Приказ ФТС России от 13.10.2015 N 2034
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 октября 2015 г. N 2034
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБОРУДОВАНИЮ И ОБУСТРОЙСТВУ УЧАСТКА ТЕРРИТОРИИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. I), ст. 26) приказываю:
1. Определить Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 13.10.2015 N 2034
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБОРУДОВАНИЮ И ОБУСТРОЙСТВУ УЧАСТКА ТЕРРИТОРИИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (далее - Требования) определяют требования к оборудованию и обустройству земельных участков, строений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития и находящихся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - участок ТОР), для целей соблюдения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, в том числе для целей создания зоны таможенного контроля на участке ТОР в соответствии со статьей 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, N 51, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34) (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), в части:
обозначения границы участка ТОР;
состава помещений, сооружений, включая ограждение территории участка ТОР, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории участка ТОР (далее - объекты таможенной инфраструктуры);
оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС).
II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры
и местам их расположения на территории участка ТОР
2. Территория участка ТОР, за исключением случаев, когда в качестве участка ТОР используется здание или помещение, должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно:
1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР;
2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР.
3. В местах пересечения границы участка ТОР с подъездными путями, а также в местах пересечения границы участка ТОР лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка ТОР является зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным в соответствии с частью 17 статьи 163 Федерального закона N 311-ФЗ.
4. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта).
5. Территория участка ТОР в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:
1) в местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) участка ТОР должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) участка ТОР, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, с учетом положений пунктов 7 - 7.4 Требований;
2) на территории участка ТОР должны быть выделены помещения и площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оборудованные с учетом положений пункта 8 Требований;
3) КПП, периметр участка ТОР, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 Требований;
4) на территории участка ТОР должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ), соответствующей требованиям, установленным пунктом 20 Требований.
6. Если участком ТОР является строение или помещение, то дополнительно к требованиям, установленным пунктами 3 - 5 Требований, должны быть выполнены следующие требования:
1) наличие автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) если в качестве участка ТОР используется строение, то его периметр, дверные проемы, которые являются КПП, а также пожарные дверные проемы, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований.
Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства, предусматривающие возможность наложения на них пломб, печатей, в целях соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ);
3) если в качестве участка ТОР используется помещение (помещения) в здании, выделенное(ые) резиденту территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент ТОР), в котором будут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, места входа (выхода) физических лиц и перемещения товаров (с внешней стороны дверного проема) должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований;
4) оконные и дверные проемы помещения (помещений), выделенного резиденту ТОР, должны иметь датчики открытия и разбития стекла, входящие в состав комплексной системы безопасности, соответствующей пунктам 16 - 16.5 Требований.
7. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) участка ТОР осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП.
7.1. В состав КПП входят:
1) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами.
Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами с двухцветными (красный и зеленый) светофорами;
2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу территории участка ТОР, включающие:
систему распознавания регистрационного номера автотранспортного средства (на каждой полосе выезда), если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта;
весовое оборудование для статического взвешивания грузового автотранспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного средства, перевозящего товары), установленное на каждой полосе въезда на участок территории ТОР и выезда с территории участка ТОР, если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта;
видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с КПП за пределы участка ТОР, которыми оборудуются каждая полоса движения на выезд для автомобильного или железнодорожного транспорта.
Система распознавания регистрационного номера автотранспортного средства должна отвечать требованиям, установленным пунктом 17 Требований;
3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на участке ТОР, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.
7.2. Количество полос движения на въезд на территорию участка ТОР и на выезд с территории участка ТОР на КПП определяется резидентом ТОР исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП. Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 7.1 Требований.
7.3. КПП должны быть освещены в темное время суток.
7.4. На территориях участков ТОР допускается организация КПП, функционирующего для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(ии) участка ТОР, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары на (с) территорию(ии) участка ТОР.
8. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР оборудуются с учетом следующего:
1) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должно иметься оборудование для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которого соответствует видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, обеспечивающие возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;
2) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);
3) офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено:
рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной связью, оргтехникой и множительной техникой;
датчиками охранно-пожарной сигнализации;
дверными запорными устройствами, находящимися в ведении уполномоченного таможенного органа, с возможностью наложения на них средств идентификации;
4) наличия структурированной кабельной системы (далее - СКС), локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) и системы связи;
5) наличия устройства для преобразования и направления информации в уполномоченный таможенный орган с устройств считывания регистрационных номеров автотранспортного средства и весового оборудования;
6) наличия устройства хранения видеоинформации с системы видеонаблюдения.
9. Если на территорию участка ТОР планируется ввоз товаров с использованием стационарных видов транспорта (линий электропередачи, трубопровода) для целей помещения таких товаров под таможенную процедуру СТЗ, то системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также системы ввоза иных товаров должны быть оборудованы приборами учета с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
10. Если на территории участка ТОР планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами, то оборудование и обустройство такого участка ТОР осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой.
При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля и средствами, связанными с обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 2 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, пунктом 7.4, подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 8 Требований.
11. Если резидентом ТОР осуществляется учет товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то оборудование и обустройство территории земельного участка, являющегося участком ТОР, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой.
При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, подпунктом 5 пункта 8 Требований.
III. Требования к обустройству и оборудованию объектов
таможенной инфраструктуры
12. Информационно-технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля на участке ТОР, должны включать:
технические средства таможенного контроля;
СКС, ЛВС и систему связи;
комплексную систему безопасности;
систему бесперебойного гарантированного электроснабжения;
систему распознавания регистрационных номеров автотранспортных средств;
систему часофикации.
13. Технические средства таможенного контроля должны включать:
весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;
весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;
весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и (или) железнодорожного транспорта;
оргтехнику и цифровые копировально-множительные аппараты (многофункциональные устройства).
14. Рабочее место помещения, предназначенного для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено двумя розетками "RJ-45", подключенными кабельными линиями СКС к активному сетевому и телекоммуникационному оборудованию.
15. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта таможенной инфраструктуры и подключения автоматизированных рабочих мест персонала к централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и перспективных сетевых технологий.
15.1. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:
круглосуточный режим работы;
высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;
возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;
возможность подключения централизованных ресурсов непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;
возможность масштабирования пропускной способности сети;
повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком;
минимизацию задержек при обращении к серверам;
малое время восстановления оборудования после отказов в сети;
возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей;
работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5 °C до +40 °C;
единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя), аналогичное используемому в ФТС России;
подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения;
технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Fast Ethernet;
возможность информационного взаимодействия со сторонними организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP;
возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;
производительность на системной шине не менее 16 Гбит/с;
скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6000000 пакетов/с;
возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;
соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet;
коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 10/100/1000 Ethernet;
технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт 802.1Q);
информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа);
поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;
возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения;
поддержку современных стандартов передачи данных.
В качестве активного сетевого оборудования предусмотреть коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в уполномоченном таможенном органе, абонентская емкость которых обеспечивает подключение рабочих мест СКС и ЛВС таможенного органа.
15.2. Система связи должна включать в себя:
оборудование телекоммуникационного узла (маршрутизатор, каналообразующее оборудование);
выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с связи до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа, включенного в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России;
1 номер ведомственной телефонный сети ВИТС ФТС России.
Оборудование телекоммуникационного узла должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования.
Телекоммуникационный узел оборудуется независимым от других объектов рабочим заземлением сопротивлением не более 4 Ом и обеспечивается гарантируемым электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 120 минут (дополнительно к общей системе гарантированного электропитания).
15.3. Активное сетевое, серверное и телекоммуникационное оборудование должно монтироваться в выделенном помещении телекоммуникационного узла в шкафу, имеющем горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.
16. Комплексная система безопасности (далее - КСБ) должна обеспечивать:
охрану помещений объектов таможенной инфраструктуры, имущества, оборудования и других материальных ценностей;
защиту информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.
16.1. КСБ создается как единая система и включает в себя следующие системы:
автоматизированную систему охраны (далее - АСО);
систему распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств;
систему защиты информации (далее - СЗИ).
16.2. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы:
охранной сигнализации;
пожарной сигнализации;
управления доступом;
сбора и обработки информации.
16.3. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать:
постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп помещений (в зависимости от категории и функционального назначения помещений) из двух точек: 1 - периферийный пульт (в помещении), 2 - пульт охраны;
обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и помещениях, сданных под охрану;
обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного проникновения на объекты таможенной инфраструктуры;
фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или радиосигнализации на территории объекта;
формирование сигналов для системы управления доступом;
формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной и прилегающих зон;
фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола работы.
Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок). Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают:
на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах;
на устройствах наведения телекамер.
16.4. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать:
обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания, задымленности, повышения температуры;
формирование сигналов для системы управления доступом;
формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной зоны и прилегающих зон;
формирование сигналов для устройств автоматического пожаротушения, дымоудаления;
фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.
16.5. Подсистема управления доступом должна обеспечивать:
идентификацию персонала и управление доступом в помещения объекта таможенной инфраструктуры;
формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом;
фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.
В состав подсистемы должны входить:
считыватели и исполнительные устройства контроля доступа;
электромеханические замки;
смарт-карты персонала.
17. Система распознавания регистрационных знаков автотранспортных средств должна обеспечивать:
фиксирование регистрационного номера транспортного средства в любых погодно-климатических условиях и любое время суток;
идентификацию транспортных средств по информации, содержащейся в базе данных таможенного органа;
В состав системы должны входить:
телекамеры наружного исполнения;
специализированный контроллер на базе персонального компьютера;
фрейм-граббер;
осветитель видимого или ИК-диапазона;
коммутационные устройства;
специализированное программное обеспечение для автоматизированной обработки информации об автотранспортных средствах, пересекающих КПП. Программное обеспечение должно быть однотипным или полностью совместимым с прикладным (специальным) программным обеспечением, используемым на КПП, оснащенных системами распознавания регистрационного номера транспортного средства.
Система должна обеспечивать вероятность правильного распознавания регистрационного номера транспортного средства не менее 95% при допустимых углах несовместного отклонения линии визирования от нормали к номеру:
в горизонтальной плоскости - 35 - 40°;
в вертикальной плоскости - 30 - 35°.
18. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:
- постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте;
- наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения;
- отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом;
- создание архива видеозаписей.
В состав подсистемы должны входить:
- телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения;
- устройства управления режимом отображения;
- устройства отображения;
- устройства регистрации;
- устройства передачи телевизионных сигналов.
Устройства отображения должны обеспечивать:
- оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких телекамер;
- оперативный просмотр видеоархива по критериям: дата, время, номер телекамеры, событие;
- разрешающую способность по горизонтали не менее 600 ТВ линий.
Устройства регистрации должны обеспечивать:
- программную компрессию и запись изображений на жесткий диск (DVD-R) со скоростью записи не менее 5 кадр/сек на канал при разрешении не менее 384 x 288 пикс;
- режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством независимо для каждого видеоканала):
постоянная запись;
по команде оператора;
по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за 5 - 10 сек до обнаружения движения;
по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с возможностью записи за 5 - 10 сек до сигнала тревоги;
по календарному расписанию режима работы;
- режимы работы с записями:
воспроизведение вперед и назад;
покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза;
выбор и увеличение фрагмента изображения;
печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или видеороликов на дискете, жестком диске, стримере в виде стандартных BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи данных;
- возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата представления данных;
- одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр видеоархива, триплекс;
- емкость видеоархива не менее 600 часов;
- двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного копирования и корректировки изображения.
19. Система защиты информации таможенных органов должна обеспечивать:
защиту и обеспечение безопасности информации в автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях от несанкционированного доступа;
защиту информационных ресурсов от воздействия вредоносных программ (программ-вирусов);
конфиденциальность, целостность и доступность информации в телекоммуникационных сетях и сетях связи;
радиоэлектронную безопасность объекта.
Уровень защиты обрабатываемой информации должен соответствовать модели нарушителя и угроз безопасности и классу защиты автоматизированных систем от несанкционированного доступа.
Объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР должны оснащаться следующей совокупностью средств защиты информации, сертифицированными по требованиям безопасности информации и рекомендованными ФТС России к применению в таможенных органах:
- средствами антивирусной защиты (САВЗИ);
- средствами защиты информации от несанкционированного доступа;
- средствами криптографической защиты (СКЗИ);
- средствами обеспечения сетевой безопасности;
- средствами контроля защищенности информации.
САВЗИ предназначены для защиты информационно-вычислительных ресурсов автоматизированной системы от заражения программными (компьютерными) вирусами. Оснащению САВЗИ в обязательном порядке подлежат все средства вычислительной техники (рабочие станции, сервера и автономные рабочие места на базе персональной электронно-вычислительной машины).
Средства защиты информации от несанкционированного доступа (СЗИ от НСД) предназначены для ограничения (разграничения) доступа к рабочим станциям и к информации в автоматизированной системе таможни и предотвращения НСД к ней. СЗИ от НСД должны быть сертифицированы по требованиям безопасности информации и соответствовать установленному классу защиты автоматизированной системы от НСД.
СКЗИ предназначена для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, передаваемой по каналам передачи данных, а также для реализации механизмов электронной подписи.
Средства обеспечения сетевой безопасности предназначены для контроля информационных потоков при организации межсетевого взаимодействия и представляют собой межсетевые экраны, сертифицированные по требованиям безопасности информации.
Средства контроля защищенности информации должны обеспечивать контроль содержимого сообщений электронной почты, обнаружение атак и анализ защищенности.
20. Система бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ) должна обеспечивать надежную работу информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории, при:
длительном пропадании напряжения питающей сети;
кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети;
импульсных и кратковременных перенапряжениях.
20.1. Электроснабжение информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории таможенного органа должно осуществляться от двух независимых взаиморезервируемых источников питания (сетевых фидеров). Автономные источники электроснабжения (дизельные электростанции (ДЭС)), источники бесперебойного питания (ИБП) могут применяться в качестве третьего фидера для потребителей электроэнергии 1-й категории или в качестве второго фидера в случае электроснабжения таможенного объекта от одного источника питания (сетевого фидера).
Применяемые источники бесперебойного питания, находящиеся в составе СБГЭ, должны:
работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не менее +/- 15%);
иметь значение коэффициента входной мощности, близкое к единице;
коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%;
иметь высокую перегрузочную способность (не менее 200% в течение 1 минуты и 125% в течение 10 минут) и устойчивость к большим фазовым перекосам;
иметь коэффициент полезного действия не ниже 92 - 94%;
при переходе на питание от аккумуляторных батарей переключаться без разрыва синусоиды, то есть работать в режиме реального времени;
иметь высококачественные герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи;
иметь удобную и гибкую систему управления;
обладать развитым программным обеспечением (мониторинг, автоматическое управление, удаленное оповещение).
20.2. ДЭС в системе бесперебойного питания объектов таможенной инфраструктуры должна обеспечивать наличие электрической энергии критической нагрузки при длительных нарушениях в работе электрической сети на всех вводах.
ДЭС, входящая в составе СБГЭ, должна:
автоматически или дистанционно запускаться/останавливаться;
исключать возможность экспорта электроэнергии в сеть электроснабжающей организации;
иметь время запуска и приема полной нагрузки не более 30 сек.;
синхронизироваться с другими генераторными комплексами при параллельной работе;
автоматически работать при прекращении подачи электроэнергии в сети с двумя или более синхронизированными генераторными комплексами;
отключаться при превышении оборотов дизеля, превышении температуры (масло, охлаждающая жидкость, окружающая среда);
иметь автоматические системы регулирования, поддерживающие номинальные значения напряжения и частоты при изменении нагрузки в диапазоне 0 - 100%.
Все помещения СБГЭ должны быть защищены от несанкционированного доступа, должны иметь закрывающиеся на замок двери и быть оборудованы автоматизированной системой охраны.
21. Офисное помещение, в котором организовано рабочее место должностного лица уполномоченного таможенного органа, должно быть оборудовано системой часофикации.