У первичного жилья, по сравнению со вторичным, есть масса плюсов: вторичка уже готова и «ждет» своего нового хозяина, а строительство новой квартиры только идет. А когда настает срок получения заветных ключей, то несостоявшиеся новоселы видят вместо нового жилья продолжающуюся стройку. «Подождите немного», — говорит застройщик. Что делать — подождем, но за неустойкой по ДДУ обратимся. Рассмотрим, как рассчитать неустойку по ст. 6 214-ФЗ для физлица.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2015 г. N 252
О ПОРЯДКЕ
ВЫДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕСТ В РАМКАХ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
НА ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА В 2015 ГОДУ НА ОБУЧЕНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ,
КОТОРЫЕ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА ОТ 21 МАРТА 2014 Г. N 6-ФКЗ
"О ПРИНЯТИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ
СУБЪЕКТОВ - РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ", А ТАКЖЕ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИМИ НА ДЕНЬ
ПРИНЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, И ОБУЧАЛИСЬ
В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ
И (ИЛИ) УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫМИ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 42) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок выделения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, мест в рамках контрольных цифр приема на обучение для приема в 2015 году на обучение по образовательным программам высшего образования лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 марта 2015 г. N 252
ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕСТ В РАМКАХ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
НА ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА В 2015 ГОДУ НА ОБУЧЕНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ,
КОТОРЫЕ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА ОТ 21 МАРТА 2014 Г. N 6-ФКЗ
"О ПРИНЯТИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ
СУБЪЕКТОВ - РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ", А ТАКЖЕ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИМИ НА ДЕНЬ
ПРИНЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, И ОБУЧАЛИСЬ
В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ
И (ИЛИ) УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫМИ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила, размеры и условия выделения организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), в рамках установленных им контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее - контрольные цифры) мест для приема в 2015 году на обучение по образовательным программам высшего образования лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201; N 22, ст. 2766; N 30, ст. 4203; N 45, ст. 6129; 2015, N 1, ст. 1 - 3), и лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее - выделенные бюджетные места).
2. Количество выделенных бюджетных мест по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры устанавливается в размерах:
1) организацией, расположенной на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя (далее - территория Крыма):
а) по программам бакалавриата и программам специалитета:
общее количество выделенных бюджетных мест - не менее 95% и не более 98%) мест от общего объема контрольных цифр по указанным программам;
количество выделенных бюджетных мест по очной форме обучения - не более 98% мест от объема контрольных цифр по очной форме обучения по указанным программам;
б) по программам магистратуры:
общее количество выделенных бюджетных мест - не менее 95% и не более 98% мест от общего объема контрольных цифр по указанным программам;
количество выделенных бюджетных мест по очной форме обучения - не более 98% мест от объема контрольных цифр по очной форме обучения по указанным программам;
в) не более 99% мест от объема контрольных цифр по очной форме обучения по каждой специальности или направлению подготовки, по которым указанный объем составляет не менее 100 мест;
2) организацией, расположенной за пределами территории Крыма:
а) по программам бакалавриата и программам специалитета:
общее количество выделенных бюджетных мест - не менее 2% и не более 5% мест от общего объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по указанным программам;
количество выделенных бюджетных мест по очной форме обучения - не менее 2% мест от объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по очной форме обучения по указанным программам;
б) по программам магистратуры:
общее количество выделенных бюджетных мест - не менее 2% и не более 5% мест от общего объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по указанным программам;
количество выделенных бюджетных мест по очной форме обучения - не менее 2% мест от объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по очной форме обучения по указанным программам;
в) не менее 1% мест от объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по очной форме обучения по каждой специальности или направлению подготовки, по которым указанный объем составляет не менее 100 мест.
3. Организация может по своему решению не выделять места:
в рамках общего объема контрольных цифр, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, - если этот объем составляет менее 50 мест;
в рамках объема контрольных цифр по очной форме обучения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, - если этот объем составляет менее 50 мест.
4. Организация, расположенная на территории Крыма и имеющая филиал (филиалы) за пределами территории Крыма, или организация, расположенная за пределами территории Крыма и имеющая филиал (филиалы) на территории Крыма, может по своему решению использовать для установления количества выделенных бюджетных мест объемы контрольных цифр, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, за вычетом контрольных цифр, установленных для приема на обучение в указанном филиале (филиалах). Такая организация может принять решение о выделении мест в рамках контрольных цифр, установленных для приема на обучение в указанном филиале (филиалах) (далее - контрольные цифры филиала). В случае принятия такого решения организация самостоятельно устанавливает количество выделенных бюджетных мест в рамках контрольных цифр филиала.
5. Организация, расположенная за пределами территории Крыма и имеющая контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета по программам бакалавриата, и (или) программам специалитета, и (или) программам магистратуры, может принять решение о выделении мест в рамках указанных контрольных цифр. В случае принятия такого решения организация самостоятельно устанавливает количество выделенных бюджетных мест в рамках указанных контрольных цифр.
6. Организация может принять решение о выделении мест в рамках контрольных цифр по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки. В случае принятия такого решения организация самостоятельно устанавливает количество выделенных бюджетных мест в рамках указанных контрольных цифр.
7. Количество выделенных бюджетных мест устанавливается организацией не позднее 10 мая 2015 г. с детализацией, необходимой для проведения приема на обучение, в том числе по формам обучения, специальностям, направлениям подготовки. В части, не противоречащей пункту 2 настоящего Порядка, организация устанавливает количество выделенных бюджетных мест самостоятельно. Организация может по своему решению устанавливать по конкретным специальностям, направлениям подготовки, образовательным программам, формам обучения, филиалам количество выделенных бюджетных мест, равное объему контрольных цифр, и (или) не выделять места по конкретным специальностям, направлениям подготовки, образовательным программам, формам обучения, филиалам.
8. Не позднее 1 июня 2015 г.:
для обеспечения целевого приема лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, организация, расположенная за пределами территории Крыма, может по своему решению увеличить количество выделенных бюджетных мест, вне зависимости от размера, установленного пунктом 2 настоящего Порядка;
для обеспечения целевого приема лиц, не являющихся лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - иные лица), организация, расположенная на территории Крыма, может по своему решению уменьшить количество выделенных бюджетных мест, вне зависимости от размера, установленного пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Если прием на выделенные бюджетные места и на бюджетные места, не являющиеся выделенными (далее - общие бюджетные места), проводится одновременно, то незаполненные выделенные бюджетные места используются как общие бюджетные места, а незаполненные общие бюджетные места - как выделенные бюджетные места.
Если прием на выделенные бюджетные места проводится после приема на общие бюджетные места, то незаполненные общие бюджетные места используются как выделенные бюджетные места.
Если прием на общие бюджетные места проводится после приема на выделенные бюджетные места, то незаполненные выделенные бюджетные места используются как общие бюджетные места.
10. При проведении дополнительного приема на места в рамках контрольных цифр, оставшиеся вакантными после зачисления, организация использует указанные места по своему решению как выделенные бюджетные и (или) общие бюджетные места с самостоятельным установлением количества соответствующих мест.
В очередном обзоре судебной практики вернемся к процессуальным срокам. Различия в их толковании нередко доводят стороны спора даже до Верховного суда. А несоблюдение сроков давности лишает возможности защитить свои нарушенные права и взыскать задолженность или неустойку. Поэтому иногда юристам не лишним будет вспомнить о решениях, которые принимали суды по подобным поводам даже несколько лет назад.