Приказ ФСИН России от 13.01.2025 N 5
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 13 января 2025 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОХОДЯЩЕГО ИСПЫТАНИЕ, ИЗУЧЕНИЯ ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ
И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОТРУДНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩЕГО ИСПЫТАНИЕ
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, приказываю:
1. Утвердить:
Порядок организации индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России (по кадровой и общественно-политической работе) в соответствии с распределением обязанностей между директором ФСИН России и его заместителями.
Директор
генерал внутренней службы
Российской Федерации
А.А.ГОСТЕВ
Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 13 января 2025 г. N 5
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОХОДЯЩЕГО ИСПЫТАНИЕ, ИЗУЧЕНИЯ ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ
1. Индивидуальное обучение сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации <1>, проходящего испытание <2>, изучение его личных и деловых качеств <3> осуществляются наставником по месту его службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и направлены на подготовку сотрудника, проходящего испытание, к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
--------------------------------
<1> Далее - УИС.
<2> Далее - сотрудник, проходящий испытание.
<3> Далее - индивидуальное обучение.
2. В период индивидуального обучения непосредственным руководителем (начальником), наставником совместно с сотрудниками кадрового подразделения учреждения или органа УИС, осуществляющего кадровое обеспечение учреждения или органа УИС по месту службы сотрудника, проходящего испытание <4>, изучаются его личные и деловые качества.
--------------------------------
<4> Далее - кадровое подразделение.
3. Индивидуальное обучение осуществляется по месту службы в соответствии с планом индивидуального обучения сотрудника УИС, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств <5> (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
--------------------------------
<5> Далее - план индивидуального обучения.
4. План индивидуального обучения подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, и утверждается руководителем (начальником) учреждения или органа УИС, в котором указанный сотрудник проходит службу, либо заместителем руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующим кадровое подразделение (при наличии), в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о назначении сотрудника, проходящего испытание, на должность с испытанием.
5. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, в ходе индивидуального обучения:
принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения;
разъясняет наставнику и сотруднику, проходящему испытание, условия и порядок индивидуального обучения в период испытания при поступлении на службу в УИС;
разъясняет сотруднику, проходящему испытание, его служебные обязанности, особенности деятельности учреждения или органа УИС;
проводит собеседования с сотрудником, проходящим испытание, по изучаемым вопросам;
проводит инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного с сотрудником, проходящим испытание, несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению;
организует изучение сотрудником, проходящим испытание, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения;
консультирует сотрудника, проходящего испытание, по вопросам выполнения служебных обязанностей;
осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения и работой наставника в процессе индивидуального обучения;
заслушивает сотрудника, проходящего испытание, и наставника по результатам индивидуального обучения;
составляет заключение по итогам индивидуального обучения.
6. Наставник назначается приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС одновременно с назначением сотрудника, проходящего испытание, на должность.
7. Наставник в ходе индивидуального обучения:
разрабатывает совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, план индивидуального обучения с учетом общеобразовательной, специальной, общей физической подготовки, индивидуально-личностных особенностей сотрудника, проходящего испытание, и представляет его на утверждение;
содействует ознакомлению сотрудника, проходящего испытание, с его служебными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы учреждения и органа УИС, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, обеспечивает изучение сотрудником, проходящим испытание, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, регламентирующих исполнение служебных обязанностей;
оказывает помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС и организационно-распорядительных документов по служебной деятельности, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
выявляет и совместно устраняет допущенные ошибки в служебной деятельности сотрудника, проходящего испытание;
передает накопленный опыт профессионального мастерства, обучает передовым методам работы, всесторонне изучает деловые и моральные качества сотрудника, проходящего испытание, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
своевременно реагирует на проявления недисциплинированности сотрудника, проходящего испытание, используя при этом методы убеждения и воздействия;
в корректной форме дает оценку результатам работы сотрудника, проходящего испытание, терпеливо и тактично помогает в преодолении имеющихся недостатков;
воспитывает сотрудника, проходящего испытание, на положительных традициях УИС, своего коллектива, развивает мотивацию к антикоррупционному поведению, нетерпимость к проявлениям экстремизма, прививает чувства профессиональной гордости, уважения к правилам ношения формы одежды, привлекает к личному участию в решении задач, стоящих перед подразделением, службой, учреждением и органом УИС;
личным примером развивает положительные качества сотрудника, проходящего испытание, привлекает к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректирует поведение на службе;
докладывает непосредственному руководителю (начальнику) о процессе адаптации сотрудника, проходящего испытание, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
принимает участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью сотрудника, проходящего испытание, вносит предложения непосредственному руководителю (начальнику) о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим управленческого решения в отношении служебной деятельности данного сотрудника;
осуществляет контроль деятельности сотрудника, проходящего испытание, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений;
требует выполнения сотрудником, проходящим испытание, предусмотренных настоящим Порядком положений и плана индивидуального обучения;
оказывает содействие сотруднику, проходящему испытание, в создании необходимых условий служебной деятельности;
посещает сотрудника, проходящего испытание, по месту жительства (с его согласия) с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями, изучения взаимоотношений в семье, оказания содействия в решении возникающих вопросов.
8. Сотрудник, проходящий испытание, в ходе индивидуального обучения:
изучает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности УИС;
выполняет поручения и указания непосредственного руководителя и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей;
выполняет индивидуальный план обучения, при необходимости участвует в его корректировке;
изучает свои служебные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в учреждении или органе УИС;
выполняет указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения служебных обязанностей, учится у него практическому решению поставленных задач;
совершенствует профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
сообщает наставнику о трудностях, возникающих в связи с исполнением определенных служебных обязанностей;
проявляет дисциплинированность, организованность и культуру при исполнении служебных обязанностей;
дорожит честью своего коллектива, с достоинством ведет себя на службе и вне службы, активно участвует в общественной жизни коллектива;
по окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения;
знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.
9. Индивидуальное обучение проводится со дня утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за четырнадцать дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в УИС.
10. Индивидуальное обучение устанавливается на срок от одного до трех месяцев и осуществляется в служебное время. В срок обучения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности.
11. За три рабочих дня до завершения индивидуального обучения наставник подает рапорт, согласованный с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС либо его заместителю, курирующему кадровое подразделение (при наличии), в котором сотрудник проходит индивидуальное обучение, о готовности сотрудника, проходящего испытание, к проведению оценки результатов его индивидуального обучения.
12. В случае отрицательного вывода о готовности сотрудника, проходящего испытание, к оценке результатов его индивидуального обучения руководитель (начальник) учреждения или органа УИС принимает решение о возможности продления ему срока индивидуального обучения на период, не превышающий срока прохождения испытания.
13. Рапорт по итогам обучения с решением руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, в котором сотрудник проходит индивидуальное обучение, либо заместителя руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующего кадровое подразделение (при наличии), приобщается к личному делу сотрудника, проходящего испытание.
Приложение
к Порядку организации
индивидуального обучения сотрудника
уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, проходящего
испытание, изучения его личных
и деловых качеств
Рекомендуемый образец
N п/п
Наименование мероприятия
Время проведения
Отметка о проведении
Примечание
1
2
3
4
5
Приложение N 2
к приказу ФСИН России
от 13 января 2025 г. N 5
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОХОДЯЩЕГО ИСПЫТАНИЕ
1. По окончании индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации <1>, проходящего испытание <2>, проводится оценка результатов его индивидуального обучения путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, порядка прохождения службы в УИС и организации работы структурного подразделения учреждения или органа УИС, в котором сотрудник проходил индивидуальное обучение, а также уровня его общей физической подготовки.
--------------------------------
<1> Далее - УИС.
<2> Далее - сотрудник, проходящий испытание.
2. Оценка результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание <3>, осуществляется комиссионно по месту его индивидуального обучения.
--------------------------------
<3> Далее - индивидуальное обучение.
3. Состав комиссии по оценке результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание <4>, утверждается приказом учреждения или органа УИС, в котором сотрудник проходит индивидуальное обучение. Минимальное количество членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, составляет 5 человек.
--------------------------------
<4> Далее - комиссия.
4. Оценка уровня общей физической подготовки сотрудника, проходящего испытание, проводится в учреждении или органе УИС, в котором указанный сотрудник проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для кандидатов, поступающих на службу в УИС, в соответствии с приложением N 20 к Порядку организации подготовки кадров для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, утвержденному приказом ФСИН России от 13 июня 2023 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2023 г., регистрационный N 74247), с применением учебно-материальной базы учреждения или органа УИС.
5. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения определяется кадровым подразделением учреждения или органа УИС, осуществляющим кадровое обеспечение учреждения или органа УИС по месту службы сотрудника, проходящего испытание.
6. Сотруднику, проходящему испытание, выдается копия плана индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств, которую он должен иметь при себе во время прибытия к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения.
7. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения разрабатывается структурным подразделением учреждения или органа УИС по направлению служебной деятельности, утверждается председателем комиссии и выдается сотруднику, проходящему испытание, в начале обучения для изучения.
8. Результаты оценки индивидуального обучения вносятся в заключение об исполнении сотрудником, проходящим испытание, служебных обязанностей в период испытания, которое утверждается руководителем учреждения или органа УИС либо заместителем руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующим кадровое подразделение (при наличии), в котором сотрудник проходит индивидуальное обучение (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
Приложение
к Порядку оценки результатов
индивидуального обучения сотрудника
уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации,
проходящего испытание
Рекомендуемый образец
N п/п
Мероприятия
Количество часов
Оценка