Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 29.08.2016 N 1647

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 августа 2016 г. N 1647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ,

ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (приложение).

2. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 7 сентября 2015 г. N 1812 "Об утверждении Положения об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля";

приказ ФТС России от 24 декабря 2015 г. N 2650 "О внесении изменений в Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, утвержденное приказом ФТС России от 7 сентября 2015 года N 1812".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение

к приказу ФТС России

от 29 августа 2016 г. N 1647

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ВАЛЮТНОГО

И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), и Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).

2. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, Положением о Федеральной таможенной службе, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структура и штатная численность должностных лиц Управления утверждаются руководителем ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с временным распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления на основании приказа ФТС России.

7. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.

8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, в том числе пресечение нанесения экономического ущерба интересам государства, поддержание устойчивости платежного баланса Российской Федерации, предотвращение существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также устранение причин и условий, препятствующих максимальному пополнению доходной части государственного бюджета;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

3) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

4) контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

5) контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

6) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и денежных инструментов;

7) совершенствование и актуализация нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по осуществлению ими функций, относящихся к компетенции Управления, а также осуществление руководства структурными подразделениями региональных таможенных управлений и таможен по направлениям деятельности Управления;

9) осуществление сотрудничества и взаимодействие с уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

14. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

15. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

16. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

17. Управление выполняет следующие функции:

1) организовывает контроль за:

валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

2) организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) организовывает участие таможенных органов в совершенствовании мер, направленных на обеспечение безопасности ввозимых товаров;

4) организовывает в пределах компетенции Управления минимизацию рисков путем разработки и применения общероссийских, региональных, зональных целевых профилей рисков;

5) организовывает и проводит в пределах компетенции Управления функциональные проверки деятельности структурных подразделений таможенных органов, функциональный аудит, а также оказывает содействие структурным подразделениям ФТС России в его проведении по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) организовывает и осуществляет межведомственный информационный обмен и взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), органами и агентами валютного контроля, правоохранительными и надзирающими органами, федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе с учетом соглашений, включенных в Единый реестр соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти и иными организациями, в пределах компетенции Управления;

7) осуществляет учет внешнеторговых бартерных сделок;

8) организует учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими и юридическими лицами валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме;

9) осуществляет в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, подготовку актов органов валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России, в том числе о прекращении действия выданных резидентам разрешений, в отношении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, за исключением разрешений Банка России или его территориальных учреждений;

10) осуществляет обмен с таможенными органами информацией, необходимой для осуществления контроля и учета, относящегося к компетенции Управления, и формирования региональных баз данных;

11) осуществляет работу по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

12) осуществляет работу с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

13) обеспечивает единообразное применение таможенными органами права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14) осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе устанавливает порядок определения загруженности таможенных органов для формирования региональных баз данных валютного контроля, разрабатывает предложения о повышении эффективности их работы;

15) осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц;

16) утратил силу. - Приказ ФТС России от 10.10.2022 N 844;

17) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении;

18) осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений ФТС России на основе результатов информационно-аналитической работы Управления, а также результатов правоприменительной практики таможенных органов в сфере торговых ограничений, валютного, экспортного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

19) осуществляет в пределах компетенции Управления:

мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности;

анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров;

сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

20) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФТС России информации о деятельности Управления;

21) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также защиту другой информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна таможенным органам при осуществлении ими полномочий, относящихся к компетенции Управления;

22) обеспечивает опубликование данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в официальных изданиях ФТС России и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФТС России;

23) обеспечивает применение таможенными органами мер экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, и осуществляет контроль за их соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности;

24) обеспечивает, организует и координирует взаимодействие с Банком России, уполномоченными банками, не являющимися уполномоченными банками профессиональными участниками рынка ценных бумаг, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Казначейством России и его территориальными органами, правоохранительными и налоговыми органами, органами прокуратуры, судами, контролирующими и другими государственными органами, органами местного самоуправления, уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства государств - членов Евразийского экономического союза резидентами государств - членов Евразийского экономического союза при осуществлении ими валютных операций, включая обмен информацией, в том числе на основании запросов уполномоченных органов валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза, об операциях, проведенных с нарушением валютного законодательства;

25) обеспечивает соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

26) обеспечивает участие должностных лиц таможенных органов в осуществлении контроля (надзора) за исполнением при совершении таможенных операций требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения ФТС России и законодательства Российской Федерации к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза) при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

27) формирует контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения;

28) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководству ФТС России:

проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов, осуществляющих функции по направлениям деятельности Управления;

предложения по ведению специальной таможенной статистики;

29) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных в пределах компетенции Управления;

30) разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России в пределах компетенции Управления;

31) разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции Управления меры, направленные на обеспечение соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности международных договоров Российской Федерации, права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, к которым применяются запреты или ограничения в рамках Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами;

32) разрабатывает:

порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

порядок подачи заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности;

33) участвует в пределах компетенции Управления:

в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля;

в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и денежных инструментов;

в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и в осуществлении контроля за решениями, принимаемыми по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товаров;

в разработке и определении требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

в рассмотрении жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела;

в подготовке предложений по особенностям декларирования и выпуска отдельных видов товаров по перечням, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации либо Минфином России;

в разработке технологий совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;

в обеспечении на территории Российской Федерации соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза;

в определении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также порядка использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска;

в обеспечении проведения таможенного контроля, совершенствования методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создании условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

в выявлении, предупреждении, пресечении административных правонарушений и преступлений по направлениям деятельности Управления;

в осуществлении контроля за обеспечением уровня защищенности информации в таможенных органах;

в организации приема граждан, обеспечении своевременного и всестороннего рассмотрения обращений юридических и физических лиц, а также должностных лиц, принятии по ним решений и направлении заявителям ответов;

в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну;

34) участвует в разработке формы:

письменного заявления организации - получателя научных или коммерческих образцов, применяемого в качестве таможенной декларации в отношении научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научных или коммерческих образцов, стоимость которых не превышает 300000 рублей;

разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры;

решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

35) участвует в разработке порядка:

формирования и ведения электронных баз данных, обеспечивающих деятельность Управления и таможенных органов по осуществлению валютного контроля, а также учета результатов такого контроля;

отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы;

приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;

принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;

обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля, с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, и иными государственными органами;

фиксации даты и времени подачи декларации на товары;

осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры;

совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;

упрощенного порядка декларирования незаконно ввезенных товаров;

совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

составления акта, подтверждающего уничтожение товаров, в случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров;

36) участвует в разработке порядка проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечня документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационного экзамена, порядка его сдачи, формы квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядка выдачи таких аттестатов;

37) осуществляет методическое обеспечение ведения в ФТС России электронных баз данных в пределах компетенции Управления;

38) согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

39) выдает предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

40) ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, представляет заинтересованным лицам на основании обращений выписки из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

41) дает заключения о возможности включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза, а также заключения о продлении сроков такого включения;

42) обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, судебную практику и предложения таможенных органов, резидентов и нерезидентов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, для выявления правовых проблем в деятельности таможенных органов при осуществлении возложенных на них функций и совершенствования нормативной правовой базы;

43) определяет исходя из мест декларирования соответствующих товаров и мест государственной регистрации российских юридических и физических лиц таможенные органы, к компетенции которых относится осуществление контроля за валютными операциями и исполнением внешнеторговых бартерных сделок в отношении российских юридических и физических лиц и ведение учета таких сделок;

44) направляет в таможенные органы информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

45) подготавливает решения о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

46) рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в области таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Управления;

47) оказывает содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, участвует в осуществлении противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации;

48) содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

49) разъясняет заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенного дела, оказывает в пределах компетенции Управления содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

50) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа рисков, оценку рисков и выбор мер по их минимизации в пределах компетенции Управления;

51) согласовывает в соответствии с установленным порядком проекты общероссийских, региональных, зональных и целевых профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет анализ и контроль за их реализацией;

52) принимает участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Управления;

53) подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе функциональных и инспекторских проверок деятельности таможенных органов нарушений и недостатков, осуществляет контроль за их устранением;

54) представляет руководству ФТС России предложения о распределении компетенции между таможенными органами при осуществлении контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

55) рассматривает в пределах компетенции Управления письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

56) рассматривает информационные материалы и запросы таможенных органов, уполномоченных банков, а также иных организаций и лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и направляет в пределах компетенции Управления ответы на запросы, информирует таможенные органы о подготовленных заключениях;

57) согласовывает назначение на должность (в том числе при заключении контракта на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию) начальников структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен и их заместителей по направлениям деятельности Управления;

58) оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

59) представляет интересы ФТС России в государственных и иных органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

60) участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления, а также осуществляет методическое руководство по использованию в таможенных органах информационно-программных средств, относящихся к компетенции Управления;

61) участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов юридических и физических лиц в области таможенного дела и валютного контроля, согласовывает (визирует) проекты решений (писем) структурных подразделений ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в пределах компетенции Управления;

62) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

63) участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

64) согласовывает общие и индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, а также структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления в установленном порядке;

65) участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по направлениям деятельности Управления и подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам по направлениям деятельности Управления;

66) сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела;

67) представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

68) организует взаимодействие структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления с иными структурными подразделениями таможенных органов в вопросах, отнесенных к компетенции Управления;

69) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Управления;

70) представляет в Правовое управление ФТС России документы и сведения, связанные с ведомственным контролем;

71) принимает по результатам рассмотрения вопросов об инициировании проведения ведомственного контроля меры, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

III. Права Управления

18. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:

1) подготавливать и вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе предложения об издании, внесении изменений либо отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенных органов, а также по дополнительному сокращению перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;

2) принимать в случаях, определяемых руководителем ФТС России, решения от имени ФТС России, в том числе:

о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

о внесении изменений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

о неприменении для целей совершения таможенных операций документов и сведений, выданных иными федеральными органами исполнительной власти либо подведомственными им организациями, если такие документы выданы (оформлены) с нарушением установленного порядка и правил их выдачи (оформления);

иные решения, относящиеся к компетенции Управления;

3) разрабатывать мероприятия, направленные на предотвращение и устранение нарушений права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) осуществлять проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и принятых в соответствии с ним нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также участвовать в проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и принятых в соответствии с ним нормативных и иных правовых актов ФТС России, проводимых другими государственными органами;

5) направлять в таможенные органы поручения на проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

6) ходатайствовать перед руководством ФТС России о проведении проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также вносить в установленном порядке предложения о целесообразности проведения таможенных проверок и участвовать в них, знакомиться с результатами таких проверок, проводимых структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами;

7) инициировать проведение функциональных и инспекторских проверок деятельности таможенных органов, функционального аудита, служебных проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) утратил силу. - Приказ ФТС России от 10.10.2022 N 844;

9) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении товаров;

10) привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки и разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц таможенных органов, ученых, специалистов и экспертов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;

11) подготавливать проекты индивидуальных правовых актов ФТС России по вопросам деятельности Управления;

12) участвовать в определении компетенции таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций;

13) привлекать в установленном порядке для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц других структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;

14) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях обеспечения соблюдения этих актов;

15) давать юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

16) давать поручения, разъяснения, рекомендации таможенным органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

17) взаимодействовать в пределах компетенции Управления с органами государственной власти Российской Федерации, государственными контролирующими органами, органами и агентами валютного контроля, правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации, а также должностными лицами и гражданами;

18) в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления;

19) запрашивать и получать от таможенных органов при осуществлении контроля по направлению деятельности Управления акты и иные материалы, в том числе по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также результаты служебных проверок по таким актам;

20) иметь доступ ко всем материалам проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов, проводимых таможенными органами;

21) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

22) требовать от физических и юридических лиц документы, сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

23) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

24) вести в случаях и в порядке, определенном руководителем ФТС России, переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

25) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в пределах компетенции Управления;

26) создавать по согласованию с начальниками структурных подразделений ФТС России и таможенных органов совещательные органы для выполнения поручений руководителя ФТС России;

27) создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением должностных лиц других структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

28) участвовать в пределах компетенции Управления в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов и готовить по ним заключения;

29) принимать участие в подготовке предложений о совершенствовании структуры и изменении штатной численности структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

30) представлять интересы ФТС России в судах, органах законодательной власти, федеральных органах исполнительной власти, Центральном банке Российской Федерации, государственных контролирующих органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также общественных объединениях и организациях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

31) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать собственные базы данных, которые необходимы для выполнения возложенных на Управление функций;

32) вносить предложения о структуре, содержании и наполнении информационных баз данных таможенных органов, а также автоматизированных систем обработки информации, применяемых при осуществлении таможенного контроля;

33) проводить мониторинг информационных ресурсов таможенных органов в целях сбора информации, имеющей отношение к вопросам оперативно-служебной деятельности Управления;

34) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

IV. Заключительные положения

19. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) организовывает внутреннее планирование работы в Управлении с целью контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Управление;

3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) обеспечивает подбор, расстановку кадров в Управлении, соблюдение служебной дисциплины должностными лицами Управления;

6) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

7) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

9) утверждает положения об отделах Управления;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

11) организовывает работу Управления по выявлению причин и условий, способствующих нарушению таможенными органами и их должностными лицами требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает меры, направленные на их устранение;

12) вносит в пределах компетенции Управления на рассмотрение руководству ФТС России и таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них должностных обязанностей, а также об их поощрении;

13) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

14) представляет Управление в государственных органах и организациях согласно установленному порядку;

15) организует, планирует деятельность Управления по взаимодействию со структурными подразделениями ФТС России и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

16) представляет заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с временным распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России:

проект положения об Управлении;

предложения о численности должностных лиц Управления и структурных подразделений таможенных органов, выполняющих функции по направлениям деятельности Управления;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Управления;

проект ежегодного плана работы Управления и отчет о его исполнении;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

17) вносит согласно установленному порядку руководителю ФТС России предложения об изменении структуры и штатной численности Управления;

18) утратил силу. - Приказ ФТС России от 10.10.2022 N 844;

19) обеспечивает мобилизационную подготовку должностных лиц Управления;

20) пользуется другими правами, исполняет иные обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

20. Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в пределах компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

21. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник

Управления торговых ограничений,

валютного и экспортного контроля

С.В.ШКЛЯЕВ

Другие документы по теме
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"Об отказе во внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров"
"О внесении изменений в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О включении в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО "Техно-Трейдинг"
Ошибка на сайте