Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 14.02.2020 N 163

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2020 г. N 163

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФТС РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПРИКАЗОМ ФТС РОССИИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 544

Приказываю:

1. Положение о контрактной службе ФТС России, утвержденное приказом ФТС России от 18 апреля 2018 г. N 544 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 29 апреля 2019 г. N 721), изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Струкова А.Б.

И.о. руководителя

генерал-полковник таможенной службы

Р.В.ДАВЫДОВ

Приложение

к приказу ФТС России

от 14 февраля 2020 г. N 163

Утверждено

приказом ФТС России

от 18 апреля 2018 г. N 544

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФТС РОССИИ

I. Общие положения

1. Положение о контрактной службе ФТС России (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы ФТС России (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления ФТС России в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 52, ст. 7787) (далее соответственно - Заказчик, Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - закупка).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением.

4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

4.2. свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд таможенных органов;

4.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения нужд таможенных органов.

5. Контрактная служба является структурным подразделением Главного управления тылового обеспечения. Структура и штатная численность Контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика.

6. Контрактная служба состоит из следующих отделов Главного управления тылового обеспечения:

отдел планирования и нормирования закупочной деятельности;

отдел проведения и информационного обеспечения закупочных процедур;

отдел методологического обеспечения закупочной деятельности и претензионной работы.

7. Контрактную службу возглавляет заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения - начальник контрактной службы ФТС России (далее - начальник Контрактной службы), назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика. В период отсутствия начальника Контрактной службы его обязанности исполняет заместитель начальника Контрактной службы. В случае одновременного отсутствия начальника Контрактной службы и заместителя начальника Контрактной службы обязанности начальника Контрактной службы исполняет начальник Главного управления тылового обеспечения или лицо, его замещающее.

8. Функциональные обязанности Контрактной службы:

8.1. планирование закупок;

8.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд таможенных органов;

8.3. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

8.4. обязательное общественное обсуждение закупок;

8.5. организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - Комиссия);

8.6. привлечение экспертов, экспертных организаций;

8.7. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

8.8. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

8.9. подготовка и размещение на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый агрегатор торговли) объявлений о закупочных сессиях и проектов контрактов;

8.10. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

8.11. организация заключения контракта;

8.12. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

8.13. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

8.14. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

8.15. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

8.16. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

8.17. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

9. Порядок действий Контрактной службы для осуществления своих функций и полномочий, а также порядок взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Заказчика, Комиссией определяется регламентом, утвержденным Заказчиком в соответствии с Положением.

II. Функции и полномочия Контрактной службы

10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

10.1. при планировании закупок:

а) разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;

б) организует утверждение плана-графика закупок;

10.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;

в) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

г) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссии на основании решений, принятых членами Комиссии;

д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 52, ст. 7822) (далее - КоАП РФ), на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362; 2016, N 27, ст. 4257) (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствия между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, начальник Контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

принадлежности участника закупки к офшорной компании;

отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;

соответствия участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона;

ж) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

л) подготавливает и направляет в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

м) обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после окончания срока подачи заявок на участие в закупках;

н) подготавливает и размещает в едином агрегаторе торговли объявления о закупочных сессиях и проекты контрактов;

о) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) привлекает экспертов, экспертные организации;

р) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

с) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы;

т) обеспечивает заключение контрактов;

у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

10.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

ж) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) организует включение в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, информации и документов, установленных частью 2 статьи 103 Федерального закона;

и) формирует реестр закупок на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

к) размещает на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об исполнении контракта.

11. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

11.1. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд таможенных органов;

11.2. организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

11.3. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

11.4. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

11.5. разрабатывает проекты контрактов Заказчика;

11.6. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Федерального закона;

11.7. информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

11.8. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

11.9. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, обеспечения гарантийных обязательств.

12. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 10 и 11 Положения, должностные лица Контрактной службы:

12.1. обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

12.1.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12.1.2. не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12.1.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;

12.2. осуществляют подготовку и редактирование проектов правовых актов Заказчика и их визирование в качестве исполнителя.

13. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 10 и 11 Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

14. Начальник Контрактной службы:

14.1. распределяет обязанности между должностными лицами Контрактной службы;

14.2. представляет на рассмотрение Заказчику по согласованию с начальником Главного управления тылового обеспечения предложения о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Контрактной службы;

14.3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. Ответственность должностных лиц Контрактной службы

15. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Начальник Главного управления

тылового обеспечения

О.А.ЗАВГОРОДНИЙ

Другие документы по теме
"О внесении изменения в пункт 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 июля 2017 г. N 438 "Об определении размера выплаты продовольственно-путевых денег и организации в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществления выплаты денежных средств для обеспечения кормами (продуктами) штатных животных" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57615)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам установления и выплаты пенсий" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57595)
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте