Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСКН РФ от 14.07.2005 N 225

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2005 г. N 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИЗДЕЛИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИ

ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

В соответствии с Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077), Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Руководителям Организационно-административного департамента ФСКН России, Оперативно-разыскного департамента ФСКН России, Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России, Департамента специальных технических мероприятий ФСКН России, Департамента собственной безопасности ФСКН России, Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России, начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России организовать работу по учету, хранению, списанию изделий, содержащих драгоценные металлы, а также по сбору, учету, хранению и сдаче перерабатывающим организациям лома и отходов драгоценных металлов, изъятых из списанных изделий, в соответствии с требованиями Инструкции.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России.

Директор

генерал полиции

В.В.ЧЕРКЕСОВ

Приложение

к Приказу ФСКН России

от 14.07.2005 N 225

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИЗДЕЛИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИ

ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752), Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077), Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986) и определяет порядок организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в ФСКН России, ее территориальных органах и организациях (далее - органы наркоконтроля).

2. Согласно статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" к драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. Органы наркоконтроля, использующие электрооборудование, средства связи, вычислительную технику, иные технические материальные средства, содержащие драгоценные металлы, обеспечивают их надлежащее хранение, сбор, учет и своевременную передачу перерабатывающим организациям всех видов лома и отходов драгоценных металлов от всех источников их образования, а также соблюдают установленный порядок составления и представления отчетности об их поступлении, расходе и остатках.

4. Органы наркоконтроля обязаны:

- беспрепятственно допускать к проверке при предъявлении предписаний и служебных удостоверений представителей органов государственного контроля, представлять необходимую им документацию;

- вести учет драгоценных металлов и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;

- представлять сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов в порядке и сроки, установленные Росстатом;

- осуществлять хранение драгоценных металлов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- обеспечивать удаление лома и отходов драгоценных металлов из мест образования и накопление их, осуществлять их учет, использовать и реализовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Лица, ответственные за организацию работы с драгоценными металлами, назначаются:

в ФСКН России - руководителями департаментов ФСКН России;

в территориальных органах, организациях ФСКН России - начальниками территориальных органов, организаций ФСКН России соответственно.

II. Учет изделий, содержащих драгоценные металлы,

лома и отходов драгоценных металлов

6. В подразделениях органа наркоконтроля, эксплуатирующих изделия электронной техники, приборы, электроаппаратуру и другие изделия, содержащие драгоценные металлы, должен быть организован как количественный учет по типам изделий и материалов, так и учет содержащихся в них драгоценных металлов по паспортным или иным техническим данным. Учету подлежат также изделия, содержащие драгоценные металлы, которые поставляются в комплекте с оборудованием.

Учет электронной техники, электроаппаратуры, приборов, аккумуляторов и иных изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, должен обеспечивать строгий контроль за их рациональным использованием по целевому назначению, а также за сохранностью при эксплуатации.

7. Учет драгоценных металлов организуется с использованием утвержденных Госкомстатом России типовых форм первичной документации. Для этого данные о содержании драгоценных металлов отражаются в инвентарных карточках учета основных средств по формам N ОС-6 и N ОС-7 в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" и в карточках складского учета материалов по форме N М-17 в свободных графах и строках.

Данные о количестве драгоценных металлов в объектах учета вносятся в первичную документацию на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) - по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов. Решение комиссии оформляется соответствующим документом (актом, протоколом).

8. Учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища, цеховые кладовые и т.п.) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (карточки складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы и т.п.), которые регистрируются в финансовом подразделении (бухгалтерии) органа наркоконтроля и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

III. Хранение изделий, содержащих драгоценные металлы,

лома и отходов драгоценных металлов

9. Хранение изделий, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов должно быть организовано в подразделениях органов наркоконтроля так, чтобы была обеспечена их полная сохранность от хищений, пожаров и порчи.

Места хранения лома и отходов должны быть снабжены необходимым количеством тары, обеспечивающей исключение потерь и сохранность драгоценных металлов.

10. Хранение осуществляется в специально оборудованных пожарно-охранной сигнализацией кладовых или в специально отведенных местах (металлических шкафах, сейфах) на складе у материально ответственных лиц, с которыми заключаются договоры о материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кладовые по окончании рабочего дня закрываются на замок и опечатываются, а ключи сдаются сотрудникам охраны под расписку.

IV. Инвентаризация изделий, содержащих драгоценные

металлы, лома и отходов драгоценных металлов

11. Органы наркоконтроля один раз в год (по состоянию на 1 января) проводят инвентаризацию изделий, приборов, оборудования, аппаратуры и иных материалов, содержащих драгоценные металлы, во всех местах эксплуатации и хранения, с отражением в учетной документации результатов проведенной инвентаризации.

12. Для проведения инвентаризации приказом департамента ФСКН России, приказом территориального органа или организации ФСКН России создается комиссия с обязательным включением в ее состав представителей руководства соответствующего подразделения органа наркоконтроля и сотрудников финансового подразделения (бухгалтерии) органа наркоконтроля. Этим же приказом устанавливается порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, сличения ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности, а также представления на утверждение протокола заседания инвентаризационной комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, на хранении которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в оборудовании, приборах и иных изделиях, изготовленных с их применением, а также лома и отходов их содержащих, проводится по их местонахождению в присутствии материально ответственного лица, на хранении которого находятся эти ценности.

13. Сведения о фактическом наличии драгоценных металлов по каждому отдельному наименованию материальных ценностей записываются в акты инвентаризации (описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается материально ответственному лицу. Комиссия отражает результаты инвентаризации в унифицированных формах N ИНВ-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них" и N ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях".

Названные формы заполняются по всем предусмотренным в них реквизитам отдельно по местам хранения и использования ценностей и материально ответственным лицам.

14. По окончании инвентаризации надлежащим образом оформленные акты инвентаризации передаются в финансовое подразделение (бухгалтерию) органа наркоконтроля для сличения фактических и учетных данных.

При выявлении отклонений от учетных данных финансовым подразделением (бухгалтерией) органа наркоконтроля составляется сличительная ведомость. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей.

По всем отклонениям инвентаризационной комиссией должны быть получены от соответствующих материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет характер и причины выявленных отклонений от данных бухгалтерского (оперативного) учета и вносит свои заключения и предложения по их регулированию, которые фиксируются в протоколе, утверждаемом начальником органа наркоконтроля.

15. По выявленным при инвентаризации неиспользуемым изделиям, содержащим драгоценные металлы, инвентаризационной комиссией должны быть даны предложения в отношении их дальнейшего использования.

16. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после окончания инвентаризации.

V. Извлечение и направление

лома и отходов драгоценных металлов на склад

17. Демонтаж оборудования, приборов, аппаратуры и изделий электронной техники с целью извлечения из них узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, и предварительную обработку составных частей выполняют должностные лица органа наркоконтроля, осуществляющего эксплуатацию изделий, самостоятельно или с привлечением организаций, специализирующихся на проведении этих работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в присутствии комиссии, назначаемой:

в ФСКН России - руководителем соответствующего департамента ФСКН России;

в территориальном органе, организации ФСКН России - начальником территориального органа, организации ФСКН России соответственно.

Об изъятии узлов и деталей комиссией составляется акт демонтажа и передачи на склад изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы (далее - акт демонтажа), по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

Акт демонтажа составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в финансовое подразделение (бухгалтерию) органа наркоконтроля, а второй экземпляр вместе с ломом и отходами - на склад.

О приеме узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, на склад в акте демонтажа расписывается заведующий складом (кладовщик).

18. На основании вышеуказанных актов финансовое подразделение (бухгалтерия) органа наркоконтроля по журналу учета изделий, оборудования, приборов и аппаратуры, содержащих драгоценные металлы (приложение 2), списывает лом и отходы драгоценных металлов, которые приходуются в журнале учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение 3) по общему весу отходов и содержанию в них драгоценных металлов согласно учетным данным.

Отработанные серебросодержащие аккумуляторы передаются на склад по журналу учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение 3) без разборки, с указанием их количества, марки и года выпуска и количества содержащегося в них серебра.

19. Отходы серебра, собранные от использованных кино-, фото-, рентгеноматериалов, приходуются в журнале учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение 3) по видам (отходы кино-, фото-, рентгенопленок, отходы фотобумаги, шламы фиксажных растворов и так далее) и по их общему весу с указанием содержания в них расчетного количества серебра.

20. Поступающие на склад лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, складируются по каждому акту в отдельности в соответствующей таре (пакетах, мешочках и др.), в которой вместе с отходами хранятся и акты комиссии. Указанные акты регистрируются заведующим складом (кладовщиком) в журнале учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение 3), а порядковый номер записи в виде ярлыка приклеивается к таре.

VI. Порядок сдачи лома и отходов

драгоценных металлов перерабатывающим организациям

21. Собранные органами наркоконтроля лом и отходы драгоценных металлов передаются по договору на давальческой основе аффинажным, перерабатывающим организациям.

22. Критерием выбора перерабатывающей организации является экономическая эффективность сырьевой утилизации изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. Предпочтение следует отдавать организациям, осуществляющим комплексную сырьевую утилизацию отходов, обеспечивающую максимальное извлечение драгоценных металлов и драгоценных камней. Порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе.

23. Лом и отходы драгоценных металлов направляются перерабатывающим организациям после предварительного согласования с ними вопроса о возможности приемки на переработку лома и отходов по содержанию в них драгоценных металлов и наличия у организации технологической возможности извлечения драгоценных металлов по видам.

Отправка лома и отходов на переработку производится строго на договорной основе.

24. Предварительная обработка составных частей предполагает их демонтаж и разборку с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей их сортировкой. Степень предварительной обработки лома и отходов, минимальные объемы отгружаемых партий определяют в соответствии с установленным нормативно-техническими документами порядком приемки и переработки лома и отходов перерабатывающими (заготавливающими) организациями и оговаривают в договоре.

25. На подготовленные к отправке перерабатывающей организации лом и отходы составляется опись по установленной форме (приложение 4) в трех экземплярах. Один экземпляр описи вкладывается в место N 1 отправляемой партии, второй направляется перерабатывающей организации, третий остается в органе наркоконтроля. Обязательным условием составления описи является четкое заполнение всех предусмотренных в ней граф.

26. При отправке на переработку отработанных серебросодержащих аккумуляторов в посылку необходимо вкладывать паспорта заводов-изготовителей (или их копии).

Учет отгруженных перерабатывающим организациям лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, осуществляется заведующим складом (кладовщиком) в журнале по установленной форме (приложение 3).

27. Финансовое подразделение (бухгалтерия) органа наркоконтроля сопоставляет количество драгоценных металлов в сданном сырье с паспортными данными аффинажных, перерабатывающих организаций и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в учетные и отчетные документы вносятся необходимые коррективы. При этом первоначальные сведения о количестве драгоценных металлов, содержащихся в ломе и отходах, исправляются. Новые записи о поставленных на учет и отправленных на переработку драгоценных металлах производятся на основании паспортных данных перерабатывающих организаций.

VII. Отчетность

28. Территориальные органы и организации ФСКН России представляют в Департамент тылового и финансового обеспечения ФСКН России сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов, утвержденным Росстатом, по представлению Министерства финансов Российской Федерации:

по приложению к форме N 2 ДМ "Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа" до 15 июля (за полугодие) и до 1 февраля (за год);

по форме N 4 ДМ "Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в составе приборов, оборудовании и других изделий" до 1 февраля (за год после проведенной инвентаризации).

29. Департамент тылового и финансового обеспечения ФСКН России обобщает представленные данные и направляет сведения в адреса и сроки, предусмотренные этими формами.

VIII. Ответственность должностных лиц

30. В соответствии с пунктом 7.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н, должностные лица органов наркоконтроля, не обеспечившие соблюдения или допустившие нарушения установленных правил получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов или изделий, их содержащих, полноты сбора лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также непредставление в установленные сроки или недостоверность представленных сведений государственного статистического наблюдения, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Инструкции (п. 17),

утвержденной Приказом ФСКН России

от 14 июля 2005 г. N 225

ОБРАЗЕЦ

Приложение 2

к Инструкции (п. 18),

утвержденной Приказом ФСКН России

от 14 июля 2005 г. N 225

ОБРАЗЕЦ

Приложение 3

к Инструкции (п. п. 18 - 20, п. 26),

утвержденной Приказом ФСКН России

от 14 июля 2005 г. N 225

ОБРАЗЕЦ

Приложение 4

к Инструкции (п. 25),

утвержденной Приказом ФСКН России

от 14 июля 2005 г. N 225

ОБРАЗЕЦ

Другие документы по теме
"Об утверждении величины просроченной кредиторской задолженности"
"Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2010 году" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2010 N 16827)
"Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39275)
"О внесении изменений в приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 55-ОД "Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Санкт-Петербург (Пулково)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2015 N 37657)
Ошибка на сайте