Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 27.02.2015 N 339

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2015 г. N 339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе (далее - Положение) (приложение).

1.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ФТС России на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

2. Начальнику Главного финансово-экономического управления, начальникам таможенных органов, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, организовать осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение

к приказу ФТС России

от 27 февраля 2015 г. N 339

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в ФТС России, таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств, получатель бюджетных средств), внутреннего финансового контроля и регулирует:

порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами (работниками) главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), и направлен:

на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

3. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.

4. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице (работнике), ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах (работниках), осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.

6. Карта внутреннего финансового контроля подлежит актуализации до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

8. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств.

9. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по образцу и согласно рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 1 и N 1.1 (далее - Перечень) к настоящему Положению.

10. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

11. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

12. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

13. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

14. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

15. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам (работникам), осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц (работников) указанного структурного подразделения;

иные причины риска.

16. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню анализе бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 1.2 к настоящему Положению.

Примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур приведен в приложении N 1.3 к настоящему Положению.

17. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

18. Карта внутреннего финансового контроля составляется по образцу и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению согласно приложениям N 2 и N 2.1 к настоящему Положению.

III. Порядок ведения, учета и хранения регистров

(журналов) внутреннего финансового контроля

19. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за выполнение бюджетных процедур.

В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные по результатам проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля составляются по образцу и с учетом рекомендаций по их заполнению согласно приложениям N 2.2 и N 2.2.1 к настоящему Положению.

Перечень должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.

20. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.

21. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

22. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

IV. Порядок составления отчетности

о результатах внутреннего финансового контроля,

формирования и направления информации о результатах

внутреннего финансового контроля

23. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в рамках составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность), формируют информацию о результатах внутреннего финансового контроля и направляют ее ежеквартально и ежегодно руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, начальнику (заместителю начальника) или руководителю (заместителю руководителя) администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств.

24. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по образцу и с учетом рекомендаций по ее заполнению согласно приложениям N 3 и N 3.1 к настоящему Положению.

25. Отчетность подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется на утверждение:

руководителю (заместителю руководителя) ФТС России - Главным финансово-экономическим управлением;

начальнику (заместителю начальника) или руководителю (заместителю руководителя) администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств - структурными подразделениями администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

26. К Отчетности прилагается пояснительная записка, содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц (работников), осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

ОБРАЗЕЦ

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Уровень рисков

Включить в карту внутреннего финансового контроля

Контрольные действия

1

2

3

4

5

6

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Уровень рисков

Включить в карту внутреннего финансового контроля

Контрольные действия

1

2

3

4

5

6

Приложение N 1.1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ

БЮДЖЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ)

При заполнении перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры.

2. В графе 2 Перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. В графе 3 Перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

4. В графе 4 Перечня указывается уровень рисков, связанных с проведением операции, указанной в графе 3 Перечня.

5. В графе 5 Перечня указываются слова "да" или "нет".

6. В графе 6 Перечня отражаются предложения по применению методов контроля в отношении операций, включаемых в карту внутреннего финансового контроля.

Приложение N 1.2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

ОБРАЗЕЦ

Анализ бюджетного риска

Операция:

Наименование риска:

Уровень по критерию "Вероятность"

Уровень по критерию "Последствия"

низкий

умеренный

высокий

очень высокий

Невероятный (от 0 до 20%)

низкий

низкий

низкий

средний

Маловероятный (от 20 до 40%)

низкий

низкий

средний

высокий

Средний (от 40 до 60%)

средний

средний

высокий

очень высокий

Вероятный (от 60 до 80%)

средний

высокий

очень высокий

очень высокий

Ожидаемый (от 80 до 100%)

высокий

высокий

очень высокий

очень высокий

Обоснование уровня риска и предложения по устранению причин риска, применению контрольных действий в отношении операции:

Приложение N 1.3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕССОВ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процесса

Ответственный за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры

1

2

3

I. Бюджетное планирование

Составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета

Составление проекта бюджетной сметы

Финансово-экономическое подразделение администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Направление проекта бюджетной сметы

Финансово-экономическое подразделение администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Составление и направление сведений, необходимых для формирования главным администратором бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований

Финансово-экономическое подразделение администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Составление обоснований бюджетных ассигнований

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Представление обоснований бюджетных ассигнований

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Составление реестра расходных обязательств

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Представление реестра расходных обязательств

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

II. Бюджетное финансирование

Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

Составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета

Финансово-экономическое подразделение администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Составление и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратора бюджетных средств

Формирование и представление на утверждение руководству ФТС России бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратора бюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Формирование и представление на утверждение руководству ФТС России изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратора бюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Представление главному администратору (администратору) бюджетных средств сведений, необходимых для составления внесения изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратора бюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств

Финансово-экономическое подразделение администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Представление в Минфин России утвержденной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратора бюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств и изменений к ним

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Составление и направление документов в Минфин России, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи

Составление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств

Формирование и представление в орган Федерального казначейства расходного расписания

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет

Свод и формирование бюджетных смет распорядителей и получателей бюджетных средств

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

III. Исполнение бюджетной сметы. Принятие бюджетных обязательств

Исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление расчетов с должностными лицами (работниками) по расчету денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы, по командировочным расходам, по расходам в связи с переводом по службе, по возмещению расходов на проезд в общественном транспорте

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Осуществление расчетов по предоставлению субсидий и социальных выплат физическим лицам

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Осуществление расчетов компенсационным выплатам, государственным пособиям гражданам, имеющим детей

Принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), казенными учреждениями, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением)

Заключение государственных (муниципальных) контрактов, договоров

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Осуществление расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по расходам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по государственным контрактам, договорам.

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

IV. Ведение бюджетного учета. Составление бюджетной (финансовой) отчетности

Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций

Принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов)

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Проведение инвентаризаций

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Представление бюджетной отчетности

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Составление сводной бюджетной отчетности

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Представление сводной бюджетной отчетности

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации)

Формирование (актуализация) и утверждение перечней администраторов доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственных главному администратору бюджетных средств

Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Исполнение судебных актов по искам предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений

Принятие к учету, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью выплат по искам предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных

Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

ОБРАЗЕЦ

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение N 2.1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАРТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее - Карта) указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.

2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. В графе 3 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

4. В графе 4 Карты указывается периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

5. В графе 5 Карты указываются данные о должностном лице, осуществляющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

6. В графе 6 Карты указывается один из следующих методов контроля: "Самоконтроль", "Контроль по уровню подчиненности", "Контроль по уровню подведомственности" или "Смежный контроль". Уполномоченные должностные лица финансово-экономических подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств осуществляют смежный контроль путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляют заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления при проведении контроля по уровню подведомственности. В отношении оформления заключения уполномоченные должностные лица осуществляют самоконтроль, а руководитель структурного подразделения - контроль по уровню подчиненности.

7. В графе 7 Карты указывается одно из следующих контрольных действий: "Проверка оформления документа"; "Подтверждение (согласование) операций"; "Сверка данных".

8. В графе 8 Карты указывается один из следующих видов контроля: "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".

9. В графе 9 Карты указывается периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия.

Приложение N 2.2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

Образец

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение N 2.2.1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРА (ЖУРНАЛА) ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

В графе 2 указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

В графе 5 указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям, их полноты и достоверности при принятии их к бюджетному учету методом самоконтроля).

В графе 6 указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.

В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).

В графе 9 ставится отметка об устранении выявленных недостатков (нарушений).

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

Образец

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Самоконтроль

2. Контроль по подчиненности

3 Смежный контроль

4. Контроль по подведомственности

Итого

Приложение N 3.1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового контроля

в Федеральной таможенной службе

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. В графе 2 Отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий, проведенных проверок (ревизий).

2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).

3. В графе 4 Отчета указывается сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению.

4. В графе 5 Отчета указывается сумма возмещенных бюджетных средств в связи с выявленными нарушениями.

5. В графе 6 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.

6. В графе 7 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.

7. В графе 8 Отчета указывается количество материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 59" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2008 N 12858)
(ред. от 17.06.2014) "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2010 N 17603)
"Об утверждении методики оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству энергетики Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20776)
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2015 N 2202-ст)
Ошибка на сайте