Рейтинг@Mail.ru

Приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2014 г. N 222

О ПОРЯДКЕ

ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ВНЕПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В целях совершенствования надзора за исполнением законодательства об органах местного самоуправления, в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2013 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающего полномочия органов прокуратуры по формированию и согласованию ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок и согласованию внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Управлению делами совместно с Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства и управлением взаимодействия со средствами массовой информации обеспечить разработку технического задания автоматизированной информационной системы по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и согласованию внеплановых проверок.

Управлению делами обеспечить внедрение автоматизированной информационной системы по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и согласованию внеплановых проверок.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам:

осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по формированию ежегодных планов проведения плановых проверок и согласованию внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе издать организационно-распорядительные документы, определить конкретных работников, исполняющих данные обязанности, с целью определения механизма действий по реализации новых полномочий провести межведомственные совещания (рабочие встречи) с органами государственного контроля (надзора);

обеспечить размещение на Едином портале прокуратуры в соответствующем разделе ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

организовать проведение сверок данных с органами государственного контроля (надзора) об осуществленных плановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не реже одного раза в полугодие;

обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора), включая сведения средств массовой информации;

на постоянной основе осуществлять мониторинг размещаемой на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) информации, предусмотренной ч. 2.7 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При установлении фактов незаконного привлечения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к ответственности давать принципиальную оценку действиям сотрудников контролирующих органов и принимать необходимые меры реагирования;

выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;

проблемные вопросы обеспечения законности и организации прокурорского надзора рассматривать на заседаниях коллегии и (или) межведомственных совещаниях.

Результаты указанной работы отражать в докладных записках об исполнении приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный

государственный советник

Ю.Я.ЧАЙКА

Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 21.04.2014 N 222

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ,

УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА), ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящим порядком определяется процедура формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований.

1. Органы контроля, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), определяются с учетом положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, договоров о разграничении полномочий и соглашений, а также законов субъектов Российской Федерации.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

2. Предметом плановой проверки является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

3. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится органом контроля (надзора) не чаще одного раза в два года.

4. Рассмотрение проектов ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план) производится прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратурой в пределах поднадзорной территории и (или) компетенции соответствующей прокуратуры.

5. Органы прокуратуры в срок до 10 сентября рассматривают проекты планов на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора).

При установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора) конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля до 10 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

6. Во исполнение положений ч. 2.3 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прокурорам необходимо принять дополнительные организационные меры, направленные на определение механизма и способов обмена информацией с органами государственного контроля (надзора), а также обеспечить формирование плана в соответствии с типовой формой (приложение N 1 к настоящему порядку).

7. В целях определения органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в отношении которого в течение года различными органами контроля планируется проведение проверочных мероприятий, органам прокуратуры проекты планов необходимо в срок до 5 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ввести в автоматизированную программу.

При выявлении таких совпадений органы прокуратуры в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

В случае поступления предложений о проведении плановых проверок одного органа местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора) органы прокуратуры в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Необходимо исключить необоснованное расширение органами государственного контроля (надзора) числа проверочных мероприятий, а также игнорирование предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок.

8. Формирование плана производится органами прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), представляющих такие планы, и их сведения в пределах поднадзорной территории и (или) компетенции соответствующей прокуратуры.

9. План подлежит размещению на Едином портале прокуратуры в соответствующем разделе и официальном сайте и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

10. Изменения в план вносятся прокурорами в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

При поступлении сведений о необходимости внесения изменений в план прокуроры оценивают их на предмет наличия указанных оснований. В части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, прокуроры в 15-дневный срок корректируют план, опубликованный на Едином портале прокуратуры. О результатах рассмотрения информации о внесении изменений в план сообщается органу контроля.

При реорганизации контролирующего органа или передаче части его полномочий по осуществлению контроля (надзора) иному органу запланированные на текущий год проверочные мероприятия из планов не исключаются, а проводятся органом, которому переданы соответствующие контрольные полномочия.

Приложение N 1

к порядку формирования и согласования

в органах прокуратуры ежегодного

плана проведения государственными

органами, уполномоченными на осуществление

государственного контроля (надзора),

проверок деятельности органов

местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 21.04.2014 N 222

Типовая форма ежегодного плана

проведения проверок деятельности органов местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Адрес места нахождения органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Наименование органа контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно

Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 21.04.2014 N 222

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящим порядком определяется процедура согласования в органах прокуратуры органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также направления в органы государственного контроля (надзора) требования прокурора о проведении внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Согласование проведения органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок осуществляется прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами (их заместителями) в пределах поднадзорной территории и (или) компетенции соответствующей прокуратуры.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предметом внеплановой проверки является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

3. По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему специализированным прокурором (их заместителями) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения (приложения N 1 и 2 к настоящему порядку).

4. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:

1) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) проведение внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);

4) проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора).

5. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора).

Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами государственного контроля (надзора) документами.

6. При решении вопроса о необходимости направления требования о проведении внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям учитывается необходимость и обоснованность проведения мероприятий по контролю.

В каждом конкретном случае прокурорам, вынесшим требование, следует контролировать поступление информации о результатах проверки, а также оценивать достаточность и обоснованность принятых органом государственного контроля (надзора) мер.

В целях недопущения повторного осуществления мероприятий по контролю в отношении одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления прокурорами учитываются ранее проведенные плановые и внеплановые проверки.

Требования о проведении внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления направляются в следующем порядке:

заместителями Генерального прокурора Российской Федерации - в федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами - в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в том числе осуществляющие деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации) в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов", а также в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации.

Необходимо исключить случаи направления требований о проведении проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации приравненных к ним специализированных прокуроров, прокурорами городов, районов и их заместителями.

Надлежит организовать учет требований о проведении проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, направляемых органами прокуратуры в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля на бумажном носителе и в электронном виде.

Срок рассмотрения заявлений органов государственного контроля (надзора) о необходимости выдачи требований о проведении внеплановых проверок не должен превышать 3 рабочих дня. В исключительных случаях на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя (его заместителя) структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры - 10 рабочих дней.

Приложение N 1

к порядку согласования в органах

прокуратуры внеплановых проверок

деятельности органов местного

самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 21.04.2014 N 222

Приложение N 2

к порядку согласования в органах

прокуратуры внеплановых проверок

деятельности органов местного

самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 21.04.2014 N 222

ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ

ч. 2.1 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ

ч. 2 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ

ч. 2.2 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ

(отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки)

(осуществление проведения внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации)

(несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора))

(проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора) различных уровней)

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Регламент Федерального агентства специального строительства, утвержденный Приказом Спецстроя России от 13 мая 2005 г. N 190" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2010 N 18407)
(ред. от 08.04.2011) "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве транспорта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2009 N 13546)
(принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.08.2006 N 164-ст)
(ред. от 09.03.2016) "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38072)
Ошибка на сайте