Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСО России от 18.03.2011 N 130

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2011 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ

ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФСО РОССИИ

В целях установления этических норм и правил служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны, содействия укреплению их авторитета и доверия граждан к Федеральной службе охраны Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны (далее именуется - Кодекс) (приложение N 1).

2. Руководителям (начальникам) подразделений федеральных органов государственной охраны довести требования утвержденного Кодекса до подчиненных федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны под расписку.

3. Внести изменения в нормативные правовые акты ФСО России согласно приложению N 2.

Директор

Федеральной службы охраны

Российской Федерации

Е.А.МУРОВ

Приложение N 1

к приказу ФСО России

от 18 марта 2011 г. N 130

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны (далее именуется - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), а также общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства.

II. Предмет и сфера действия Кодекса

2. Настоящий Кодекс представляет собой свод основных принципов профессиональной служебной этики и правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться федеральным государственным гражданским служащим и военнослужащим федеральных органов государственной охраны (далее именуются - государственные служащие).

3. Каждый государственный служащий обязан принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

III. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

4. В настоящем Кодексе используются следующие понятия:

руководители (начальники), представители нанимателя - должностные лица федеральных органов государственной охраны по отношению к государственным служащим и лицам гражданского персонала, наделенные организационно-распорядительными полномочиями;

материальная выгода - экономическая выгода, которая может быть получена государственными служащими и их близкими родственниками в результате использования или превышения должностных полномочий, а также незаконных действий в интересах третьих лиц с целью получения от них вознаграждения и которую можно определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

личная выгода - заинтересованность государственных служащих и их близких родственников в получении нематериальных благ и нематериальных преимуществ, которая может выражаться в достижении очевидных личных целей;

конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственных служащих влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственных служащих и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование государственными служащими своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанным лицам другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

конфиденциальная информация - документированная информация на любом носителе, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСО России, в том числе персональные данные граждан Российской Федерации, которая стала известна государственному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей.

IV. Цель настоящего Кодекса

5. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к ФСО России.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования этических правил служебного поведения в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

7. Знание и соблюдение государственными служащими положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

8. Настоящий Кодекс определяет:

а) этические нормы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности государственные служащие;

б) основные принципы служебного поведения государственных служащих;

в) правила служебного поведения государственных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.

V. Основные принципы служебного поведения

9. Основные принципы служебного поведения государственных служащих представляют собой основы поведения, которыми им необходимо руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

10. Государственные служащие, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязаны:

защищать права граждан и интересы Российской Федерации, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, быть верным профессиональному долгу;

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы подразделений федеральных органов государственной охраны;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ФСО России и государственных служащих;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий ФСО России;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

уведомлять руководителя (начальника), представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

соблюдать нормы профессиональной этики и правила служебного поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации;

принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ФСО России и иных государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

соблюдать установленные в ФСО России правила публичных выступлений и представления служебной информации;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о деятельности ФСО России, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок, заключаемых подразделениями федеральных органов государственной охраны;

постоянно стремиться к обеспечению эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

постоянно повышать уровень своей квалификации и качество работы, расширять знания нормативных правовых актов Российской Федерации и ФСО России;

владеть информацией по вопросам деятельности ФСО России, входящим в их компетенцию;

принимать меры по предотвращению конфликта интересов, сообщать руководителям (начальникам), представителям нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;

отстаивать законные интересы ФСО России;

содействовать формированию авторитета ФСО России и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ему ущерб. Личная репутация государственных служащих является основой авторитета ФСО России.

VI. Соблюдение законности

11. Государственные служащие обязаны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и ФСО России;

не допускать их нарушения, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

VII. Требования к антикоррупционному поведению

государственных служащих

12. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственные служащие обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.

13. Государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Указы Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

14. Государственные служащие обязаны уведомлять руководителей (начальников), представителей нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственных служащих.

15. Государственным служащим запрещается получать в связи с исполнением ими должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются государственными служащими по актам в подразделения федеральных органов государственной охраны, в которых они замещают должности государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

VIII. Этика поведения государственных служащих,

наделенных организационно-распорядительными полномочиями

по отношению к другим государственным служащим

и гражданскому персоналу

16. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим и гражданскому персоналу, обязаны:

быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

принимать меры по предупреждению коррупции;

не допускать случаев принуждения государственных служащих и гражданского персонала к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;

принимать меры к тому, чтобы подчиненные им государственные служащие и гражданский персонал не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных государственных служащих и гражданского персонала, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер по недопущению таких действий или бездействия;

относиться с пониманием к государственным служащим и гражданскому персоналу, имеющим собственное профессиональное суждение;

избегать демонстрации религиозной и политической символики в том случае, если это может оскорбить чувства других государственных служащих и гражданского персонала.

IX. Служебное поведение

17. В служебном поведении государственные служащие обязаны руководствоваться конституционными положениями о том, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени и его права и свободы являются высшей ценностью.

18. В служебном поведении государственные служащие воздерживаются от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

проявлений пренебрежительного тона, грубости, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с другими государственными служащими и гражданами.

19. Государственные служащие призваны:

способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;

быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами;

укреплять авторитет ФСО России, объектов государственной охраны, репутацию государственных служащих;

не рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

не допускать пренебрежительных отзывов о служебной деятельности других государственных служащих.

X. Правила обращения с информацией

20. С учетом положений федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", касающихся доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении ФСО России, государственные служащие могут обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСО России.

21. Государственные служащие при наличии у них права доступа к конфиденциальной информации, включая персональные данные граждан Российской Федерации, обязаны соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая стала им известна и за которую они несут ответственность.

22. Государственные служащие получают доступ только к той конфиденциальной информации, которая необходима для качественного исполнения ими должностных обязанностей, и не имеют права использовать не по назначению информацию, которую они могут получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

XI. Обращение с вверенными финансовыми средствами,

материально-техническими и иными ресурсами

23. Осуществляя свои должностные полномочия, государственные служащие обязаны с пользой, эффективно и экономно управлять вверенными им финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами и не использовать их для личных целей.

24. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений государственным служащим запрещается:

при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд вступать в какие-либо переговоры с потенциальными участниками размещения заказов;

создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников размещения заказов, в том числе для близких родственников государственных служащих и руководителей (начальников), представителей нанимателя;

использовать должностное положение вопреки законным интересам ФСО России и государства в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

XII. Этические конфликты

25. Государственные служащие в ходе выполнения своих должностных обязанностей могут столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы государственные служащие действовали в нарушение своих должностных обязанностей, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;

неправомерным давлением со стороны руководителей (начальников), представителей нанимателя;

отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

Во всех этих и других ситуациях государственные служащие должны вести себя выдержанно и достойно, действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, своими должностными обязанностями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

XIII. Разрешение этических конфликтов

26. Государственные служащие обязаны сделать все возможное, чтобы избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации и (или) авторитету ФСО России.

27. Если государственным служащим не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему конфликта с руководителями (начальниками), представителями нанимателя и, если они не могут разрешить проблему конфликта или оказываются сами вовлечены в нее, обратиться к руководителям более высокого уровня, уведомив об этом руководителей (начальников), представителей нанимателя, которым они подчинены.

XIV. Внешний вид государственных служащих

28. Внешний вид государственных служащих при исполнении ими должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к ФСО России, соответствовать общепринятому деловому (протокольному) стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

XV. Ответственность государственных служащих за нарушение

настоящего Кодекса

29. За нарушение положений настоящего Кодекса государственные служащие подлежат моральному осуждению на заседаниях аттестационных комиссий, комиссии ФСО России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной приказом ФСО России от 20 августа 2010 г. N 421 "Об образовании комиссии ФСО России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

30. Соблюдение государственными служащими этических норм и правил служебного поведения, определенных настоящим Кодексом, учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

XVI. Ответственность руководителей (начальников),

представителей нанимателя

31. Руководители (начальники), представители нанимателя:

несут ответственность за действия или бездействие подчиненных государственных служащих, нарушающих этические нормы и правила служебного поведения, установленные настоящим Кодексом, если не приняли своевременных мер по недопущению таких действий или бездействия;

осуществляют контроль за действиями подчиненных государственных служащих в целях недопущения правонарушений, имеющих коррупционную направленность, в том числе:

принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

принимают предупредительные меры антикоррупционной направленности;

инициируют или принимают решения о проведении служебных расследований;

создают на постоянной или временной основе комиссии по служебным спорам;

применяют меры дисциплинарного воздействия по фактам выявленных нарушений.

XVII. Защита интересов государственных служащих

32. Руководители (начальники), представители нанимателя не должны допускать преследования государственных служащих за информирование о готовящихся или уже совершенных правонарушениях. Одновременно должны пресекаться любые попытки распространения заведомо ложной информации, непроверенных или неподтвержденных фактов с целью опорочить государственного служащего.

33. На государственных служащих не могут быть наложены дисциплинарные взыскания за представление необходимой информации о нарушении этических норм и правил служебного поведения, критику руководителей (начальников), представителей нанимателя или других государственных служащих и гражданского персонала по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.

Другие документы по теме
(ред. от 09.03.2017) "Об утверждении свода правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 155.13130.2014. Свод правил...")
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39568)
"Об организации эксперимента в Шереметьевской, Московской северной, Санкт-Петербургской и Пулковской таможнях"
Ошибка на сайте