Приказ ФСНП РФ от 17.01.2001 N 20
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2001 г. N 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
В целях правового регулирования деятельности территориальных органов налоговой полиции приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе налоговой полиции.
2. Начальникам территориальных органов налоговой полиции в двухмесячный срок организовать подготовку и представить на утверждение проект положения о территориальном органе налоговой полиции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Главное организационно - инспекторское управление ФСНП России (Бобырев В.В.).
4. Приказ довести до руководящего состава и сотрудников федеральных органов налоговой полиции в части, их касающейся.
Директор
генерал - полковник налоговой полиции
В.Ф.СОЛТАГАНОВ
Приложение
к Приказу
ФСНП России
от 17 января 2001 г. N 20
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
I. Общие положения
1. Управление (отдел) ФСНП России по республике, краю, области, городу федерального значения, автономной области, автономному округу (далее - территориальный орган налоговой полиции) является правоохранительным органом, входит в систему федеральных органов налоговой полиции и подчиняется Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации.
2. Деятельность территориального органа налоговой полиции основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" <1>, Федеральном законе от 10.04.2000 N 53-ФЗ "О внесении изменений в статью 126 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР" <2>, Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" <3>, Указе Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 г. N 1272 "Вопросы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации" <4>, иных законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах ФСНП России, регламентирующих оперативно - служебную деятельность федеральных органов налоговой полиции, настоящем Положении, а также нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регулирующих отношения в области налогообложения и правоохранительной деятельности, принимаемых в пределах его полномочий и не противоречащих законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства РФ", 13.11.2000, N 46, ст. 4537; 18.12.95, N 51, ст. 4973, "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 27.12.93, N 52, ст. 5086.
<2> "Собрание законодательства РФ", 17.04.2000, N 16, ст. 1641.
<3> "Ведомости СНД и ВС РФ", 22.07.1993, N 29, ст. 1110.
<4> "Собрание законодательства РФ", 27.09.1999, N 39, ст. 4590.
3. Территориальный орган налоговой полиции является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки, лицевые счета в органах федерального казначейства и текущие счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
4. Территориальный орган налоговой полиции осуществляет руководство местными органами налоговой полиции. Местные органы налоговой полиции являются структурными подразделениями территориального органа налоговой полиции.
5. Территориальный орган налоговой полиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Директором ФСНП России.
Назначение на должность начальника территориального органа налоговой полиции согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
Начальники управлений ФСНП России по республикам назначаются и освобождаются от должности Директором ФСНП России по согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации.
6. Контроль и координацию деятельности территориального органа налоговой полиции осуществляет ФСНП России.
7. Надзор за законностью деятельности федеральных органов налоговой полиции осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
8. Права, обязанности и ответственность за противоправные действия сотрудников территориального органа налоговой полиции определены и регламентируются Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Территориальные органы налоговой полиции, располагающиеся и осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего федерального округа, при осуществлении межрегиональных мероприятий находятся в оперативном подчинении главного управления ФСНП России по федеральному округу.
10. Начальник территориального органа налоговой полиции, на базе которого дислоцируется главное управление ФСНП России по федеральному округу, является первым заместителем начальника главного управления (за исключением Главного управления ФСНП России по Центральному федеральному округу).
11. Кадровое подразделение территориального органа налоговой полиции, на базе которого дислоцируется главное управление ФСНП России по федеральному округу, обеспечивает кадровую работу главного управления.
12. Подразделение физической защиты территориального органа налоговой полиции по месту дислокации главного управления ФСНП России по федеральному округу осуществляет обеспечение безопасности деятельности сотрудников главного управления.
II. Основные задачи территориального органа
налоговой полиции
14. Основными задачами территориального органа налоговой полиции являются:
14.1. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции федеральных органов налоговой полиции (далее - преступления и административные правонарушения).
14.2. Обеспечение собственной безопасности и безопасности деятельности налоговых органов, защита их должностных лиц от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.
14.3. Государственная защита должностных лиц налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции и их близких.
14.4. Выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции.
14.5. На территориальный орган налоговой полиции не могут быть возложены задачи, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Функции территориального органа
налоговой полиции
15. Территориальный орган налоговой полиции в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
15.1. Организует и осуществляет оперативно - розыскную деятельность по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, а также в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществляет внедрение своих оперативных сотрудников в организации независимо от формы собственности.
15.2. Организует и производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях.
15.3. Организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимает меры по возмещению нанесенного государству ущерба.
15.4. Исполняет определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
15.5. Осуществляет при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.6. Организует и осуществляет мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению коррупции в налоговых органах и территориальном органе налоговой полиции.
15.7. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
15.8. Взаимодействует с налоговыми органами, иными государственными органами, общественными объединениями и гражданами.
15.9. Участвует в разработке и реализации программ и планов субъекта Российской Федерации по борьбе с преступностью.
15.10. Проводит судебно - экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы, проводит государственную дактилоскопическую регистрацию.
15.11. Привлекает граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов, форм и методов совершения преступлений.
15.12. Создает необходимые для осуществления своей деятельности справочно - информационные фонды, банки данных, обеспечивает создание и функционирование единых, предусмотренных концепцией ИСИНПОЛ, форматов и шаблонов.
15.13. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляет контроль за состоянием этой работы в местных органах налоговой полиции.
15.14. Осуществляет в установленном порядке учет и хранение оперативных, следственных, архивных и других материалов.
15.15. Организует развитие специальных ведомственных видов связи.
15.16. Осуществляет анализ оперативной обстановки, деятельности территориального и местных органов налоговой полиции по реализации возложенных на них задач.
15.17. Вносит в установленном порядке в ФСНП России предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов ФСНП России, регламентирующих деятельность федеральных органов налоговой полиции.
15.18. Организует мобилизационную подготовку и в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обеспечивает мобилизацию в территориальном органе налоговой полиции, осуществляет в установленном порядке воинский учет сотрудников, пребывающих в запасе.
15.19. Организует подбор и изучение кандидатов на службу, расстановку кадров в структурных подразделениях и местных органах налоговой полиции, а также их профессиональную подготовку в соответствии с учебными планами и программами ФСНП России.
15.20. Обеспечивает правовую и социальную защиту сотрудников и работников, не имеющих специальных званий, территориального органа налоговой полиции, а также членов их семей.
15.21. Осуществляет прием и регистрацию заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСНП.
15.22. Информирует органы государственной власти субъекта Российской Федерации о социально - экономической и криминогенной обстановке на территории субъекта Российской Федерации, связанной с нарушениями налогового законодательства.
15.23. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о деятельности территориального органа налоговой полиции в целях профилактики преступлений и правонарушений, а также может обеспечивать издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на территориальный орган налоговой полиции.
15.24. Осуществляет финансово - хозяйственную деятельность и обеспечивает местные органы налоговой полиции в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСНП России порядке финансовыми и материально - техническими ресурсами, в том числе специальной техникой и вооружением.
IV. Полномочия и ответственность начальника
территориального органа налоговой полиции
16. Начальник территориального органа налоговой полиции:
16.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган налоговой полиции задач.
16.2. Организует деятельность территориального органа налоговой полиции, осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений территориального органа налоговой полиции.
16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа налоговой полиции.
16.4. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, определяет функциональные обязанности начальников структурных подразделений территориального органа налоговой полиции.
16.5. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников и работников, не имеющих специальных званий, в порядке, определенном нормативными правовыми актами ФСНП России.
16.6. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в ФСНП России предложения по структуре, штатной численности, финансовому и материально - техническому обеспечению территориального и местных органов налоговой полиции.
16.7. Направляет Директору ФСНП России представления о зачислении на службу и об увольнении со службы лиц среднего и старшего начальствующего состава территориального органа налоговой полиции, а также о продлении срока их службы в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации.
16.8. Присваивает первое специальное звание младшего начальствующего состава налоговой полиции и очередные специальные звания младшего и среднего начальствующего состава до капитана налоговой полиции включительно.
16.9. Направляет в ФСНП России представления о присвоении специальных званий старшего начальствующего состава, а также ходатайствует о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам территориального органа налоговой полиции.
16.10. Применяет в установленном порядке формы поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении подчиненных сотрудников и работников территориального органа налоговой полиции.
16.11. Вносит в установленном порядке на утверждение ФСНП России проекты смет расходов территориального органа налоговой полиции и предложения по использованию финансовых и материально - технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением.
16.12. Издает в соответствии со своей компетенцией правовые акты, не содержащие предписаний нормативного характера, по отдельным направлениям оперативно - служебной деятельности территориального органа налоговой полиции и прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции.
16.13. В установленных законодательством случаях принимает решения о наложении административных взысканий, приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банках, возврате неправильно взысканных сумм, возмещении в установленном порядке ущерба, причиненного неправомерными действиями сотрудников территориального органа налоговой полиции налогоплательщикам.
16.14. Обеспечивает достоверность статистической отчетности о выявленных и предотвращенных преступлениях, характере, объемах и результатах оперативно - розыскной деятельности, уголовно - процессуальной и административной деятельности, регулярный анализ, обобщение и совершенствование практики оперативно - служебной деятельности территориального органа налоговой полиции, а также распространение и внедрение передового опыта.
16.15. В пределах своей компетенции осуществляет организационно - штатные мероприятия в порядке, определенном нормативными правовыми актами ФСНП России, вносит изменения в организационную структуру, штатную численность, наименование штатных должностей и установленных по этим должностям специальных званий и окладов денежного содержания.
16.16. Вносит в установленном порядке в ФСНП России предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов ФСНП России по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов налоговой полиции и затрагивающим их интересы.
16.17. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Директора ФСНП России представления о награждении государственными наградами сотрудников и работников, не имеющих специальных званий, территориального органа налоговой полиции.
V. Руководство и коллегия территориального органа
налоговой полиции
17. Начальник территориального органа налоговой полиции имеет одного первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Директором ФСНП России.
18. В качестве совещательного органа в территориальном органе налоговой полиции образуется коллегия в составе начальника (председатель), его заместителей, начальников структурных подразделений. Персональный состав коллегии утверждается Директором ФСНП России.
19. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы оперативно - служебной деятельности территориального органа налоговой полиции. Решения коллегии объявляются приказами территориального органа налоговой полиции или оформляются другими документами, утверждаемыми начальником территориального органа налоговой полиции.
20. Работа коллегии организуется на принципах планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно - служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.
21. В случае разногласий между начальником территориального органа налоговой полиции и коллегией начальник территориального органа налоговой полиции реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Директору ФСНП России.