Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСИН России от 31.01.2022 N 47

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 31 января 2022 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188), подпунктом 1 части 1 и частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 6 части 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316, Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3690) и подпунктом 10 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109), приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах уголовно-исполнительной системы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Степаненко Р.А.

Директор

генерал-полковник

внутренней службы

А.А.ГОСТЕВ

Приложение

Утверждено

приказом ФСИН России

от 31 января 2022 г. N 47

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ

ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения со служебными животными на объектах уголовно-исполнительной системы (далее - государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом государственного надзора является соблюдение на объектах уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) контролируемыми лицами, применяющими (использующими) служебных животных, обязательных требований в области обращения со служебными животными, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - обязательные требования).

3. Объектами государственного надзора являются:

здания, строения, сооружения, помещения, места складирования (помещения), территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, иные объекты УИС, используемые контролируемыми лицами для содержания, применения, (использования), разведения, выращивания, перемещения служебных животных (далее - подконтрольные объекты);

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, разведению, выращиванию, применению (использованию), перемещению служебных животных.

4. Учет объектов государственного надзора осуществляется ветеринарной службой Федеральной службы исполнения наказаний посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора.

5. Государственный надзор на объектах УИС осуществляется ветеринарной службой Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ветеринарная служба ФСИН России, орган государственного надзора) в составе следующих подразделений ветеринарной службы ФСИН России:

1) подразделение ветеринарной службы Федеральной службы исполнения наказаний в ФСИН России;

2) отдел ветеринарного надзора и организации деятельности ветеринарной службы ФСИН России федерального казенного учреждения "Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ОВНиОДВС);

3) подразделение ветеринарной службы ФСИН России в территориальном органе ФСИН России;

4) подразделение ветеринарной службы ФСИН России в учреждении УИС, подведомственном территориальному органу ФСИН России.

6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление на объектах УИС государственного надзора (далее - государственные инспекторы), являются:

1) начальник ветеринарной службы ФСИН России - главный государственный ветеринарный инспектор Федеральной службы исполнения наказаний (далее - главный государственный ветеринарный инспектор ФСИН России);

2) начальник ОВНиОДВС - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Федеральной службы исполнения наказаний;

3) ветеринарные специалисты ОВНиОДВС;

4) начальники подразделений ветеринарной службы ФСИН России в территориальных органах ФСИН России - главные государственные ветеринарные инспекторы территориальных органов ФСИН России (далее - главный государственный ветеринарный инспектор территориального органа ФСИН России);

5) ветеринарные специалисты подразделений ветеринарной службы ФСИН России (главные ветеринарные врачи - государственные ветеринарные инспекторы) в учреждениях УИС, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

7. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объектах УИС (далее - начальник), являются: главный государственный ветеринарный инспектор ФСИН России, главный государственный ветеринарный инспектор территориального органа ФСИН России либо лица, их замещающие.

8. Государственные инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа государственного надзора о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Государственные инспекторы при организации и осуществлении на объектах УИС государственного надзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

II. Права и обязанности государственных инспекторов

и контролируемых лиц при осуществлении контрольных

(надзорных) мероприятий

10. Государственные инспекторы при проведении государственного надзора в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) и частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188).

11. Государственные инспекторы обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия в соответствии с их назначением;

3) предоставлять контролируемым лицам, присутствующим при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора;

4) знакомить контролируемых лиц с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

5) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей;

6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) соблюдать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

8) рассматривать обращения контролируемых лиц по вопросам обязательных требований и принимать соответствующие меры;

9) соблюдать государственную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении служебных обязанностей;

12. Контролируемые лица при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам его проведения;

2) получать от государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от органа государственного надзора информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

контрольных (надзорных) мероприятий

13. Проведение на объектах УИС государственного надзора может осуществляться в форме плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, реализуемых в виде: документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита, выездного обследования (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются со следующей периодичностью:

1) документарная проверка - один раз в год;

2) выездная проверка - один раз в год;

3) инспекционный визит - не менее одного раза в год;

4) выездное обследование - не менее одного раза в год.

В отношении контролируемых лиц их филиалов, обособленных структурных подразделений или объектов планируется одно из контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий подразделения ветеринарной службы ФСИН России в территориальном органе ФСИН России на следующий календарный год (далее - план проверок), подготовленный главным государственным ветеринарным инспектором территориального органа ФСИН России, предоставляется в орган государственного надзора не позднее 1 сентября текущего года для утверждения главным государственным ветеринарным инспектором ФСИН России не позднее 1 декабря текущего года (рекомендуемый образец плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

В план проверок в отношении контролируемых лиц их филиалов, обособленных структурных подразделений или объектов включается одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.

16. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте территориального органа ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сводный план проверок размещается органом государственного надзора на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проверок.

18. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок производится в следующих случаях:

1) в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) контролируемого лица;

2) в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

3) на основании решения главного государственного ветеринарного инспектора ФСИН России.

19. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий на объектах государственного надзора;

2) поручение директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России, координирующего деятельность органа государственного надзора;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) наличие у начальников сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (проверка проводится в течение месяца после истечения срока устранения нарушений).

20. При наличии оснований для проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, начальником принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

21. Контрольные (надзорные) мероприятия предусматривают следующие контрольные (надзорные) действия, осуществляемые при их проведении:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) испытание;

7) экспертиза.

22. При осмотре государственный инспектор проводит визуальное обследование подконтрольных объектов.

23. При досмотре государственный инспектор проводит визуальное обследование подконтрольных объектов.

Досмотр осуществляется государственным инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с применением видеозаписи.

По результатам досмотра государственным инспектором составляется протокол досмотра (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

24. Для получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица (представителя), свидетелей, располагающих такими сведениями, государственный инспектор запрашивает письменные объяснения (рекомендуемый образец запроса письменных объяснений приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).

Государственный инспектор вправе собственноручно составлять объяснения со слов должностных лиц, граждан, являющихся контролируемыми лицами, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно и подписывают документ, указывая дату и место его составления (часть 3 статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

25. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований государственный инспектор предъявляет контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Истребуемые документы представляются государственному инспектору в форме электронного документа (электронного образа), за исключением случаев, если органом государственного надзора установлена необходимость представления документов на бумажном носителе (часть 2 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

Документы могут быть представлены государственному инспектору на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте.

На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. В случае направления контролируемым лицом заверенных копий документов на бумажном носителе, государственный инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов (часть 3 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188)

По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней после дня завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

Документы, которые истребуются в ходе документарной проверки, должны быть представлены контролируемым лицом государственному инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить государственного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства государственный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем информируется контролируемое лицо любым доступным способом (часть 4 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

26. Отбор проб (образцов) осуществляется государственным инспектором или привлеченным им специалистом в присутствии государственного инспектора и в соответствии с правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений (статья 81 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

По результатам отбора проб (образцов) государственным инспектором или привлеченным им специалистом составляется акт отбора проб (образцов).

27. Испытание проводится государственным инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) государственного инспектора посредством исследования проб (образцов) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

По результатам испытания государственным инспектором или специалистом составляется протокол испытания.

28. Экспертиза проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются протоколом испытаний (экспертным заключением).

29. В целях фиксации государственным инспектором и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе при применении технических средств, используемых в ходе действий, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте проверки.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проверки.

30. Документарные проверки проводятся путем рассмотрения имеющихся у государственных инспекторов документов, в том числе материалов предыдущих проверок, дел об административных правонарушениях, а также документов, поступающих от контролируемых лиц, запрашиваемых и получаемых государственными инспекторами от организаций, физических лиц, направляемых для запроса дополнительных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информации, содержащейся в государственных информационных системах.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления государственным инспектором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного инспектора документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган государственного надзора.

31. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), подконтрольного объекта, а также, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки сведений.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) испытание;

7) экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала посредством почтового отправления и (или) в форме электронного документа (далее - ЭД).

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемых лиц устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению или объекту государственного надзора.

Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен решением начальника на основании мотивированного представления государственного инспектора в случае, если срок осуществления испытаний (экспертиз) превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления испытаний (экспертиз).

32. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), подконтрольного объекта.

33. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита на одном подконтрольном объекте не может превышать 1 рабочий день.

34. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), подконтрольного объекта.

35. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) испытание;

4) экспертиза.

При проведении выездного обследования информирование контролируемого лица не допускается.

Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать 1 рабочий день.

VI. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

36. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение государственным инспектором мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственным инспектором составляется акт проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку).

Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте проверки должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.

38. Оформление акта проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия или в течение 24 часов после получения результатов испытания (экспертизы) в случае, если такие испытания (экспертизы) проводились, и направляется контролируемому лицу ЭД или простым почтовым отправлением.

Контролируемое лицо подписывает акт проверки тем же способом, которым изготовлен акт проверки. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом акта проверки по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте проверки государственным инспектором делается отметка.

39. В случае невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственным инспектором составляется акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

Невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия определяется (часть 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188):

1) отсутствием контролируемого лица по месту деятельности;

2) фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом;

3) иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

40. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом указываются в акте проверки.

41. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, государственным инспектором в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совершаются следующие действия:

1) принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или состава административного правонарушения направляется соответствующая информация в государственный орган, в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности;

3) принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки меры по обеспечению его исполнения;

4) даются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований после оформления акта проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку).

42. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственный инспектор оценивает исполнение предписания путем проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 19 настоящего Порядка.

V. Проведение профилактических мероприятий

43. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование.

44. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальных сайтах ФСИН России, территориального органа ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений, которые подразделениями ветеринарной службы ФСИН России обязаны обновляться и поддерживаться в актуальном состоянии:

1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;

2) перечня нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;

3) информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

4) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

5) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

45. Обобщение правоприменительной практики осуществляется начальниками путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики органом государственного надзора ежегодно готовится и направляется в территориальные органы ФСИН России обзор, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора.

46. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется государственным инспектором в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящему Порядку).

47. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется государственным инспектором и направляется в адрес контролируемого лица посредством ЭД или простым почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня объявления такого предостережения.

48. В случае объявления государственным инспектором предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

Возражение направляется государственному инспектору в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения посредством ЭД или при помощи почтовой связи.

Возражение рассматривается государственным инспектором в течение 30 календарных дней со дня его получения.

49. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора) может осуществляться государственным инспектором посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Письменное консультирование осуществляется в случае если контролируемое лицо, обратившееся за консультированием, представило запрос о предоставлении письменного ответа.

Учет консультирований проводится начальниками.

При консультировании во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия запись о проведенном консультировании вносится в акт проверки.

VI. Обжалование решений и действий (бездействия)

государственных инспекторов

50. Контролируемые лица вправе обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, осуществляемые ими в ходе исполнения государственного надзора.

К рассмотрению принимаются жалобы, принятые лично государственным инспектором, а также направленные посредством почтового отправления и (или) ЭД.

51. Жалоба должна содержать:

1) сведения о государственных инспекторах, осуществляющих государственный надзор, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - контролируемого лица;

3) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) государственных инспекторов, осуществляющих государственный надзор;

4) доводы, на основании которых заявитель выражает несогласие с решениями или действиями (бездействием) государственных инспекторов, осуществляющих государственный надзор. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

52. Жалоба в отношении действий (бездействия) государственных инспекторов, указанных в подпункте 5 пункта 6 настоящего Порядка, рассматривается главным государственным ветеринарным инспектором территориального органа ФСИН России, а в отношении государственных инспекторов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 6 настоящего Порядка, - главным государственным ветеринарным инспектором ФСИН России.

53. Жалоба на действия (бездействие) государственных инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе, может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

54. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо представляет указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления (получения) запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня их получения уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

55. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в орган государственного надзора была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных инспекторов, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

План

проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

подразделения ветеринарной службы ФСИН России

в территориальном органе ФСИН России на ____ год

N п/п

Сведения о контролируемом лице

Наименование юридического лица

Основной государственный регистрационный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Адрес в пределах местонахождения юридического лица

1

2

3

4

5

Адрес места нахождения объекта государственного надзора

Сведения о контрольном (надзорном) мероприятии

Дата начала проведения

Срок проведения, рабочих дней

Форма проведения

Предмет

6

7

8

9

10

Наименование подразделения ветеринарной службы Федеральной службы исполнения наказаний в территориальном органе ФСИН России, осуществляющего контрольное (надзорное) мероприятие

Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия

Дата регистрации юридического лица

Дата окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия

11

12

13

Приложение N 2

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

Приложение N 3

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

Приложение N 4

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

Приложение N 5

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

Приложение N 6

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

Приложение N 7

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы ___

Рекомендуемый образец

Приложение N 8

к Порядку организации и осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) в области обращения

со служебными животными на объектах

уголовно-исполнительной системы

Рекомендуемый образец

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, утвержденное приказом МВД России от 28 июля 2017 г. N 559"
"О внесении изменений в Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области, утвержденное приказом МВД России от 28 июля 2017 г. N 560"
"Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "бейсбол" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2022 N 67201)
"О внесении изменений в приложения N 2 и 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 374 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации"
Ошибка на сайте