Рейтинг@Mail.ru

Приказ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2008 г. N 182

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, РАЗЪЯСНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

Фундаментальная роль права, на котором основываются государство и гражданское общество, диктует потребность формирования правовой культуры общества, повышения юридической осведомленности граждан, их готовности следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес.

В деле привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма необходимо максимально использовать имеющийся потенциал органов прокуратуры для систематического правового воспитания и просвещения населения. Работа по разъяснению законодательства должна проводиться в тесном контакте с органами государственной власти и общественными объединениями, средствами массовой информации, с учетом состояния законности и правопорядка, а также аудитории.

В целях совершенствования работы прокуроров по повышению правовой культуры населения, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур работу по разъяснению законодательства организовать таким образом, чтобы она максимально отвечала поставленной Президентом Российской Федерации задаче преодоления правового нигилизма, повышения правовой культуры населения.

Рассматривать разъяснение законодательства как деятельность, осуществляемую с целью правового просвещения граждан, в том числе при взаимодействии с различными общественными институтами, и считать ее неотъемлемой частью системы профилактики правонарушений, особенно в молодежной среде, противодействия экстремизму, ксенофобии, коррупционным проявлениям. При этом учитывать, что работа в данном направлении не подменяет рассмотрение и разрешение жалоб и обращений граждан.

2. Сочетать пропаганду права с деятельностью по надзору за исполнением законов, информированием законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественности о состоянии законности, правопорядка и обеспечении основных гарантий и социальных прав граждан, участием в судебных процессах, обсуждением представлений об устранении обстоятельств, способствующих правонарушениям, активно используя также чтение лекций, проведение бесед, выступления в средствах массовой информации.

3. Тематическую направленность и планирование работы по пропаганде права основывать на системном, глубоком анализе законодательства и практике его применения. Исходить из того, что правовое просвещение - один из способов привития членам общества уважения к защищаемым правом социальным ценностям, воспитания у них навыков пользоваться конституционными правами и гарантиями и эффективно отстаивать их.

4. На регулярной основе принимать участие в проводимых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также органами местного самоуправления, научными и образовательными учреждениями мероприятиях (парламентские слушания, научно-практические конференции и семинары, "круглые столы" и др.), которые способствуют правовому воспитанию населения.

5. Активно взаимодействовать с общественными объединениями путем оказания им содействия в защите прав граждан, обращая при этом внимание на правовую основу для разрешения наиболее значимых проблем, разъясняя социальную сущность и конкретное содержание нормативных предписаний. Наряду с зарекомендовавшими себя формами пропаганды права внедрять новые организационные формы правового просвещения, в том числе используя современные информационные технологии.

6. При проверках исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи отслеживать наличие правовой тематики в учебных планах, ориентировать руководство образовательных учреждений на осуществление мероприятий, направленных на охрану прав и законных интересов этой категории граждан, профилактику правонарушений, разъяснение ответственности за противоправное поведение.

7. К участию в правовом просвещении населения шире привлекать организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры.

8. Периодически обсуждать на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях проблемы взаимодействия с общественностью и пропаганды права, заслушивать отчеты руководителей прокуратур о состоянии этой работы, совершенствовать ее формы и методы, распространять положительный опыт.

9. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2009 г. осуществить исследование проблем правосознания, общественного мнения по вопросам права, законности и правоохранительной деятельности. Совместно с правовым управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработать программы, методические пособия и иные материалы по проблемам правового воспитания различных групп населения, взаимодействия с общественностью (институтами гражданского общества).

10. Вопросы обучения методике и навыкам правового просвещения включать в планы повышения квалификации прокурорских работников.

11. Организацию и координацию работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению возложить:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - на правовое управление с привлечением к указанной деятельности структурных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в пределах их компетенции;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации - на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению;

в прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - на одного из заместителей прокурора.

12. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок организации работы в органах военной прокуратуры по взаимодействию с общественностью и правовому просвещению в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур отчет о проделанной работе за полугодие, используя при этом сведения, отражаемые в статистическом отчете "О работе прокурора по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" по форме ВОиПП, представлять в правовое управление не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Другие документы по теме
"Об осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами"
"Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2016)"
(ред. от 10.05.2017) "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях костей I-IV стадии (самостоятельная дистанционная лучевая терапия)" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27624)
"Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при травмах мужских мочеполовых органов, инородном теле в мужских мочеполовых органах, избыточной крайней плоти, фимозе и парафимозе" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27531)
Ошибка на сайте