Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСТ РФ от 18.04.2008 N 118

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2008 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ ЦЕН НА ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ, КОТОРЫЕ

НЕ ИМЕЮТ РОССИЙСКИХ АНАЛОГОВ И ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 401) приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету цен на вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем.

2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

С.Г.НОВИКОВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 19 мая 2008 г. N 01/4950-АБ.

Утверждены

Приказом

Федеральной службы по тарифам

от 18 апреля 2008 г. N 118

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ЦЕН НА ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ, КОТОРЫЕ

НЕ ИМЕЮТ РОССИЙСКИХ АНАЛОГОВ И ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 401).

1.2. Рекомендации применяются при формировании цен на единицу вооружения и военной техники (далее - военная продукция), не имеющих российских аналогов, организациями-производителями, включенными в реестр единственных поставщиков, производящих такую военную продукцию (далее - единственные поставщики), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также федеральными органами исполнительной власти.

1.3. Термины и определения, используемые в настоящих Рекомендациях, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. Методы формирования цены единицы военной продукции

2.1. Цену единицы военной продукции рекомендуется рассчитывать исходя из обоснованных затрат на ее производство и величины прибыли.

2.2. Цену единицы военной продукции рекомендуется определять двумя методами: методом калькулирования или методом индексирования.

Состав затрат при калькулировании единицы военной продукции принимается в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. N 200 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный N 8665).

Метод индексирования цены единицы военной продукции по статьям затрат рекомендуется применять на военную продукцию, цена на которую была зарегистрирована в установленном порядке (далее - базовая цена), в случаях если:

изделие военной продукции, предусмотренное к поставке в планируемом периоде, не имеет конструктивных и технологических отличий от ранее поставленного изделия и срок после регистрации базовой цены не превышает одного года;

формирование цены осуществляется на второй и последующие годы поставок в рамках долгосрочных государственных контрактов.

2.3. При расчете цены единицы военной продукции путем индексации затрат используются индексы цен производителей по видам экономической деятельности, определяемые в соответствии с Порядком применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16.04.2008 N 104 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2008 г., регистрационный N 11713).

2.4. При расчете уровня общепроизводственных и общехозяйственных расходов рекомендуется применять Методические рекомендации по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденные Приказом ФСТ России от 15 декабря 2006 г. N 395 дсп (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26 января 2007 г. N 01/563 дсп - АБ).

2.5. Расчет прибыли рекомендуется осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями по определению уровня рентабельности при производстве продукции (работ, услуг) военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными Приказом ФСТ России от 15 декабря 2006 г. N 394 дсп (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26 января 2007 г., N 01/563 дсп - АБ).

2.6. Цену единицы военной продукции, поставка которой осуществляется в течение срока, превышающего один год, с технологическим циклом производства менее одного года рекомендуется устанавливать на весь период поставки или на каждый год поставки такой продукции.

При расчете цены единицы военной продукции на весь период поставки рекомендуется учитывать: количественные показатели и временные сроки поставки военной продукции, динамику изменения затрат на производство за этот период, иные факторы, оказывающие влияние на стоимостные показатели расчета.

2.7. Цена единицы военной продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) рекомендуется определять исходя из суммы затрат на весь период производства, рассчитанных в условиях каждого года ее изготовления, и расчетной величины прибыли.

3. Формирование цены единицы военной продукции методом калькулирования

3.1. Расчет цены единицы военной продукции методом калькулирования рекомендуется осуществлять на основе:

норм расхода основных и вспомогательных материалов, указанных в технологической документации;

ведомостей применяемости комплектующих изделий;

нормативной трудоемкости технологических процессов изготовления и ремонта продукции, трудоемкости доработок техники, установленной бюллетенями, техническими заданиями и т.п.;

экономических показателей, принятых у единственного поставщика;

условий коллективных договоров, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

других нормативов.

3.2. Величина затрат в составе цены единицы военной продукции принимается с учетом прогнозируемого снижения норм и нормативов при формировании отдельных статей затрат за счет проводимых мероприятий по реконструкции и переоснащению производства и организационных мероприятий: повышения технического уровня производства, внедрения новых технологических процессов, совершенствования структуры производства, улучшения организации управления производством, роста производительности труда, изменения объемов производства.

3.3. Расчет цены единицы военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года для государственных контрактов сроком исполнения не более одного года рекомендуется осуществлять исходя из затрат на ее производство и реализацию, определяемых в установленном порядке, с учетом особенностей производства отдельных видов военной продукции и расчетной величины прибыли.

3.4. Цена единицы военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года для государственных контрактов сроком исполнения более одного года рассчитывается в соответствии с настоящими Рекомендациями на первый год поставки - путем калькулирования, на второй и последующие годы - путем индексации цены первого года поставки по статьям затрат.

3.5. Цену единицы военной продукции с длительным технологическим циклом производства рекомендуется рассчитывать методом калькулирования на весь период производства в соответствии с технологическим графиком производства, используя в качестве основы стоимостную оценку затрат в условиях первого года производства, с последующим приведением годовых затрат, начиная со второго года производства, к условиям соответствующего года путем индексации по статьям затрат, сформированных в условиях первого года производства. Прибыль при расчете цены определяется в установленном порядке в целом на единицу военной продукции.

4. Формирование цены единицы военной продукции методом индексирования по статьям затрат

4.1. Расчет цены единицы военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года при поставке продукции в течение одного года рекомендуется осуществлять методом индексирования базовой цены по статьям затрат по формуле:

4.2. При поставке военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года, в течение срока поставки, превышающего один год, единственный поставщик по договоренности с государственным заказчиком может рассчитывать цену единицы военной продукции либо для каждого года поставки, либо на весь период поставки.

4.2.1. Расчет цены единицы военной продукции для каждого года поставки рекомендуется осуществлять по формуле:

4.2.2. Расчет цены единицы военной продукции на весь период поставки рекомендуется осуществлять на основании расчетов цен каждого года поставки по формуле:

4.3. Расчет цены единицы военной продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) методом индексирования рекомендуется осуществлять на базе стоимостной оценки затрат в условиях первого года производства, рассчитанной методом калькулирования в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Рекомендаций, по формуле:

Затраты на производство единицы военной продукции в n-м году производства, начиная со второго года, рекомендуется определять путем приведения затрат n-го года производства, рассчитанных методом калькулирования в условиях первого года производства, к условиям n-го года производства по формуле:

5. Представление единственным поставщиком документов по обоснованию уровня цены единицы военной продукции государственному заказчику

5.1. Единственный поставщик военной продукции, после получения от государственного заказчика уведомления о намерении заключить с ним государственный контракт на поставку военной продукции в соответствии с нормативно-технической документацией, подготавливает и направляет государственному заказчику документы согласно приложениям N N 1 - 14 или N N 1д - 15д (для продукции с длительным технологическим циклом производства) к настоящим Рекомендациям, заключение военного представительства, сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники.

Материалы согласно приложениям к настоящим Рекомендациям, за исключением протокола цены, рекомендуется представлять на бумажных и магнитных носителях в формате Microsoft Excel. Протокол цены, заключение военного представительства, сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники рекомендуется представлять на бумажном носителе.

При несоответствии записей на бумажных носителях записям на магнитных носителях используется информация, записанная на бумажных носителях.

6. Рассмотрение государственным заказчиком цены единицы военной продукции и представление ее в Федеральную службу по тарифам

6.1. Государственный заказчик в соответствии с требованиями Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 401) (далее - Правила), рассматривает документы, указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций, проверяет обоснованность представленных расчетов и подготавливает заключение с необходимыми обоснованиями.

При проверке расчета цены государственный заказчик в соответствии с Правилами вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.

В случае разногласий по уровню цены единицы военной продукции государственному заказчику рекомендуется проводить совещание с участием заинтересованных сторон.

6.2. В заключении государственного заказчика рекомендуется отражать:

полноту представленных документов;

соответствие расчетов по формированию цены единицы военной продукции требованиям законодательных и нормативных правовых актов, а также методических документов по ценообразованию, согласованных федеральными органами исполнительной власти;

предлагаемый государственным заказчиком уровень цены единицы военной продукции;

обоснование принятого решения по уровню цены.

6.3. Государственный заказчик в соответствии с Правилами направляет заключение, а также документы, указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций, в Федеральную службу по тарифам.

7. Рассмотрение и регистрация цены <*> единицы военной продукции в Федеральной службе по тарифам

--------------------------------

<*> Регистрацию цен на ядерные боеприпасы осуществляет уполномоченный орган управления использованием атомной энергии в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29.

7.1. Федеральная служба по тарифам в соответствии с Правилами рассматривает документы, представленные государственным заказчиком, проверяет представленные в них расчеты, обоснование прибыли и, с учетом заключения государственного заказчика, принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены.

7.2. Федеральная служба по тарифам для принятия окончательного решения может проводить консультации с единственным поставщиком и государственным заказчиком и запрашивать у них дополнительную информацию.

В случае разногласий по уровню цены единицы военной продукции Федеральная служба по тарифам может проводить совещание с участием заинтересованных сторон.

7.3. Федеральная служба по тарифам в соответствии с Правилами в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения направляет:

решение о регистрации цены - государственному заказчику, единственному поставщику и Федеральной службе по оборонному заказу;

решение об отказе в регистрации цены с обоснованием принятого решения - государственному заказчику и единственному поставщику.

7.4. Решение об отказе в регистрации цены может быть принято в случае нарушения единственным поставщиком или (и) государственным заказчиком положений настоящих Рекомендаций и неурегулированных в установленные сроки разногласий по уровню цены.

7.5. Государственный заказчик в соответствии с Правилами рассматривает совместно с единственным поставщиком в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам документы, указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций.

7.6. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком на поставку военной продукции по цене, зарегистрированной в порядке, установленном Правилами.

Приложение N 1

Приложение N 1д

Приложение N 2

Приложение N 2д

--------------------------------

<*> Рекомендуется заполнять на продукцию судостроения в соответствии с учетной политикой предприятия.

Приложение N 3

Приложение N 3д

Приложение N 4

Приложение N 4д

Приложение N 5

Приложение N 5д

Приложение N 6

Приложение N 6д

Приложение N 7

Приложение N 7д

------------------------------------

<*> В случае несогласия с заявленными поставщиком данными военный представитель прилагает к данной форме особое мнение (заключение).

Приложение N 8

Приложение N 8д

Приложение N 9

Приложение N 9д

Приложение N 10

Приложение N 10д

Приложение N 11

Приложение N 11д

Приложение N 12

Приложение N 12д

------------------------------------

<*> В случае несогласия с заявленными поставщиком данными военный представитель прилагает к данной форме особое мнение (заключение).

Приложение N 13

Приложение N 13д

Приложение N 14

Приложение N 14д

Приложение N 15д

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Приказ ФСКН России от 6 июля 2009 г. N 325 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2011 N 21274)
"Об отмене Приказа ФАС России от 5 декабря N 351 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной авиационной службы России"
"О номенклатуре технических и иных средств реабилитации инвалидов отечественного и зарубежного производства, подлежащих государственной регистрации"
"О признании утратившим силу Приказа Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 22 апреля 1997 г. N 282/273/70"
Ошибка на сайте