Приказ ФСС РФ от 05.03.2018 N 64
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 марта 2018 г. N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФОНДУ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЦЕНТРАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ
В соответствии с пунктом 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468, 2017, N 38, ст. 5636, 2017, N 51, ст. 7812) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 579 "Об осуществлении органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации функций и полномочий учредителей федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4480) приказываю:
утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Фонду социального страхования Российской Федерации федеральными бюджетными учреждениями центрами реабилитации.
Председатель Фонда
А.С.КИГИМ
Утверждены
приказом Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 5 марта 2018 г. N 64
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФОНДУ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЦЕНТРАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Фонду социального страхования Российской Федерации федеральными бюджетными учреждениями центрами реабилитации (далее - государственное задание, Фонд, учреждение).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), утвержденных государственным заданием учреждения.
3. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
4. Целью осуществления текущего контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
5. Целью осуществления последующего контроля является выявление недостатков (несоответствий) в процессе выполнения государственного задания учреждением.
6. Основными задачами осуществления текущего и последующего контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание), государственных услуг (работ).
7. Текущий контроль за выполнением государственного задания осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Фонда, координирующим деятельность учреждения, посредством проведения анализа:
ежеквартального отчета о выполнении государственного задания;
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания.
8. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Фонд в срок, установленный в государственном задании.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении Фондом требования о его представлении в государственном задании.
9. Фонд в течение 20 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания принимает его либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращает на доработку.
Доработанный учреждением предварительный отчет о выполнении государственного задания Фонд принимает к повторному рассмотрению в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
10. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Фонд в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 15 января финансового года, следующего за отчетным.
Фонд в течение 10 рабочих дней с даты представления учреждением отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает его либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращает на доработку.
Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания Фонд принимает к повторному рассмотрению в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
11. Результатами осуществления текущего контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в случае если показатели, характеризующие качество и (или) объем, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, больше или меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование государственного задания и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и результатов проверок выполнения государственного задания (при наличии);
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, в случае если по результатам контроля за выполнением государственного задания, предусмотренного пунктами 5, 6, 7 настоящих Правил, выявлены недостатки (несоответствия) при исполнении нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Последующий контроль за выполнением государственного задания осуществляется контрольно-аудиторским подразделением центрального аппарата Фонда путем проведения плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности учреждения.
13. При осуществлении последующего контроля применяются следующие виды проверок:
выездная проверка;
камеральная проверка.
14. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности учреждения (далее - План) на соответствующий год, утверждаемым приказом Фонда.
15. При планировании проверок деятельности учреждения контрольно-аудиторским подразделением центрального аппарата Фонда учитываются:
результаты устранения недостатков (несоответствий), выявленных по результатам предыдущих проверок;
произошедшие с момента последней проверки кадровые изменения в учреждении;
информация о недостатках (несоответствиях) при оказании учреждением услуг в рамках выполнения государственного задания, полученная по результатам обращений граждан и организаций;
информация о недостатках (несоответствиях) при оказании учреждением услуг в рамках выполнения государственного задания, выявленных контрольно-надзорными органами;
поступление в Фонд жалоб на неправомерные действия (бездействия) работников учреждения при оказании учреждением услуг в рамках выполнения государственного задания.
16. Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя Фонда, заместителя председателя Фонда, курирующего контрольно-аудиторское подразделение центрального аппарата Фонда:
в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности учреждения при оказании услуг в рамках выполнения государственного задания;
в связи с поступлением в Фонд жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников учреждения при оказании учреждением услуг в рамках выполнения государственного задания.
Внеплановые проверки включению в План не подлежат.
17. Решение о проведении проверки оформляется приказом Фонда.
Приказ Фонда издается не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки, в случае внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки.
Приказ Фонда о проведении проверки доводится до руководителя учреждения не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение их получения.
18. Срок проведения проверки определяется с учетом объема предстоящих работ, особенностей деятельности учреждения.
Срок проведения проверки (с учетом возможного его продления) не может превышать 30 календарных дней.
19. Работники, ответственные за проведение проверки, имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание проверяемого учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
20. Результаты последующего контроля выполнения государственного задания учреждением подлежат документированию и включаются в акт проверки (далее - Акт).
21. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта остается у руководителя учреждения, второй экземпляр Акта - в контрольно-аудиторском подразделении центрального аппарата Фонда.
22. Акт является одним из оснований для организации в учреждении мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков (несоответствий) при оказании учреждением услуг в рамках выполнения государственного задания.
23. Материалы по результатам контроля выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе его осуществления, хранятся в Фонде в соответствии с номенклатурой дел центрального аппарата Фонда.