Рейтинг@Mail.ru

Приказ Главной военной прокуратуры РФ от 21.03.2003 N 57

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ

от 21 марта 2003 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

В целях совершенствования деятельности Главной военной прокуратуры в условиях судебной реформы, обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата и руководства системой органов военной прокуратуры, руководствуясь п. 3 ст. 46 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего Приказа Регламент Главной военной прокуратуры.

2. Заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, прокурорско-следственным и иным работникам центрального аппарата обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.

3. Организационному управлению при изучении состояния исполнительской дисциплины, порядка прохождения и рассмотрения документов и обращений анализировать соблюдение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.

4. Следственному, организационному управлениям и управлению кадров и мобилизационной работы Главной военной прокуратуры проработать новую редакцию Приказа заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от 22.03.2000 N 88 "О прохождении плановых стажировок следователей военных прокуратур гарнизонного звена в следственном управлении Главной военной прокуратуры" в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

5. Приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от 02.09.2002 N 245 "О Регламенте работы Главной военной прокуратуры" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением Регламента возложить на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности, начальников структурных подразделений, а в целом по Главной военной прокуратуре - на организационное управление.

Приказ вместе с Регламентом направить начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного звена, которым довести их содержание до сведения всех подчиненных работников.

Заместитель Генерального прокурора

Российской Федерации -

Главный военный прокурор

генерал-лейтенант юстиции

А.Н.САВЕНКОВ

Утверждено

Приказ заместителя

Генерального прокурора

Российской Федерации -

Главного военного прокурора

от 21.03.2003 N 57

РЕГЛАМЕНТ

ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации и деятельности Главной военной прокуратуры на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", других федеральных законов, международных договоров, приказов, указаний, распоряжений, положений, инструкций Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.2. Общее руководство Главной военной прокуратурой осуществляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов военной прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Главного военного прокурора, начальников структурных подразделений и иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений Главной военной прокуратуры, утверждаются графики отпусков заместителей Главного военного прокурора, начальников структурных подразделений, а также военных прокуроров окружного звена.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор является председателем коллегии Главной военной прокуратуры и председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

В случае отсутствия заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора его обязанности исполняет первый заместитель Главного военного прокурора, а при отсутствии первого заместителя - один из заместителей Главного военного прокурора.

1.3. Заместители Главного военного прокурора в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют работу структурных подразделений, принимают организационные и процессуальные решения по отнесенным к их ведению вопросам.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Главного военного прокурора устанавливаются приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.4. Аппарат Главного военного прокурора организационно обеспечивает деятельность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, готовит проекты управленческих решений по докладываемым ему материалам и документам, передает в структурные подразделения Главной военной прокуратуры и направляет в подчиненные ей военные прокуратуры распоряжения, указания и поручения Главного военного прокурора, контролирует их исполнение совместно с другими подразделениями Главной военной прокуратуры, проверяет качество подготовки структурными подразделениями документов, представляемых Главному военному прокурору, и при необходимости возвращает их на доработку с соответствующими заключениями и предложениями.

По поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями проводит проверки указанных им аспектов работы органов военной прокуратуры, в том числе центрального аппарата ГВП.

1.5. Начальники структурных подразделений в соответствии с утвержденными заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором положениями об управлениях, отделах и службах организуют работу возглавляемых ими подразделений и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач и состояние отраслевого прокурорского надзора в подчиненных органах прокуратуры.

Начальники структурных подразделений издают распоряжения о распределении обязанностей между подчиненными, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение, а в необходимых случаях лично исполняют поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора и его заместителей, ходатайствуют о поощрении работников или привлечении их к дисциплинарной ответственности, обеспечивают ведение оперативного учета работы, вносят предложения об установлении размеров должностных окладов в рамках предусмотренных минимальных и максимальных пределов, премий по итогам квартала, единовременного денежного вознаграждения и другим вопросам материальных выплат, в конце истекающего года утверждают графики отпусков подчиненных. Количество одновременно находящихся в отпуске прокурорско-следственных и иных работников не должно превышать 25% от списочного состава структурного подразделения.

1.6. Для аттестации прокурорско-следственных работников образуется Аттестационная комиссия, которую возглавляет первый заместитель Главного военного прокурора. Деятельность комиссии регламентируется утверждаемым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором Положением.

Для аттестации государственных служащих образуется Аттестационная комиссия Главной военной прокуратуры по вопросам федеральной государственной службы, которую возглавляет заместитель Главного военного прокурора. Деятельность и состав этой комиссии регламентируются приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.7. В целях информирования работников органов военной прокуратуры о приоритетных направлениях деятельности, положительном опыте работы и практике прокурорско-следственной деятельности структурные подразделения во взаимодействии с прокурорами с мест и организационным управлением готовят соответствующие материалы для издания в Информационном бюллетене Главной военной прокуратуры, Ведомостях Главной военной прокуратуры.

1.8. Для проработки отдельных вопросов организации и осуществления прокурорско-следственной деятельности приказами и распоряжениями заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора могут создаваться временные либо постоянно действующие рабочие группы и комиссии.

Освобождение назначенных в их состав офицеров от исполнения своих прямых должностных обязанностей по основному месту службы допускается в исключительных случаях и только по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора на основании письменного рапорта начальника структурного подразделения и на срок не более 3 месяцев.

1.9. Общее и секретное делопроизводство в органах военной прокуратуры осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Военнослужащие и лица гражданского персонала Главной военной прокуратуры обязаны строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Передача документов с грифом секретности осуществляется исключительно через секретный отдел канцелярии. Служебные кабинеты и сейфы в отсутствие работников должны запираться на ключ и опечатываться, а персональные компьютеры - эксплуатироваться с соблюдением требований защиты информации. Вынос секретных документов из здания Главной военной прокуратуры и снятие с них копий без разрешения руководства Главной военной прокуратуры запрещается.

Оформление документов в части исполнения поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подготовки и оформления документов, представляемых на подпись руководству Генеральной прокуратуры РФ, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации. Иная служебная переписка, а также делопроизводство в Главной военной прокуратуре осуществляется на основании соответствующих приказов министра обороны Российской Федерации.

Срок нахождения всех документов на ознакомлении в структурных подразделениях не должен превышать 5 суток.

1.10. Деятельность Главной военной прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются приказами и указаниями заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подразделений.

Официальные сообщения для средств массовой информации, а также для распространения через систему Интернет направляются от имени Главной военной прокуратуры только по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора через пресс-службу организационного управления ГВП.

1.11. Военнослужащие Главной военной прокуратуры в рабочее время находятся в военной форме. Ношение гражданской одежды допускается в связи со служебной необходимостью с разрешения начальников соответствующих структурных подразделений.

1.12. Организация поддержания внутреннего порядка в здании Главной военной прокуратуры регламентируется отдельным организационно-распорядительным актом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.13. Дежурство офицеров по Главной военной прокуратуре осуществляется в соответствии с графиком, составляемым организационным управлением на основании списков, подаваемых структурными подразделениями. График утверждается одним из заместителей Главного военного прокурора до 28 числа текущего месяца.

К несению дежурства не привлекаются начальники структурных подразделений, их заместители, начальники отделов в управлении, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, офицеры следственного управления, криминалистической группы методико-криминалистического отдела управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, приемной, финансовой службы и административно-хозяйственного отделения, а также лица, освобожденные от него по заключению врача и по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.14. Порядок несения дежурной службы офицерами ГВП, круглосуточного дежурства следователей и старших следователей по особо важным делам следственного управления, а также ответственных в выходные и праздничные дни из числа начальников структурных подразделений и руководителей Главной военной прокуратуры определяется отдельными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.15. Продолжительность служебного времени военнослужащих и гражданского персонала Главной военной прокуратуры определяется Распорядком дня, разрабатываемым на предстоящий год управлением кадров и мобилизационной работы и до 25 декабря утверждаемым первым заместителем Главного военного прокурора.

2. Основные функции

структурных подразделений Главной военной прокуратуры

2.1. Управления и другие самостоятельные структурные подразделения Главной военной прокуратуры:

- организуют работу всей системы органов военной прокуратуры по закрепленным направлениям деятельности и предметам;

- контролируют исполнение в нижестоящих военных прокуратурах приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора;

- накапливают и анализируют поступающие в Главную военную прокуратуру документы, материалы и информацию по вопросам организации работы подчиненных прокуратур, состояния законности, правопорядка и борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, прокурорско-следственной практики, прогнозируют развитие ситуации;

- готовят предложения руководству Главной военной прокуратуры по направлениям деятельности.

2.2. Основные цели, задачи, функции и полномочия структурных подразделений Главной военной прокуратуры определяются соответствующими Положениями, которые разрабатываются их начальниками, визируются курирующими заместителями Главного военного прокурора и утверждаются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

3. Подготовка и направление

организационно-распорядительных документов

3.1. Для решения стоящих перед органами военной прокуратуры задач руководители Главной военной прокуратуры в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности военной прокуратуры в целом и по отраслям надзора, исполнения требований закона и иных нормативных актов личным составом, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера.

Проекты организационно-распорядительных документов (приказы, указания, распоряжения, задания) готовятся структурными подразделениями на основании поручений руководства Главной военной прокуратуры, решений коллегии и постановлений координационных совещаний, плана работы или по собственной инициативе. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора с соответствующим обоснованием.

3.2. Проект документа согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями, руководители которых его визируют. В целях всесторонней проработки проекты основополагающих документов по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора могут направляться в военные прокуратуры окружного звена, Военный университет и НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, выноситься на обсуждение коллегии.

Для предупреждения правовых неточностей, обеспечения необходимой согласованности проект документа (кроме приказов по личному составу и финансово-хозяйственной деятельности) до представления его на подпись руководителям Главной военной прокуратуры визируется в организационном управлении. При этом документы, имеющие установленные сроки исполнения, должны быть переданы для визирования не позднее чем за 3 дня до их окончания.

3.3. При подготовке документа совместно с другими правоохранительными и иными органами военного управления по согласованию с руководителями этих органов к участию в такой работе привлекаются их представители или создаются рабочие группы.

3.4. Прошедший корректуру, завизированный заинтересованными структурными подразделениями, организационным управлением и курирующим заместителем Главного военного прокурора документ через аппарат Главного военного прокурора передается на подпись соответствующему руководителю Главной военной прокуратуры.

3.5. Регистрация подписанных руководителями Главной военной прокуратуры приказов, указаний, распоряжений (кроме приказов по личному составу) и рассылка их на места осуществляется канцелярией аппарата Главного военного прокурора. Там же производятся регистрация и учет секретных приказов, указаний, распоряжений в соответствии с законодательством о государственной тайне.

Регистрация и учет приказов по личному составу осуществляются управлением кадров и мобилизационной работы.

Учет организационно-распорядительных актов по финансовым и хозяйственным вопросам ведется, соответственно, финансовой службой и административно-хозяйственным отделением Главной военной прокуратуры.

Учет приказов, указаний, распоряжений и заданий подчиненным военным прокурорам по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется организационным управлением.

3.6. Электронная копия подписанного организационно-распорядительного документа незамедлительно передается в информационный центр организационного управления для внесения в электронную базу данных "Банк правовых актов ГВП". При размножении таких документов делается дополнительный экземпляр с регистрационным номером, который передается в информационный центр организационного управления.

Рассылка организационно-распорядительных документов без отметки на подлиннике документа об их учете в организационно-контрольном отделе и информационном центре организационного управления не допускается.

Обязанности по согласованию, визированию, постановке на учет возлагаются на исполнителя.

В случае, когда эти документы являются частью материалов, вынесенных на рассмотрение коллегии, на них распространяются правила подготовки и прохождения документов этой категории.

3.7. С приказов, указаний, распоряжений и других документов нормативного, распорядительного и методического характера, поступающих в Главную военную прокуратуру из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, канцелярией аппарата ГВП делаются дополнительные копии, которые передаются в информационный центр организационного управления для внесения в "Банк правовых актов ГВП".

3.8. Проект организационно-распорядительного документа, подготовленный в Главной военной прокуратуре, за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, после визирования в организационном управлении ГВП согласовывается с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, имеющими отношение к проблеме, и обязательно с управлением правового обеспечения, а также с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. В случаях, когда реализация документа связана с использованием материально-технических ресурсов или денежных средств, проект согласовывается с управлением делами.

После вышеуказанных согласований проект организационно-распорядительного документа, прошедший корректуру, начальником подготовившего его структурного подразделения представляется для визирования курирующему заместителю Главного военного прокурора и заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору и направляется в организационное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Копии организационно-распорядительных документов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина (кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну), подготовленных в Главной военной прокуратуре, за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, и аналогичные документы заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора представляются в организационное управление ГВП, которое направляет их в организационное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации для решения вопроса об опубликовании в журнале "Законность".

По решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора отдельные организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры публикуются в Информационном бюллетене Главной военной прокуратуры и Ведомостях Главной военной прокуратуры.

3.9. Персональная ответственность за качество подготовки организационно-распорядительных документов возлагается на начальников структурных подразделений и курирующих заместителей Главного военного прокурора.

3.10. Заказы на изготовление и размножение документов в секретном отделе (технических средств и размножения документов) канцелярии аппарата ГВП оформляются заявкой за подписью руководителей структурных подразделений, которая визируется одним из следующих должностных лиц: руководителями Главной военной прокуратуры, начальником организационного управления, его заместителями и начальником организационно-контрольного отдела организационного управления.

3.11. Для контроля за соблюдением порядка подготовки и оформления документов, своевременности направления их на места организационное управление по мере необходимости проводит проверку исходящей корреспонденции. В случаях грубых нарушений подготовленные к отправке документы изымаются для проведения расследования.

Организационное управление периодически обобщает практику подготовки организационно-распорядительных и информационно-аналитических документов, вносит предложения по совершенствованию этой работы.

4. Аналитическая деятельность,

подготовка и направление документов

информационно-методического характера

4.1. Структурные подразделения Главной военной прокуратуры обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, должностных и юридических лиц, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

4.2. Организационное управление обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, прокурорского надзора, следственной работе и др.

4.3. Организационное управление совместно с другими структурными подразделениями Главной военной прокуратуры изучает практику прокурорского надзора и анализирует эффективность работы органов военной прокуратуры, разрабатывает методические рекомендации по усилению надзорной деятельности, расследованию конкретных видов преступлений, реализации полномочий прокуроров в судопроизводстве, их внедрению в практику.

Эту свою деятельность организационное управление и другие подразделения организуют во взаимодействии с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, а также иными научными и образовательными учреждениями при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

4.4. Комплексный анализ состояния законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, оценку действенности прокурорского надзора, прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности осуществляет организационное управление ГВП.

С этой целью в срок до 20 января и 20 июля структурные подразделения ГВП представляют в организационное управление обобщенную информацию, отражающую состояние законности и эффективность прокурорского надзора, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимых материалов и других данных, полученных в пределах их компетенции.

Организационное управление представляет в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации обобщенную информационно-аналитическую справку по указанным вопросам не позднее 1 февраля и 1 августа.

4.5. Подготовка информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и иных информационно-аналитических документов осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 3.2 - 3.4, 3.6, 3.9, 3.10 настоящего Регламента.

4.6. Подготовленные структурными подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы подписываются заместителями Главного военного прокурора. Эти документы не должны содержать требований о выполнении подчиненными военными прокурорами поручений или обязательном представлении информации.

После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их структурными подразделениями.

5. Планирование работы

5.1. Деятельность подразделений Главной военной прокуратуры осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения положения дел.

Работа Главной военной прокуратуры планируется на полугодие.

Предложения о включении в план мероприятий вносятся руководителями структурных подразделений ГВП по согласованию с заместителями Главного военного прокурора.

5.2. Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основании анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегий, координационных совещаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, требований действующих организационно-распорядительных документов, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а при необходимости и предложений военных прокуроров окружного звена.

Предложения о включении мероприятий в план работы должны содержать сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, об ответственных лицах и соисполнителях, предполагаемых формах реализации результатов надзорных, организационных и аналитических мероприятий, а также перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении.

Мероприятия, в которых предполагается участие структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других правоохранительных органов и иных ведомств, должны быть предварительно с ними согласованы.

Предложения в план работы Главной военной прокуратуры передаются руководителями структурных подразделений для подготовки проекта плана в организационное управление не позднее 30 апреля и 30 октября текущего года. В эти же сроки аналогичным порядком представляются предложения к плану работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на полугодие.

5.3. Подготовленный организационным управлением проект плана работы Главной военной прокуратуры выносится для обсуждения на оперативное совещание при первом заместителе Главного военного прокурора с участием руководителей структурных подразделений.

По результатам обсуждения проект плана работы дорабатывается организационным управлением, согласовывается с заместителями Главного военного прокурора и начальниками структурных подразделений и не позднее 15 июня и 15 декабря текущего года представляется для утверждения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору.

Не позднее 5 дней после утверждения план передается в структурные подразделения, членам коллегии Главной военной прокуратуры и рассылается в военные прокуратуры окружного звена.

5.4. Для обеспечения согласованности и исключения дублирования проекты планов работы Главной военной прокуратуры по реализации решений органов государственной власти, федеральных и ведомственных программ по вопросам борьбы с преступностью, межгосударственных и ведомственных соглашений, касающихся органов военной прокуратуры, предварительно визируются в организационном управлении.

5.5. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут начальники структурных подразделений ГВП, заместители Главного военного прокурора.

Изменения сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план могут быть осуществлены только заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором по мотивированному рапорту руководителя соответствующего структурного подразделения, завизированному начальником организационного управления и курирующим заместителем Главного военного прокурора. Ксерокопия рапорта с визой заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора незамедлительно передается в организационное управление ГВП.

5.6. Контроль за выполнением плана работы Главной военной прокуратуры осуществляет организационное управление.

Выполнение запланированных мероприятий должно быть завершено в установленные сроки. Копии итоговых документов об исполнении предусмотренных планом работы Главной военной прокуратуры мероприятий с резолюцией заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора незамедлительно передаются в организационное управление для учета и снятия с контроля.

5.7. О результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, где Главная военная прокуратура указана в числе соисполнителей, начальник соответствующего структурного подразделения ГВП заблаговременно докладывает через курирующего заместителя Главного военного прокурора заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору и только после этого направляет исполненные материалы ответственному исполнителю в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Ксерокопия докладной записки о результатах выполнения запланированного мероприятия незамедлительно передается в организационное управление ГВП для учета и снятия с контроля.

Если Главная военная прокуратура является ответственным исполнителем мероприятия, предусмотренного планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальник соответствующего структурного подразделения ГВП заблаговременно готовит докладную записку о результатах его выполнения на имя Генерального прокурора Российской Федерации с приложением всех документов, свидетельствующих о выполнении плана, и конкретными предложениями по их реализации, которую с визой курирующего заместителя Главного военного прокурора представляет на подпись заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору.

Копии подписанных докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, где Главная военная прокуратура является ответственным исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения ГВП представляются в организационное управление Главной военной прокуратуры для снятия с контроля, а затем - в организационное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.8. О ходе исполнения планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры на основе поступающей из подразделений информации организационное управление ежеквартально докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору.

5.9. Структурные подразделения ГВП планируют свою работу на квартал на основе планов работы Главной военной прокуратуры, решений коллегии и координационных совещаний Главной военной прокуратуры, с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, прокурорско-следственной практики и имея в виду необходимость оперативного реагирования на нарушения законности и просчеты в деятельности военных прокуроров окружного звена.

Планы работы структурных подразделений ГВП утверждаются и корректируются их начальниками.

Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о чем с выводами и предложениями ежемесячно докладывают заместителям Главного военного прокурора по направлениям деятельности.

5.10. Работа коллегии, аттестационных комиссий, координационная деятельность Главной военной прокуратуры, стажирование кадров и профессиональная учеба планируются отдельно.

Подготовка планов работы коллегии и координационной деятельности Главной военной прокуратуры, их выполнение и контроль за реализацией осуществляются в порядке, предусмотренном пп. 5.1 - 5.3, 5.5, 5.6 настоящего Регламента.

6. Порядок подготовки и направления на места заданий

6.1. Заданием является письменное поручение подчиненным военным прокурорам о проведении в ограниченные по времени сроки мероприятий (проверок, анализов, изучений правоприменительной практики и пр.), исполнение которых не предусмотрено руководящими приказами, распоряжениями и другими организационно-распорядительными документами постоянного действия, и представлении обобщенной информации о них в Главную военную прокуратуру.

6.2. Основанием для направления заданий на места являются планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры на полугодие, решения коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, если в них имеется прямое указание о направлении задания.

Плановые задания подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором или его заместителями.

Такой же порядок подписания распространяется на задания подчиненным военным прокурорам, связанные с проверкой запросов и обращений руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также иных обращений по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны воинских должностных лиц, о нарушениях законности работниками военных прокуратур.

Задания, связанные с проверкой парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

Задания и запросы, связанные с рассмотрением других обращений, сигналов, проведением конкретных проверок либо расследованием и судебным рассмотрением уголовных дел, а также разрешением в судах гражданских и арбитражных дел, направляются начальниками структурных подразделений ГВП.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.

Запрещается истребование у военных прокуроров окружного звена докладов, справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями ведения делопроизводства телефонограмм, подписанных надлежащими должностными лицами Главной военной прокуратуры.

6.3. Внеплановые задания с истребованием докладов и иной информации от подчиненных прокуроров могут быть направлены по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора либо, с его письменного согласия, по рапорту начальника структурного подразделения, завизированного начальником организационного управления и курирующим заместителем Главного военного прокурора.

В рапорте должны быть отражены результаты проверки уже имеющейся в Главной военной прокуратуре информации по данному вопросу и содержаться сведения из центральных органов военного управления, поднадзорных воинских формирований.

6.4. Задание (не связанное с разрешением конкретных обращений), завизированное всеми соисполнителями, а также в организационном управлении, должно содержать четкое изложение задач, перечень подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения и рассылается не позднее двух недель после утверждения плана работы Главной военной прокуратуры либо решения вопроса о необходимости направления его на места.

Ответственным за своевременную подготовку и качество задания является руководитель структурного подразделения, указанный в числе исполнителей первым.

6.5. Непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением заданий осуществляют структурные подразделения.

В течение 20 дней со дня установленного срока представления материалов, поступивших в связи с направлением внепланового задания на места, руководитель головного структурного подразделения письменно докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору о результатах их проработки и предложениях, с предварительным визированием докладной записки в организационном управлении и курирующим заместителем Главного военного прокурора.

6.6. Размножение и рассылка на места заданий (не связанных с разрешением конкретных обращений) производятся только после их учета в организационном управлении. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий и поручений представляются для учета в организационное управление.

Организационное управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.

7. Организация работы коллегии и совещаний

7.1. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Коллегия является совещательным органом. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).

Решения коллегии Главной военной прокуратуры реализуются как непосредственно, так и путем издания приказов, указаний и иных организационно-распорядительных документов.

7.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов военной прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и расследования уголовных дел, участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена и других должностных лиц органов военной прокуратуры.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Главной военной прокуратуры и коллегий Министерства обороны Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

7.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется организационным управлением на основе предложений заместителей Главного военного прокурора, руководителей структурных подразделений и утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

В плане определяются проблемы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения коллегией может быть принято заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором на основании мотивированного рапорта начальника структурного подразделения, поддержанного соответствующим заместителем Главного военного прокурора. Ксерокопия такого рапорта с резолюцией заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора незамедлительно передается в организационное управление ГВП.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

7.4. Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор.

7.5. Руководители структурных подразделений ГВП, готовящие вопрос на коллегию, передают подготовленные материалы в организационное управление для изучения и подготовки заседания коллегии до 10 числа запланированного месяца. Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в организационное управление не позднее чем за 7 дней до дня заседания, определенного председателем коллегии.

7.6. Материалы должны содержать: справку объемом 5 - 7 страниц, проект решения по рассматриваемому коллегией вопросу, предварительный список лиц, приглашаемых на заседание, а в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.), которые визируются исполнителем, руководителем подразделения и соответствующим заместителем Главного военного прокурора.

В справке отражаются имеющаяся информация, выводы из анализа и обобщения рассматриваемого вопроса (результатов проверки).

В проекте решения коллегии должны содержаться оценки состояния законности и прокурорского надзора, конкретные недостатки и нарушения, допустившие их должностные лица, предложения об устранении нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности и правопорядка, указаны сроки и исполнители.

Если ввиду сложности либо дискуссионности подлежащего рассмотрению вопроса проект решения заблаговременно не вырабатывался, вместо него по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора готовятся предложения для обсуждения на коллегии.

В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов, фотографий и пр.) соответствующее структурное подразделение во взаимодействии с информационным центром организационного управления обеспечивает их подготовку и не позднее чем за 3 рабочих дня передает в указанный центр для адаптации к демонстрационному оборудованию.

7.7. Ответственность за качество подготовки и своевременность представления материалов несут руководители структурных подразделений, подготовивших вопрос, и курирующие их заместители Главного военного прокурора либо должностное лицо, возглавлявшее проверку или выполнявшее иное поручение руководства Главной военной прокуратуры.

7.8. Организационное управление изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты, качества освещения проблемы. К изучению материалов могут привлекаться начальник аппарата Главного военного прокурора и помощники по особым поручениям Главного военного прокурора.

После согласования с начальником организационного управления руководитель подразделения - исполнитель документов не позднее чем за 10 дней до заседания коллегии докладывает их заместителю Главного военного прокурора по направлению деятельности, который вносит заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору предложение о рассмотрении вопроса на заседании коллегии.

7.9. При наличии в представленных материалах серьезных недостатков заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возвращает их на доработку в структурное подразделение, готовившее вопрос, или принимает решение о снятии вопроса с рассмотрения на заседании коллегии.

В случае принятия заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии организационное управление готовит повестку, совместно с соответствующим структурным подразделением - окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц и не позднее чем за 5 дней до заседания передает подготовленные материалы председателю коллегии.

О дне заседания участники коллегии уведомляются извещением, в котором указываются повестка дня, время и место его проведения, основные докладчики материалов. Вызов приглашенных должностных лиц обеспечивается структурным подразделением, подготовившим вопрос.

7.10. Секретарь коллегии:

организует размножение подготовленных материалов;

за 5 дней до заседания вручает копии материалов членам коллегии, а по указанию начальника организационного управления - руководителям заинтересованных структурных подразделений и приглашенным;

совместно с информационным центром организационного управления готовит зал коллегии для заседания;

ведет протокол заседания коллегии.

7.11. Финансово-хозяйственное обеспечение работы коллегии возлагается на административно-хозяйственное отделение и финансовую службу по согласованию с организационным управлением.

Контрольно-пропускной режим обеспечивается службой обеспечения собственной безопасности совместно с офицерами структурного подразделения, готовившего вопрос на коллегию.

7.12. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию со всеми членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.

Аудио- и (или) видеозапись заседания ведется по указанию председателя коллегии. В ходе заседания его участники могут покинуть зал только с разрешения председателя.

7.13. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствовавших на заседании членов коллегии.

Особое мнение члена (членов) коллегии прилагается к протоколу заседания.

7.14. Организационное управление в течение 3 дней обеспечивает оформление протокола заседания коллегии и направляет его копию для учета при доработке окончательного варианта решения в структурное подразделение, готовившее вопрос. Подразделение в течение 10 дней либо в иной срок, установленный председателем, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и после согласования (визирования) со всеми членами коллегии передает их в организационное управление, начальник которого, при отсутствии замечаний, докладывает документы председателю коллегии.

7.15. Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ними, незамедлительно направляются организационным управлением по принадлежности.

Начальники структурных подразделений в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем информируют организационное управление.

7.16. Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители структурных подразделений, заместители Главного военного прокурора по отнесенным к их ведению вопросам.

По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии, невыполнения принятых ею решений руководителями подразделений от исполнителей отбираются объяснения для доклада заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору с целью решения вопроса о наказании виновных.

7.17. Организационное управление осуществляет организационную подготовку заседаний коллегии, ведет ее делопроизводство, контролирует исполнение принятых решений, ежегодно обобщает практику работы коллегии, вносит предложения по совершенствованию ее деятельности.

7.18. Решения коллегии находятся на контроле не более года, если иной срок не указан в самом документе.

Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии осуществляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором по мотивированному рапорту начальника структурного подразделения - исполнителя, согласованному с организационным управлением и курирующим заместителем Главного военного прокурора. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются начальником структурного подразделения - исполнителем на заседании коллегии.

Докладная записка о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии с резолюцией руководителей Главной военной прокуратуры незамедлительно передается в организационное управление.

7.19. Вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, не требующие обсуждения на заседаниях коллегий, рассматриваются на оперативных совещаниях при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации - Главном военном прокуроре, его заместителях, а также в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры.

Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Материалы для совещания при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации - Главном военном прокуроре готовят подразделения, которым поручена подготовка либо по инициативе которых внесены обсуждаемые вопросы. Контроль исполнения решений оперативного совещания при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации - Главном военном прокуроре, а также ведение протоколов таких совещаний осуществляет организационное управление.

Порядок проведения оперативных совещаний при заместителях Главного военного прокурора, реализации и контроля принятых на них решений определяется последними.

Подготовка необходимых материалов, а также контроль за исполнением принятых решений оперативных совещаний в структурных подразделениях осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми их руководителями.

7.20. Координационные совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах созываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором и проходят под его председательством. На совещания, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут приглашаться представители других государственных органов и общественных организаций.

Организационное обеспечение работы координационных совещаний возлагается на организационное управление. Материалы для совещания во взаимодействии с другими правоохранительными органами готовит соответствующее отраслевое подразделение Главной военной прокуратуры.

Процедура подготовки и проведения координационных совещаний, а также осуществление контроля за реализацией принятых ими постановлений определяется Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации и аналогична установленной настоящим Регламентом для проведения заседаний коллегии Главной военной прокуратуры.

8. Контроль исполнения. Проведение служебных проверок

8.1. Контроль за исполнением приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, постановлений координационных совещаний, других документов организационно-распорядительного характера и содержащихся в них поручений, выполнения плановых мероприятий осуществляют заместители Главного военного прокурора, руководители структурных подразделений.

Контроль исполнения документов в целом в Главной военной прокуратуре возлагается на организационно-контрольный отдел организационного управления, в структурных подразделениях - на старших военных прокуроров (военных прокуроров), назначенных распоряжениями их начальников.

Порядок организации контроля в Главной военной прокуратуре и подчиненных прокуратурах определяется организационно-распорядительным актом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

8.2. В структурных подразделениях ведется учет действующих организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры и предусмотренных ими обязательных мероприятий по направлениям деятельности. Рабочие экземпляры таких документов с резолюциями руководителей управления о порядке и сроках их реализации накапливаются в отдельном наряде.

Контроль исполнения приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, решений соответствующих коллегий и координационных совещаний обеспечивается систематическим изучением и анализом статистической информации, планов работы, документов прокурорского надзора, докладных записок и иных материалов, поступающих из подчиненных прокуратур. При необходимости ход их выполнения проверяется непосредственно в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, а также на местах.

Материалы о выполнении поручений по уголовным и иным делам, документам, поступившим из высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, о разрешении взятых на контроль обращений представляются в срок, установленный заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

8.3. Контроль за прохождением и результатами рассмотрения подготовленных в Главной военной прокуратуре документов, направленных Генеральным прокурором Российской Федерации Президенту Российской Федерации, в высшие органы государственной власти, в федеральные министерства и ведомства, аналогичных документов за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или лица, его замещающего (далее - документы), возлагается на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности, а по Главной военной прокуратуре в целом - на начальника организационного управления.

Структурные подразделения ведут отдельный учет названных документов, а в организационном управлении такой учет ведется в целом по Главной военной прокуратуре.

Незамедлительно после отправки подписанного документа начальники структурных подразделений назначают из числа подчиненных ответственного по контролю за его прохождением, ставят документ на личный контроль, а его копию через организационно-контрольный отдел организационного управления направляют в организационное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Аналогичные секретные документы после учета в организационно-контрольном отделе организационного управления структурными подразделениями направляются в Первый отдел Генеральной прокуратуры Российской Федерации непосредственно.

Офицеры, которым поручен контроль прохождения документа, обязаны своевременно установить взаимодействие с соответствующими исполнителями в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах Правительства и палат Федерального Собрания Российской Федерации, в министерствах и ведомствах, иметь информацию о его прохождении, интересоваться ходом работы с ним и при необходимости оказывать консультативную и иную помощь в работе над документом, выяснять сроки и механизм реализации выработанных предложений, незамедлительно докладывать начальникам структурных подразделений о проблемах, возникающих в связи с рассмотрением документа, для принятия необходимых мер, а также докладывать им предложения об участии руководства Главной военной прокуратуры в рассмотрении протестов и представлений.

Для решения вопроса о снятии с контроля документа, внесенного за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, структурным подразделением за подписью заместителя Генерального прокурора РФ - Главного военного прокурора готовится мотивированная докладная записка на имя Генерального прокурора Российской Федерации.

Документы, направленные за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, снимаются с контроля только им на основании докладной записки начальника структурного подразделения.

Докладные записки с резолюциями Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора незамедлительно передаются в организационно-контрольный отдел организационного управления для учета и направления их копий в организационное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По истечении каждого квартала (не позднее 5 числа следующего месяца) начальники структурных подразделений представляют в организационное управление ГВП информацию о ходе рассмотрения контрольных документов. Начальник организационного управления соответствующую обобщенную информацию до 10 числа следующего после окончания квартала месяца представляет в организационное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Каждое полугодие, в том же порядке и в те же сроки, готовится реестр документов с указанием принятых по ним решений, а также документов, находящихся на рассмотрении.

Указанный выше порядок не распространяется на документы кадрового характера, подготовленные в управлении кадров и мобилизационной работы.

8.4. Руководители структурных подразделений представляют в организационное управление:

на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора доклад о работе структурного подразделения в истекшем году о выполнении требований руководящих документов Генерального прокурора Российской Федерации, Главного военного прокурора по соответствующему направлению деятельности - к 15 января;

копии квартальных планов работы - до 5 числа первого месяца планируемого периода;

предложения к плану научно-исследовательских работ на предстоящий год НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации - до 30 августа;

аналитические справки о полноте, правильности и достоверности поступающей оперативной и иной обязательной информации по своему направлению деятельности - к 1 февраля;

копии докладных записок о результатах анализа состояния контроля и исполнительской дисциплины в подчиненном структурном подразделении - к 1 февраля.

8.5. Копии справок (докладных записок) о результатах анализа работы по рассмотрению и разрешению обращений, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и приему посетителей руководители структурных подразделений представляют в приемную Главной военной прокуратуры не позднее 15 января и 15 июля.

8.6. Кроме этого, руководители структурных подразделений представляют в информационный центр организационного управления статистические отчеты:

о работе военного прокурора - к 5 января и 1 июля (управления: надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями; надзора за исполнением законов при расследовании преступлений; следственное; надзора за исполнением законов о федеральной безопасности; обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах; реабилитации жертв политических репрессий; кадров и мобилизационной работы; отдел надзора за расследованием уголовных дел в Главной военной прокуратуре; приемная Главной военной прокуратуры; служба обеспечения собственной безопасности);

о следственной работе - к 5 января и 1 июля (управления: надзора за исполнением законов при расследовании преступлений; следственное; надзора за исполнением законов о федеральной безопасности; отдел надзора за расследованием уголовных дел в Главной военной прокуратуре);

о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях - к 5 января и 5 июля (управления: надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями; надзора за исполнением законов при расследовании преступлений; следственное; надзора за исполнением законов о федеральной безопасности; служба обеспечения собственной безопасности);

основные показатели следственной работы - ежемесячно, к 1 числу месяца, следующего за отчетным (управления: надзора за исполнением законов при расследовании преступлений; следственное; надзора за исполнением законов о федеральной безопасности; отдел надзора за расследованием уголовных дел в Главной военной прокуратуре);

о работе военного прокурора по надзору за деятельностью органов, обеспечивающих безопасность государства, - к 12 января и 12 июля (управление надзора за исполнением законов о федеральной безопасности).

8.7. Начальник следственного управления ежемесячно к 25 числу составляет график круглосуточных дежурств следователей на предстоящий месяц, копию которого в тот же срок представляет в организационное управление.

8.8. Начальник организационного управления:

ежегодно к 15 февраля представляет заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору доклад о полноте, правильности и достоверности поступающей оперативной и иной обязательной информации;

ежемесячно к 28 числу представляет на утверждение первому заместителю Главного военного прокурора или лицу, его замещающему, графики дежурств офицеров Главной военной прокуратуры и начальников структурных подразделений ГВП в выходные и праздничные дни;

еженедельно (каждый четверг), а также не менее чем за двое суток до наступления праздничных дней представляет первому заместителю Главного военного прокурора или лицу, его замещающему, проект распоряжения, в котором указывает конкретных дежурных следователей, ответственных из числа начальников структурных подразделений и руководителей Главной военной прокуратуры на данный период времени, а также номера телефонов дежурных судей Московского гарнизонного военного суда.

8.9. Приемная Главной военной прокуратуры представляет заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору доклад о работе с обращениями 1 раз в полугодие к 1 февраля и 1 августа.

8.10. Регистрация преступлений производится всеми структурными подразделениями в порядке и по основаниям, предусмотренным Правилами заполнения и представления регистрационных документов о преступности, уголовных делах и материалах в органах военной прокуратуры. При этом статистические карточки направляются в информационный центр организационного управления.

8.11. Приказы, указания и распоряжения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, касающиеся конкретных прокуратур или отдельных участков работы, находятся на контроле не более года, если иной срок не указан в самом документе.

По истечении этого срока решение о снятии с контроля либо его продлении принимается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором по мотивированным рапортам руководителей подразделений. Рапорта должны быть завизированы соответствующим заместителем Главного военного прокурора и в организационном управлении, а после принятия решения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором незамедлительно направлены в организационное управление для корректировки учета.

8.12. Обращения или поручения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы, их заместителей, других членов Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, их заместителей, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Председателя Центризбиркома, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, руководителей федеральных министерств и ведомств, руководителей законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и все документы, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и требующие доклада об исполнении, поступившие в Главную военную прокуратуру акты комплексных ревизий и тематических проверок Счетной палаты Российской Федерации по проверке законности расходования средств федерального бюджета являются документами особого контроля, ход разрешения и исполнение которых контролируются организационным управлением.

Начальники канцелярии аппарата Главного военного прокурора, секретных отделений в структурных подразделениях и приемной Главной военной прокуратуры после рассмотрения документов особого контроля руководством Главной военной прокуратуры обязаны обеспечить незамедлительное представление их в организационное управление для учета и постановки на контроль.

8.13. Контроль исполнения поручений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора и его заместителей осуществляется организационным управлением в том случае, если об этом прямо указано в поручении.

8.14. Документы, порученные для исполнения нескольким лицам, немедленно ксерокопируются начальником канцелярии и в тот же день передаются в структурные подразделения, указанные в резолюции руководства Главной военной прокуратуры.

8.15. Передача материалов из одного структурного подразделения в другое производится только по договоренности между их начальниками, а в случае разногласий - по согласованию между курирующими заместителями Главного военного прокурора. При наличии разногласий между заместителями Главного военного прокурора решение о порядке исполнения принимается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором или лицом, исполняющим его обязанности.

При исполнении поручений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора несколькими структурными подразделениями возникающие разногласия разрешаются в аналогичном порядке.

8.16. Начальники структурных подразделений в течение суток обеспечивают представление в организационное управление для оперативного контроля документа, подтверждающего исполнение контролируемого задания (поручения), передачу в другое структурное подразделение, продление сроков, а при исполнении особо контрольных и контрольных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации - контрольной карточки Генеральной прокуратуры РФ.

8.17. Копии докладов, информации и записок в высшие и федеральные органы власти об исполнении контролируемых ими поручений (за исключением ответов по конкретным уголовным делам, прокурорским проверкам и обращениям) в 3-дневный срок начальниками структурных подразделений направляются для использования в аналитической работе в аналитический отдел организационного управления.

8.18. Организационное управление систематически проверяет в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры постановку контроля исполнения, соблюдение порядка подготовки, оформления и выполнения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, истребует необходимые материалы и данные. При выявлении нарушений подготовленные к отправке документы могут быть изъяты и возвращены исполнителю для доработки.

8.19. При обнаружении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя структурного подразделения или начальника организационного управления заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор либо его заместитель назначает служебную проверку, определяет ответственное должностное лицо, соисполнителей и сроки ее проведения.

8.20. Ответственный за проведение служебной проверки исполнитель (либо по его поручению иное должностное лицо) в 2-дневный срок направляет копии рапорта и других материалов соисполнителям, а также перечень вопросов в другие подразделения при необходимости их привлечения к участию в проверке, имеет право истребовать заключения по обращениям, уголовным делам и материалам, отбирать объяснения от руководителей подразделений и других прокурорско-следственных работников.

Срок проведения служебной проверки не может превышать одного месяца с момента обнаружения нарушения.

8.21. О результатах служебной проверки исполнитель докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору или его заместителям с представлением при необходимости проектов приказов, согласованных с управлением кадров и мобилизационной работы, о наказании виновных лиц.

8.22. Организационное управление, если оно не является ответственным исполнителем, дает заключение о соблюдении установленного в Главной военной прокуратуре порядка рассмотрения обращений, прохождения документов и иных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

9. Рассмотрение обращений и организация приема граждан

9.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, должностных лиц, а также парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры, а также иными распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

9.2. Каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в том структурном подразделении Главной военной прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и прием военнослужащих, членов их семей, других граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора при разрешении конкретных обращений.

9.3. Контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения и разрешения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется организационным управлением совместно с приемной Главной военной прокуратуры.

9.4. Прием военнослужащих, членов их семей, других граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц осуществляется в установленные часы в приемной Главной военной прокуратуры в день обращения.

К приему посетителей могут привлекаться военные прокуроры структурных подразделений, которые будут разрешать обращения.

Прием заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором или его заместителями осуществляется по обращениям, ответы на которые ранее давались начальниками структурных подразделений либо по жалобам на действия военных прокуроров окружного звена. В случаях, когда такое решение принималось руководителями Главной военной прокуратуры, личный прием заявителя организуется по прямому указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или лица, его замещающего.

Прием заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором может быть организован по его прямому указанию.

Организация приема посетителей руководителями Главной военной прокуратуры осуществляется приемной ГВП.

10. Выезды на места

10.1. Выезды в подчиненные военные прокуратуры осуществляются с целью проверки или оказания помощи в организации их работы, решения проблем укрепления законности и правопорядка, изучения положительного опыта, использования его в практике деятельности других прокуратур, расследования преступлений, а также обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о многочисленных и грубых нарушениях закона.

10.2. Выезды для комплексных, контрольных, отраслевых и тематических проверок и ознакомлений в подчиненные прокуратуры осуществляются в соответствии с планами работы Главной военной прокуратуры, а вне плана - при наличии конкретных данных о серьезных недостатках в работе.

Решение о необходимости внепланового выезда принимается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, а также по предложению его заместителей или по мотивированному рапорту начальника соответствующего структурного подразделения, завизированному в организационном управлении, финансовой службе и у курирующего заместителя Главного военного прокурора.

10.3. Предложения о проведении отраслевых и тематических проверок начальниками структурных подразделений в срок до 15 июня и 15 декабря вносятся в организационное управление.

Организационное управление обеспечивает их согласованность и составляет сводный план выездов на предстоящее полугодие, который после утверждения первым заместителем Главного военного прокурора незамедлительно направляется заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений и рассылается в военные прокуратуры окружного звена.

10.4. Планы комплексных, контрольных проверок и ознакомлений не позднее одной недели до начала выезда утверждаются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, других выездов - курирующими заместителями Главного военного прокурора, с предварительным визированием их в организационном управлении.

Персональный состав бригад (комиссий) определяется распоряжениями, которые готовятся, как правило, не позднее чем за месяц до выезда:

по комплексным, контрольным проверкам и ознакомлениям со стилем и методами работы - организационным управлением за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора;

по другим выездам - соответствующим структурным подразделением за подписью курирующего заместителя Главного военного прокурора.

10.5. Бригады (комиссии) по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители Главного военного прокурора, при проведении ознакомлений, проверок по отдельным направлениям работы - начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры.

По указанию руководства Главной военной прокуратуры для участия в проверках могут привлекаться работники военных прокуратур окружного звена, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение.

10.6. Продолжительность выезда зависит от объема работы и количества участников проверки, но не должна превышать трех недель.

10.7. Докладная записка о комплексной проверке организации работы объемом до 12 страниц (а по другим вопросам - не более 8 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой военной прокуратуры, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Она подписывается всеми участниками комиссии. Один экземпляр докладной записки передается руководителю прокуратуры, о чем в ней делается отметка.

Результаты проверки рассматриваются на месте. При необходимости проводится заседание коллегии с участием военных прокуроров гарнизонов и объединений.

10.8. Руководитель комиссии в трехдневный срок докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору о результатах проверки.

Докладная записка с резолюцией заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора передается в организационное управление для учета и организации контроля в целом, а затем в соответствующие структурные подразделения для оперативного и текущего контроля по направлениям деятельности.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор принимает решение о формах и сроках реализации представленных материалов. Результаты комплексных проверок, как правило, выносятся на обсуждение коллегии Главной военной прокуратуры. В остальных случаях результаты выезда могут быть обсуждены на оперативном совещании при первом заместителе Главного военного прокурора или начальнике структурного подразделения ГВП.

10.9. Офицеры структурных подразделений, участвовавшие в комплексных, контрольных проверках и ознакомлениях со стилем и методами работы, по окончании выезда в двухдневный срок письменно докладывают начальнику структурного подразделения о результатах проделанной работы по своему направлению.

10.10. Организационное управление ведет учет, осуществляет контроль за сроками и организацией выездов в подчиненные прокуратуры (за исключением командировок для расследования уголовных дел, проведения прокурорских проверок по конкретным сигналам о нарушениях законности и поддержания государственного обвинения), а также совместно с другими подразделениями изучает практику и эффективность выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой деятельности.

10.11. Порядок подготовки, проведения выездов и осуществления контроля за реализацией их результатов регламентируется соответствующим методическим пособием, вводимым в действие приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

11. Вызовы работников с мест

11.1. Вызов офицеров подчиненных прокуратур в Главную военную прокуратуру осуществляется на основании планов стажировки, учебы или аттестации по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, его заместителей либо с их разрешения по мотивированному рапорту начальника структурного подразделения, за исключением вызова следователей и прокуроров для представления ходатайств о продлении процессуальных сроков по уголовным делам.

Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными актами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

Срок командировки офицера, вызываемого на заседание коллегии, оперативное совещание, для доклада конкретных дел и материалов, аттестации (за исключением участия в работе следственных групп), не должен превышать пяти дней, срок прохождения стажировки в Главной военной прокуратуре - десяти рабочих дней.

11.2. Основания и порядок вызова прокурорско-следственных работников с мест для работы в составе следственных групп устанавливаются заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором или первым заместителем Главного военного прокурора.

11.3. Размещение вызываемых офицеров обеспечивает административно-хозяйственное отделение на основании заявки соответствующего структурного подразделения.

11.4. Учет прибывших с мест офицеров военных прокуратур и дознавателей ведется в административно-хозяйственном отделении Главной военной прокуратуры в соответствии с приложением 13 к статьям 25 и 30 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

В случае невыполнения работником задания, несоблюдения сроков пребывания в командировке, нарушения воинской и исполнительской дисциплины начальник соответствующего структурного подразделения ГВП составляет мотивированный рапорт, который после согласования с заместителем Главного военного прокурора передается в управление кадров и мобилизационной работы для решения вопроса о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности.

12. Порядок представления специальных донесений

и иной обязательной информации

12.1. Порядок представления в Главную военную прокуратуру специальных донесений о чрезвычайных происшествиях, преступлениях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

12.2. Структурные подразделения Главной военной прокуратуры по представленной в соответствии и в установленные организационно-распорядительными документами сроки обязательной информации должны принять по ней своевременные организационные, надзорные и иные меры.

Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители Главного военного прокурора и начальники соответствующих структурных подразделений.

13. Прием и сдача дел

13.1. В целях обеспечения преемственности в работе, своевременного ознакомления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при освобождении от должности и назначении на должность начальников структурных подразделений Главной военной прокуратуры и заместителей Главного военного прокурора прием и сдача дел производятся по приемо-сдаточному акту в недельный срок после издания приказа о назначении на должность либо освобождении от должности.

Прием-передача дел проводится с участием представителей организационного управления, аппарата Главного военного прокурора, управления кадров и мобилизационной работы, административно-хозяйственного отделения, а при необходимости - других структурных подразделений.

13.2. В приемо-сдаточном акте отражаются:

сведения о штатах подразделения, укомплектованности кадрами оперативных и технических работников;

основные (плановые и внеплановые) мероприятия текущего года, в том числе не завершенные к моменту передачи дел;

количество жалоб и заявлений, уголовных, гражданских и иных дел, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки и расследования;

состояние делопроизводства;

наличие и сохранность вещественных доказательств по уголовным делам;

сохранность документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, законодательных актов и литературы для служебного пользования;

наличие, количество, условия хранения, данные об использовании оружия, боеприпасов к нему и специальных средств;

сведения о наличии и состоянии имущества, в том числе криминалистической, компьютерной, множительной и иной техники.

Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах, подписывается сдающим, принимающим дела должностными лицами, а также участвовавшими в приеме-передаче дел представителями других подразделений.

13.3. Акт приема-передачи дел после подписания и визирования (при необходимости) курирующим заместителем Главного военного прокурора в 3-дневный срок передается для утверждения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору.

После утверждения оба экземпляра акта регистрируются в канцелярии Главной военной прокуратуры. Первый экземпляр акта хранится в секретном отделе (учета и хранения документов) канцелярии Главной военной прокуратуры, а второй экземпляр - в соответствующем структурном подразделении.

13.4. В случае обнаружения недостачи уголовных, гражданских и иных дел, оружия, боеприпасов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или его заместителей проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должны быть привлечены к ответственности, в установленном законом порядке решен вопрос о возмещении ущерба.

14. Представительство Главной военной

прокуратуры в судах общей юрисдикции, арбитражных судах

при рассмотрении требований граждан и организаций,

предъявленных к Главной военной прокуратуре

и ее должностным лицам

14.1. Общие вопросы судебного представительства (уровень, объем полномочий, выдача доверенности) при предъявлении к Главной военной прокуратуре исков (заявлений) в суды общей юрисдикции, арбитражные суды разрешаются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором и его заместителями с учетом распределения обязанностей между руководителями Главной военной прокуратуры.

14.2. Структурные подразделения оказывают по направлениям деятельности необходимую консультативную и методическую помощь уполномоченным для судебного представительства работникам Главной военной прокуратуры.

Организационное управление

Главной военной прокуратуры

Другие документы по теме
"Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2016 N 42260)
"О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 18 декабря 2012 г. N 1088"
(ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2016 N 40642)
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 161н "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета в 2011 и 2012 годах субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на формирование Фонда прямых инвестиций" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35379)
Ошибка на сайте