Приказ Генпрокуратуры России N 405, Министра обороны РФ N 484, Минпромторга России N 2193, ФАС России N 677/15 от 31.07.2015
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 405
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 484
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2193
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N 677/15
ПРИКАЗ
от 31 июля 2015 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Во исполнение пунктов 3.2 и 3.5 решения, принятого 29.01.2014 на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по вопросу "О состоянии законности в оборонно-промышленном комплексе", приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия в сфере оборонно-промышленного комплекса.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, руководителя Федеральной антимонопольной службы:
обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа;
организовать доведение положений настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
Министр обороны
Российской Федерации
С.К.ШОЙГУ
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.МАНТУРОВ
Руководитель Федеральной
антимонопольной службы
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Утверждено
приказом Генеральной прокуратуры
Российской Федерации,
Министра обороны Российской Федерации,
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
и Федеральной антимонопольной службы
от 31 июля 2015 г. N 405/484/2193/677/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях профилактики, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере оборонно-промышленного комплекса и совершенствования взаимодействия надзорных органов и федеральных органов исполнительной власти.
2. Формы взаимодействия
2.1. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) осуществляется в следующих формах:
планирование и проведение совместных мероприятий в целях выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в оборонно-промышленном комплексе (далее - ОПК);
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере ОПК;
обмен информацией об обнаружении нарушений и признаков нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ОПК;
обмен опытом работы, направленной на выявление, предупреждение, пресечение правонарушений в сфере ОПК либо способствующей достижению данных целей, в том числе путем проведения совместных совещаний, конференций, семинаров, направления аналитических и методических материалов и т.п.;
иные формы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. При осуществлении взаимодействия Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минобороны России, Минпромторг России и ФАС России обязаны обеспечить конфиденциальность полученных в ходе осуществления межведомственного взаимодействия сведений, в том числе сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
3. Минобороны России
3.1. Проводит мониторинг исполнения заключенных Минобороны России государственных контрактов в сфере ОПК, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
3.2. В пределах установленной компетенции применяет предусмотренные законодательством меры к организациям, нарушившим условия исполнения государственных контрактов.
3.3. Направляет в установленном порядке в ФАС России сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, для рассмотрения вопроса о включении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Направляет в установленном порядке в ФАС России предложения, касающиеся должностных лиц организаций оборонно-промышленного комплекса, потенциально подлежащих дисквалификации за невыполнение заданий государственного оборонного заказа.
3.5. Информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации, ФАС России о выявлении нарушений законодательства в сфере ОПК, в том числе о случаях несвоевременного и (или) ненадлежащего исполнения государственных контрактов, с указанием сведений о принятых мерах, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.6. Ежегодно до 1 октября вносит в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложения о проверке организаций, участвующих в исполнении государственных контрактов в сфере ОПК, для возможного включения их в план контрольных мероприятий органов прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Российской Федерации, Росфиннадзора.
3.7. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует и обеспечивает участие компетентных сотрудников Минобороны России, а также подведомственных ему учреждений и организаций в деятельности рабочих групп, иных коллегиальных органов, в совещаниях, конференциях, семинарах, в подготовке аналитических и методических материалов.
4. Минпромторг России
4.1. Проводит мониторинг исполнения заключенных Минпромторгом России государственных контрактов в сфере ОПК, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
4.2. В пределах установленной компетенции применяет предусмотренные законодательством меры к организациям, нарушившим условия исполнения государственных контрактов.
4.3. Направляет в установленном порядке в ФАС России сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, для рассмотрения вопроса о включении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.4. Направляет в установленном порядке в ФАС России предложения, касающиеся должностных лиц организаций оборонно-промышленного комплекса, потенциально подлежащих дисквалификации за невыполнение заданий государственного оборонного заказа.
4.5. Организует контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных Минпромторгом России организациям ОПК.
4.6. Информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации об обнаружении нарушений законодательства в сфере ОПК, в том числе с указанием сведений о принятых мерах, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.7. Ежегодно до 1 октября вносит в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложения о проверке организаций, участвующих в исполнении государственных контрактов в сфере ОПК, для возможного включения их в план контрольных мероприятий органов прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Российской Федерации, Росфиннадзора.
4.8. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует и обеспечивает участие компетентных сотрудников Минпромторга России, а также подведомственных ему учреждений и организаций в деятельности рабочих групп, иных коллегиальных органов, в совещаниях, конференциях, семинарах, в подготовке аналитических и методических материалов.
5. Федеральная антимонопольная служба
5.1. В установленных законодательством случаях направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для согласования планы контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Представляет в установленном порядке в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносит предложения о мерах по предотвращению возможного ущерба интересам государства или возмещению причиненного ущерба.
5.3. По предварительному согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации или Главной военной прокуратурой участвует в проверках, проводимых органами прокуратуры.
5.4. Рассматривает предложения Минобороны России и Минпромторга России о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
5.5. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует и обеспечивает участие компетентных сотрудников ФАС России в деятельности рабочих групп, иных коллегиальных органов, в совещаниях, конференциях, семинарах, в подготовке аналитических и методических материалов.
6. Генеральная прокуратура Российской Федерации
6.1. Организует проверки по информации о нарушениях законов в сфере ОПК, поступившей из Минобороны России, Минпромторга России и ФАС России, принимает исчерпывающие меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством, о результатах принятых мер информирует инициатора обращения.
6.2. Обобщает предложения Минобороны России, Минпромторга России и Федеральной антимонопольной службы о проведении проверок и направляет им для сведения план контрольных (надзорных) мероприятий в сфере ОПК.
6.3. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует создание и обеспечивает деятельность рабочих групп, иных коллегиальных органов, организует совещания, конференции, семинары, обеспечивает подготовку аналитических и методических материалов, обобщает сведения о состоянии законности в сфере оборонно-промышленного комплекса.
7. Порядок направления материалов и запросов
7.1. Обращения, запросы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Минобороны России, Минпромторг России и ФАС России должны быть подписаны Генеральным прокурором Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации, Министром промышленности и торговли Российской Федерации, руководителем Федеральной антимонопольной службы или их заместителями.
7.2. Направляемые в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных нарушениях со ссылкой на статьи нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и имеющиеся сведения о должностных и иных лицах, причастных к этим нарушениям, о размере и характере (оценке) ущерба, а также о принятых в пределах компетенции мерах. В направляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалах может указываться расчетная или ориентировочная (вероятная или возможная) величина ущерба.
7.3. Информация о результатах рассмотрения указанных в пункте 7.1 Положения обращений и запросов направляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, руководителя Федеральной антимонопольной службы или их заместителей.
7.4. Запросы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на имя Министра обороны Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации или их заместителей о предоставлении информации и (или) материалов, а также о выделении специалистов подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
7.5. Федеральная антимонопольная служба исполняет запросы о предоставлении информации и (или) материалов, о выделении специалистов, а также поручения о предоставлении информации и материалов, необходимых для организации проверки, направленные:
Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, начальником Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, его заместителями, начальником управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.