Приказ ФСТ РФ от 17.08.2005 N 380-э/2
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 17 августа 2005 г. N 380-э/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ
НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ"
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), и решением Правления ФСТ России от 17 августа 2005 года N р-49-э/2 приказываю:
1. Утвердить "Положение об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам".
2. Признать утратившим силу Постановление ФЭК России от 10 июля 2002 года N 42-э/5 "Об утверждении "Методики определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам Российской Федерации" (не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 19.08.2002 N 07/7831-ЮД).
3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
Приложение
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 17 августа 2005 г. N 380-э/2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ
НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ
I. Общие положения
1. Положение об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам является документом, определяющим основные методы и особенности расчета тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, а также особенности их применения на территории Российской Федерации, разработанным во исполнение Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049).
2. Процесс перемещения нефти по магистральным трубопроводам (далее - транспортировка нефти) включает в себя следующие основные операции:
- перекачка нефти по магистральному трубопроводу;
- выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти;
- перевалка, слив/налив, прием/сдача нефти.
В данном документе в целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам операции по перекачке нефти и выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассматриваются как единый и неразрывный технологический процесс.
3. В целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам учитываются расходы субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности, доходы по другим видам деятельности не учитываются.
4. Информация о величине тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам так же, как и информация о наименованиях и протяженности тарифных участков, тарифных маршрутах и другая информация, относящаяся к определению стоимости услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, доступна для пользователей систем магистральных трубопроводов в соответствии с действующим законодательством.
II. Пересмотр тарифов на услуги по транспортировке
нефти по магистральным трубопроводам
5. Плановый пересмотр тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам следует производить не раньше, чем через 12 месяцев после предыдущего планового пересмотра на основании данных, имеющихся в распоряжении на дату пересмотра бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности, и результатов работы субъектов регулирования в прошедшем отчетном периоде.
6. Внеплановый пересмотр тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ФСТ России может производить при обращении субъекта регулирования в случае решения Правительства Российской Федерации, определяющего источником прямого финансирования или источником погашения долговых обязательств всех видов, привлекаемых для создания новых и реконструкции действующих основных производственных средств, тарифную выручку (тарифы) субъекта регулирования, а также при существенном изменении условий хозяйственной деятельности по не зависящим от субъекта регулирования причинам.
7. При пересмотре тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в связи с существенным изменением условий хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии ФСТ России рассматривает представленные субъектами регулирования материалы, содержащие информацию о планируемом грузообороте, величине и структуре плановой тарифной выручки в объеме, необходимом для расчета тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, в соответствии с данным документом и/или иные материалы по запросу ФСТ России.
8. При установлении (пересмотре) тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по инициативе ФСТ России у субъекта регулирования запрашиваются необходимые материалы.
III. Основные положения формирования тарифов
9. При определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в качестве основной расчетной и контрольной величины ФСТ России используется плановая тарифная выручка (экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый для осуществления субъектами регулирования нормальной хозяйственной деятельности в течение периода регулирования).
Тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам следует рассчитывать таким образом, чтобы при плановых объемах перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти фактическая тарифная выручка была равна плановой.
10. Регулирование тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам базируется на раздельном учете расходов по регулируемым видам деятельности.
11. Плановая тарифная выручка на расчетный период действия тарифов для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти, и формирования необходимого размера прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается по следующей формуле:
где:
ДельтаНВ - расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле (1) со знаком "+") и исключению (учет в формуле (1) со знаком "-") из необходимой выручки в соответствии с п. п. 12, 13 данного документа. В случае если данные расходы осуществляются из чистой прибыли, они принимаются для расчета с учетом налогообложения.
12. В случае если субъект регулирования в течение предыдущего периода действия тарифов понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе:
- расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потребляемые организацией;
- расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлеченных для покрытия данных расходов
эти расходы учитываются при определении необходимой прибыли, определяемой при установлении тарифов (тарифа) на следующий (следующие) расчетный период их действия.
13. Выявленные по данным отчетности неиспользованные в течение предыдущего периода действия тарифов средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифа на следующий период.
14. ФСТ России на основе предварительно согласованных мероприятий по сокращению расходов, в том числе путем внедрения прогрессивной техники и технологии, обязана в течение 2 лет после срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов (с учетом уровня накопленной инфляции).
15. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на невозвратной основе такие статьи расходов принимаются для расчета тарифов за вычетом указанного субсидирования.
16. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов могут применяться следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемые субъектом регулирования для осуществления регулируемого вида деятельности:
- регулируемые государством цены (тарифы);
- цены (тарифы), установленные на основании договоров;
- прогнозные рыночные цены и тарифы, определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов.
При отсутствии информации о формировании цен в соответствии с подходами, изложенными выше в данном пункте, применяются прогнозные индексы изменения цен в целом по отраслям промышленности, разрабатываемые в установленном порядке.
17. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов используются действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок на основе отчетных данных.
18. При определении плановой тарифной выручки учитываются дополнительные источники финансирования - прогнозируемая прибыль от возможной реализации услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по тарифам, определяемым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в рамках исполнения обязательств Межгосударственных (Межправительственных) Соглашений.
19. При определении плановой тарифной выручки планирование сумм налогов и сборов, относящихся на регулируемый вид деятельности, осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством. Тарифы рассчитываются и устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость.
20. При расчете тарифов учитываются:
- расходы на материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм их потребления в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен на их приобретение;
- расходы на электро- и теплоэнергию, расходуемую на производственные и хозяйственные цели, - исходя из расчетных объемов потребления электро- и теплоэнергии субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на ее приобретение;
- расходы на оплату труда - исходя из прогнозируемой численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Тарифным соглашением, Коллективным договором и другими нормативными актами, действующими в отрасли в области оплаты труда, а также прогнозными индексами потребительских цен;
- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- амортизационные отчисления - исходя из состава основных средств, используемых в регулируемом виде деятельности, в соответствии с действующим законодательством в данной сфере и учетной политикой субъекта регулирования;
- арендная плата - исходя из заключенных договоров аренды с собственником арендуемого имущества, состава и стоимости арендуемого имущества, налога на имущество и других обоснованных расходов в составе арендной платы;
- расходы на оплату услуг всех видов транспорта - исходя из необходимости потребления данных услуг субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
- услуги сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, ведомственной и вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных, маркетинговых, нотариальных и других услуг) - исходя из необходимости потребления данных услуг субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
- расходы на капитальный ремонт - исходя из необходимости выполнения ремонтных работ и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
- расходы на диагностику - исходя из нормативов проведения работ по диагностированию оборудования и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
- расходы на подготовку кадров - исходя из необходимости подготовки кадров и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;
- расходы на охрану труда и технику безопасности - исходя из необходимости проведения работ по охране труда и технике безопасности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;
- расходы на страхование, в том числе добровольное медицинское и негосударственное пенсионное страхование, - в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом состава страхуемых рисков, стоимости страхуемого имущества, прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату данных услуг и других факторов;
- расходы на проведение НИОКР и совершенствование технологии, включая разработку отраслевых стандартов, регламентов и документов, - исходя из необходимости проведения соответствующих работ и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;
- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату.
21. Операционные расходы для целей определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают:
экономически обоснованные расходы на обслуживание долговых обязательств любого вида, привлеченных и использованных для проведения капитального ремонта, диагностики, реконструкции и модернизации основных производственных фондов;
экономически обоснованные расходы на обслуживание долговых обязательств любого вида, привлеченных и использованных для создания новых основных производственных средств;
экономически обоснованные расходы на ликвидацию основных производственных средств;
другие экономически обоснованные расходы.
22. Внереализационные расходы для целей определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают дополнительные выплаты работникам субъектов регулирования, занятым в процессе оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, а также другие экономически обоснованные расходы.
23. Определение плановой чистой прибыли субъекта регулирования при расчете тарифов на услуги по транспортировке нефти может осуществляться следующими способами:
- определение суммы, необходимой для финансирования программ технического перевооружения, реконструкции и развития систем магистральных трубопроводов, приобретения для целей осуществления регулируемого вида деятельности земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством и других экономически обоснованных расходов из чистой прибыли;
- установление нормы рентабельности, определяемой в виде отношения планируемой чистой прибыли (разрешенной прибыли) к базе рентабельности.
Для целей определения плановой чистой прибыли субъекта регулирования в качестве базы рентабельности может приниматься одна из следующих величин:
- балансовая стоимость основных производственных средств по регулируемому виду деятельности в соответствии с данными бухгалтерского учета субъекта регулирования;
- собственный капитал субъекта регулирования;
- плановая тарифная выручка;
- расходы на оказание услуг в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам.
При определении размера чистой прибыли субъекта регулирования в соответствии со вторым абзацем настоящего пункта плановая чистая прибыль устанавливается в размере, достаточном для:
- финансирования экономически обоснованных программ технического перевооружения, модернизации и реконструкции основных производственных средств в части, не покрываемой амортизационными отчислениями, неиспользованными источниками за предыдущие периоды регулирования и долговыми обязательствами всех видов, привлеченными для этих целей;
- резервирования средств на выплату дивидендов;
- финансирования других обоснованных расходов, источником для которых является чистая прибыль субъекта регулирования.
24. Для погашения долговых обязательств всех видов, привлеченных и использованных для создания новых и реконструкции действующих основных производственных средств, после ввода в эксплуатацию основных фондов, сооруженных на указанные средства, при определении размера плановой чистой прибыли на срок действия этих долговых обязательств дополнительно учитываются средства, необходимые для их погашения в части, не перекрываемой амортизационными отчислениями от соответствующих основных фондов.
IV. Определение тарифов на услуги
по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам
25. Тарифы (ставки тарифов) устанавливаются в рублях и по решению ФСТ России могут быть установлены за 100 тонно-километров, за 1 тонну или за 100 тонн.
26. Тарифы на услуги по транспортировке нефти, устанавливаемые ФСТ России, могут состоять из следующих ставок, дифференцированных по основным операциям, непосредственно относящимся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам:
- ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе;
- ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе;
- ставка тарифа на услуги по перекачке нефти;
- ставка тарифа (тариф) на услуги по перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти;
- ставка согласованного тарифа (согласованный тариф);
- ставка долгосрочного тарифа (долгосрочный тариф);
- ставка конкурентного тарифа (конкурентный тариф);
- ставка сетевого тарифа (сетевой тариф).
27. Тарифы на услуги по перекачке нефти по магистральным трубопроводам и выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти устанавливаются отдельно, кроме случаев, оговоренных в п. п. 35 - 37. Ставки тарифов на услуги, непосредственно относящиеся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам (кроме конкурентных и долгосрочных тарифов), определяются путем деления плановой тарифной выручки субъекта регулирования за соответствующую основную операцию, определяемую с учетом положений главы III данного документа, на плановое значение грузооборота по соответствующей основной операции и рассчитываются по следующей формуле:
28. В целях оптимизации дифференциации ставок тарифов на услуги по транспортировке нефти по маршрутам транспортировки нефти и между субъектами регулирования, объединенными (интегрированными) единством технологических процессов в группу компании, имеющей общесистемные программы развития, а также в целях соблюдения баланса между различными грузоотправителями, доступ в систему магистральных трубопроводов которых обусловлен различными географическими условиями, ставки тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассчитываются на основании консолидированной информации по группе компании. При этом размер плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти определяется исходя из:
- объемов финансирования комплексных и целевых программ диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных трубопроводов субъектов регулирования;
- объемов финансирования закупок оборудования;
- расходов на НИОКР;
- потребности в средствах на обслуживание долговых обязательств всех видов;
- других экономически обоснованных расходов, носящих общесистемный характер;
- суммы налога на прибыль, исчисляемого от чистой прибыли, служащей источником для покрытия расходов, которые учитываются в целях определения размера плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти.
29. Размер плановой тарифной выручки за услуги по перекачке нефти определяется исходя из величины расходов, не учитываемых при определении плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти, а также за услуги по перевалке (сливу/наливу, приему/сдаче) нефти.
30. Тарифы на перекачку нефти определяются ФСТ России по каждому субъекту регулирования, входящему в группу компании, и применяются для расчетов грузоотправителей с компанией.
ФСТ России могут устанавливаться предельные минимальные тарифы на услуги по транспортировке нефти, оказываемые субъектами регулирования внутри группы компании.
Тарифы (стоимость услуг) по транспортировке нефти, оказываемые субъектами регулирования внутри группы компании, определяются головной компанией самостоятельно, исходя из устанавливаемых ФСТ России предельных минимальных тарифов, условия обеспечения нормальной хозяйственной деятельности субъектов регулирования и объемов финансирования комплексных и целевых программ диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов.
31. Тарифы на перевалку (слив/налив, прием/сдачу) нефти определяются по каждому пункту перевалки (слива/налива, приема/сдачи) нефти.
32. Общая стоимость услуг по транспортировке нефти (адресный тариф) по трубопроводному маршруту движения нефти (далее - тарифный маршрут) либо участку трубопровода в пределах субъекта (субъектов) регулирования без ответвлений и подключений, ограниченному нефтеперекачивающими станциями, пунктами приема/сдачи, слива/налива и/или пределами территории деятельности субъекта (субъектов) регулирования (далее - тарифный участок), определяется путем умножения утвержденных ФСТ России удельных ставок тарифов на протяженность соответствующих тарифных маршрутов (участков) и прибавления тарифов на перевалку (слив/налив, прием/сдачу) нефти по соответствующим пунктам перевалки (слива/налива, приема/сдачи) нефти на этом тарифном маршруте (участке).
33. При незначительном изменении условий хозяйственной деятельности субъектов регулирования и незначительном отклонении структуры фактической тарифной выручки от плановой тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам рассчитываются методом индексирования.
При применении метода индексирования тарифы на услуги по транспортировке нефти умножаются на величину индекса, определяемого ФСТ России для каждого субъекта регулирования с учетом положений п. 9 данного документа.
При определении индекса также учитываются:
- ожидаемое изменение грузооборота субъектов регулирования;
- ожидаемый рост цен (тарифов) на энергоресурсы;
- ожидаемый рост оптовых цен на продукцию промышленных предприятий;
- ожидаемый рост потребительских цен.
Величина индекса определяется и дифференцируется с учетом территориальных и природно-климатических особенностей условий хозяйствования субъектов регулирования.
34. В случае необходимости проведения мероприятий, имеющих своей целью расширение пропускной способности системы магистральных нефтепроводов или повышение надежности ее функционирования, расходы на осуществление которых не учитывались при плановом установлении ставок тарифов (тарифов), ФСТ России по представлению субъекта регулирования в целях финансирования указанных мероприятий дополнительно утверждаются тарифы на услуги по транспортировке нефти по отдельным тарифным участкам (пунктам перевалки, слива/налива, приема/сдачи). При этом тариф (далее - согласованный тариф) должен быть официально одобрен всеми грузоотправителями по тарифному участку (пункту перевалки, слива/налива, приема/сдачи).
Согласованные тарифы устанавливаются на перекачку (перевалку слив/налив, прием/сдачу) конкретного объема нефти (выполнение конкретного объема товаро-транспортной работы) и/или на фиксированный срок применения (действия). Данный объем перекачки и/или срок применения (действия) согласованных тарифов на услуги по перекачке (перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче) нефти определяется либо на основании прогнозного годового объема перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти по тарифному участку (пункту перевалки, слива/налива, приема/сдачи), либо на основании заключенного между субъектом регулирования и грузоотправителями соглашения (далее - Соглашение).
Согласованный тариф устанавливается в виде дополнительной ставки к действующим тарифам. Итоговая величина тарифа, применяемая на транспортировку нефти на участках, где установлен согласованный тариф, определяется с учетом возможной разницы размерностей тарифов по следующей формуле:
В случае если в период действия согласованного тарифа в результате осуществления мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств, получаемых субъектом регулирования от применения согласованного тарифа, изменяется пропускная способность системы магистральных трубопроводов, согласованный тариф рассчитывается по следующей формуле:
По завершении перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) договорных объемов нефти или окончании срока их применения (действия) согласованные тарифы прекращают свое действие.
В случае досрочного прекращения действия Соглашения Федеральная служба по тарифам принимает решение об отмене согласованного тарифа.
При утверждении согласованных тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ФСТ России основывается на представляемых субъектом регулирования документах, подтверждающих согласие грузоотправителей, которым оказываются услуги по транспортировке нефти по данному тарифному участку (пункту перевалки, слива/налива, приема/сдачи).
При установлении тарифов на основании Соглашений, заключенных до утверждения данного документа, согласованные тарифы могут устанавливаться в соответствии с положениями, определенными в указанных Соглашениях.
35. При готовности пользователя системы магистральных трубопроводов и согласии субъекта регулирования заключить долгосрочный договор на транспортировку нефти по фиксированной тарифной ставке в зависимости от текущей и перспективной загруженности тарифного маршрута для данного пользователя системы магистральных трубопроводов устанавливается долгосрочный тариф на срок не менее трех лет.
Долгосрочные тарифы могут устанавливаться в иностранной валюте.
Долгосрочные тарифы могут устанавливаться в виде дополнительной ставки к действующим тарифам. В этом случае итоговая величина тарифа, применяемая на транспортировку нефти на участках (пунктах перевалки, слива/налива, приема/сдачи), где установлен долгосрочный тариф, определяется по следующей формуле:
В случае если субъект регулирования и пользователь системы магистральных нефтепроводов согласовали долгосрочный алгоритм изменения тарифов (на срок не менее трех лет), то в соответствии с указанным алгоритмом ФСТ России ежегодно определяет ставку тарифа.
При утверждении долгосрочных тарифов для конкретного грузоотправителя ФСТ России основывается на представляемых субъектом регулирования материалах, обосновывающих уровень долгосрочного тарифа исходя из условия обеспечения принципа равнодоступности к системе магистральных трубопроводов.
ФСТ России может пересмотреть долгосрочные тарифы или отменить их действие в случае невыполнения условий долгосрочного договора на транспортировку нефти по долгосрочным тарифам.
В случае если применение долгосрочного тарифа не обусловлено необходимостью финансирования мероприятий, имеющих своей целью расширение пропускной способности системы магистральных нефтепроводов или повышение надежности ее функционирования, то на тарифных участках с дефицитом пропускной способности долгосрочный тариф не применяется. Долгосрочный тариф может применяться для оплаты услуг по транспортировке нефти по участкам магистральных трубопроводов, введенным в эксплуатацию после даты установления долгосрочного тарифа, в случае если уровень тарифов, установленных на услуги по транспортировке нефти по указанным магистральным трубопроводам, превышает уровень долгосрочного тарифа, только в случае наличия отдельного соглашения между пользователем системы магистральных трубопроводов и субъектом регулирования.
36. В случае если у определенного тарифного маршрута существуют альтернативные способы транспортировки нефти, сравнимые по эффективности с трубопроводным транспортом, на услуги по транспортировке нефти по этому маршруту могут устанавливаться конкурентные тарифы в виде предельных максимальных ставок тарифов или в виде соотношения со стоимостью транспортировки нефти по альтернативному маршруту, рассчитанному в соответствии с методами рыночного ценообразования, если это не противоречит принципу равнодоступности к системам магистральных трубопроводов.
При утверждении конкурентных тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ФСТ России основывается на представленных, надлежащим образом оформленных субъектом регулирования материалах, обосновывающих применение указанного метода, а также расчете величин ставок тарифов в соответствии с этим методом.
37. В целях оптимизации грузопотоков на отдельных маршрутах магистральных трубопроводов, имеющих более одного конечного пункта поставки нефти с ответвлениями или без таковых, может устанавливаться тариф на перекачку 1 тонны нефти (сетевой тариф). При утверждении сетевого тарифа учитываются положения п. 9 данного документа, а также могут использоваться основные принципы определения согласованных, долгосрочных и конкурентных тарифов. Сетевой тариф (тарифы) может (могут) устанавливаться ФСТ России в виде одной или суммы нескольких ставок, действующих на всем протяжении маршрута (маршрутов) вне зависимости от расстояния транспортировки.