Приказ ФТС России от 07.11.2019 N 1704
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2019 г. N 1704
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ТАМОЖНИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННОЙ ФТС РОССИИ, ПО ПРИЕМУ
ОБРАЩЕНИЙ ОТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ
В целях обеспечения деятельности уполномоченных экономических операторов в условиях действия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о "горячей линии" регионального таможенного управления, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, по приему обращений от уполномоченных экономических операторов.
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России:
1) в срок до 1 января 2020 года:
обеспечить размещение информации о функционировании и режиме работы "горячих линий" по приему обращений от уполномоченных экономических операторов на официальных сайтах региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах таможенных органов;
назначить должностных лиц, ответственных за прием, регистрацию и организацию рассмотрения обращений от уполномоченных экономических операторов;
2) с 1 февраля 2020 года обеспечить функционирование "горячих линий" по приему обращений от уполномоченных экономических операторов в соответствии с установленным временем работы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Руководитель
В.И.БУЛАВИН
Приложение
к приказу ФТС России
от 7 ноября 2019 г. N 1704
ПОЛОЖЕНИЕ
О "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ТАМОЖНИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННОЙ ФТС РОССИИ, ПО ПРИЕМУ
ОБРАЩЕНИЙ ОТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ
1. Настоящее положение устанавливает порядок приема, регистрации, рассмотрения региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России (далее - таможенные органы), в регионе деятельности которых уполномоченный экономический оператор (далее - УЭО) зарегистрирован в качестве налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обращений от данного УЭО, касающихся совершения таможенных операций (с применением или без применения специальных упрощений).
2. "Горячая линия" по приему обращений представляет собой канал связи, созданный в целях информационного и консультативного сопровождения таможенными органами УЭО, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в регионе деятельности данных таможенных органов, в условиях действия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
3. Работа "горячей линии" организуется посредством выделения телефонного номера (телефонных номеров) и адреса электронной почты (адресов электронной почты), информация о которых размещается на официальных сайтах таможенных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах расположенных в помещениях таможенных органов.
4. Должностное лицо таможенного органа, ответственное за прием, регистрацию и организацию рассмотрения обращений от УЭО (далее - должностное лицо), принимает их и регистрирует в Журнале учета обращений, поступивших на "горячую линию" по приему обращений от УЭО по вопросам осуществления ими деятельности в условиях действия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему положению), ведущемся в электронном виде.
5. В случае если для подготовки ответа на поступившее обращение требуется получение позиции структурных подразделений таможенного органа, должностное лицо запрашивает структурные подразделения (в том числе в рабочем порядке). Структурные подразделения таможенного органа, получившие указанный запрос, рассматривают его и в срок, не превышающий двух часов после его получения, направляют должностному лицу информацию, необходимую для подготовки ответа на обращение.
6. Должностное лицо отвечает УЭО на поступившее обращение по телефону или на адрес электронной почты в срок не позднее одного рабочего дня после поступления вопроса на "горячую линию".
7. Информация, предоставленная УЭО, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.
8. Наиболее часто задаваемые вопросы, а также ответы на них должностное лицо направляет в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля на адреса электронной почты TenksOA@ca.customs.ru, StupnikovAA@ca.customs.ru для их размещения на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение
к Положению о "горячей линии"
регионального таможенного управления,
таможни, непосредственно подчиненной
ФТС России, по приему обращений
уполномоченных экономических операторов
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ
Журнал
учета обращений, поступивших на "горячую линию" по приему
обращений от уполномоченных экономических операторов
N п/п
Дата и время поступления обращения
Наименование уполномоченного экономического оператора
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон или адрес электронной почты работника уполномоченного экономического оператора, направившего обращение
Краткое содержание обращения
Структурные подразделения, компетенцию которых затрагивает обращение
Краткое содержание ответа на обращение
Дата и время ответа на обращение