Когда изменение объема обязанностей влечет за собой и изменение оклада, может ли корректировка должностной инструкции свидетельствовать об изменении трудовой функции и о чем следует помнить, уведомляя работника о предстоящем увольнении: ответы на эти вопросы — в статье.
Приказ ФСФР России от 18.06.2013 N 13-51/пз-н
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2013 г. N 13-51/пз-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ЛИЦ ОБ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В СПИСОК
ИНСАЙДЕРОВ И ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ТАКОГО СПИСКА, ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ СПИСКОВ ИНСАЙДЕРОВ ОРГАНИЗАТОРАМ
ТОРГОВЛИ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ С ФИНАНСОВЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И (ИЛИ) ТОВАРОМ,
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСАЙДЕРАМИ
УВЕДОМЛЕНИЙ О СОВЕРШЕННЫХ ИМИ ОПЕРАЦИЯХ
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 9, частью 6 статьи 10, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4334), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях.
4. Признать утратившими силу:
приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-3/пз-н <1> "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях";
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2011, регистрационный N 20382.
приказ ФСФР России от 28.06.2011 N 11-28/пз-н <1> "О внесении изменений в приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-3/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях" и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим приказом";
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.2011, регистрационный N 21449.
пункт 27 приказа ФСФР России от 24.04.2012 N 12-27/пз-н <1> "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам".
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.2012, регистрационный N 24428.
Руководитель
Д.В.ПАНКИН
Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 18.06.2013 N 13-51/пз-н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ЛИЦ ОБ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В СПИСОК
ИНСАЙДЕРОВ И ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ТАКОГО СПИСКА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок уведомления юридическими лицами, определенными в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон), лиц, включенных в список инсайдеров указанных юридических лиц (далее - организации), об их включении в такой список и исключении из него.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4334.
II. Порядок уведомления лиц, включенных
в список инсайдеров организации, об их включении
в такой список и исключении из него
2.1. Организация обязана направить уведомление о включении лица в список инсайдеров организации или об исключении лица из такого списка (далее - Уведомление) лицу, включенному в список инсайдеров организации или исключенному из такого списка, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты включения данного лица в список инсайдеров или даты исключения данного лица из указанного списка соответственно.
2.2. Лица, включенные в список (исключенные из списка) инсайдеров организации, уведомляются организацией путем вручения Уведомления под подпись или посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей достоверно установить факт направления Уведомления.
2.3. Уведомление может быть составлено на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Уведомлению в порядке, установленном организацией, должны быть присвоены дата и исходящий номер.
Уведомление, составленное на бумажном носителе, должно быть подписано уполномоченным лицом организации и заверено печатью (штампом) организации.
Все листы Уведомления, объем которого превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) организации.
Уведомление организации может не заверяться (не скрепляться) печатью (штампом) организации в случае, если такое заверение (скрепление) не требуется в соответствии с личным законом или учредительными документами иностранной организации.
В случае составления Уведомления на бумажном носителе соответствующее лицо может быть уведомлено посредством направления электронной связью, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронного образа документа (электронно-цифровой формы, в которую преобразован документ, составленный на бумажном носителе, путем его сканирования).
2.4. Организация по требованию лица, включенного в список (исключенного из списка) инсайдеров организации, в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения организацией соответствующего требования обязана направить (выдать) такому лицу копию (экземпляр) Уведомления на бумажном носителе, подписанную уполномоченным лицом и скрепленную печатью (штампом) организации. Все листы копии (экземпляра) Уведомления, объем которого превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица и печатью организации.
Копия (экземпляр) Уведомления иностранной организации может не заверяться (не скрепляться) печатью (штампом) иностранной организации в случае, если такое заверение (скрепление) не требуется в соответствии с личным законом или учредительными документами иностранной организации.
2.5. Уведомление организации должно содержать следующие сведения:
2.5.1. в отношении организации:
1) полное фирменное наименование организации (для некоммерческой организации - наименование);
2) ИНН и ОГРН организации, а в отношении иностранной организации - данные, позволяющие идентифицировать иностранную организацию в соответствии с иностранным правом;
3) место нахождения и иной адрес для получения организацией почтовой корреспонденции (если имеется);
4) фамилию, имя, отчество (если имеется) контактного лица, ответственного за ведение списка инсайдеров, телефон, адрес электронной почты;
5) категорию (категории) инсайдеров, предусмотренную (предусмотренные) статьей 4 Закона, к которой (которым) относится организация (в отношении каждой категории указывается номер пункта статьи 4 Закона и описание категории в соответствии с Законом);
2.5.2. в отношении юридического лица (иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву), включенного в список инсайдеров организации или исключенного из указанного списка:
1) полное фирменное наименование юридического лица (для некоммерческой организации - наименование);
2) ИНН и ОГРН юридического лица, а в отношении иностранной организации - данные, позволяющие идентифицировать иностранную организацию в соответствии с иностранным правом;
3) место нахождения юридического лица или адрес для получения почтовой корреспонденции;
4) номер пункта (номера пунктов) статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) лицо включено (исключено) в список (из списка) инсайдеров, а также основание включения (исключения) лица в список (из списка) инсайдеров, указанное в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения, или номер договора с юридическим лицом, включенным (исключенным) в список (из списка) инсайдеров, в связи с заключением (прекращением) которого соответствующее юридическое лицо включено (исключено) в список (из списка);
5) вид и дату наступления события, о котором уведомляется лицо (включение в список или исключение лица из списка инсайдеров);
6) финансовый инструмент, иностранную валюту или товар, в отношении которых лицо, включенное в список инсайдеров организации, должно направлять уведомления о совершенных им операциях в соответствии со статьей 10 Закона, - в случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации;
2.5.3. в отношении физического лица, включенного в список инсайдеров организации или исключенного из указанного списка:
1) фамилию, имя, отчество (если имеется) физического лица;
2) дату и место рождения (при наличии) и (или) полное фирменное наименование организации (для некоммерческой организации - наименование), должность, которую физическое лицо занимает в указанной организации;
3) номер пункта (номера пунктов) статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) физическое лицо включено (исключено) в список (из списка) инсайдеров, а также основание включения (исключения) лица в список (из списка), указанное в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения, или номер договора с физическим лицом, включенным (исключенным) в список (из списка) инсайдеров, в связи с заключением (прекращением) которого соответствующее лицо включено (исключено) в список (из списка);
4) вид и дату наступления события, о котором уведомляется лицо (включение в список или исключение лица из списка инсайдеров);
5) финансовый инструмент, иностранную валюту или товар, в отношении которых лицо, включенное в список инсайдеров организации, должно направлять уведомления о совершенных им операциях в соответствии со статьей 10 Закона, - в случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации.
2.6. Уведомление о включении лица в список инсайдеров организации должно также содержать информационное сообщение о требованиях Закона в отношении инсайдеров организации.
2.7. Сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.5.1, подпунктом 6 пункта 2.5.2 и подпунктом 5 пункта 2.5.3 настоящего Положения, не указываются в Уведомлении в случае, если такие сведения размещены (опубликованы) на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. В случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации, в Уведомлении организации указывается одно или несколько оснований включения в список инсайдеров:
1) предоставление лицу (получение лицом) фактического доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией гражданско-правового договора;
2) заключение (вступление в силу заключенного) организацией с лицом трудового или гражданско-правового договора (соглашения об изменении условий трудового или гражданско-правового договора), предусматривающего систематический доступ (доступ на постоянной основе) лица к инсайдерской информации;
3) принятие уполномоченным органом управления организации решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения;
4) принятие уполномоченным органом управления организации решения о передаче полномочий (функций) единоличного исполнительного органа организации управляющей организации или управляющему с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения, а также заключение (вступление в силу заключенного) организацией гражданско-правового договора с управляющей организацией или управляющим об осуществлении функций единоличного исполнительного органа организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;
5) принятие уполномоченным органом управления управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа организации, решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора такой управляющей организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии такой управляющей организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления управляющей организации) соответствующего решения;
6) представление организацией в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг предварительного уведомления о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, а в случае направления организацией добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах, но в отношении которых подана заявка о допуске к организованным торгам, - представление организацией добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении указанных ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
7) заключение (вступление в силу заключенного) организацией договора с информационным агентством, на основании которого информационным агентством осуществляется раскрытие или предоставление информации организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;
8) предоставление рейтинговому агентству (получение рейтинговым агентством) доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией гражданско-правового договора о присвоении рейтинга организации и (или) ее ценным бумагам с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;
9) исполнение работником организации трудовых обязанностей, связанных с предоставлением (получением) доступа к инсайдерской информации на постоянной основе;
10) временное предоставление работнику организации (получение работником организации) доступа к инсайдерской информации в связи с исполнением отдельных трудовых обязанностей;
11) указывается иное основание включения в список инсайдеров.
2.9. В случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является исключение лица из списка инсайдеров организации, в Уведомлении организации указывается одно или несколько оснований исключения из списка инсайдеров:
1) распространение, в том числе раскрытие, или предоставление инсайдерской информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
2) потеря организацией статуса инсайдера, в том числе в связи с прекращением допуска финансовых инструментов или товаров организации к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, в связи с ликвидацией юридического лица, в свою очередь включившего организацию в свой список инсайдеров, или получение организацией от такого юридического лица уведомления о ее исключении из списка инсайдеров такого юридического лица;
3) прекращение (изменение) трудового или гражданско-правового договора, на основании или во исполнение которого лицу предоставлялся (лицо получило) доступ к инсайдерской информации;
4) прекращение исполнения работником организации трудовых обязанностей, связанных с предоставлением (получением) доступа к инсайдерской информации;
5) прекращение, в том числе досрочное, полномочий лица, занимавшего должность единоличного исполнительного органа или ревизора организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии организации;
6) прекращение, в том числе досрочное, полномочий управляющей организации или управляющего, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа организации;
7) прекращение, в том числе досрочное, полномочий лица, занимавшего должность единоличного исполнительного органа или ревизора управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии такой управляющей организации;
8) исполнение вступившего в законную силу решения суда об исключении лица из списка инсайдеров организации;
9) ошибочное (неправомерное) включение лица в список инсайдеров организации;
10) иное основание исключения из списка инсайдеров.
2.10. Если уведомление об исключении лица из списка инсайдеров, направленное организацией по последнему из известных ей адресов лица, включенного в список инсайдеров организации, не было получено указанным лицом, организация обязана предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению адреса соответствующего лица, на который может быть направлено Уведомление.
2.11. Организация осуществляет учет всех направленных в соответствии с настоящим Положением Уведомлений. Полная информация о направленных Уведомлениях хранится в организации в течение не менее 5 (пяти) лет с даты исключения лица из списка инсайдеров организации.
Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 18.06.2013 N 13-51/пз-н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ СПИСКОВ ИНСАЙДЕРОВ ОРГАНИЗАТОРАМ
ТОРГОВЛИ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ С ФИНАНСОВЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И (ИЛИ) ТОВАРОМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок передачи списков инсайдеров фондовым, валютным, товарным биржам, иным организациям, которые в соответствии с федеральными законами осуществляют деятельность по организации торговли финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами (далее - организаторы торговли), через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
1.2. Требования настоящего Положения о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли распространяются на юридические лица, указанные в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4334.
II. Порядок передачи списков инсайдеров организаторам
торговли, через которых совершаются операции с финансовыми
инструментами, иностранной валютой и (или) товаром
2.1. В целях осуществления проверки нестандартных сделок (заявок) на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком организатор торговли, через которого совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, вправе направить письменное требование (запрос) о передаче списка инсайдеров следующим организациям:
1) эмитентам эмиссионных ценных бумаг, если соответствующие ценные бумаги и (или) финансовые инструменты, цены которых зависят от таких ценных бумаг, допущены к организованным торгам этого организатора торговли и (или) в отношении таких ценных бумаг и (или) финансовых инструментов подана заявка о допуске к торговле на организованных торгах этого организатора торговли;
2) управляющим компаниям, если инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется данными управляющими компаниями, и (или) финансовые инструменты, цены которых зависят от таких инвестиционных паев, допущены к организованным торгам этого организатора торговли и (или) в отношении таких инвестиционных паев и (или) финансовых инструментов подана заявка о допуске к торговле на организованных торгах этого организатора торговли;
3) хозяйствующим субъектам, включенным в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> реестр и занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации, если соответствующие товары и (или) финансовые инструменты, цены которых зависят от таких товаров, допущены к организованным торгам этого организатора торговли и (или) в отношении таких товаров и (или) финансовых инструментов подана заявка о допуске к торговле на организованных торгах этого организатора торговли;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; N 29, ст. 3610; N 52, ст. 6450; N 52, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53 (ч. I), ст. 7643.
4) клиринговым организациям, а также депозитариям и кредитным организациям, осуществляющим расчеты по результатам сделок, совершенных через этого организатора торговли;
5) другим организаторам торговли, если на них обращаются финансовые инструменты, иностранная валюта и (или) товары, которые допущены к организованным торгам на этом организаторе торговли или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на организованных торгах этого организатора торговли;
6) профессиональным участникам рынка ценных бумаг и иным лицам, осуществляющим в интересах клиентов через этого организатора торговли операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;
7) юридическим лицам, имеющим доступ к инсайдерской информации на основании договоров, заключенных с лицами, указанными в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, и включенным в списки инсайдеров указанных лиц;
8) юридическим лицам, которые владеют не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, а также юридическим лицам, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, имеют доступ к инсайдерской информации таких лиц на основании федеральных законов или учредительных документов;
9) юридическим лицам, имеющим доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах акций эмитентов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
10) информационным агентствам, осуществляющим раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта;
11) юридическим лицам, осуществляющим присвоение рейтингов лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, или ценным бумагам, если такие ценные бумаги и (или) финансовые инструменты, цены которых зависят от таких ценных бумаг, допущены к организованным торгам этого организатора торговли и (или) в отношении таких ценных бумаг и (или) финансовых инструментов подана заявка о допуске к торговле на организованных торгах этого организатора торговли;
12) управляющим организациям, осуществляющим функции единоличных исполнительных органов лиц, указанных в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта.
2.2. Письменное требование (запрос) организатора торговли о передаче списка инсайдеров организации должно содержать:
2.2.1. наименование организации, которой направляется письменное требование (запрос);
2.2.2. одно или несколько оснований направления письменного требования (запроса) (указывается один или несколько номеров соответствующих пунктов статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) организация является инсайдером;
2.2.3. указание на обязанность организации передать организатору торговли список инсайдеров;
2.2.4. дату (даты), на которую должен быть составлен список инсайдеров организации;
2.2.5. срок исполнения обязанности по передаче организатору торговли списка инсайдеров организации, который не может быть менее:
5 рабочих дней с даты получения организацией письменного требования (запроса) организатора торговли о передаче ему списка инсайдеров, если организатором торговли запрошены списки инсайдеров по состоянию на 10 дней и менее;
20 рабочих дней с даты получения организацией письменного требования (запроса) организатора торговли о передаче ему списка инсайдеров, если организатором торговли запрошены списки инсайдеров по состоянию более чем на 10 дней;
2.2.6. указание не менее чем на два альтернативных способа передачи списка инсайдеров организатору торговли.
При этом в качестве одного из альтернативных способов передачи списка инсайдеров организатору торговли, предусмотренных пунктом 2.2.6 настоящего положения, должно быть указано направление почтовой связью (заказным письмом с уведомлением о его вручении) списка инсайдеров на бумажном носителе и (или) на электронном носителе, содержащем текст списка инсайдеров организации в формате DBF (Data Base Format), XLS или XLSX. Если в письменном требовании (запросе) предусмотрена возможность направления списка инсайдеров на электронном носителе, организация вправе самостоятельно выбрать один из указанных выше в настоящем пункте форматов, в котором направляется список инсайдеров.
2.3. Письменное требование (запрос) организатора торговли может содержать указание на определенное лицо (лиц), информацию о наличии которого в списке инсайдеров организации на определенную дату (даты) или за определенный период времени требуется передать организатору торговли. В этом случае письменное требование (запрос) организатора торговли должно содержать наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего лица, а также данные, необходимые для его идентификации.
В случае получения письменного требования (запроса) организатора торговли, предусмотренного настоящим пунктом, организация передает организатору торговли выписку из списка инсайдеров организации в отношении соответствующего лица или справку об отсутствии соответствующего лица в списке инсайдеров организации на требуемую дату (даты) или за требуемый период времени.
2.4. Срок исполнения обязанности по передаче организатору торговли списка инсайдеров организации может быть продлен организатором торговли по мотивированному письменному обращению (просьбе) организации, но не более чем на 15 рабочих дней.
2.5. При передаче списка инсайдеров организация должна указать свое наименование, место нахождения, ИНН (при наличии), ОГРН (при наличии), а также контактную информацию, в том числе адрес для получения почтовой корреспонденции (при наличии), телефон, адрес электронной почты.
2.6. В случае если организация не является (не являлась на дату или в период времени, указанные в письменном требовании (запросе) организатора торговли о передаче списка инсайдеров) инсайдером в соответствии с Законом, у нее отсутствуют основания для исполнения указанного требования (запроса). В этом случае организации необходимо в течение срока, указанного в письменном требовании (запросе), направить организатору торговли письменное уведомление об отказе в передаче списка инсайдеров с указанием причины отказа.
2.7. По письменному требованию (запросу) организации, передавшей список инсайдеров, организатор торговли направляет этой организации подтверждение получения указанного списка инсайдеров, содержащее информацию о дате его получения.
Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 18.06.2013 N 13-51/пз-н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСАЙДЕРАМИ УВЕДОМЛЕНИЙ
О СОВЕРШЕННЫХ ИМИ ОПЕРАЦИЯХ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки направления инсайдерами, включенными в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 3 и 5 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон), уведомлений о совершенных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4334.
II. Порядок и сроки направления инсайдерами уведомлений
о совершенных ими операциях
2.1. Инсайдеры, включенные в список инсайдеров хозяйствующего субъекта, включенного в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> реестр и занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации, обязаны уведомлять указанный хозяйствующий субъект, а также федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с товарами этого хозяйствующего субъекта и о заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базовым активом которых является данный товар.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; N 29, ст. 3610; N 52, ст. 6450; N 52, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53 (ч. I), ст. 7643.
2.2. Инсайдеры, включенные в список инсайдеров организаторов торговли, клиринговых организаций, а также депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам операций, совершенных через организаторов торговли, обязаны уведомлять указанные организации, а также федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с финансовыми инструментами, допущенными к торговле на организованных торгах этих организаторов торговли.
2.3. Инсайдеры, включенные в список инсайдеров аудиторских организаций, юридических лиц, с которыми оценщики заключили трудовые договоры, профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитных организаций, страховых организаций, а также иных юридических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Закона, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, обязаны уведомлять указанные юридические лица, а также федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, к которой они имеют доступ.
2.4. Инсайдеры, включенные в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 3 и 5 статьи 4 Закона (далее - организации), обязаны направить в организацию, в список инсайдеров которой они включены, уведомление о совершенных ими операциях в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты совершения ими соответствующей операции в случае, если они являются:
1) членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющей организацией, управляющим либо временным единоличным исполнительным органом) и (или) членами ревизионной комиссии (ревизором) соответствующей организации;
2) членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа и (или) членами ревизионной комиссии (ревизором) управляющей организации, которая осуществляет функции единоличного исполнительного органа соответствующей организации;
3) физическими лицами, имеющими доступ к инсайдерской информации соответствующей организации на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующей организацией.
2.5. Уведомления об операциях, совершенных инсайдерами, не являющимися лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 2.4 настоящего Положения, направляются организации, в список инсайдеров которой включены соответствующие инсайдеры, по запросу такой организации.
2.6. Уведомления о совершенных инсайдерами операциях направляются в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков по его запросу (требованию, предписанию).
2.7. Инсайдер, получивший запрос от организации, в список инсайдеров которой он включен, или федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, обязаны направить уведомление о совершенных им операциях соответствующему адресату в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения им соответствующего запроса (требования, предписания).
2.8. Инсайдер вправе в одном уведомлении указать сведения о нескольких совершенных им операциях. При этом условия, на которых совершена каждая операция, указываются отдельно.
2.9. Уведомления о совершенных инсайдерами операциях должны быть направлены организациям, в список инсайдеров которых они включены, одним из следующих способов:
1) представлением в экспедицию (вручением под роспись уполномоченному лицу) организации - получателя уведомления;
2) направлением почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) направлением электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) иным способом, установленным организацией - получателем уведомления.
2.10. Уведомления о совершенных инсайдерами операциях должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков одним из следующих способов:
1) представлением в экспедицию центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
2) направлением почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) направлением электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) направлением через веб-интерфейс личного кабинета участника информационного обмена, ссылка на который расположена на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. Уведомление инсайдера о совершенных им операциях, направляемое на бумажном носителе, должно быть подписано инсайдером или его уполномоченным лицом, а уведомление инсайдера, являющегося юридическим лицом, - заверено печатью такого юридического лица.
В случае если бумажный носитель уведомления насчитывает более одного листа, он должен быть прошит и пронумерован. В случае если уведомление направляется инсайдером - юридическим лицом, бумажный носитель уведомления должен быть скреплен печатью такого юридического лица на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица такого юридического лица. В случае если уведомление направляется инсайдером - физическим лицом, каждая страница бумажного носителя должна быть подписана таким физическим лицом.
Уведомление инсайдера, являющегося иностранной организацией, может не заверяться (не скрепляться) печатью иностранной организации в случае, если такое заверение (скрепление) не требуется в соответствии с личным законом или учредительными документами иностранной организации.
В случае если уведомление от имени инсайдера направляется его уполномоченным представителем, вместе с уведомлением направляется доверенность (копия доверенности, заверенная в установленном порядке) или иной документ (копия документа, заверенная в установленном порядке), на котором основываются полномочия представителя.