Рейтинг@Mail.ru

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 22.12.2023 N 1/2477-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2023 г. N 1/2477-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ РАЗРАБОТКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ,

ИСПЫТАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ (ПЕРЕВОЗКУ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ,

ХРАНЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЮ И УТИЛИЗАЦИЮ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНЫХ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (ПЕРЕВОЗКИ) ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ, РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ

ИЗ НИХ НА 2024 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:

Утвердить Программу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" профилактики нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, требований безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них на 2024 год (приложение).

Заместитель генерального директора

по государственной политике в области

безопасности при использовании атомной

энергии в оборонных целях

Ю.В.ЯКОВЛЕВ

Приложение

Утверждена

приказом Госкорпорации "Росатом"

от 22 декабря 2023 N 1/2477-П

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ РАЗРАБОТКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ,

ИСПЫТАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ (ПЕРЕВОЗКУ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ,

ХРАНЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЮ И УТИЛИЗАЦИЮ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНЫХ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (ПЕРЕВОЗКИ) ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ, РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ

ИЗ НИХ НА 2024 ГОД

Общие положения

1.1. Программа Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" профилактики нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, требований безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них на 2024 год (далее - Программа) разработана с целью организации проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии и требований, установленных законодательными и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области специальных перевозок.

1.2. Настоящая Программа подготовлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 911 "О лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 911);

постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2160 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2160);

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2022 N 661 "Об утверждении положения об организации и осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2022 N 661);

приказа Госкорпорации "Росатом" от 27.04.2022 N 1/11-НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области" (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2022 N 69674);

приказа Госкорпорации "Росатом" от 09.09.2022 N 1/31-НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2022 N 70798).

Цели проведения профилактической работы:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

снижение административных и финансовых издержек Госкорпорации "Росатом" и подконтрольных субъектов путем предотвращения нарушений при проведении контрольных мероприятий;

повышение прозрачности системы государственного контроля;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи проведения профилактической работы:

формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;

оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов.

Для конкретизации мероприятий и установления отчетных показателей по осуществляемым Госкорпорацией "Росатом" видам контрольной деятельности Программа разделена на подпрограммы по каждому из видов государственного контроля:

профилактика нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (Подпрограмма 1);

профилактика нарушений требований безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них (Подпрограмма 2).

Настоящая Программа подлежит размещению на официальном сайте Госкорпорации "Росатом" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.rosatom.ru.

ПОДПРОГРАММА 1

Профилактика нарушений лицензионных требований и условий

действия лицензии на осуществление деятельности

по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ

при проведении работ по использованию атомной энергии

в оборонных целях, включая разработку, изготовление,

испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию,

хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных

энергетических установок военного назначения

1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы

1.1. Подконтрольные субъекты

Госкорпорация "Росатом" в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 18 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 911 Положением о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (далее - лицензирование), а также лицензионный контроль в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2160 Положением об организации и осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области (далее - лицензионный контроль).

По состоянию на 01.12.2023 лицензиатами являются 199 организаций, которые имеют 262 лицензии, из них:

организаций, имеющих лицензии по направлению ядерное оружие, - 64;

организаций, имеющих лицензии по направлению ядерные энергетические установки военного назначения, - 164;

организаций, имеющих лицензии по обоим направлениям, - 29.

1.2. Данные о проведенных мероприятиях по контролю

По состоянию на 01.12.2023 было проведено 70 проверок, в том числе 11 плановых проверок и 59 внеплановых проверок.

Из 11 плановых проверок 10 были выездными и 1 - документарной.

Все внеплановые проверки были документарными.

Всего за отчетный период при осуществлении лицензионного контроля было выявлено 126 нарушений у 11 лицензиатов.

Из общего количества выявленных нарушений 90 составили нарушения лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, из них 12 грубых нарушений.

По фактам нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, выявленных при осуществлении лицензионного контроля выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии, а также составлено 3 протокола об административных правонарушениях.

Общее количество административных наказаний, наложенных по результатам осуществления лицензионного контроля в отчетном периоде, составило 1 - постановление о наложении административного штрафа, 2 административных дела находятся в судопроизводстве.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 50 тыс. рублей.

Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов составила 50 тыс. рублей.

Случаев неисполнения лицензиатами выданных Госкорпорацией "Росатом" предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии в отчетном периоде зарегистрировано не было.

2. Мероприятия по профилактике нарушений

Госкорпорацией "Росатом" в отчетном периоде были проведены следующие профилактические мероприятия:

организация и проведение Межотраслевого научно-технического семинара-совещания "Система управления безопасностью при использовании атомной энергии в оборонных целях";

издание информационного бюллетеня Госкорпорации "Росатом" "Безопасность при использовании атомной энергии в оборонных целях";

издание ежегодного отчета по безопасности при использовании атомной энергии в оборонных целях;

подготовка и утверждение Обзора правоприменительной практики контрольной деятельности Госкорпорации "Росатом";

составление и направление предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий действия лицензии;

проведение оценки удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий посредством социологического исследования;

проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению лицензионных требований и условий действия лицензии;

подготовка Доклада об итогах профилактической работы Госкорпорации "Росатом" за год;

представление в Минэкономразвития России доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

анализ содержащихся в базах данных сведений, полученных при предоставлении государственной услуги по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля.

3. Ключевые наиболее значимые риски

Ключевыми и наиболее значимыми рисками при осуществлении деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения являются риски радиационных аварий на объектах использования атомной энергии в оборонных целях.

4. Отчетные показатели результативности мероприятий

Отчетные показатели за 2023 год:

количество проведенных профилактических мероприятий - 159.

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 147;

доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 74%.

Проект отчетных показателей в 2024 и 2025 годах:

количество проведенных профилактических мероприятий - не менее 120 за год;

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - не менее 120 за год;

доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - не менее 60%.

5. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию

и проведение мероприятий по профилактике нарушений

N п/п

Ф.И.О.

Должность

Контактные данные

1

Райков Сергей Владимирович

Директор по специальным перевозкам и аварийной готовности - директор Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8(499) 949-21-24

e-mail:

SVRaykov@rosatom.ru

2

Мурашко Александр Анатольевич

Заместитель директора Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности - начальник Инспекции государственного контроля

Телефон:

8 (499) 949-29-16

e-mail:

AAMurashko@rosatom.ru

3

Бородин Руслан Владимирович

Государственный инспектор Инспекции государственного контроля Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-46-89

e-mail:

RVBorodin@rosatom.ru

4

Чаленко Александр Иванович

Государственный инспектор Инспекции государственного контроля Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-23-00

e-mail:

AIChalenko@rosatom.ru

5

Старушенков Владимир Николаевич

Государственный инспектор Инспекции государственного контроля Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-28-92

e-mail:

VNStarushenkov@rosatom.ru

6

Злоев Дмитрий Вячеславович

Государственный инспектор Инспекции государственного контроля Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-27-29

e-mail:

DVyZloev@rosatom.ru

6. План мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год

N п/п

Мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Подконтрольные субъекты

Ответственное подразделение

Ожидаемые результаты

1

Актуализация Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения

В сроки, установленные Порядком ведения Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности организаций, по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, утвержденным приказом Госкорпорации "Росатом" от 27.02.2018 N 1/219-П-дсп

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях;

повышение понятности лицензионных требований и условий действия лицензии

2

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

2.1

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению лицензионных требований и условий действия лицензии

В течение года, при получении обращений и запросов

Лицензиаты и соискатели лицензий

Инспекция государственного контроля

Снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии;

формирование единого понимания лицензионных требований и условий действия лицензии;

повышение понятности лицензионных требований и условий действия лицензии

2.2

Организация и проведение Межотраслевого научно-технического семинара-совещания "Система управления безопасностью при использовании атомной энергии в оборонных целях"

1 раз в год

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение понятности лицензионных требований и условий действия лицензии;

повышение вовлеченности подконтрольных субъектов во взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом";

формирование единого понимания лицензионных требований и условий действия лицензии

2.3

Организация и проведение методических мероприятий по безопасности работ с взрывчатыми веществами оборонного назначения

Не реже 1 раза в год

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение понятности лицензионных требований и условий действия лицензии;

повышение вовлеченности подконтрольных субъектов во взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом";

формирование единого понимания лицензионных требований и условий действия лицензии

2.4

Издание информационного бюллетеня Госкорпорации "Росатом" "Безопасность при использовании атомной энергии в оборонных целях"

2 номера в год

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение прозрачности системы лицензионного контроля;

снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

3

Издание ежегодного отчета по безопасности при использовании атомной энергии в оборонных целях

Не реже 1 раза в год

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение прозрачности системы лицензионного контроля;

снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

4

Подготовка и утверждение Обзора правоприменительной практики контрольной деятельности Госкорпорации "Росатом"

Не реже 1 раза в год

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение прозрачности системы лицензионного контроля;

снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

5

Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий действия лицензии

В течение года, при наличии оснований

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

6

Проведение оценки удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий посредством социологического исследования

Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение вовлеченности подконтрольных субъектов во взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом"

7

Подготовка Доклада об итогах профилактической работы Госкорпорации "Росатом" за год

Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение прозрачности системы лицензионного контроля

8

Подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), размещение доклада на официальном сайте Госкорпорации "Росатом" в сети Интернет, представление доклада посредством сервиса автоматизированного сбора актуальной информации в сети Интернет

Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение прозрачности системы лицензионного контроля

9

Размещение на официальном сайте Госкорпорации "Росатом" в сети Интернет и поддержание в актуальном состоянии нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" по вопросам лицензирования и лицензионного контроля

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях;

повышение понятности лицензионных требований и условий действия лицензии

10

Анализ содержащихся в базах данных сведений, полученных при предоставлении государственной услуги по лицензированию и исполнению государственной функции по лицензионному контролю

В течение года, постоянно

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

11

Участие в мероприятиях по вопросам безопасности, проводимых лицензиатами (с участием лицензиатов): совещаниях, семинарах, днях безопасности, конференциях, тренировках, учениях, а также при подготовке и аттестации работников лицензиатов по вопросам обеспечения безопасности

В течение года, при получении обращений

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Повышение информированности подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях

12

Участие в работе комиссий и рабочих групп на этапах научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ, проводимых лицензиатами

В течение года, при наличии оснований

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

13

Участие в разрешительных процедурах и рассмотрении проектов документов, подготовленных лицензиатами в целях обеспечения безопасности выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности

В течение года, при получении документов

Лицензиаты

Инспекция государственного контроля

Снижение количества нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии

Проекты планов мероприятий по профилактике нарушений на 2025 и 2026 годы содержат мероприятия, включенные в план мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год.

ПОДПРОГРАММА 2

Профилактика нарушений требований безопасности

транспортирования (перевозки) ядерных материалов,

радиоактивных веществ и изделий из них

1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы

1.1. Подконтрольные субъекты

Госкорпорация "Росатом" в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2022 N 661 Положением об организации и осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации, государственный контроль за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них (далее - государственный контроль).

По состоянию на 01.12.2023 в сфере государственного контроля находится 41 организация, являющиеся грузоотправителями (грузополучателями) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них.

Всего за отчетный период было выполнено 1866 перевозок, из них:

железнодорожным транспортом - 1148;

автомобильным транспортом - 660;

воздушным транспортом - 35;

морским и внутренним водным транспортом - 23.

Все перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них были выполнены в установленные сроки и в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

В рамках разрешительных механизмов обеспечения безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них в 2023 году в установленные соответствующими административными регламентами сроки оказаны государственные услуги:

по выдаче сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида:

поступило заявлений - 449;

выдано сертификатов-разрешений - 439;

отказано в выдаче - 10.

по выдаче письменного разрешения на перемещение ядерных материалов, ядерных установок через государственную границу Российской Федерации (с целью транзита по ее территории):

поступило заявлений - 26;

выдано разрешений - 23;

отказов - 3 (ошибочная подача заявлений через ЕПГУ).

1.2. Данные о проведенных мероприятиях по контролю

По состоянию на 01.12.2023 в отчетном периоде проведено 4 проверки в форме плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации при осуществлении специальных перевозок. В ходе плановых (рейдовых) осмотров контролировалось соблюдение обязательных требований к организации и осуществлению специальных перевозок, установленных законодательными и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области специальных перевозок (далее - обязательные требования).

В 2023 году также осуществлялись мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности юридических лиц, в ходе которых были выявлены признаки нарушений обязательных требований у одной организации осуществляющей транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них. По результатам выявленных признаков нарушений обязательных требований при осуществлении контроля выдано 1 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при организации и осуществлении специальных перевозок.

Административных наказаний за несоблюдение обязательных требований по результатам осуществления государственного контроля в отчетном периоде наложено не было.

В 2023 году также проводились профилактические мероприятия и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований на основе сведений, поступающих от организаций, являющихся грузоотправителями (грузополучателями) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них.

Для обеспечения безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них в течение 2023 года был выполнен комплекс организационно-технических мероприятий по осуществлению контроля перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом с помощью автоматизированной системы безопасности транспортирования ядерных материалов.

2. Мероприятия по профилактике нарушений

В целях профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них Госкорпорацией "Росатом" в отчетном периоде были проведены следующие профилактические мероприятия:

организация и проведение Межотраслевого научно-технического семинара-совещания "Система управления безопасностью при использовании атомной энергии в оборонных целях";

издание информационного бюллетеня Госкорпорации "Росатом" "Безопасность при использовании атомной энергии в оборонных целях";

издание ежегодного отчета по безопасности при использовании атомной энергии в оборонных целях;

подготовка и утверждение Обзора правоприменительной практики контрольной деятельности Госкорпорации "Росатом";

составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при организации и осуществлении специальных перевозок;

подготовка первой редакции проекта федеральных норм и правил "Правила безопасности при транспортировании (перевозке) радиоактивных материалов оборонного назначения";

В целях профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них Госкорпорацией "Росатом" проводились консультации и оказывалась методическая помощь подконтрольным организациям.

В течение 2023 года за разъяснениями требований законодательства о транспортировании (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них в Госкорпорацию "Росатом" обращались граждане и юридические лица, в ходе рассмотрения обращений которых давались разъяснения по вопросам, относящимся к подконтрольной сфере.

3. Ключевые наиболее значимые риски

Ключевыми и наиболее значимыми рисками при организации и осуществлении транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них являются риски радиационных аварий, а также отмена спланированных перевозок.

4. Отчетные показатели результативности мероприятий

Отчетные показатели за 2023 год:

количество проведенных профилактических мероприятий - 15.

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 4;

доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 10%.

Проект отчетных показателей в 2024 и 2025 годах:

количество проведенных профилактических мероприятий - не менее 15 за год;

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - не менее 4 за год;

доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - не менее 10%.

5. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию

и проведение мероприятий по профилактике нарушений

N п/п

Ф.И.О.

Должность

Контактные данные

1

Райков Сергей Владимирович

Директор по специальным перевозкам и аварийной готовности - директор Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-21-24

e-mail:

SVRaykov@rosatom.ru

2

Бучельников Александр Евгеньевич

Начальник отдела специальных перевозок Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-48-28

e-mail:

AEBuchelnikov@rosatom.ru

3

Ананьев Виктор Васильевич

Советник отдела специальных перевозок Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8(499) 949-41-90

e-mail:

VVAnanyev@rosatom.ru

4

Папка Александр Васильевич

Главный специалист отдела специальных перевозок Департамента ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Телефон:

8 (499) 949-41-43

e-mail:

AVPapka@rosatom.ru

6. План мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год

N п/п

Мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Подконтрольные субъекты

Ответственное подразделение

Ожидаемые результаты

1

Актуализация и размещение на официальном сайте Госкорпорации "Росатом" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий государственного контроля

Регулярно в течение года

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях;

повышение понятности обязательных требований

2

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

2.1

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

В течение года, при получении обращений и запросов

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Снижение количества нарушений обязательных требований;

формирование единообразного понимания обязательных требований

2.2

Организация и проведение Межотраслевого научно-технического семинара-совещания "Система управления безопасностью при использовании атомной энергии в оборонных целях"

1 раз в год, в июне

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение понятности обязательных требований;

повышение вовлеченности подконтрольных субъектов во взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом";

формирование единообразного понимания обязательных требований

2.3

Участие в методических мероприятиях по вопросам безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Не реже 1 раза в год

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях;

повышение понятности обязательных требований

2.4

Издание информационного бюллетеня Госкорпорации "Росатом" "Безопасность при использовании атомной энергии в оборонных целях"

Не менее 1 номера в год

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение прозрачности системы государственного контроля;

снижение количества нарушений обязательных требований

2.5

Рассмотрение обращений и запросов относительно выполнения обязательных требований, поступивших от граждан и организаций, и подготовка ответов

В течение года, при получении обращений и запросов

Организации и граждане Российской Федерации

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Формирование единообразного понимания обязательных требований

3

Издание ежегодного отчета по безопасности при использовании атомной энергии в оборонных целях

1 раз в год, в июне

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение прозрачности системы государственного контроля;

снижение количества нарушений обязательных требований

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

В течение года, при наличии оснований

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Снижение количества нарушений обязательных требований

5

Подготовка Доклада об итогах профилактической работы Госкорпорации "Росатом" за год

Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение информированности поднадзорных субъектов об обязательных требованиях

6

Участие в мероприятиях по вопросам безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, проводимых подконтрольными субъектами (с участием подконтрольных субъектов): совещаниях, семинарах, днях безопасности, конференциях, тренировках, учениях по вопросам обеспечения безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

В течение года, при получении обращений

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях

7

Подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), размещение доклада на официальном сайте Госкорпорации "Росатом" в сети Интернет, представление доклада посредством сервиса автоматизированного сбора актуальной информации в сети Интернет

Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение прозрачности системы государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

8

Разработка федеральных норм и правил "Правила безопасности при транспортировании (перевозке) радиоактивных материалов оборонного назначения"

В течение года

Организации, осуществляющие перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности

Повышение безопасности транспортирования (перевозки) радиоактивных материалов оборонного назначения

Проекты планов мероприятий по профилактике нарушений на 2025 и 2026 годы содержат мероприятия, включенные в план мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год.

Другие документы по теме
"Об утверждении методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон" (вместе с "Методикой оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "Методикой оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в Особой экономической зоне в Калининградской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "Методикой оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в Особой экономической зоне в Магаданской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области") (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2024 N 76941)
"Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением налоговых вычетов из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в виде доходов и целевых поступлений, предусмотренных соответственно подпунктом 65 пункта 1 и подпунктом 23 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2024 N 76945)
"Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2024 год и Основных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2024 год"
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Россельхознадзора от 22 декабря 2020 г. N 1378 "О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений"
Ошибка на сайте