Приказ ФТС России от 19.02.2008 N 149
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 19 февраля 2008 г. N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ, ПОЛУЧИВШИМ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИМ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ
И ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ
ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЛИ С РАБОТАМИ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
АЭС; ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2007 г., рег. N 8902) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы в таможенных органах Российской Федерации по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - Инструкция).
2. Довести настоящий Приказ до сведения начальников структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
3. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить выполнение Инструкции.
4. Управлению государственной службы и кадров (Г.Л. Кириллов) осуществлять прием и проверку заявлений и документов, указанных в пункте 2 Инструкции, от должностных лиц и работников таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, с последующей их передачей в Главное финансово-экономическое управление.
5. Главному финансово-экономическому управлению (А.В. Авдонин) осуществлять прием и проверку заявлений и документов, указанных в пункте 3 Инструкции, от пенсионных подразделений региональных таможенных управлений и направление в таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 19 февраля 2008 г. N 149
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ, ПОЛУЧИВШИМ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИМ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ
И ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ
ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЛИ С РАБОТАМИ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
АЭС; ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
1. Оформление и выдача в таможенных органах Российской Федерации, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверение) осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденными Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2007 г., рег. N 8902) (далее - Порядок), Инструкцией об организации работы в таможенных органах Российской Федерации по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - Инструкция).
2. Для оформления и получения удостоверения должностные лица и работники таможенных органов, имеющие в соответствии с Законом право на получение удостоверения, обращаются по месту работы с письменным заявлением, к которому прилагаются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).
3. Граждане, состоящие на пенсионном обеспечении в подразделениях таможенных органов, а также члены их семей, в том числе вдовы (вдовцы) умерших (погибших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющие в соответствии с Законом право на получение удостоверения, обращаются с письменным заявлением о выдаче им удостоверения по месту пенсионного обеспечения, к которому прилагаются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:
удостоверение умершего гражданина, выданное ранее (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
свидетельство о смерти;
свидетельство о браке;
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
4. В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
5. Для организации работы по оформлению и выдаче удостоверений приказом таможенного органа назначается должностное лицо (как правило, из подразделения государственной службы и кадров), ответственное за организацию этой работы (далее - ответственное должностное лицо).
Для организации работы по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, указанным в пункте 3 Инструкции, ответственное должностное лицо назначается из числа должностных лиц пенсионного подразделения таможенного органа.
6. На ответственное должностное лицо возлагаются следующие обязанности:
прием от граждан документов согласно пункту 2 или 3 Инструкции;
снятие и заверение в установленном порядке копий представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю);
предварительная проверка представленных документов;
направление копий документов в Управление государственной службы и кадров ФТС России (пенсионную службу Главного финансово-экономического управления ФТС России) в течение трех дней со дня их приема;
выдача заявителям удостоверений, полученных после рассмотрения документов в ФТС России, под расписку в книге учета выдачи (Приложение N 1 к Инструкции);
отправка в пенсионную службу Главного финансово-экономического управления ФТС России сведений о выдаче удостоверений их владельцам.
7. Полученные из пенсионных подразделений региональных таможенных управлений и Управления государственной службы и кадров ФТС России заявления и документы, установленные пунктами 2 и 3 Инструкции (далее - документы), регистрируются и проверяются в пенсионной службе Главного финансово-экономического управления ФТС России (далее - Пенсионная служба).
Пенсионная служба представляет документы руководителю ФТС России (заместителю руководителя ФТС России) для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, которое оформляется распоряжением ФТС России.
На основании распоряжения ФТС России оформляется заявка на выдачу бланков удостоверений.
8. Бланки удостоверений выдаются в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на основании оформленных в установленном порядке заявки (Приложение N 2 к Инструкции) и доверенности на лицо, ответственное за получение удостоверений. К заявке прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче бланков удостоверений.
9. Оформленные удостоверения, подписанные (утвержденные) руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России), заверяются гербовой печатью ФТС России.
Оформленные удостоверения и ведомости выдачи удостоверения (Приложение N 3 к Инструкции) рассылаются Пенсионной службой в таможенные органы по принадлежности.
10. После выдачи удостоверений ведомости выдачи удостоверения с подписями получателей, подписанные (утвержденные) руководителем (заместителем руководителя) таможенного органа и заверенные гербовой печатью, направляются в Пенсионную службу.
11. Документы, на основании которых выданы удостоверения, направляются в Пенсионную службу.
Заместитель Начальника Главного
финансово-экономического управления,
Начальник пенсионной службы
Г.В.ЗАЙЦЕВ
Приложение N 1
к Инструкции об организации
работы в таможенных органах
Российской Федерации по оформлению
и выдаче удостоверения гражданам,
получившим или перенесшим лучевую
болезнь и другие заболевания, связанные
с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы или с работами
по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС; инвалидам
вследствие чернобыльской катастрофы
КНИГА УЧЕТА
выдачи удостоверения гражданам,
получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие
заболевания, связанные с радиационным воздействием
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
ставшим инвалидами
Приложение N 2
к Инструкции об организации
работы в таможенных органах
Российской Федерации по оформлению
и выдаче удостоверения гражданам,
получившим или перенесшим лучевую
болезнь и другие заболевания, связанные
с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы или с работами
по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС; инвалидам
вследствие чернобыльской катастрофы
Приложение N 3
к Инструкции об организации
работы в таможенных органах
Российской Федерации по оформлению
и выдаче удостоверения гражданам,
получившим или перенесшим лучевую
болезнь и другие заболевания, связанные
с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы или с работами
по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС; инвалидам
вследствие чернобыльской катастрофы
--------------------------------
<*> При получении удостоверения другим лицом (представителем гражданина или законным представителем) расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение, и указываются паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке.
<**> При выдаче дубликата указывается наличие соответствующей справки органов внутренних дел или акта о списании испорченного удостоверения.