Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСБ России от 20.10.2014 N 593

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2014 г. N 593

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 "О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба" <1> и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608.

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 1).

1.2. Квалификационные требования к должностным лицам органов федеральной службы безопасности, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 2).

1.3. Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа в отношении документального оформления и периодичности проведения технического осмотра транспортных средств возложить на Контрольно-ревизионное управление Контрольной службы ФСБ России в период проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов федеральной службы безопасности.

Директор

А.БОРТНИКОВ

Приложение N 1

к приказу ФСБ России

от 20 октября 2014 г. N 593

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности <1>, на балансе которых имеются транспортные средства.

--------------------------------

<1> Далее - транспортные средства, если не оговорено иное.

Технический осмотр транспортных средств, содержащихся на забалансовом учете органов федеральной службы безопасности <1>, проводится в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, в сроки, определенные графиком проведения технического осмотра.

--------------------------------

<1> Далее - органы безопасности.

2. Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 (далее - Правила).

3. Технический осмотр транспортных средств осуществляется в соответствии с графиком проведения в органе безопасности технического осмотра транспортных средств.

График проведения технического осмотра транспортных средств составляется в органе безопасности на год и утверждается до 31 декабря текущего года руководителем, начальником органа безопасности.

4. Технический осмотр транспортных средств проводится со следующей периодичностью <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил.

каждые 6 месяцев - транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

каждые 12 месяцев - иные транспортные средства.

5. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в сроки, установленные пунктом 4 настоящей Инструкции, к эксплуатации не допускаются.

6. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин), приведены в приложении N 1 к Правилам.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, приведены в приложении N 2 к Правилам.

7. Для проведения технического осмотра должностным лицом органа безопасности, отвечающим за техническое состояние транспортного средства, представляются транспортное средство и свидетельство о регистрации транспортного средства <1>.

--------------------------------

<1> См. пункт 5 Правил.

8. В случае непредставления свидетельства о регистрации транспортного средства либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это транспортное средство, технический осмотр не проводится <1>.

--------------------------------

<1> См. пункт 6 Правил.

9. Технический осмотр транспортных средств проводится должностными лицами военных автомобильных инспекций или других структурных подразделений органов безопасности <1> с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства.

--------------------------------

<1> Далее - специалист по техническому осмотру.

10. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 Правил.

11. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приведена в приложении N 3 к Правилам.

12. Допуск специалиста по техническому осмотру к проведению технического осмотра осуществляется приказом руководителя, начальника органа безопасности.

13. По завершении процедуры технического диагностирования специалист по техническому осмотру оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства <1>. Форма диагностической карты приведена в приложении N 4 к Правилам.

--------------------------------

<1> См. пункт 11 Правил.

14. Заполнение диагностической карты осуществляется в соответствии с Правилами заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 99 <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2014 г., регистрационный N 32000.

15. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> См. пункт 12 Правил.

16. Должностное лицо органа безопасности, отвечающее за техническое состояние транспортного средства, представляет его на повторный технический осмотр специалисту по техническому осмотру после устранения недостатков, указанных в диагностической карте, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Одновременно с транспортным средством представляется ранее выданная диагностическая карта.

Место и время проведения повторного технического осмотра транспортного средства согласовывается со специалистом по техническому осмотру.

17. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.

Первый из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, второй - хранится в органе безопасности в течение не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России в 10-дневный срок со дня проведения технического осмотра транспортного средства для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств.

18. Диагностическая карта является документом строгой отчетности <1>. Учет бланков диагностических карт ведется в финансово-экономическом подразделении органа безопасности.

--------------------------------

<1> Пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020; N 49 (ч. I), ст. 7040; N 49 (ч. I), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319; N 31, ст. 4320; N 53 (ч. I), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4082; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985; 2014, N 23, ст. 2930).

19. Учет выдачи диагностических карт осуществляется специалистом по техническому осмотру (рекомендуемая форма книги выдачи диагностических карт по результатам технического осмотра транспортных средств приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции).

20. В случае передачи транспортного средства из одного органа безопасности (подразделения органа безопасности) в другой орган безопасности (подразделение органа безопасности) в течение срока действия диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока <1>.

--------------------------------

<1> См. пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

21. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия дубликат диагностической карты выдается специалистом по техническому осмотру должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, по рапорту после проведения в органе безопасности разбирательства по факту утраты или порчи диагностической карты.

Выдача дубликата диагностической карты осуществляется специалистом по техническому осмотру на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органе безопасности технических осмотров транспортных средств.

22. Результаты проведенных технических осмотров транспортных средств и сведения о них обобщаются специалистом по техническому осмотру и включаются в акт технического осмотра транспортных средств, составляемый в двух экземплярах (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции).

23. Первый экземпляр акта технического осмотра транспортных средств, а также акт технического осмотра транспортных средств в электронном виде, исполненном в программе Microsoft Excel, представляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России к 25 января и 25 июля для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств. Второй экземпляр акта технического осмотра транспортных средств хранится в органе безопасности.

Приложение N 1

к Инструкции (п. 20)

Рекомендуемая форма

N п/п

Номер диагностической карты

Подразделение органа федеральной службы безопасности

Марка

Государственный регистрационный знак

Идентификационный номер (VIN) (при наличии)

Порядковый номер завода-изготовителя

Год выпуска

Подпись должностного лица органа федеральной службы безопасности, отвечающего за техническое состояние транспортного средства, в получении диагностической карты

номер двигателя (при наличии)

номер кузова (при наличии)

номер шасси (рамы) (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение N 2

к Инструкции (п. 23)

Рекомендуемая форма

N п/п

Государственный регистрационный знак

Собственник

Марка, модель

Тип

Год выпуска

Идентификационный номер

Номер кузова

Номер шасси (рамы)

Номер двигателя

Цвет

Мощность, кВт / л.с.

Рабочий объем двигателя, см3

Разрешенная максимальная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Число мест для сидения помимо места водителя

Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)

Техническое состояние

Номер свидетельства о регистрации

Номер диагностической карты

Срок действия диагностической карты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1. Транспортные средства, прошедшие технический осмотр

2. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр

N п/п

Государственный регистрационный знак

Собственник

Марка, модель

Тип

Год выпуска

Идентификационный номер

Номер кузова

Номер шасси (рамы)

Номер двигателя

Цвет

Мощность, кВт / л.с.

Рабочий объем двигателя, см3

Разрешенная максимальная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Число мест для сидения помимо места водителя

Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)

Техническое состояние

Номер свидетельства о регистрации

Срок прохождения технического осмотра

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

3. Не представлено на технический осмотр ___ единиц транспортных средств (указываются причины, по которым транспортное средство не представлено на технический осмотр)

N п/п

Государственный регистрационный знак

Собственник

Марка, модель

Тип

Год выпуска

Идентификационный номер

Номер кузова

Номер шасси (рамы)

Номер двигателя

Цвет

Мощность, кВт / л.с.

Рабочий объем двигателя, см3

Разрешенная максимальная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Число мест для сидения помимо места водителя

Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)

Техническое состояние

Номер свидетельства о регистрации

Срок прохождения технического осмотра

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Примечания:

1. В акте технического осмотра транспортных средств указываются все транспортные средства органа федеральной службы безопасности, числящиеся на его балансе (в том числе и на забалансовом учете). Количество транспортных средств, перечисленных в разделах 1 - 3, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в пункте 2 акта технического осмотра транспортных средств.

2. Государственный регистрационный знак указывается в формате "a000aa 00rus" (в зависимости от типа государственного регистрационного знака) в графе 2.

3. В графе 3 указывается подразделение органа федеральной службы безопасности, в штате которого находится транспортное средство.

4. Заполнение граф 6 - 17 производится в точном соответствии с данными паспортов транспортных средств.

5. В графе 21 раздела 2 указывается пункт (пункты) Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" <1>).

--------------------------------

<1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2012, N 47, ст. 6505.

6. Причины, по которым транспортное средство не представлено на технический осмотр:

- не требуется (в указанный период не требуется проведение технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- ДТП;

- на хранении;

- в ремонте;

- в командировке;

- за штатом;

- угон;

- не зарегистрировано.

Приложение N 2

к приказу ФСБ России

от 20 октября 2014 г. N 593

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

БЕЗОПАСНОСТИ, ДОПУЩЕННЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, допускается должностное лицо органа федеральной службы безопасности, имеющее один из следующих уровней профессионального образования:

- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", 150000 "Металлургия, машиностроение и материалообработка", 160000 "Авиационная и ракетно-космическая техника", 180000 "Морская техника", 200000 "Приборостроение и оптотехника", 210000 "Электронная техника, радиотехника и связь", 220000 "Автоматика и управление", 230000 "Информатика и вычислительная техника" с присвоением квалификации "инженер" или специального звания "инженер", "бакалавр-инженер" или "магистр-инженер", и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств";

- среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".

2. Должностное лицо органа федеральной службы безопасности, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, имеет:

- водительское удостоверение на право управления транспортными средствами;

- навыки практического вождения транспортными средствами;

- стаж управления транспортными средствами не менее трех лет;

- опыт практической работы по техническому диагностированию транспортных средств методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования:

при наличии высшего профессионального образования - не менее двух лет;

при наличии среднего специального образования - не менее трех лет.

Приложение N 3

к приказу ФСБ России

от __ ________ 20__ г. N ___

ПЕРЕЧЕНЬ

СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

N п/п

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Технические характеристики

Особенности применения

измеряемые параметры

диапазон измерения

максимальная погрешность

1

2

3

4

5

6

I. Средства технического диагностирования тормозных систем

1

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг

тормозная сила колеса, кН

0 - 60

+/- 3%

-

усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 7%

-

масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

200 - 18 000

+/- 3%

-

давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

5%

-

2

Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

+/- 5%

в случае если оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем

3

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

замедление, м/с2

0 - 9,81

+/- 4%

альтернативно роликовому стенду, указанному в пункте 1

время срабатывания тормозной системы, с

0 - 3

+/- 0,1

усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 5%

4

Нагружатель сцепного устройства прицепов

усилие вталкивания сцепного устройства, Н

50 - 3700

+/- 5%

-

II. Средства технического диагностирования рулевого управления

5

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), град.

0 - 45

+/- 0,5

-

III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов

6

Прибор для контроля регулировки и силы света фар

угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, град.

0°00' - 2°20'

+/- 0,1%

-

сила света фар, кд

200 - 125 000

+/- 0,15%

-

высота измерений, мм

250 - 1400

-

-

погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства

-

+/- 30'

-

IV. Средства технического диагностирования шин

7

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

измерение линейных размеров, мм

0 - 100

+/- 0,05 мм

для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов

V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

8

Газоанализатор

содержание оксида углерода (CO), %

0 - 5

+/- 3%

-

содержание диоксида углерода (CO2), %

0 - 16

+/- 4%

-

содержание кислорода (О2), %

0 - 21

+/- 3%

-

содержание углеводородов (CnHm),

0 - 2000

+/- 5%

-

9

Дымомер

коэффициент поглощения света,

0 - бесконечность (0 - 10, при к > 10

к = бесконечность)

+/- 0,05

при к = 1,6 - 1,8

-

10

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 8 и 9

в соответствии с пунктами 8 и 9

в соответствии с пунктами 8 и 9

вместо газоанализатора, дымомера

11

Шумомер

уровень шума, дБ А

70 - 100

+/- 1%

-

VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

12

Прибор для проверки светопропускания стекол

светопропускание, %

10 - 100

+/- 2%

-

13

Линейка

линейные размеры, м

0 - 1

+/- 5 мм

-

VII. Дополнительное оборудование

14

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1 и N1

предельно выдерживаемое давление, МПа

0,1 - 0,5

-

-

15

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3

предельно выдерживаемое давление, МПа

0,2 - 1

-

-

Другие документы по теме
(ред. от 17.11.2003) "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год и внесения изменений в нее" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2003 N 4131)
"Об утверждении коэффициентов, применяемых в отношении покупателей при расчете стоимости мощности в случае отличия фактического объема мощности от планового" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2007 N 8747)
(ред. от 14.10.2016) "О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34987)
"О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23683)
Ошибка на сайте