Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.12.1995 N 138
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 1995 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ПРИМЕРНОГО
УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ПРОФИЛЯ
В соответствии с Положением о Государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 625, в целях упорядочения номенклатуры организаций системы Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации и приведения документов, определяющих организационно - правовые формы учреждений и предприятий, в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Номенклатуру организаций системы Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации;
- Типовое положение о центре государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- Примерный устав государственного унитарного предприятия дезинфекционного профиля.
2. Руководителям учреждений, организаций и предприятий системы Госсанэпидслужбы России:
2.1. Принять к руководству и использованию в работе утвержденные настоящим Приказом Номенклатуру организаций системы Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, Типовое положение о центре государственного санитарно - эпидемиологического надзора и Примерный устав государственного унитарного предприятия дезинфекционного профиля.
2.2. В трехмесячный срок привести наименования учреждений, организаций и предприятий в соответствие с утвержденной Номенклатурой, внести изменения в официальные бланки, печати, штампы и вывески.
3. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных образованиях, регионах на транспорте в трехмесячный срок:
3.1. Внести изменения и дополнения в положения о центрах госсанэпиднадзора в соответствии с утвержденным Типовым положением и представить их для утверждения в Госкомсанэпиднадзор России.
3.2. Привести в соответствие с утвержденным Примерным уставом действующие уставы предприятий дезинфекционного профиля, провести их перерегистрацию в установленном порядке.
3.3. Организовать и провести работу по пересмотру положений о подчиненных центрах госсанэпиднадзора в соответствии с Типовым положением.
4. Включить по согласованию с Федеральным управлением медико - биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России (Рева В.Д.) в Номенклатуру организаций, утвержденную настоящим Приказом, центры госсанэпиднадзора, подведомственные указанному Федеральному управлению.
5. Переименовать Российский республиканский информационно - аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России в Российский информационно - аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России (РИАЦ).
Главному врачу РИАЦ Подуновой Л.Г. в месячный срок представить в Госкомитет предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о РОСРИАЦ от 1992 г.
6. Управлению госсанэпидслужбы (Шестопалов Н.В.) провести совместно с Минтрудом России, Минюстом России работу по внесению изменений в общефедеральный классификатор предприятий, организаций согласно утвержденной настоящим Приказом Номенклатуре организаций системы Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
7. Управлению кадров (Потехин Е.В.), Управлению госсанэпидслужбы (Шестопалов Н.В.) в месячный срок завершить разработку номенклатуры должностей и специальностей в системе Госсанэпидслужбы России.
8. Управлению санитарного законодательства (Мельникова Л.С.), Управлению экономики (Данилина М.Д.), Производственному объединению "Санэпидпром" (Зацепин Ю.К.) в месячный срок разработать Примерный устав государственного унитарного предприятия по производству иммунобиологических препаратов и диагностических средств.
9. Считать утратившей силу в системе Госсанэпидслужбы России утвержденную Приказом Минздрава СССР от 23.10.78 N 1000 номенклатуру санитарно - профилактических учреждений (раздел 2, п. 1а).
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госкомитета Онищенко Г.Г., Управление делами (Марчук Л.М.).
Председатель Госкомитета
Е.Н.БЕЛЯЕВ
Утверждена
Приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 28 декабря 1995 г. N 138
НОМЕНКЛАТУРА
ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Санитарно - эпидемиологические учреждения
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора (в республике, крае, области, городах Москве и Санкт - Петербурге, автономной области, автономном округе, городе, районе, административном округе, в городе и районе, в районах).
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на транспорте (на водном и воздушном).
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Федерального управления медико - биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России.
Дезинфекционная станция.
Противочумный центр (станция).
Информационно - аналитический центр.
2. Научно - исследовательские учреждения
Научно - исследовательский институт.
Научный центр.
Научно - практический центр.
3. Предприятия
4. Другие санитарно - профилактические организации
Примечания. 1. Центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в районах подразделяются на центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городских районах и в сельских административных районах, центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в округах подразделяются на центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городских округах и в автономных округах.
2. Примеры формирования названий: Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Карелия, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Воронежской области, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Чукотском автономном округе, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Усть - Лабинском районе Краснодарского края, Северо - Западный региональный центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на транспорте, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе Георгиевске и Георгиевском районе.
3. Краткое наименование центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, использование которого допускается в официальных документах (письмах) - центр госсанэпиднадзора.
Утверждено
Приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 28 декабря 1995 г. N 138
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
1.5. Центр госсанэпиднадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, постановлениями и указаниями Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации (далее именуется - Госкомсанэпиднадзор России), утвержденными им в установленном порядке нормативными и методическими документами, а также законами и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не противоречащими законодательству Российской Федерации, приказами, указаниями вышестоящего учреждения Госсанэпидслужбы России, положением о Центре госсанэпиднадзора.
Положение о Центре госсанэпиднадзора разрабатывается на основании настоящего Типового положения и утверждается руководителем вышестоящего органа или учреждения Госсанэпидслужбы России.
1.6. Центр госсанэпиднадзора осуществляет свою деятельность в соответствии с определенными настоящим Типовым положением целями и основными функциями в условиях нового хозяйственного механизма.
В пределах установленных настоящим Типовым положением целей и функций Центр госсанэпиднадзора может осуществлять приносящую доход деятельность, виды и порядок выполнения которой устанавливаются Госкомсанэпиднадзором России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства, получаемые от деятельности, приносящей доход, направляются на финансирование расходов Центра госсанэпиднадзора, его производственное и социальное развитие.
1.8. Финансирование Центра госсанэпиднадзора, в т.ч. его расходов на развитие материально - технической базы, капитальное строительство, реконструкцию, реализацию социальных программ для трудовых коллективов, а также эксплуатационных расходов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительными источниками финансирования являются внебюджетные средства, порядок формирования и расходования которых определяется Госкомсанэпиднадзором России.
Финансирование расходов на проведение в чрезвычайных ситуациях гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации и предупреждению инфекционных и других заболеваний и отравлений людей осуществляется за счет средств Госкомсанэпиднадзора России, местных бюджетов, а также иных источников, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.9. Материально - техническое обеспечение Центра госсанэпиднадзора осуществляется в порядке поставок для государственных нужд, а также по прямым договорам с предприятиями - производителями необходимой продукции.
1.10. Здания, сооружения и иное имущество Центра госсанэпиднадзора являются федеральной собственностью и закреплены за ним на праве оперативного управления. Участки земли, на которых расположены здания и сооружения, закрепляются за ним в бесплатное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Центр госсанэпиднадзора не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в т.ч. имуществом, приобретенным за счет средств федерального и местных бюджетов.
Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от деятельности в соответствии с основными целями учреждения, поступает в самостоятельное распоряжение Центра госсанэпиднадзора и учитывается на отдельном балансе.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр госсанэпиднадзора обязан эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению.
Имущество, закрепленное за Центром госсанэпиднадзора на праве оперативного управления, не может быть изъято как полностью, так и частично, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Назначение и освобождение от должности главного врача Центра госсанэпиднадзора осуществляется вышестоящим органом или учреждением Госсанэпидслужбы России.
Главный врач Центра госсанэпиднадзора может иметь заместителя (заместителей), назначение и освобождение от должности которого производится им самостоятельно по согласованию с руководителем вышестоящего учреждения Госсанэпидслужбы России.
Главный врач Центра госсанэпиднадзора:
- осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью учреждения, организует выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за их выполнение;
- распределяет обязанности между заместителями главного врача и устанавливает степень их ответственности за руководство отдельными видами их деятельности, а также за работу учреждения;
- утверждает структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях учреждения, а также смету расходов на его содержание, распоряжается кредитами в пределах утвержденной сметы, пользуется правом найма и увольнения работников учреждения;
- без доверенности действует от имени Центра госсанэпиднадзора, представляет его во всех предприятиях, учреждениях, организациях и соответствующих органах государственного управления, а также осуществляет другие действия в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- <*> назначает и освобождает от должности руководителей подчиненных учреждений и предприятий, учредителем которых является центр госсанэпиднадзора, а также утверждает положения о них;
- <*> является вышестоящим распорядителем кредитов для подчиненных учреждений, осуществляет общее руководство и контроль за их деятельностью, отчитывается в вопросах производственной и финансово - хозяйственной деятельности перед Госкомсанэпиднадзором России.
1.12. Совмещение службы главного врача Центра госсанэпиднадзора, его заместителей, а также сотрудников, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор с работой в подконтрольных им организациях (за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности), занятие предпринимательской деятельностью, а также оказание любого, не предусмотренного законодательством, содействия физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, участие самостоятельно или через представителя в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйствующими субъектами не допускается.
3. Центр госсанэпиднадзора для достижения целей выполняет следующие основные функции:
3.1. Подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения для принятия решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3.2. Разрабатывает региональные целевые программы обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а также предложения к проектам региональных целевых программ по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека.
<*> 3.3. Организует разработку (разрабатывает), утверждает и издает временные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы.
<*> 3.4. Обобщает практику применения санитарного законодательства Российской Федерации на соответствующей административной территории и готовит предложения по его совершенствованию.
3.5. Осуществляет государственный санитарно - эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания;
- выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно - эпидемиологических расследований (установление причинно - следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека);
- принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно - правовых форм, должностными лицами и гражданами решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, в частности при:
размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов, проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации организаций, сооружений, инженерных сетей, а также при вводе их в эксплуатацию; разработке, постановке на производство, при промышленном выпуске, применении и использовании продукции народного хозяйства, в т.ч. закупаемой за рубежом;
выборе водоисточников, используемых для централизованного и децентрализованного питьевого водоснабжения, купания, занятий спортом и отдыха населения, а также в лечебных целях; установлении зон санитарной охраны источников водопользования населения и осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения; обеспечении населения водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей; санитарно - защитных зон промышленных предприятий;
сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации отходов производства и потребления;
эксплуатации предприятий, организаций и учреждений, зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств;
выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;
проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлении людей, связанных с неблагоприятным влиянием на человека факторов среды его обитания;
осуществлении мероприятий по санитарной охране территорий и лечебных местностей.
Контроль за выполнением требований санитарного законодательства Российской Федерации осуществляется путем проведения санитарных обследований, осмотров (досмотров) объектов, эпидемиологических расследований и выполнения лабораторных исследований (измерений, испытаний);
- выдачу по результатам контроля заключения или гигиенического сертификата по:
проектам генеральных планов городов, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;
проектам нормативной и технологической документации на новую продукцию, в том числе на товары народного потребления и пищевые продукты;
проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, прибрежных районов морей, округов санитарной охраны (горно - санитарной охраны) курортов, месторождений минеральных вод и лечебных грязей, санитарно - защитных зон предприятий;
условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и сбросов в водоемы;
условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений;
программам, методикам и режимам воспитания, обучения и профессиональной подготовки граждан;
- применение мер административного воздействия при выявлении санитарных правонарушений, а также передачу дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
- ведение государственного статистического наблюдения (учета) за инфекционными, паразитарными, профессиональными заболеваниями, пищевыми отравлениями, другими заболеваниями и отравлениями людей, связанными с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации случаев таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно - эпидемиологических расследований, за санитарно - эпидемиологической обстановкой, представление в установленном порядке государственной отчетности по этим наблюдениям;
- организует и проводит санитарно - гигиеническую и эпидемиологическую экспертизу и представляет по ее результатам заключения.
Санитарно - гигиеническая и эпидемиологическая экспертиза и представление по результатам заключений организуется и проводится в соответствии с положениями о соответствующих экспертизах, утвержденными Госкомсанэпиднадзором России;
- представляет Госкомсанэпиднадзору России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам информацию о состоянии здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека, действующих нормативных актах санитарного законодательства Российской Федерации, принимаемых мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения и действиях Центра госсанэпиднадзора по этим вопросам;
- координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений в организации и проведении производственного и общественного контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий и осуществляет методическое руководство по этим вопросам;
- осуществляет методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участвует в пропаганде гигиенических знаний;
- участвует в проведении научных исследований в области изучения состояния здоровья населения, профилактики заболеваний человека и среды его обитания.
3.6. Обеспечивает координацию, комплексность и преемственность в деятельности с учреждениями ведомственных санитарно - эпидемиологических служб федеральных органов исполнительной власти и осуществляет взаимодействие по вопросам санитарно - эпидемиологического благополучия населения с организациями, учреждениями и территориальными органами министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляющими функции государственного надзора и контроля, в соответствии с утвержденными положениями о взаимодействии Госкомсанэпиднадзора России с федеральными органами исполнительной власти.
<*> 3.7. Организует деятельность подчиненных учреждений, осуществляет необходимые меры по совершенствованию и развитию организации, структуры, сети, системы управления и ресурсного обеспечения в соответствии с задачами обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
<*> 3.8. Осуществляет руководство статистической деятельностью подчиненных учреждений, прием и составление государственных и отраслевых отчетов по формам, утвержденным Госкомсанэпиднадзором России.
<*> 3.9. Планирует основные направления деятельности подчиненных учреждений, организует и контролирует выполнение планов.
<*> 3.10. Осуществляет аттестацию и переаттестацию персонала подчиненных учреждений.
<*> 3.11. Осуществляет финансирование подчиненных учреждений и их материально - техническое обеспечение в объеме поставок для государственных нужд, а также по прямым договорам с предприятиями - производителями необходимой продукции.
<*> 3.12. Обеспечивает планомерное и пропорциональное развитие подчиненных учреждений, составляет прогнозы бюджета по учреждениям Госсанэпидслужбы России в соответствующей территории, регионе на транспорте и представляет их в Госкомсанэпиднадзор России.
<*> 3.13. Осуществляет общее руководство финансово - хозяйственной деятельностью учреждений, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет.
<*> 3.14. Осуществляет ревизию и контроль за хозяйственно - финансовой деятельностью подчиненных учреждений.
4. В Центре госсанэпиднадзора разрабатываются и утверждаются правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и техники безопасности, ведения делопроизводства, иные документы, регламентирующие и устанавливающие порядок деятельности учреждения.
5. Права, обязанности, ответственность должностных лиц и специалистов Центра госсанэпиднадзора, а также порядок обжалования их действий регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
Примечание. Знаком <*> помечены функции и положения, выполняемые центрами госсанэпиднадзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, регионах на транспорте.
Функции и объемы деятельности конкретизируются и устанавливаются в положениях о каждом центре госсанэпиднадзора.
Утвержден
Приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 28 декабря 1995 г. N 138
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ПРОФИЛЯ
1. Общие положения
1.7. Предприятие в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Госкомсанэпиднадзора России, законами и иными нормативными и правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также приказами центра госсанэпиднадзора, Учредителя Предприятия, Уставом Предприятия.
1.8. Предприятие является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, в т.ч. валютный, печать, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания) и иную фирменную атрибутику.
1.9. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не установлено законодательством и договором... Предприятием имущества на праве полного хозяйственного ведения далее по тексту - "договор о закреплении имущества").
Предприятие не отвечает по обязательствам Государства, его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятиям, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Предметом деятельности Предприятия является производство продукции, оказание работ и услуг в области дезинфекции, дезинсекции, дератизации, проведение противоэпидемических и санитарно - профилактических мероприятий, направленных на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
2.2. Предприятие осуществляет свою деятельность с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей населения.
2.3. Предприятие выполняет следующие основные виды деятельности:
- заключительная дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний, дезинфекция помещений, территорий, предметов обстановки и подвалов, колодцев, изотермических емкостей, скважин, ..., сырья, воды, транспортных средств, оборудования и прочих объектов; контроль качества дезинфекции;
- дезинсекция по эпидемиологическим показаниям, а также уничтожение насекомых, имеющих значение для сельского хозяйства и ветеринарии; камерная дезинсекция вещей, постельного и нательного белья, предметов быта и других объектов;
- дератизация по эпидемиологическим и санитарно - гигиеническим показаниям;
- стерилизация (при необходимости утилизация) изделий медицинского назначения, предметов гигиены, фармацевтических и лекарственных препаратов, других предметов;
- санитарная обработка людей;
- банно - прачечные услуги населению, в т.ч. с камерной обработкой;
- техническое обслуживание, ремонт дезинфекционного и стерилизационного оборудования;
- участие в лицензировании работ и услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- разработка рецептур, производство дератизационных приманок, препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, технических средств для собственных производственных нужд и реализация их предприятиям, организациям, учреждениям и населению на основании лицензий на эти виды деятельности;
- подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам дезинфекции, дезинсекции, дератизации; стерилизации на основании лицензии на данный вид деятельности;
- информационно - аналитическая и издательская деятельность по профилю работ.
2.4. Предприятие вправе осуществлять иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в т.ч. внешнеэкономическую, в пределах, не наносящих ущерб основной деятельности.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия относится к федеральной собственности и закреплено за Предприятием на праве полного хозяйственного ведения.
3.2. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, устанавливаемых договором о закреплении имущества и законодательством Российской Федерации.
3.3. Имущество Предприятия формируется за счет основных и оборотных средств, полученных в результате реорганизации в порядке правопреемственности.
3.4. Уставный фонд Предприятия в размере ______ определяется по состоянию на _______. Уставный фонд может быть увеличен за счет вновь приобретенных основных средств, а также за счет инвестиций юридических и физических лиц по решению Учредителя и внесению соответствующих изменений в учредительные документы.
3.5. Предприятие из прибыли производит отчисления в бюджет и собственнику имущества за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, из остаточной прибыли Предприятие ежеквартально производит отчисления Учредителю на его расчетный счет в размере до ________ %.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Предприятия являются:
- прибыль, полученная от реализации работ, услуг, продукции, а также от других видов хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- средства из бюджета и иное имущество, переданное ему целевым назначением собственником;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических или юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.7. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации) и прибылью, полученной в результате деятельности Предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
3.8. Предприятие образует следующие фонды <*>:
--------------------------------
<*> Могут быть дополнительно указаны другие конкретные фонды, а также порядок их образования и расходования.
- фонд накопления;
- фонд потребления;
- резервный фонд.
Размеры резервного фонда должны составлять _________ процентов уставного фонда Предприятия, определенного на конец последнего истекшего финансового года. Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей, в первоочередном порядке направляется на формирование резервного фонда до достижения им вышеуказанной величины. Средства резервного фонда предназначаются исключительно на покрытие убытков, а также на возврат ссуд и выплату процентов по целевым государственным кредитам в случае недостаточности средств Предприятия.
Средства, полученные в виде прибыли по сделкам с имуществом Предприятия (кроме случаев, предусмотренных договором о закреплении имущества), а также амортизационные отчисления не могут быть направлены в фонд потребления (в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия).
Направление и порядок расходования средств фонда потребления определяются в соответствии с условиями коллективного договора (если таковой заключен по решению трудового коллектива).
4. Организация деятельности предприятия
4.1. Предприятие строит свою деятельность с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих настоящему Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации.
4.2. Предприятие реализует работы, услуги, товары по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право самостоятельно:
- осуществлять хозяйственную деятельность путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и других посредников;
- приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в т.ч. в иностранной валюте);
- в порядке и в пределах, установленных договором о закреплении имущества и законодательством Российской Федерации, продавать и передавать иным лицам имущество Предприятия;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на работы, услуги, товары и заключенных договоров;
- устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения работников Предприятия;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, производственное и социальное развитие, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления;
- устанавливать для своих работников отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы, в дополнение к предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие обязано:
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей реализуемых им работ, услуг, товаров;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, и условий коллективного договора;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансовой деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной статистики должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки и ревизии производственной и хозяйственной деятельности осуществляются (в пределах их компетенции) органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных предприятий, а также Учредителем.
Проверки, связанные с осуществлением контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Предприятием, соблюдением условий договора о закреплении имущества, осуществляет Комитет или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
5. Управление предприятием
5.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Предприятия является его директор.
5.4. Пределы компетенции директора Предприятия определяются заключенным с ним контрактом, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.
5.5. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия.
5.6. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия:
- действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы в государственных органах, в учреждениях, организациях, предприятиях в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Предприятия распоряжается имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Предприятия;
- утверждает штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные для всех работников Предприятия;
- самостоятельно определяет структуру Предприятия, назначает на должность и освобождает от должности всех работников Предприятия, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
- заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.
5.7. Предприятие не вправе совершать сделки с руководителем Предприятия и иными должностными лицами, в деятельности которых они имеют личный финансовый интерес.
Руководитель предприятия и должностные лица органов управления Предприятия считаются имеющими личный финансовый интерес, если они, в частности, обладают правами собственника или кредитора в отношении лиц либо находятся в родственных или трудовых отношениях с лицами, являющимися:
поставщиками товаров или услуг для Предприятия;
производителями или поставщиками товаров или услуг, аналогичных или взаимозаменяемых с товарами или услугами, производимыми Предприятием;
крупными потребителями товаров или услуг, производимых Предприятием;
кредиторами Предприятия.
6. Трудовой коллектив Предприятия
6.1. Трудовой коллектив Предприятия составляют все сотрудники, состоящие с ним в трудовых отношениях.
6.2. Отношения работника и Предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.3. Трудовой коллектив Предприятия:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией Предприятия и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом Предприятия и действующим законодательством Российской Федерации;
- определяет перечень и порядок предоставления работникам Предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива;
- рассматривает Устав Предприятия, вносит предложения по его изменению и дополнению;
- обсуждает и утверждает отчеты совета трудового коллектива Предприятия;
- рассматривает вопросы реорганизации и ликвидации предприятия;
- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего на Предприятии органа <*>.
--------------------------------
<*> Положения об этом органе могут быть по решению трудового коллектива включены в состав данного раздела Устава.
Порядок и форма полномочий трудового коллектива осуществляется конференцией.
7. Реорганизация и прекращение деятельности Предприятия
7.1. Реорганизация и ликвидация Предприятия производится Учредителем или по решению суда.
7.2. При ликвидации или реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При реорганизации Предприятия его права и обязанности переходят его правопреемникам.
7.4. Ликвидация считается завершенной, а предприятие - прекратившим свое существование после внесения записей в государственный реестр юридических лиц.
7.5. При реорганизации и прекращении деятельности Предприятия все документы передаются в соответствии с установленными правилами предприятию - правопреемнику. Документы по личному составу передаются в архив администрации территории, на которой находится Предприятие, в соответствии с требованиями архивных органов.