Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 09.02.2015 N 207

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 февраля 2015 г. N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

В соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе (далее - Положение).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить выполнение требований Положения.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение

к приказу ФТС России

от 9 февраля 2015 г. N 207

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290), и в целях повышения эффективности осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе.

2. Положение определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового аудита в Федеральной таможенной службе.

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ФТС России, региональные таможенные управления, таможни, учреждения, находящиеся в ведении ФТС России (далее - объекты внутреннего финансового аудита).

4. Субъектами внутреннего финансового аудита являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России, контрольно-ревизионные подразделения региональных таможенных управлений и (или) уполномоченные должностные лица таможенных органов и (или) учреждений, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств (далее - субъекты внутреннего финансового аудита).

5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

7. Внутренний финансовый аудит осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

8. Утратил силу. - Приказ ФТС России от 18.08.2016 N 1604.

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым Планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем ФТС России (далее - План внутреннего финансового аудита). План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения Плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1 к Положению).

Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя ФТС России или начальника таможенного органа, начальника учреждения.

10. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита.

11. Предельные сроки проведения субъектами внутреннего финансового аудита аудиторских проверок деятельности объектов внутреннего финансового аудита, основания для их приостановления и продления приведены в приложении N 2 к Положению.

12. При организации внутреннего финансового аудита не допускается участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

13. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение N 3 к Положению), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта внутреннего финансового аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

14. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 4 к Положению). Ответственным за составление сводной годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в ФТС России является Контрольно-ревизионное управление ФТС России.

15. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

16. Контрольно-ревизионное управление ФТС России осуществляет:

а) координацию деятельности таможенных органов и учреждений по осуществлению внутреннего финансового аудита;

б) предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита в ФТС России;

в) подготовку по поручению руководителя ФТС России заключений по вопросам обоснованности и полноты документов ФТС России, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной таможенной службе

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность на основе годового Плана внутреннего финансового аудита, утверждаемого руководителем ФТС России (далее - План внутреннего финансового аудита), который представляет собой перечень аудиторских проверок, планируемых к проведению в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане внутреннего финансового аудита указываются:

а) тема аудиторской проверки;

б) объекты внутреннего финансового аудита;

в) срок проведения аудиторской проверки;

г) Контрольно-ревизионное управление ФТС России или контрольно-ревизионные подразделения региональных таможенных управлений и (или) уполномоченные должностные лица таможенных органов и (или) учреждений, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств (ответственные исполнители).

2. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита.

3. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администраторов бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

4. План внутреннего финансового аудита формируется Контрольно-ревизионным управлением ФТС России с учетом предложений субъектов внутреннего финансового аудита.

Предложения представляются субъектами внутреннего финансового аудита в Контрольно-ревизионное управление ФТС России не позднее 1 ноября текущего календарного года.

5. План внутреннего финансового аудита утверждается руководителем ФТС России до начала очередного финансового года.

6. Корректировка Плана внутреннего финансового аудита осуществляется по решению руководителя ФТС России.

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной таможенной службе

ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

1. Проведению аудиторской проверки (плановой и внеплановой) предшествует процесс подготовки. Организует процесс подготовки начальник субъекта внутреннего финансового аудита, а обеспечивает руководитель аудиторской группы, проводящей аудиторскую проверку.

2. В ходе подготовки аудиторской проверки:

а) осуществляется сбор информации об объекте внутреннего финансового аудита;

б) определяется объем аудиторской проверки;

в) составляется программа аудиторской проверки;

г) формируется состав аудиторской группы;

д) устанавливаются сроки и этапы проверки вопросов программы аудиторской проверки;

е) составляется проект приказа о проведении аудиторской проверки.

3. При подготовке аудиторской проверки должны быть определены и изучены законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта внутреннего финансового аудита, порядок и особенности ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, бюджетной и иной финансовой отчетности.

Осуществляется анализ организации и состояния системы внутреннего финансового контроля, а также результатов контрольных мероприятий, ранее проведенных на объекте внутреннего финансового аудита, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

При оценке системы внутреннего финансового контроля оценивается риск того, что система внутреннего финансового контроля может не предотвратить либо не выявить несоответствие установленным требованиям. Сведения, полученные на основании оценки состояния внутреннего финансового контроля, помогут определить уровень его достоверности и на этом основании - необходимый объем подлежащих выполнению контрольных действий и процедур контрольного мероприятия.

Используются данные Автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.

4. На основе проведенного анализа полученной информации о деятельности объекта внутреннего финансового аудита, оценки организации и состояния системы внутреннего финансового контроля субъектом внутреннего финансового аудита готовится проект программы аудиторской проверки.

5. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

6. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов внутреннего финансового аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

7. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

8. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя ФТС России, начальника регионального таможенного управления, начальника таможни, начальника учреждения, находящегося в ведении ФТС России, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, которым утверждается:

а) объект внутреннего финансового аудита со ссылкой на соответствующий пункт годового Плана внутреннего финансового аудита, утверждаемого руководителем ФТС России;

б) наименование темы и вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная) с указанием проверяемого периода;

в) состав аудиторской группы с указанием ее руководителя;

г) сроки проведения аудиторской проверки (даты начала и окончания аудиторской проверки).

9. Предельные сроки проведения аудиторских проверок устанавливаются исходя из темы и вида аудиторской проверки, а также особенностей проверяемого объекта внутреннего финансового аудита и не должны превышать 30 календарных дней.

10. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем субъекта внутреннего финансового аудита на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.

11. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта внутреннего финансового аудита (на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом внутреннего финансового аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности);

б) непредставление объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки (на период устранения перечисленных обстоятельств).

12. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

13. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

14. Проведение аудиторской проверки возобновляется субъектом внутреннего финансового аудита при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

15. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита.

16. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться руководителем ФТС России, начальником регионального таможенного управления, начальником таможни, начальником учреждения, находящегося в ведении ФТС России, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.

17. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита, имеющего большое количество получателей бюджетных средств, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

18. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами аудиторской группы всего перечня вопросов, предусмотренных программой.

19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом внутреннего финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения должностного лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта внутреннего финансового аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом внутреннего финансового аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом и работником субъекта внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта внутреннего финансового аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

23. Должностные лица и работники субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего финансового аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

24. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право направлять запросы в объект внутреннего финансового аудита с указанием сроков представления информации, начиная с даты утверждения руководителем ФТС России годового Плана внутреннего финансового аудита. Срок представления информации объектом внутреннего финансового аудита не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления запроса

В случае непредставления (несвоевременного представления) объектом внутреннего финансового аудита запрашиваемой информации данный факт должен быть отражен в акте аудиторской проверки.

25. В ходе аудиторской проверки членами аудиторской группы составляются справки по результатам проведения внутреннего финансового аудита по распределенным вопросам программы аудиторской проверки, которые подписываются членами аудиторской группы и передаются на ознакомление должностным лицам и работникам объекта внутреннего финансового контроля, ответственным за совершение бюджетных процедур (финансово-хозяйственных операций). Ознакомление со справками производится под подпись в срок не более суток. Подписанные справки приобщаются к рабочей документации аудиторской проверки.

26. На основе справок, представленных членами аудиторской группы, руководителем аудиторской группы формируется акт аудиторской проверки (далее - Акт).

27. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:

а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ФТС России, требования которых нарушены;

б) информация о том, в чем выразилось нарушение или недостаток, период (месяц, квартал, год), к которому относится данное нарушение, суммовые значения нарушений, их последствия;

в) должностные лица и работники, допустившие нарушения;

г) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результаты.

28. Нарушения и недостатки, отражаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

Нарушения, носящие системный характер, должны быть сгруппированы и отражены в соответствующем приложении к Акту. К Акту могут быть приложены письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита по фактам, отраженным в Акте.

29. Не допускается включение в Акт оценок, предположений, фактов и данных, не подтвержденных документально либо подтвержденных ссылками на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц проверяемых объектов внутреннего финансового аудита.

30. Акт составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы и начальником объекта внутреннего финансового аудита либо уполномоченным им лицом.

31. Рассмотрение объектом внутреннего финансового аудита Акта осуществляется в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Акта. При наличии у объекта внутреннего финансового аудита возражений по Акту в Акте перед подписью начальника объекта внутреннего финансового аудита либо уполномоченного им лица делается соответствующая отметка.

32. Письменные возражения по Акту начальник объекта внутреннего финансового аудита либо уполномоченное им лицо вправе представить в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию объекта внутреннего финансового аудита. Включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер, без ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не допускается.

33. В случае поступления от объекта внутреннего финансового аудита письменных возражений руководитель аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту внутреннего финансового аудита.

34. Письменные возражения объекта внутреннего финансового аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту.

35. На основании Акта в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения составляется Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет).

36. Отчет подписывается начальником Контрольно-ревизионного управления ФТС России или руководителем аудиторской группы.

37. Докладная записка об итогах аудиторской проверки с приложением Отчета и Акта направляется руководителю ФТС России, начальнику регионального, таможенного управления, начальнику таможни, начальнику учреждения, находящегося в ведении ФТС России, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанных документов руководитель ФТС России, начальник регионального таможенного управления, начальник таможни, начальник учреждения, находящегося в ведении ФТС России, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

38. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет контроль за реализацией материалов аудиторских проверок и устранением выявленных нарушений и недостатков.

39. Субъект внутреннего финансового аудита направляет в Контрольно-ревизионное управление ФТС России материалы аудиторских проверок (докладные записки, отчеты и акты с приложениями) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения начальником регионального таможенного управления, начальником таможни, начальником учреждения, находящегося в ведении ФТС России, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, о порядке реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций в целях оценки качества и результативности их аудиторской деятельности.

Приложение к приложению N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной таможенной службе

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной таможенной службе

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной таможенной службе

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.

2. Отчетность сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном виде представляется в Контрольно-ревизионное управление ФТС России до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию:

а) подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля;

б) о достоверности сводной бюджетной отчетности ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, являющихся главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств;

в) о выявленных финансовых нарушениях и их суммовых значениях, а также информацию об иных нарушениях финансово-хозяйственной деятельности, не подлежащих суммовой оценке;

г) о принятых мерах по устранению выявленных финансовых нарушений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц и работников;

д) о размещении на сайтах региональных таможенных управлений сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями.

4. Предварительная информация (сведения) представляется в Контрольно-ревизионное управление ФТС России к 25 числу последнего месяца текущего отчетного периода.

Другие документы по теме
"Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда и гарнизонного военного суда"
"О внесении изменения в приказ ФТС России от 26 декабря 2007 г. N 1616" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2013 N 28287)
"О признании утратившим силу приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 N 35" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28399)
"О внесении изменений и дополнений в приказ ФСТ России от 15 декабря 2011 г. N 352-э/1" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24793)
Ошибка на сайте