Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 26.11.2018 N 1918

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2018 г. N 1918

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении тылового обеспечения (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 5 июня 2017 г. N 939 "Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Н. Попова.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение

к приказу ФТС России

от 26 ноября 2018 г. N 1918

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689).

2. Главное управление тылового обеспечения ФТС России (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

7. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) реализация единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

2) развитие и укрепление материально-технической и социальной базы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

3) развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

4) регулирование имущественно-земельных отношений таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

5) проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры;

6) вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций;

7) высвобождение и реализация движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

8) координация деятельности таможенных органов в части решения вопросов эксплуатации, текущего и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры;

9) жилищное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10) материально-техническое обеспечение таможенных органов, включая обеспечение вещевым имуществом, продовольствием, печатной продукцией, служебными удостоверениями личности, ведомственными наградами и удостоверениями к ним, средствами оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (личными номерными печатями, штампами, подушками штемпельными с защищенной мастикой), автотранспортом и специальной техникой, водными судами, воздушными судами, оружием, боеприпасами и патронами к нему, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

11) организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - закупки);

12) организация в таможенных органах в установленном порядке оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;

13) медицинское и социальное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

14) медицинское освидетельствование должностных лиц авиационных подразделений таможенных органов (летный состав);

15) организация мероприятий по охране труда, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России;

16) организация обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов, обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

17) организация, методическое руководство и контроль деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, по реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, утвержденных Правительством Российской Федерации;

18) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в таможенных органах.

9. Структурные подразделения Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления. Медицинская служба ФТС России, контрактная служба ФТС России, входящие в структуру Главного управления, действуют на основании положений, утвержденных приказами ФТС России.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетании принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, различными организациями.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Главного управления

17. Планирование деятельности ФТС России по основным направлениям тылового обеспечения и контроль за использованием бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами закупок ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на закупку товаров, работ, услуг (за исключением закупок информационно-технических средств).

18. Реализация в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) функций и полномочий контрактной службы ФТС России при планировании закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении, изменении, расторжении контракта, а также иных полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Координация и методическое руководство деятельностью таможенных органов в сфере закупок.

19. Планирование расходов ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, при составлении бюджетных проектировок на соответствующий плановый период по направлениям деятельности Главного управления в порядке и сроки, утвержденные ФТС России.

20. Формирование совместно со структурными подразделениями ФТС России требований к закупаемым ФТС России, таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

21. Организация и координация работы:

1) в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" в части формирования, согласования и утверждения плана закупок в части закупок, осуществляемых ФТС России, внесения изменений в него, направления плана закупок ФТС России в единую информационную систему в сфере закупок для формирования плана-графика закупок, формирования и согласования планов закупок таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

2) по направлению в единую информационную систему в сфере закупок информации и документов о заключенных ФТС России государственных контрактах и изменениях к ним для включения в реестр контрактов (в части касающейся);

3) в государственной информационной системе "Энергоэффективность" в части согласования и утверждения декларации о потреблении таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, энергетических ресурсов.

22. Оснащение таможенных органов материально-техническими средствами по установленным настоящим положением направлениям деятельности с учетом правил определения нормативных затрат на обеспечение функций таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России:

1) составление совместно со структурными подразделениями ФТС России прогнозов развития таможенной инфраструктуры, участие в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений по планированию расходов ФТС России, ориентированных на достижение конкретных результатов, исходя из исключения неэффективных трат бюджетных ассигнований, снижения издержек в целях оптимизации расходов, повышения эффективности использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, а также по формированию федеральных и ведомственных целевых программ в части, относящейся к компетенции Главного управления;

2) подготовка предложений руководству ФТС России о целесообразности приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

3) внесение предложений руководству ФТС России по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно и децентрализованно приобретаемой продукцией по установленным настоящим положением направлениям деятельности; по расходам, связанным с эксплуатацией автомобильной и специальной техники, с содержанием, эксплуатацией, ремонтом и модернизацией водных и воздушных судов таможенных органов;

4) разработка совместно со структурными подразделениями ФТС России нормативных затрат на обеспечение функций ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах по направлениям тылового обеспечения;

5) осуществление контроля за исполнением государственных контрактов (договоров) по направлениям деятельности Главного управления;

6) ведение оперативного учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и обеспечение контроля за выполнением плана закупок в части оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; формирование годового прогноза бюджетных расходов с помесячным (поквартальным) распределением и ведение мониторинга исполнения плана закупок в части оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; обеспечение соответствия между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми по государственным контрактам (договорам) обязательствами;

7) формирование резерва материально-технических средств ФТС России в соответствии с утверждаемой руководством ФТС России номенклатурой продукции, нормами и сроками резервирования, а также учет и контроль использования резерва ФТС России;

8) организация поставки в таможенные органы централизованно приобретаемой продукции в соответствии с распределением, согласованным с соответствующими структурными подразделениями ФТС России и утвержденным руководством ФТС России, а также контроль за получением продукции и учет состояния фактической оснащенности таможенных органов и ее соответствия нормативным показателям;

9) контроль организации получения, хранения и выдачи вещевого довольствия и рационов питания должностным лицам в таможенных органах;

10) организация деятельности таможенных органов по вопросам:

а) обеспечения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов (в том числе создание соответствующего переходящего запаса ФТС России), а также специальной одеждой, инвентарем и иным имуществом работников таможенных органов;

б) разработка порядка ношения форменной одежды должностными лицами таможенных органов совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России;

в) обеспечения продовольствием (рационами питания, питанием отдельных категорий должностных лиц таможенных органов);

г) обеспечения кормами (продуктами) штатных животных;

д) обеспечения печатной продукцией и средствами оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

е) обеспечения автомобильным транспортом и специальной техникой, а также их функционирования и эксплуатации;

ж) обеспечения оружием, боеприпасами и патронами к нему, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия;

з) социального развития, включая вопросы медицинского и жилищного обеспечения, а также обязательного личного и имущественного страхования;

и) обеспечения водными и воздушными судами, техническими средствами, агрегатами и запасными частями для них;

к) обеспечения мероприятий по охране труда, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

11) организация деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам тылового обеспечения, в том числе разработка для обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела:

а) порядка и норм обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой;

б) формы одежды, правил ее ношения и знаков различия;

12) планирование и организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по:

а) моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лиц таможенных органов;

б) разработке рационов питания;

13) согласование объемов бюджетных ассигнований, возвратного распределения объемов бюджетных ассигнований на содержание таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на очередной финансовый год и плановый период по направлениям тылового обеспечения и ведение оперативного учета доведенных лимитов бюджетных обязательств на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

14) разработка (участие в разработке) программ развития и совершенствования деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

23. Реализация социальных гарантий должностных лиц и работников таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России:

1) организация и участие в реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями должностных лиц, работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в части:

а) подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам жилищного обеспечения;

б) предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

в) предоставления сотрудникам таможенных органов и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

г) обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда должностных лиц, работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

д) обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма очередников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, поставленных до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

е) передачи жилых помещений между таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, в казну Российской Федерации, муниципальную собственность или частную собственность;

ж) проведения работы по отнесению жилых помещений к специализированному жилищному фонду и их исключению из специализированного жилищного фонда;

з) выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения должностным лицам таможенных органов;

и) учета должностных лиц (работников) таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов;

к) рассмотрения обращений граждан по вопросам жилищного обеспечения;

2) планирование и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств на жилищное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) подготовка материалов по вопросам деятельности Главного управления для проведения личного приема граждан руководством ФТС России;

4) обеспечение обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

5) определение и представление в Главное финансово-экономическое управление ФТС России потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств, в соответствии с установленным порядком;

6) проверка документов, связанных с выплатами пособий и компенсаций в случае гибели должностных лиц таможенных органов или получения ими телесных повреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также сумм возмещения имущественного ущерба, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за своевременной выплатой страховой компанией сумм страхового обеспечения должностным лицам таможенных органов;

7) осуществление контроля за планированием медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, врачебными здравпунктами таможенных органов расходов на содержание, реализацию программ медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8) рассмотрение вопросов медицинского обеспечения, в том числе:

а) определение условий и порядка проведения военно-врачебной экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их временной негодности к службе в таможенных органах;

б) организация медицинского освидетельствования (военно-врачебная экспертиза) граждан, поступающих на службу в таможенные органы; определение причинной связи увечий, заболеваний у граждан, проходивших службу в таможенных органах, с исполнением ими должностных обязанностей;

в) осуществление контроля за деятельностью медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, и врачебных здравпунктов таможенных органов по вопросам доступности, объемов и качества оказания медицинской помощи;

г) организация социально-бытового обеспечения, в том числе медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

д) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации санаторно-курортных и медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, врачебных здравпунктов таможенных органов в соответствии с установленным порядком;

е) осуществление контроля за своевременностью получения медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, а также таможенными органами лицензий на право осуществления определенных видов деятельности и оказания услуг в сфере здравоохранения и санаторно-курортного лечения;

ж) участие в подборе, расстановке и аттестации медицинских кадров в медицинских организациях, находящихся в ведении ФТС России, врачебных здравпунктах таможенных органов.

24. Определение потребности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство, содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры, учет использования выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами.

25. Содействие плановому развитию таможенной инфраструктуры и эффективному функционированию многоцелевых зданий и сооружений, организация содержания объектов таможенной инфраструктуры.

26. Организация эксплуатации автомобильного транспорта и специальной техники таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России.

27. Организация и контроль за испытаниями, приемкой и списанием водных и воздушных судов таможенных органов.

28. Организация и контроль за продлением технического ресурса и сроков службы морской и авиационной техники.

29. Организация закупки на оказание услуг по письменному переводу служебных документов с иностранных языков на русский язык и с русского на иностранные языки для обеспечения деятельности структурных подразделений ФТС России.

30. Реализация основных направлений государственной политики и методическое руководство деятельностью таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в области охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, осуществление ведомственного контроля в указанной сфере, в том числе:

1) создание и обеспечение функционирования системы управления охраной труда в ФТС России, координация работы по созданию систем управления охраной труда в таможенных органах, организациях, находящихся в ведении ФТС России;

2) контроль за состоянием условий труда, анализ причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, организация работы по специальной оценке условий труда, разработка предупредительных мер;

3) организация работы по реализации компенсационных мер в отношении должностных лиц и работников таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и по обеспечению указанных категорий лиц средствами индивидуальной защиты, смывающими и (или) обезвреживающими средствами;

4) организация работы по разработке правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, контроль их исполнения;

5) организация процесса обучения (подготовки) и инструктирования по охране труда, гражданской обороне, пожарной безопасности, электробезопасности и иным видам обучения по безопасности труда, контроль за соблюдением порядка обучения (подготовки);

6) организация работы по расследованию и учету несчастных случаев, связанных с производством;

7) организация и контроль за проведением предварительных (периодических) медицинских осмотров (обследований, освидетельствований) должностных лиц и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

8) организация работы органов управления гражданской обороной;

9) организация тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений по гражданской обороне и пожарной безопасности;

10) организация работы по созданию запасов имущества гражданской обороны.

31. Реализация требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, утвержденных Правительством Российской Федерации, в том числе:

1) мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, анализ причин и факторов, влияющих на ее состояние;

2) организация и проведение комплексных и контрольных проверок деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, по реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России;

3) организация и координация работы по разработке и корректировке (актуализации) паспортов безопасности объектов (территорий) таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, организация учета и хранения таких паспортов в ФТС России.

32. Разработка, организация и контроль за реализацией мероприятий по социальному развитию, жилищному, медицинскому и санаторно-курортному обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и отдельных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

33. Осуществление мер по оптимизации закупок и обеспечению эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на приобретение материально-технических средств по установленным настоящим положением направлениям деятельности, проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг.

34. Организация и контроль за содержанием, эксплуатацией, ремонтами и модернизацией воздушных и водных судов таможенных органов.

35. Участие в организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и дополнительному профессиональному образованию сотрудников таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в том числе:

1) организационно-методическое руководство боевой и специальной подготовкой авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов;

2) организация и проведение учебно-методических сборов, комплексных тренировок и тренажей по плану боевой и специальной подготовки с должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов;

3) участие и контроль за проведением учебно-методических сборов с должностными лицами морских (речных) подразделений таможенных органов.

36. Организация работы по квалификации летного состава авиационных подразделений таможенных органов.

37. Организация в таможенных органах работы по своевременному оформлению документов на выплату пособий и компенсаций в случае гибели должностного лица или получения им телесных повреждений, а также сумм возмещения имущественного ущерба, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей, и контроль за ее выполнением.

38. Осуществление контроля и координация работы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по эффективному использованию закрепленного за ними недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

39. Нормативно-методическое и организационное обеспечение таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления.

40. Ведение ведомственного реестра недвижимого имущества, закрепленного за таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, на праве оперативного управления, и ведомственного реестра земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование.

41. Ведение учета недвижимого имущества, переданного таможенным органам и организациям, находящимся в ведении ФТС России, по договорам безвозмездного пользования и аренды.

42. Осуществление контроля за оформлением таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

43. Проведение согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи в аренду и безвозмездное пользование федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с установленным порядком.

44. Участие совместно со структурными подразделениями ФТС России и региональными таможенными управлениями в решении вопросов по размещению таможенных органов.

45. Осуществление функции государственного заказчика по проектированию и строительству объектов таможенной инфраструктуры:

1) организация капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, расширения и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры;

2) определение совместно со структурными подразделениями ФТС России общей потребности в государственных капитальных вложениях;

3) подготовка предложений о выделении необходимых лимитов бюджетных обязательств для капитального строительства ФТС России, а также источников их финансирования и участие в рассмотрении этих предложений в Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфине России;

4) организация работы по эффективному использованию бюджетных ассигнований в строительстве, проведение единой технической политики и обеспечение выполнения планов капитального строительства;

5) формирование проекта сводного плана капитальных вложений, плана капитального ремонта зданий, сооружений;

6) организация подготовки и утверждение заданий на проектирование объектов таможенной инфраструктуры;

7) организация разработки, согласования, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

8) подготовка документов для финансирования государственных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, а также подготовка к утверждению титульных списков капитального строительства;

9) обеспечение первоочередного направления капитальных вложений на вводные объекты в целях сокращения объемов незавершенного строительства;

10) контроль за строительством объектов таможенной инфраструктуры (в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией) и вводом в действие основных фондов, за ведением учета и отчетности;

11) организация мероприятий, связанных с консервацией объектов незавершенных строительством, в том числе контроль оформления документации, представленной в Главное управление государственным заказчиком, в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации;

12) контроль за эффективным использованием доведенных лимитов бюджетных обязательств на капитальный ремонт;

13) участие в формировании и работе приемочных комиссий по законченным строительством объектам таможенной инфраструктуры; участие в работе комиссии по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры;

14) участие в разработке федеральных целевых программ, программ строительства и развития таможенных органов, а также государственного оборонного заказа по капитальному строительству.

46. Координация работы таможенных органов по вопросам содержания и текущего ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе:

1) сбор, учет, свод и анализ предложений таможенных органов по расходам на содержание и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры в части действующих и принимаемых обязательств;

2) контроль за эффективным использованием доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий ремонт, а также на содержание объектов таможенной инфраструктуры; подготовка предложений по оптимизации затрат на содержание и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры.

47. Внесение предложений о создании совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

48. Реализация функций по управлению федеральным имуществом, закрепленным за таможенными органами на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования:

1) организация работы таможенных органов по вовлечению в хозяйственный оборот объектов путем привлечения инвестиций;

2) определение перечней и форм документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, в соответствии с установленным порядком, а также порядка подготовки принятия таких решений и представления отчетности;

3) формирование сводных перечней движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов, подлежащего высвобождению;

4) координация работы таможенных органов по реализации

высвобождаемого движимого имущества и по оформлению документов, связанных с переводом земельных участков, предоставленных таможенным органам из одной категории в другую;

5) согласование вопросов по распоряжению федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) согласование списания федерального имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

49. Внесение предложений по сооружению и планировке особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля с учетом требований к их обустройству.

50. Разработка типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

51. Участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах в части компетенции Главного управления.

52. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

53. Разработка в соответствии с установленным порядком нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, в том числе по вопросам медицинского, санаторно-курортного обеспечения, предоставления социальных гарантий должностным лицам, работникам таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, внесение предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

54. Разработка предложений по программам развития таможенного дела в Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

55. Организация в таможенных органах в установленном порядке оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия:

1) участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, межведомственных и внутриведомственных документов по вопросам организации оборота оружия;

2) организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам оборота оружия (приобретение, учет, хранение, выдача, транспортирование, ремонт, передача, списание, утилизация, техническая эксплуатация и проч.);

3) ведение централизованного номерного учета оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

5) организация учета и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов оружия, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах;

6) подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищений оружия;

7) организация и контроль передачи между таможенными органами оружия, боеприпасов и патронов к нему;

8) подготовка предложений руководству ФТС России о принятии на вооружение (снятии с вооружения (снабжения) таможенных органов отдельных типов (видов) оружия, боеприпасов и патронов к нему.

56. Организация и проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий в таможенных органах:

1) координация деятельности таможенных органов по вопросам физической подготовки сотрудников;

2) взаимодействие с органами государственной власти, организациями и спортивными обществами, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

3) направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, предложений для включения в Единый календарный план основных спортивных мероприятий ФТС России и документов для присвоения спортивных званий и квалификационной категории спортивного судьи.

57. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по подготовке к комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.

58. Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

59. Рассмотрение обращений таможенных органов, организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

60. Участие должностных лиц Главного управления в качестве представителей ФТС России при рассмотрении споров, заявлений, жалоб в судах, органах и организациях.

61. Предоставление информации для размещения на официальном сайте ФТС России WEB-сервера ФТС России в рамках компетенции Главного управления.

62. Ведение раздела Портала ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.

63. Участие в развитии Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в части автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов по тыловому обеспечению в соответствии с принципами и направлениями реформирования бюджетного процесса.

64. Контроль работы таможенных органов в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических средств; обобщение и анализ практики тылового обеспечения таможенных органов, выработка необходимых мер и доклад руководству ФТС России о предложениях по совершенствованию системы тылового обеспечения таможенных органов.

65. Организация и проведение проверок таможенных органов в части организации учета, хранения, использования материально-технических ресурсов, включая резерв ФТС России; реализация предложений, направленных на повышение эффективности тылового обеспечения таможенных органов в пределах своей компетенции.

66. Организация, планирование и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности полетов воздушных судов таможенных органов, разработка мероприятий по предупреждению происшествий с ними, контроль за выполнением должностными лицами таможенных органов требований приказов и распоряжений ФТС России по эксплуатации водных и воздушных судов таможенных органов в целях недопущения их несанкционированных выходов в море (на реку, озеро) и вылетов.

67. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов требований законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам летной и технической эксплуатации воздушных судов.

68. Участие в расследовании происшествий с водными и воздушными судами, их вооружением и техническими средствами, а также авиационных инцидентов с воздушными судами.

69. Организация надзора за безопасностью плавания водных судов таможенных органов и допуска их к плаванию.

70. Проверка деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

71. Участие в международной правовой работе по направлениям деятельности Главного управления.

72. Организация исполнения в таможенных органах законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Главного управления, а также обеспечение разработки в установленном порядке нормативных и иных правовых актов ФТС России.

73. Методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям тылового обеспечения, установленных настоящим положением, в том числе по исполнению бюджета в части доходов от хозяйственной деятельности.

74. Разработка по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей, методик их расчета, а также разработка контрольных показателей эффективности деятельности медицинских и санаторно-курортных организаций, находящихся в ведении ФТС России, методик расчета их показателей и правил оценки результатов их работы по выполнению показателей.

75. Организация работы по закупке и обеспечению проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) должностных лиц структурных подразделений ФТС России и контроль за ее выполнением.

76. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

77. Сбор и обобщение форм статистической отчетности перед ФТС России таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности тыловой службы.

78. Организация и проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, участие в пределах компетенции Главного управления в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов.

79. Участие в проведении служебных проверок по направлениям деятельности Главного управления.

III. Права Главного управления

80. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

81. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

82. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления.

83. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных.

84. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

85. Проводить семинары по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, с должностными лицами и работниками таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в соответствии с установленным порядком.

86. Согласовывать со структурными подразделениями ФТС России задания на проектирование и проектно-сметную документацию на строительство объектов таможенной инфраструктуры.

87. Представлять руководству ФТС России информацию о состоянии дел по тыловым направлениям деятельности в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России, с необходимыми выводами и предложениями.

88. Участвовать в государственных испытаниях водных судов, поставляемых для таможенных органов.

89. Создавать инспекторскую группу по надзору за безопасностью плавания водных судов таможенных органов.

90. Привлекать в установленном порядке для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

91. Вести переписку с государственными органами, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

92. Запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

93. Вносить руководству ФТС России предложения о численности должностных лиц и работников таможенных органов в части компетенции Главного управления и подготавливать предложения о совершенствовании структуры подразделений тылового обеспечения таможенных органов, специализированных таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и их штатной численности, а также медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, и медицинских подразделений таможенных органов.

94. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

IV. Заключительные положения

95. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение должностными лицами Главного управления служебной дисциплины;

5) создает условия для профессионального развития гражданских служащих Главного управления и получения сотрудниками Главного управления дополнительного профессионального образования;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий для прохождения службы должностными лицами Главного управления;

8) представляет интересы ФТС России в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствии с установленным порядком;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

11) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

12) заключает от имени ФТС России на основании выданной руководителем ФТС России доверенности государственные контракты (договоры) и дополнительные соглашения к ним: на приобретение вещевого имущества, продовольствия, печатной продукции, средств оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (личных номерных печатей, штампов, подушек штемпельных с защищенной мастикой), служебных удостоверений личности, ведомственных наград и удостоверений к ним, авиационной, морской и автомобильной и специальной техники, запасных частей к авиационной технике, оружия, боеприпасов и патронов к нему, пиротехнических средств, средств индивидуальной бронезащиты, снаряжения и экипировки, специальных средств, специального оборудования, учебно-тренировочных средств, устройств и расходных материалов для пломбирования (пломбираторы, плашки к ним, запорно-пломбировочные устройства), сейф-пакетов, иной централизованно приобретаемой продукции (за исключением информационно-технических средств); на оказание услуг по подписке на периодические издания и справочную литературу, по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, утверждает конкурсные и аукционные документации; по расчету базовых норм расхода топлива на транспортные средства, по предоставлению аэронавигационной информации, по сверке контрольных экземпляров руководств по летной эксплуатации; по переводу с одного языка на другой служебных документов для обеспечения деятельности структурных подразделений ФТС России; на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов и обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств; на выполнение работ по строительству объектов таможенной инфраструктуры; на оказание экспертами, экспертными организациями услуг по проведению экспертизы результатов, предусмотренных государственными контрактами (договорами), в части их соответствия условиям государственных контрактов (договоров), заключает соглашения о расторжении указанных государственных контрактов (договоров), подписывает отчеты, оформляемые в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также подписывает акты сверки взаиморасчетов, приема-передачи товаров, работ, услуг, предъявляет от имени ФТС России требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (договоров), и предъявляет претензии в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) контрагентами обязательств по государственным контрактам (договорам) и иные документы, связанные с их исполнением;

13) обеспечивает осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;

14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления

тылового обеспечения

О.А.ЗАВГОРОДНИЙ

Другие документы по теме
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"Об исключении из реестра таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Траст Консалтинг"
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52846)
"О признании утратившим силу приказа МВД России от 23 ноября 2001 г. N 1028" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52853)
Ошибка на сайте