Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСО России от 14.09.2021 N 139

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2021 г. N 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ

ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <*> в целях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах органов государственной охраны <**> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

<**> Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188); подпункт 14 пункта 13 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3314; 2018, N 10, ст. 1477).

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах органов государственной охраны.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2021 г.

Директор

Федеральной службы охраны

Российской Федерации

генерал армии

Д.В.КОЧНЕВ

Утвержден

приказом ФСО России

от 14 сентября 2021 г. N 139

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ

ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения со служебными животными на объектах органов государственной охраны (далее - государственный надзор) осуществляется отделом ветеринарного надзора Службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации (ОВН СХО ФСО России).

2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются начальник отдела ветеринарного надзора Службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации - главный государственный ветеринарный инспектор Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также должностные лица ОВН СХО ФСО России, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами Федеральной службы охраны Российской Федерации, в должностные обязанности (регламенты, инструкции) которых входит осуществление государственного надзора (далее - инспекторы).

3. Предметом государственного надзора является соблюдение структурными подразделениями ФСО России, Академией ФСО России, подразделениями, входящими в их состав (далее - подразделения), и их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения со служебными животными, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

4. Объектами государственного надзора являются:

деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию служебных животных;

здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и иные объекты, предназначенные для содержания и использования служебных животных контролируемыми лицами.

5. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

6. В целях информационного обеспечения государственного надзора в ОВН СХО ФСО России ведется учет:

объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований;

планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;

результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

7. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

8. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

9. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

10. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

экспертиза.

11. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

12. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ОВН СХО ФСО России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, ОВН СХО ФСО России направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в ОВН СХО ФСО России указанные в требовании документы <*>.

--------------------------------

<*> Часть 4 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

14. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения сотрудника органов государственной охраны и копии приказа (выписки из приказа) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты контролируемых лиц;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Должностными лицами ФСО России, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Федеральной службы охраны Российской Федерации и его заместители.

16. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в органах государственной охраны, утверждаемого директором Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителем.

17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению директора Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителя, принятому по рапорту руководителя Службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации.

18. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления факта нарушений обязательных требований - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

19. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней после дня окончания контрольных (надзорных) мероприятий.

20. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

21. При проведении выездных проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторы могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездных и документарных проверок принимается инспектором самостоятельно.

22. При осуществлении видеозаписи фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту проверки.

III. Проведение профилактических мероприятий

23. При осуществлении государственного надзора проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

24. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемого лица определяется начальником отдела ветеринарного надзора Службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации - главным государственным ветеринарным инспектором Федеральной службы охраны Российской Федерации.

25. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований производится должностными лицами, осуществляющими государственный надзор.

26. Обобщение правоприменительной практики проводится ОВН СХО ФСО России в целях решения следующих задач:

выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;

анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).

27. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора подготавливается ОВН СХО ФСО России ежегодно с последующим докладом директору Федеральной службы охраны Российской Федерации.

28. При наличии в ОВН СХО ФСО России сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, а также о признаках их нарушений должностные лица, осуществляющие государственный надзор, направляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) с предложением мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Приложение N 1

к Порядку (пункт 18),

утвержденному приказом ФСО России

от 14 сентября 2021 г. N 139

Рекомендуемый образец

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Наименование должности

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Наименование должности

N п/п

Описание выявленного нарушения

Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), а также положение этого акта (пункт, статья), требование которого нарушено (не соблюдено)

Лица, допустившие нарушение

Срок устранения нарушения

Приложение N 2

к Порядку (пункт 28),

утвержденному приказом ФСО России

от 14 сентября 2021 г. N 139

Рекомендуемый образец

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Наименование должности

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Наименование должности

N п/п

Описание признаков нарушений обязательных требований

Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), информация о конкретных действиях (бездействии), которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований

Описание мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Срок выполнения мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Другие документы по теме
"Об исключении сведений о туроператорах из Единого федерального реестра туроператоров"
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга движения и учета лекарственных препаратов, медицинских изделий, приобретаемых для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей, и (или) их перераспределения между организациями-получателями" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2021 N 65728)
"О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими ФАС России сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФАС России от 16 января 2015 г. N 9/15" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2021 N 65752)
"О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
Ошибка на сайте