Приказ ФТС России от 29.07.2014 N 1454
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 июля 2014 г. N 1454
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ РАБОТЕ С ПОРУЧИТЕЛЬСТВОМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ НЕСКОЛЬКИХ
ЛИЦ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ ТОВАРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФТС РОССИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 245
В целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов по обязательствам нескольких лиц в виде поручительства при таможенном транзите товаров приказываю:
1. Внести в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, утвержденный приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г. N 245 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774) (далее - Порядок), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России, Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (О.Н. Комарова) и Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б. Жуков) до 31 октября 2014 года обеспечить:
1) внесение изменений в техническую документацию, регламентирующую взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, определенную приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201), и ее размещение на официальном сайте ФТС России;
2) необходимую доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях реализации изменений, вносимых в Порядок.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
Приложение
к приказу ФТС России
от 29 июля 2014 г. N 1454
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАБОТЕ С ПОРУЧИТЕЛЬСТВОМ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ
ТОВАРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФТС РОССИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ
2012 Г. N 245 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗОМ ФТС
РОССИИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1774)
1) пункт 25 Порядка изложить в следующей редакции:
"25. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного органа назначения при оформлении дополнения, если таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан.";
2) разделы V - VII Порядка изложить в следующей редакции:
"V. Осуществление таможней отправления контроля соблюдения
обязательства, обеспеченного дополнением
36. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни отправления при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением.
37. Отдел таможенных платежей (далее - ОТП) еженедельно с использованием АС Обеспечение осуществляет поиск дополнений со статусом "Активен" при условии, что срок таможенного транзита по транзитным декларациям, указанным в дополнениях, истек более чем семь дней назад.
38. В случае выявления дополнений, соответствующих указанному в пункте 37 Порядка условию, ОТП направляет в ОКТТ служебную записку с запросом о наличии либо отсутствии факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, и наступлении в отношении данных товаров срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Служебная записка направляется в отношении дополнений и транзитных деклараций, по которым указанный запрос ранее не направлялся.
39. ОКТТ в течение семи рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 38 Порядка, информирует ОТП о результатах рассмотрения запроса.
40. Если ОКТТ подтверждает отсутствие факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, и ненаступления в отношении данных товаров срока уплаты таможенных пошлин, налогов, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.
41. Если проверка подтверждения факта доставки перевозимых товаров не завершена до истечения срока, указанного в пункте 39 Порядка, таможней отправления осуществляются мероприятия, предусмотренные Порядком взаимодействия подразделений таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов в случае недоставки товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, утвержденным приказом ФТС России от 23 июня 2014 г. N 1185 (далее - Порядок взаимодействия подразделений).
42. В целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя таможня отправления:
1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования;
2) направляет в письменной форме или электронном виде (после доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов) поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.
В требовании кредитора указываются:
срок исполнения данного требования, который составляет пять рабочих дней со дня его получения кредитором;
сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных пошлин, налогов, а также пеней, исчисленных по день выставления требования кредитора, подлежащих уплате по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в размере, не превышающем сумму дополнения;
3) рассматривает письменные возражения поручителя в случае их получения в течение десяти рабочих дней и при их отклонении направляет с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) поручителю повторное требование кредитора со сроком исполнения один рабочий день со дня его получения поручителем.
43. В целях своевременного взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России, таможня отправления оперативно информирует ГУФТДиТР о (об):
1) направлении поручителю требования кредитора и повторного требования кредитора (в случае его направления);
2) неисполнении поручителем требования кредитора в установленные данным требованием сроки и отсутствии возражений кредитора против данного требования, а также неисполнении поручителем повторного требования кредитора (в случае его направления);
3) уточнении суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, подлежащей взысканию с поручителя;
4) уплате (взыскании) суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в полном размере;
5) наличии судебных актов, ограничивающих возможность взыскания за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.
44. Если после направления поручителю требования кредитора плательщик таможенных пошлин, налогов уплатил в полном размере сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, таможня отправления отзывает направленное поручителю требование кредитора.
45. При уточнении размера подлежащих уплате поручителем таможенных пошлин, налогов и пеней таможня отправления информирует об этом поручителя.
46. В случае исполнения поручителем требования кредитора или повторного требования кредитора (в случае его направления) таможенный орган в течение пяти дней со дня исполнения поручителем указанного требования направляет поручителю документы, удостоверяющие требование к кредитору.
47. В случае получения информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых осуществлялись мероприятия в соответствии с пунктами 38 и 39 Порядка, ОКТТ информирует об этом ОТП служебной запиской.
48. При получении служебной записки ОКТТ, указанной в пункте 47 Порядка, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.
VI. Осуществление таможней назначения контроля соблюдения
обязательства, обеспеченного дополнением
49. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни назначения, оформившей дополнение, при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением, если таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан.
50. ОТП еженедельно с использованием АС Обеспечение осуществляет поиск дополнений со статусом "Активен", по которым были оформлены Сертификаты, при условии, что со дня оформления таких Сертификатов прошло более 40 дней.
51. В случае выявления дополнений, соответствующих указанному в пункте 50 Порядка условию, ОТП направляет в ОКТТ служебную записку с запросом об использовании при таможенном транзите Сертификатов, оформленных на основании выявленных дополнений. Служебная записка направляется в отношении дополнений и Сертификатов, по которым указанный запрос ранее не направлялся.
52. ОКТТ в течение семи рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 51 Порядка, информирует ОТП о результатах рассмотрения запроса. При отсутствии в ПС АС КТТ-2 сведений об использовании Сертификата при таможенном транзите товаров ОКТТ запрашивает таможенный орган отправления о возможности погашения Сертификата вследствие истечения срока его действия и при получении соответствующего подтверждения вносит в ПС АС КТТ-2 сведения о погашении Сертификата.
53. Если ОКТТ подтверждает неиспользование Сертификата при таможенном транзите товаров и его погашение в ПС АС КТТ-2, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов по Сертификату.
54. Если ОКТТ подтверждает использование Сертификата при таможенном транзите товаров, при этом срок таможенного транзита, установленный таможенным органом отправления, не истек, дополнение, обеспечивавшее уплату таможенных пошлин, налогов по Сертификату, остается на контроле ОТП и ОКТТ до истечения срока таможенного транзита и исполнения обеспеченного обязательства.
55. Если проверка подтверждения факта доставки перевозимых товаров не завершена до истечения сроков, указанных в пункте 52 Порядка, а также в случае наличия факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, в отношении которых транзит товаров обеспечивался дополнением, таможней назначения осуществляются мероприятия, предусмотренные Порядком взаимодействия подразделений.
56. Взаимодействие с поручителем при взыскании подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также информирование ГУФТДиТР осуществляется таможней назначения, оформившей дополнение, в порядке, предусмотренном пунктами 42 - 46 Порядка.
57. В случае получения информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых осуществлялись мероприятия в соответствии с пунктами 51 и 52 Порядка, ОКТТ информирует об этом ОТП служебной запиской.
58. При получении служебной записки ОКТТ, указанной в пункте 57 Порядка, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.
VII. Заключительные положения
59. ПС АС КТТ-2 при наличии сведений о надлежащем завершении таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивалась дополнением, передают указанные сведения в АС Обеспечение. ПС АС КТТ-2 по запросу из АС Обеспечение также передают в АС Обеспечение актуализированные сведения о транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением.
60. АС Обеспечение в автоматическом режиме высвобождает (разрезервирует) сумму, указанную в дополнении, для возможности дальнейшего ее использования в соответствии с Порядком в следующих случаях:
1) надлежащего завершения таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивалась дополнением;
2) отказа в выпуске транзитных деклараций, отзыва транзитной декларации, аннулирования транзитной декларации, по которым уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением.
61. В случае невозможности высвобождения (разрезервирования) суммы, указанной в дополнении, для ее дальнейшего использования в автоматическом режиме такое высвобождение (разрезервирование) осуществляется начальником (заместителем начальника) ОТП таможни с использованием АС Обеспечение при условии исполнения в полном объеме, прекращения или невозникновения обязательства, обеспеченного дополнением.
62. АС Обеспечение автоматически изменяет статус дополнения на "Срок действия истек" для исключения возможности использования этого дополнения в случае истечения срока, указанного в подпункте 11 пункта 5 Порядка, и неиспользования декларантом дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
63. До доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, реализующих возможность передачи поручителю требования кредитора в электронном виде, подписанного электронной подписью, его направление осуществляется в письменной форме.
64. Поручителю направляется информация в электронном виде с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов о (об):
1) присвоенном регистрационном номере дополнения;
2) оформлении дополнения;
3) присвоенном регистрационном номере транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
4) отказе в выпуске, отзыве или аннулировании транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
5) сроке таможенного транзита (изменении срока таможенного транзита) по транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
6) фактическом исполнении (прекращении) обеспеченного обязательства (завершении таможенного транзита товаров, прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов);
7) невозможности оформления дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вследствие истечения срока использования декларантом дополнения, указанного в данном дополнении;
8) внесении в АС Обеспечение сведений о банковских гарантиях, обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства;
9) общей сумме денежных средств по банковским гарантиям, обеспечивающим надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства, и размере неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по таким банковским гарантиям (по запросу поручителя);
10) текущем статусе конкретного дополнения и актуализированных сведениях о транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена таким дополнением (по запросу поручителя).
65. Отделы таможенных платежей региональных таможенных управлений осуществляют контроль своевременного принятия отделами таможенных платежей таможен мер, предусмотренных Порядком.
66. При поступлении сведений из таможенных органов о неисполнении поручителем своих обязательств по договору поручительства ГУФТДиТР осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов с поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора поручительства, в том числе за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.".
Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
О.Н.КОМАРОВА