Приказ ФТС России от 24.03.2016 N 573
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 марта 2016 г. N 573
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить Положение об Аналитическом управлении (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 20 июля 2015 г. N 1449 "Об утверждении Положения об Управлении рисков и оперативного контроля";
2) приказ ФТС России от 19 февраля 2008 г. N 143 "Об утверждении Положения об Аналитическом управлении ФТС России";
3) приказ ФТС России от 13 августа 2009 г. N 1483 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 февраля 2008 г. N 143";
4) приказ ФТС России от 21 июля 2011 г. N 1502 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 февраля 2008 г. N 143".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Настоящий приказ вступает в силу с 31 марта 2016 года.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 24 марта 2016 г. N 573
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).
2. Аналитическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления на основании приказа ФТС России.
6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления, должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
8. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
9. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
10. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) анализ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
2) определение целей и принципов формирования и функционирования системы управления рисками в таможенных органах;
3) разработка стратегии и тактики применения системы управления рисками в таможенных органах;
4) подготовка предложений руководству ФТС России по распределению полномочий таможенных органов, их структурных подразделений и должностных лиц в рамках системы управления рисками;
5) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по применению системы управления рисками;
6) контроль за деятельностью таможенных органов по достижению показателей, характеризующих эффективность деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками, контролю таможенной стоимости, и других показателей, администрирование которых возложено на Управление;
7) обеспечение единообразного подхода при реализации таможенными органами системы управления рисками;
8) разработка проектов профилей рисков (кроме правоохранительных) и предложений об их актуализации или отмене в установленном порядке;
9) развитие и совершенствование научно-методической базы, необходимой при управлении рисками, в том числе с учетом стандартов Всемирной таможенной организации и стандартов риск-менеджмента в Российской Федерации;
10) проведение мониторинга и анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, в целях оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения;
11) обеспечение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками;
12) обеспечение необходимого уровня автоматизации деятельности таможенных органов по управлению рисками;
13) проведение макроэкономического анализа результатов таможенного администрирования с применением системы управления рисками;
14) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
15) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;
16) организация, координация и контроль за применением таможенными органами в пределах компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
17) подготовка предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также других видов товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами;
18) инспектирование деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
19) подготовка предложений руководству ФТС России по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по направлениям деятельности Управления;
20) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление функций;
21) подготовка в пределах компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов.
11. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
13. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Управления
15. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов по направлению деятельности Управления.
16. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза по направлению деятельности Управления.
17. Организовывает, координирует и контролирует применение системы управления рисками в таможенных органах.
18. Определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска.
19. Оценивает результативность и проводит работу по совершенствованию деятельности таможенных органов по управлению рисками.
20. Определяет перечень мер по минимизации рисков и порядок их применения в процессе управления рисками.
21. Разрабатывает порядок анализа и контроля результатов применения мер по минимизации рисков.
22. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц таможенных органов при оценке рисков, разработке, согласовании, утверждении, доведении до таможенных органов, выявлении, актуализации и отмене профилей рисков, применении мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, и учете их результатов.
23. Разрабатывает методы оценки рисков и обеспечивает их применение таможенными органами.
24. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц таможенных органов при разработке, согласовании, утверждении, доведении до таможенных органов, применении, актуализации и отмене целевых методик анализа рисков.
25. Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, в функции которых входит управление рисками.
26. Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе получаемой таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, необходимой для достижения целей применения системы управления рисками.
27. Определяет области рисков, в отношении которых региональные таможенные управления и таможни в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.
28. Самостоятельно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России осуществляет оценку рисков и выбор мер по их минимизации.
29. Организовывает минимизацию рисков путем разработки и применения соответствующих профилей рисков.
30. Осуществляет мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности.
31. Осуществляет макроэкономический анализ результатов таможенного администрирования с применением системы управления рисками.
32. Администрирует применение программных средств, обеспечивающих функционирование системы управления рисками, и вырабатывает предложения по их созданию, модернизации и сопровождению.
33. Вырабатывает предложения по порядку использования в таможенном деле информационных систем и технических требований к ним при таможенном контроле.
34. Вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по определению областей рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
35. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к формированию и функционированию системы управления рисками таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза.
36. Организовывает разработку критериев и методик категорирования участников внешнеэкономической деятельности и обеспечивает применение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками.
37. Организовывает и координирует проведение мониторинга и анализа деятельности участников внешнеэкономической деятельности и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами для целей определения и актуализации категорий уровня риска участника внешнеэкономической деятельности.
38. Анализирует информацию, поступающую в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами иностранных государств, в том числе государств - членов Евразийского экономического союза, от иных государственных органов, структурных подразделений ФТС России, юридических и физических лиц, а также создает и ведет собственные информационные источники и базы данных для обеспечения выполнения функций, возложенных на Управление.
39. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования в процессе управления рисками.
40. Разрабатывает методики и критерии анализа деятельности таможенных органов в части определения уровня достоверности декларируемых сведений о товарах, а также вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств для автоматизации такого анализа.
41. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по соблюдению международных договоров Российской Федерации, права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении ими контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; осуществляет анализ совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также принимает меры по повышению эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.
42. Организовывает и координирует деятельность таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
43. Разрабатывает по согласованию с Минфином России порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, а также формы декларации таможенной стоимости и порядок их заполнения.
44. Разрабатывает по согласованию с Минфином России порядок отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.
45. Подготавливает предложения по разработке форм и правил заполнения декларации таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при определении таможенной стоимости товаров.
46. Подготавливает предложения об определении условий, в том числе установлении величины общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которых таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости.
47. Определяет по согласованию с Минфином России условия, при соблюдении которых таможенная стоимость вывозимых из Российской Федерации товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости.
48. Устанавливает компетенцию таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.
49. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам контроля таможенной стоимости товаров.
50. Взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами в целях получения достоверной информации, необходимой для проведения оценки рисков и повышения эффективности таможенного контроля.
51. Участвует в подготовке предложений по закупке каталогов, справочников и платных информационных ресурсов в целях получения актуальной ценовой информации и ее использование при организации контроля таможенной стоимости товаров.
52. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств, используемых таможенными органами при контроле таможенной стоимости товаров, а также технические требования к ним.
53. Вырабатывает предложения по порядку использования в таможенном деле информационных систем и технических средств в части контроля таможенной стоимости товаров.
54. Осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок при изготовлении и получении акцизных марок.
55. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации деятельности с акцизными марками.
56. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и использования акцизных марок импортерами в соответствии с их назначением, а также деятельность таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
57. Организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационных сборов.
58. Разрабатывает форму обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.
59. Разрабатывает правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) в Российскую Федерацию алкогольной продукции и контроля за их использованием.
60. Разрабатывает форму отчета организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию табачной продукции, об использовании приобретенных акцизных марок.
61. Разрабатывает размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.
62. Разрабатывает форму заявления о выдаче (приобретении) акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
63. Разрабатывает форму заявления об уплате акциза по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза.
64. Разрабатывает по согласованию с Минфином России образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, а также образцы, перечни реквизитов и элементы защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
65. Разрабатывает формы журналов учета акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
66. Разрабатывает формы, размеры и правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров), наносимых на этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табачной продукции), для ввозимой в Российскую Федерацию или произведенной на ее территории и подлежащей маркировке акцизными или федеральными специальными марками алкогольной и табачной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
67. Разрабатывает формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
68. Осуществляет контроль и надзор за правильностью исчисления и своевременностью уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств.
69. Участвует в пределах компетенции Управления в создании, реорганизации и ликвидации таможенных органов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
70. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом, товаров, пересылаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей, и проведению контроля за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.
71. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения.
72. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроле за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров.
73. Организовывает и проводит функциональные и целевые инспекторские проверки таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
74. Принимает участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Управления.
75. Подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе проверок таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.
76. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
77. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
78. Подготавливает предложения по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
79. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и решений Евразийской экономической комиссии по направлениям деятельности Управления.
80. Разрабатывает нормативные правовые акты по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, в случаях, если такие вопросы отнесены к компетенции ФТС России федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
81. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
82. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Российской Федерации.
83. Оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
84. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
85. Обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах компетенции Управления конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.
86. Организовывает изучение международной практики по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
87. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
88. Рассматривает в пределах компетенции Управления письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
89. Участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
90. Разрабатывает (участвует в разработке) типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.
91. Подготавливает предложения и участвует в работе по развитию научной и методической базы управления рисками.
92. Участвует в работе по обучению должностных лиц Управления и таможенных органов по дополнительным профессиональным программам дополнительного профессионального образования, а также организовывает и проводит совещания и семинары.
93. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
94. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
95. Участвует в анализе и рассмотрении технических возможностей образцов продукции по идентификации (определению количественных и качественных показателей) товаров, предлагаемых к закупке для нужд таможенных органов.
96. Участвует в рассмотрении и согласовании годовых заявок таможенных органов на информационно-техническое оснащение.
97. Участвует в согласовании дополнительных профессиональных программ, предназначенных для изучения в Российской таможенной академии (ее филиалах) порядка работы с техническими средствами таможенного контроля.
III. Права Управления
98. Вносит на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.
99. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
100. Запрашивает и получает от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
101. Привлекает в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении задач и вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.
102. Ведет переписку с государственными органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
103. Участвует в деятельности совещательных и экспертных органов в пределах компетенции Управления.
104. Взаимодействует в пределах компетенции Управления с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами Российской Федерации.
105. Запрашивает и получает в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, от государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
106. Привлекает в соответствии с установленным порядком для реализации функций, возложенных на Управление, научные, экспертные и иные организации.
107. Пользуется в установленном порядке ведомственными информационными системами и создает собственные базы данных.
108. Направляет в таможенные органы разъяснения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
109. Принимает в пределах компетенции Управления меры, направленные на прекращение незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливает проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых таможенными органами и их должностными лицами.
110. Подготавливает предложения руководству ФТС России о проведении целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок в отношении должностных лиц таможенных органов для пресечения возможных нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также готовит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
111. Подготавливает предложения руководству ФТС России о поощрении должностных лиц таможенных органов с учетом достигнутых результатов работы по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, обеспечению соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части контроля за достоверностью декларируемых сведений о товарах и обеспечения полноты собираемости таможенных платежей.
112. Организовывает внутреннее планирование деятельности Управления в целях контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Управление в соответствии с настоящим Положением, и указаний руководства ФТС России.
113. Участвует в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, общественными организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
114. Участвует во встречах и переговорах с представителями таможенных служб иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
115. Выступает инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами иностранных государств и заключения с ними соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
116. Пользуется иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
117. Осуществляет обработку персональных данных, получаемых таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля для целей применения системы управления рисками.
IV. Заключительные положения
118. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;
9) утверждает положения об отделах Управления;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;
11) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
12) организовывает и планирует деятельность Управления, а также обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями ФТС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
13) принимает в пределах компетенции в порядке ведомственного контроля решения:
об отмене (изменении) не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов, принятых в области таможенного дела;
о признании неправомерными действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц, совершенных (допущенных) в области таможенного дела;
14) организовывает работу Управления по выявлению причин и условий, способствующих нарушению таможенными органами и их должностными лицами требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и принимает меры, направленные на их устранение;
15) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в пределах компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
120. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник Аналитического управления
Ф.А.ЗОЛОТНИЦКИЙ