "стоимость жизненного цикла" из предложенных участниками закупки;
Цmax - максимальное предложение по критерию "стоимость жизненного цикла" из предложенных участниками закупки.
Критерий "расходы на эксплуатацию и техническое
обслуживание приобретаемой продукции"
32. Критерий оценки "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции" применяется заказчиком в случае, если договором помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, техническое обслуживание приобретаемой продукции, в том числе поставка расходных материалов для такой продукции.
33. Исходя из особенностей закупаемых товаров, создаваемых в результате выполнения работ объектов, заказчик вправе установить в документации о закупке и учитывать при оценке один или несколько видов эксплуатационных расходов либо совокупность предполагаемых расходов.
34. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена договора и (или) цена за единицу продукции".
35. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции", определяется по формуле:
где:
ЦЭБi - количество баллов по критерию "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции";
ЦЭmin - минимальное предложение по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции" из предложенных участниками закупки;
ЦЭi - предложение i-го участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции.
Предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции, заявка которого оценивается (ЦЭi), определяется по формуле:
где:
n - число видов эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке;
эрti - сумма эксплуатационных расходов, предусмотренных i-й заявкой по виду расходов (t) в течение срока службы или эксплуатации приобретаемой продукции, указанного в документации о закупке.
36. В случае если все заявки содержат одинаковые предложения по критерию "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции", оценка заявок по такому критерию не производится. При этом величина значимости критерия "цена договора и (или) цена за единицу продукции" увеличивается на величину значимости критерия "расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции".
2. Порядок оценки и сопоставления заявок по неценовым
критериям/подкритериям оценки
37. Оценка по неценовым критериям/подкритериям осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
Критерий "функциональные характеристики/потребительские
свойства или качественные характеристики товара", критерий
"качество технического предложения участника закупки
при проведении закупки на выполнение работ, оказание
услуг", критерий "квалификация участника закупки"
38. Для оценки заявок по неценовым критериям/подкритериям оценки заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное и (или) максимальное предельное количественное значение качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев/подкритериев. В этом случае при оценке заявок по таким критериям/подкритериям участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
39. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию/подкритерию является наименьшее значение критерия/подкритерия, количество баллов, присуждаемых по критерию/подкритерию, определяется по формуле <1>:
--------------------------------
<1> В случае если при оценке и сопоставлении заявок для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию/подкритерию является значение, равное 0, и (или) такое значение может быть указано участником закупки, формула, установленная пунктом 39 Методики, не применяется, а оценка и сопоставление заявок по критерию/подкритерию осуществляется в порядке, установленном пунктом 43 Методики.
НЦБi = 100 x (Кmin / Кi),
где:
НЦБi - количество баллов по неценовому критерию/подкритерию оценки;
Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию/подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кi - предложение i-го участника закупки, заявка которого оценивается.
40. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию/подкритерию оценки является наименьшее значение критерия/подкритерия, при этом заказчиком установлено предельно необходимое минимальное значение в соответствии с пунктом 38 Методики, количество баллов, присуждаемых по критерию/подкритерию, определяется по формуле:
а) в случае если Кmin > Кпред, - по формуле:
НЦБi = 100 x (Кmin / Кi);
б) в случае если Кmin <= Кпред, - по формуле:
НЦБi = 100 x (Кпред / Кi);
где:
НЦБi - количество баллов по неценовому критерию/подкритерию оценки;
Кmin - минимальное предложение из предложений по неценовому критерию/подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику количественное значение, указанное в пункте 38 Методики;
Кi - предложение i-го участника закупки, заявка которого оценивается.
41. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию/подкритерию является наибольшее значение критерия/подкритерия, количество баллов, присуждаемых по критерию подкритерию, определяется по формуле:
НЦБi = 100 x (Кi / Кmax),
где:
НЦБi - количество баллов по неценовому критерию/подкритерию оценки;
Кi - предложение i-го участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию/подкритерию оценки, сделанных участниками закупки.
42. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию/подкритерию оценки является наибольшее значение критерия/подкритерия, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение в соответствии с пунктом 38 Методики, количество баллов, присуждаемых по критерию/подкритерию оценки, определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax >= Кпред; - по формуле:
НЦБi = 100 x (Кi / Кпред);
где:
НЦБi - количество баллов по неценовому критерию/подкритерию оценки;
Кi - предложение i-го участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по неценовому критерию/подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;
кпред - предельно необходимое заказчику количественное значение, указанное в пункте 38 Методики.
43. Оценка заявок по неценовому критерию/подкритерию может осуществляться в соответствии со шкалой оценки, предусматривающей присвоение определенного количества баллов в зависимости от степени предпочтительности предложений участников закупки.
44. Шкала оценки должна отражать корреспондирующую взаимосвязь количества присваиваемых по критерию/подкритерию оценки баллов с представляемыми сведениями по такому критерию/подкритерию. При этом в документации о закупке должны быть установлены порядок оценки и шкала оценки, а также порядок ее определения, позволяющий объективно сравнивать заявки участников по содержательным характеристикам представленного участником закупки предложения и однозначным образом выявлять лучшее предложение.
45. Оценка представления или непредставления участником закупки определенных сведений без подтверждающих документов в составе заявки не допускается. Параметры оценки критерия/подкритерия по шкале могут быть установлены только в измеряемом числовом формате путем выставления значений от 0 до 100 баллов.
Критерий "срок поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг"
46. Оценка и сопоставление заявок по критерию "срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" может осуществляться по одному или нескольким срокам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок). При этом в документации о закупке заказчик должен мотивированно обосновать необходимость использования критерия "срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
47. Лучшим условием исполнения договора по критерию "срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком. В случае применения нескольких сроков лучшим условием исполнения договора по такому критерию признается предложение с наименьшим суммарным сроком по всем срокам.
48. В случае применения одного срока количество баллов, присуждаемых по критерию "сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:
где:
Rfi - количество баллов по критерию "сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";
Fmax - максимальный срок в единицах измерения срока;
Fmin - минимальный срок в единицах измерения срока;
Fi - предложение участника закупки по сроку в единицах измерения срока.
49. В случае применения нескольких сроков количество баллов, присуждаемых по критерию "сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:
где:
Rfi - количество баллов по критерию "сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";
Fmax(перk) - максимальный срок по k-му сроку в единицах измерения срока поставки;
Fmin(перk) - минимальный срок по k-му сроку в единицах измерения срока;
Fi(перk) - предложение i-го участника закупки по k-му сроку поставки в единицах измерения срока.
Критерий "срок предоставления гарантии качества продукции"
50. В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества продукции, в течение которого участник закупки в случае заключения с таким участником договора принимает на себя обязательство по гарантии качества продукции, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества продукции, установленный в документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества продукции не устанавливается.
51. Лучшим условием исполнения договора по критерию "срок предоставления гарантии качества продукции" признается предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества продукции. При этом в проект договора включаются условия, предложенные участником закупки в заявке.
52. В случае если предложение участника закупки вдвое и более превышает минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный в документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 100 баллам.
53. Количество баллов, присуждаемых по критерию "срок предоставления гарантии качества продукции", определяется по формуле:
где:
Rgi - количество баллов по критерию "срок предоставления гарантии качества продукции";
Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный в документации о закупке;
Gi - предложение i-го участника по сроку гарантии качества продукции.
3. Порядок определения победителя
54. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию/подкритерию, определяется как произведение количества баллов по такому критерию/подкритерию и коэффициента значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
55. В случае применения заказчиком нескольких неценовых подкритериев по критерию "квалификация участника закупки" рейтинг, присуждаемый заявке по такому критерию, складывается из суммы рейтингов подкритериев, умноженной на коэффициент значимости критерия оценки.
56. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке.
57. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в ней условий исполнения договора производится заказчиком по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
58. Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итогового рейтинга с присвоением соответствующих порядковых номеров.
59. В случае если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора, цену единицы продукции. В случае если несколько заявок имеют одинаковую цену договора, цену единицы продукции и получили одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее.
60. При проведении закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, применяется порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки, предусмотренный Методикой.
61. Заказчик обязан установить в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений коллективных участников в соответствии с Методикой. Заказчик с учетом применяемых неценовых критериев/подкритериев оценки заявок оценивает предложение коллективного участника на основе суммирования предложений всех лиц, входящих в состав коллективного участника.
При этом когда оценка предложения коллективного участника на основе суммирования предложений всех лиц, входящих в состав коллективного участника, ввиду специфики установленных критериев/подкритериев оценки невозможна, заказчик вправе оценить предложение лидера коллективного участника.
Условия оценки предложения коллективного участника на основе суммирования предложений всех лиц, входящих в состав коллективного участника, или оценки лидера коллективного участника должны быть описаны заказчиком в документации о закупке.
4. Предельные величины значимости критериев оценки заявок
Таблица N 1
Предельные величины значимости критериев оценки заявок
Минимальная значимость ценовых критериев оценки (процентов)
Максимальная значимость неценовых критериев оценки (процентов)
1.
Товары, за исключением отдельных видов товаров
70
30
2.
Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг
60
40
3.
Отдельные виды товаров, работ, услуг:
проектно-изыскательские работы, разработка проектной документации
40
60
оказание образовательных услуг
40
60
оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг
30
70
страховые услуги
30
70
инновационная, высокотехнологичная продукция
20
80
научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы
20
80
оказание услуг по разработке, созданию, внедрению, поддержке, аудиту информационно-аналитических систем уровня интегрированной структуры <2> или Госкорпорации
30
70
--------------------------------
<2> Интегрированная структура - холдинговая структура в составе Госкорпорации "Роскосмос" во главе с материнской компанией (головной организацией), интегрируемая в состав Госкорпорации "Роскосмос" в соответствии с указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
III. Особенности оценки и сопоставления заявок участников
в отношении отдельных видов закупаемой продукции
В случае противоречий между требованиями настоящей главы и иными главами Методики применяются требования настоящей главы.
5. Оценка и сопоставление заявок участников конкурентной
закупки на право заключения договора на выполнение
проектных и (или) изыскательских работ в отношении
объектов, используемых для осуществления космической
деятельности, в том числе наземной
космической инфраструктуры
62. Особенности оценки и сопоставления заявок участников закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры (далее - Объекты), применяются заказчиками в случае проведения конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении Объекта (далее соответственно - договор, ПИР) <3> для оценки и сопоставления заявок, поданных участниками закупки.
--------------------------------
<3> Проектные и (или) изыскательские работы включают в себя следующие виды работ: разработка обоснований инвестиций, разработка проектной документации, разработка рабочей документации, обследование строительных конструкций зданий и сооружений, выполнение инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических, Гидрометеорологических и др.), подготовку информационной модели объекта.
Порядок оценки и сопоставления заявок
63. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих ценовых и неценовых критериев оценки заявок.
Ценовой критерий оценки:
"цена договора и (или) цена за единицу продукции" (далее в разделе 5 главы III Методики - "цена договора").
Неценовой критерий оценки:
"квалификация участника закупки" (далее в разделе 5 главы III Методики - "квалификация участника"), в рамках которой заказчик устанавливает следующие подкритерии:
"обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору" (далее в разделе 5 главы III Методики - "обеспеченность кадровыми ресурсами");
"наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема" (далее в разделе 5 главы III Методики - "опыт по успешной поставке продукции").
64. Не допускается установление в документации о закупке критериев/подкритериев оценки, величин их значимостей и содержания, не предусмотренных настоящим разделом.
Значимость критериев/подкритериев оценки заявок
65. Заказчик в документации о закупке обязан указать для определения победителя закупки критерии/подкритерии оценки, их значимость, коэффициент значимости и содержание, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями настоящего раздела.
66. Значимость критериев оценки устанавливается в зависимости от НМЦ договора в соответствии со следующими величинами значимости критериев оценки:
Таблица N 2
N п/п
НМЦ договора (цены лота) (далее - НМЦ договора)
Минимальная значимость, коэффициент значимости ценового критерия оценки
Максимальная значимость, коэффициент значимости неценового критерия оценки
1
НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно)
40
0,4
60
0,6
2.
НМЦ договора превышает 2 млн рублей
30
0,3
70
0,7
Значимость подкритериев оценки неценового критерия "квалификация участника" устанавливается в зависимости от НМЦ договора в соответствии со следующими величинами значимости подкритериев оценки:
Таблица N 3
N п/п
НМЦ договора
Подкритерий оценки неценового критерия
Значимость подкритерия
Коэффициент значимости
1
НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно)
"Обеспеченность кадровыми ресурсами"
40
0,4
"Опыт по успешной поставке продукции"
60
0,6
2.
НМЦ договора превышает 2 млн рублей
"Обеспеченность кадровыми ресурсами"
30
0,3
"Опыт по успешной поставке продукции"
70
0,7
Порядок оценки заявок по критерию "цена договора"
67. Порядок оценки заявок по критерию "цена договора" осуществляется заказчиком в соответствии с пунктом 26 Методики.
68. Сравнение ценовых предложений проводится заказчиком с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок по критерию "квалификация участника"
69. Порядок оценки неценовых критериев/подкритериев осуществляется в соответствии с пунктами 38, 42 - 45 Методики.
Порядок определения победителя
70. Порядок определения победителя осуществляется в соответствии с пунктами 54 - 61 Методики.
Требования к содержанию подкритериев неценового критерия
Квалификация участника
71. Заказчик устанавливает следующее предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик или 100 баллов при оценке по подкритерию:
1. "Обеспеченность кадровыми ресурсами". Оценивается предложение участника закупки о наличии в штате по основному месту работы специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование и стаж работы по специальности в соответствующей области не менее 5 лет, в количестве ______ работников <4> (далее - специалист(ы)).
--------------------------------
<4> Не менее 3 работников в случае НМЦ договора до 25 млн рублей (включительно).
Не менее 4 работников в случае НМЦ договора от 25 млн до 50 млн рублей (включительно).
Не менее 5 работников в случае НМЦ договора от 50 млн до 300 млн рублей (включительно).
Не менее 7 работников в случае НМЦ договора свыше 300 млн рублей.
При этом в целях определения числа работников не учитываются руководители (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер).
Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются, включая, но не ограничиваясь, копии:
штатного расписания;
трудовых книжек специалиста(ов) и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
дипломов о высшем образовании по инженерным и/или строительным специальностям.
При оценке по данному подкритерию предложение участника засчитывается при условии предоставления всех документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям.
При отсутствии в заявке участника закупки информации, подтвержденной копиями таких документов, участник получает 0 баллов по данному подкритерию.
2. "Опыт по успешной поставке продукции". Оценивается предложение участника о выполненных работах ___________ <5> в соответствии с контрактами или договорами (далее - договор(ы)) (с учетом правопреемства) в количестве ___________ <6> договоров, которые были заключены в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в период с "___" __________ 201_ г. <7> по дату размещения извещения (включительно) и исполнены без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника, а также без применения к нему неустоек. При этом цена каждого договора должна быть не менее 50% НМЦ договора. По результатам исполнения таких договоров должны быть выданы положительные заключения государственной экспертизы <8>.
--------------------------------
<5> Указывается в зависимости от предмета закупки: выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов ракетно-космической промышленности и (или) наземной космической инфраструктуры.
<6> Не менее 5 договоров в случае НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно).
Не менее 10 договоров в случае НМЦ договора от 2 млн до 10 млн рублей (включительно).
Не менее 20 договоров в случае НМЦ договора, превышающей 10 млн рублей.
<7> Дата начала периода устанавливается методом: число и месяц устанавливаются идентичными дате размещения извещения о закупке в БИС; год устанавливается вычитанием количества рассматриваемых лет из календарного года размещения извещения о закупке. При этом количество лет устанавливается следующим образом:
Не менее 2 лет в случае НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно).
Не менее 5 лет в случае НМЦ договора от 2 млн до 10 млн рублей (включительно).
Не менее 10 лет в случае НМЦ договора свыше 10 млн рублей.
<8> Данное условие включается в случае, если предметом закупки является разработка проектной документации.
Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются копии:
исполненных договоров на выполнение работ ___________________ <9>;
--------------------------------
<9> Указывается в зависимости от предмета закупки: выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры.
подписанного(ых) обеими сторонами акта(ов) выполненных работ по договору, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного договора;
положительных заключений государственной экспертизы <10>.
--------------------------------
<10> Данное условие включается в случае, если предметом закупки является разработка проектной документации.
При оценке по данному подкритерию предложение засчитывается при условии предоставления в качестве подтверждения всех вышеперечисленных документов.
При отсутствии в заявке участника закупки информации, подтвержденной копиями всех указанных выше документов, такой участник получает 0 баллов по данному подкритерию.
72. К рассмотрению на соответствие подкритериям, указанным в пункте 71 Методики, принимаются документы, качество которых позволяет идентифицировать необходимые сведения. В случае если представляемые участником закупки документы носят конфиденциальный характер или содержат сведения, относящиеся к государственной и (или) коммерческой, служебной тайне, такие документы должны позволить идентифицировать реквизиты, предмет, сроки, сумму исполненных обязательств.
73. В порядке оценки заявок должно быть установлено, что в случае подачи заявки от коллективного участника предложения по неценовому подкритерию оценки заявок оцениваются как сумма всех лиц, входящих в состав коллективного участника.
6. Оценка и сопоставление заявок участников конкурентной
закупки на право заключения договора на выполнение работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
74. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить подкритерий "опыт по успешной поставке продукции" критерия "квалификация участника". При этом значимость критерия "квалификация участника" должна составлять не менее 80% значимости всех неценовых критериев, а значимость подкритерия "опыт по успешной поставке продукции" должна составлять не менее 60% значимости всех подкритериев критерия "квалификация участника".
7. Оценка и сопоставление заявок в случае проведения
конкурентной закупки среди неограниченного числа участников
с предоставлением приоритета участникам, включенным
в перечень квалифицированных поставщиков
75. При проведении закупки в соответствии с подпунктом 19.17.24 (2) Положения заказчик устанавливает в документации о закупке неценовой подкритерий "репутация участника закупки" критерия оценки "квалификация участника закупки", в рамках которого оценивается наличие сведений об участнике в перечне квалифицированных поставщиков. При этом значимость такого подкритерия должна составлять не более 50% от общей значимости всех подкритериев критерия оценки "квалификация участника закупки".