Приказ ФСБ России от 20.10.2014 N 593
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 октября 2014 г. N 593
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 "О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба" <1> и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608.
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 1).
1.2. Квалификационные требования к должностным лицам органов федеральной службы безопасности, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 2).
1.3. Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа в отношении документального оформления и периодичности проведения технического осмотра транспортных средств возложить на Контрольно-ревизионное управление Контрольной службы ФСБ России в период проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов федеральной службы безопасности.
Директор
А.БОРТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу ФСБ России
от 20 октября 2014 г. N 593
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности <1>, на балансе которых имеются транспортные средства.
--------------------------------
<1> Далее - транспортные средства, если не оговорено иное.
Технический осмотр транспортных средств, содержащихся на забалансовом учете органов федеральной службы безопасности <1>, проводится в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, в сроки, определенные графиком проведения технического осмотра.
--------------------------------
<1> Далее - органы безопасности.
2. Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 (далее - Правила).
3. Технический осмотр транспортных средств осуществляется в соответствии с графиком проведения в органе безопасности технического осмотра транспортных средств.
График проведения технического осмотра транспортных средств составляется в органе безопасности на год и утверждается до 31 декабря текущего года руководителем, начальником органа безопасности.
4. Технический осмотр транспортных средств проводится со следующей периодичностью <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 2 Правил.
каждые 6 месяцев - транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
каждые 12 месяцев - иные транспортные средства.
5. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в сроки, установленные пунктом 4 настоящей Инструкции, к эксплуатации не допускаются.
6. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин), приведены в приложении N 1 к Правилам.
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, приведены в приложении N 2 к Правилам.
7. Для проведения технического осмотра должностным лицом органа безопасности, отвечающим за техническое состояние транспортного средства, представляются транспортное средство и свидетельство о регистрации транспортного средства <1>.
--------------------------------
<1> См. пункт 5 Правил.
8. В случае непредставления свидетельства о регистрации транспортного средства либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это транспортное средство, технический осмотр не проводится <1>.
--------------------------------
<1> См. пункт 6 Правил.
9. Технический осмотр транспортных средств проводится должностными лицами военных автомобильных инспекций или других структурных подразделений органов безопасности <1> с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства.
--------------------------------
<1> Далее - специалист по техническому осмотру.
10. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 9 Правил.
11. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приведена в приложении N 3 к Правилам.
12. Допуск специалиста по техническому осмотру к проведению технического осмотра осуществляется приказом руководителя, начальника органа безопасности.
13. По завершении процедуры технического диагностирования специалист по техническому осмотру оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства <1>. Форма диагностической карты приведена в приложении N 4 к Правилам.
--------------------------------
<1> См. пункт 11 Правил.
14. Заполнение диагностической карты осуществляется в соответствии с Правилами заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 99 <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2014 г., регистрационный N 32000.
15. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> См. пункт 12 Правил.
16. Должностное лицо органа безопасности, отвечающее за техническое состояние транспортного средства, представляет его на повторный технический осмотр специалисту по техническому осмотру после устранения недостатков, указанных в диагностической карте, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Одновременно с транспортным средством представляется ранее выданная диагностическая карта.
Место и время проведения повторного технического осмотра транспортного средства согласовывается со специалистом по техническому осмотру.
17. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.
Первый из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, второй - хранится в органе безопасности в течение не менее чем три года.
Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России в 10-дневный срок со дня проведения технического осмотра транспортного средства для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств.
18. Диагностическая карта является документом строгой отчетности <1>. Учет бланков диагностических карт ведется в финансово-экономическом подразделении органа безопасности.
--------------------------------
<1> Пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020; N 49 (ч. I), ст. 7040; N 49 (ч. I), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319; N 31, ст. 4320; N 53 (ч. I), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4082; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985; 2014, N 23, ст. 2930).
19. Учет выдачи диагностических карт осуществляется специалистом по техническому осмотру (рекомендуемая форма книги выдачи диагностических карт по результатам технического осмотра транспортных средств приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции).
20. В случае передачи транспортного средства из одного органа безопасности (подразделения органа безопасности) в другой орган безопасности (подразделение органа безопасности) в течение срока действия диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока <1>.
--------------------------------
<1> См. пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
21. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия дубликат диагностической карты выдается специалистом по техническому осмотру должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, по рапорту после проведения в органе безопасности разбирательства по факту утраты или порчи диагностической карты.
Выдача дубликата диагностической карты осуществляется специалистом по техническому осмотру на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органе безопасности технических осмотров транспортных средств.
22. Результаты проведенных технических осмотров транспортных средств и сведения о них обобщаются специалистом по техническому осмотру и включаются в акт технического осмотра транспортных средств, составляемый в двух экземплярах (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции).
23. Первый экземпляр акта технического осмотра транспортных средств, а также акт технического осмотра транспортных средств в электронном виде, исполненном в программе Microsoft Excel, представляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России к 25 января и 25 июля для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств. Второй экземпляр акта технического осмотра транспортных средств хранится в органе безопасности.
Приложение N 1
к Инструкции (п. 20)
Рекомендуемая форма
N п/п
Номер диагностической карты
Подразделение органа федеральной службы безопасности
Марка
Государственный регистрационный знак
Идентификационный номер (VIN) (при наличии)
Порядковый номер завода-изготовителя
Год выпуска
Подпись должностного лица органа федеральной службы безопасности, отвечающего за техническое состояние транспортного средства, в получении диагностической карты
номер двигателя (при наличии)
номер кузова (при наличии)
номер шасси (рамы) (при наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение N 2
к Инструкции (п. 23)
Рекомендуемая форма
N п/п
Государственный регистрационный знак
Собственник
Марка, модель
Тип
Год выпуска
Идентификационный номер
Номер кузова
Номер шасси (рамы)
Номер двигателя
Цвет
Мощность, кВт / л.с.
Рабочий объем двигателя, см3
Разрешенная максимальная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Число мест для сидения помимо места водителя
Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)
Техническое состояние
Номер свидетельства о регистрации
Номер диагностической карты
Срок действия диагностической карты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1. Транспортные средства, прошедшие технический осмотр
2. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр
N п/п
Государственный регистрационный знак
Собственник
Марка, модель
Тип
Год выпуска
Идентификационный номер
Номер кузова
Номер шасси (рамы)
Номер двигателя
Цвет
Мощность, кВт / л.с.
Рабочий объем двигателя, см3
Разрешенная максимальная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Число мест для сидения помимо места водителя
Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)
Техническое состояние
Номер свидетельства о регистрации
Срок прохождения технического осмотра
Причины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
3. Не представлено на технический осмотр ___ единиц транспортных средств (указываются причины, по которым транспортное средство не представлено на технический осмотр)
N п/п
Государственный регистрационный знак
Собственник
Марка, модель
Тип
Год выпуска
Идентификационный номер
Номер кузова
Номер шасси (рамы)
Номер двигателя
Цвет
Мощность, кВт / л.с.
Рабочий объем двигателя, см3
Разрешенная максимальная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Число мест для сидения помимо места водителя
Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)
Техническое состояние
Номер свидетельства о регистрации
Срок прохождения технического осмотра
Причины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Примечания:
1. В акте технического осмотра транспортных средств указываются все транспортные средства органа федеральной службы безопасности, числящиеся на его балансе (в том числе и на забалансовом учете). Количество транспортных средств, перечисленных в разделах 1 - 3, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в пункте 2 акта технического осмотра транспортных средств.
2. Государственный регистрационный знак указывается в формате "a000aa 00rus" (в зависимости от типа государственного регистрационного знака) в графе 2.
3. В графе 3 указывается подразделение органа федеральной службы безопасности, в штате которого находится транспортное средство.
4. Заполнение граф 6 - 17 производится в точном соответствии с данными паспортов транспортных средств.
5. В графе 21 раздела 2 указывается пункт (пункты) Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" <1>).
--------------------------------
<1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2012, N 47, ст. 6505.
6. Причины, по которым транспортное средство не представлено на технический осмотр:
- не требуется (в указанный период не требуется проведение технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- ДТП;
- на хранении;
- в ремонте;
- в командировке;
- за штатом;
- угон;
- не зарегистрировано.
Приложение N 2
к приказу ФСБ России
от 20 октября 2014 г. N 593
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ, ДОПУЩЕННЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, допускается должностное лицо органа федеральной службы безопасности, имеющее один из следующих уровней профессионального образования:
- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", 150000 "Металлургия, машиностроение и материалообработка", 160000 "Авиационная и ракетно-космическая техника", 180000 "Морская техника", 200000 "Приборостроение и оптотехника", 210000 "Электронная техника, радиотехника и связь", 220000 "Автоматика и управление", 230000 "Информатика и вычислительная техника" с присвоением квалификации "инженер" или специального звания "инженер", "бакалавр-инженер" или "магистр-инженер", и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств";
- среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".
2. Должностное лицо органа федеральной службы безопасности, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, имеет:
- водительское удостоверение на право управления транспортными средствами;
- навыки практического вождения транспортными средствами;
- стаж управления транспортными средствами не менее трех лет;
- опыт практической работы по техническому диагностированию транспортных средств методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования:
при наличии высшего профессионального образования - не менее двух лет;
при наличии среднего специального образования - не менее трех лет.
Приложение N 3
к приказу ФСБ России
от __ ________ 20__ г. N ___
ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
N п/п
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
Технические характеристики
Особенности применения
измеряемые параметры
диапазон измерения
максимальная погрешность
1
2
3
4
5
6
I. Средства технического диагностирования тормозных систем
1
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг
тормозная сила колеса, кН
0 - 60
+/- 3%
-
усилие на органе управления, Н
200 - 800
+/- 7%
-
масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
200 - 18 000
+/- 3%
-
давление сжатого воздуха, МПа
0 - 1
5%
-
2
Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
давление сжатого воздуха, МПа
0 - 1
+/- 5%
в случае если оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем
3
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
замедление, м/с2
0 - 9,81
+/- 4%
альтернативно роликовому стенду, указанному в пункте 1
время срабатывания тормозной системы, с
0 - 3
+/- 0,1
усилие на органе управления, Н
200 - 800
+/- 5%
4
Нагружатель сцепного устройства прицепов
усилие вталкивания сцепного устройства, Н
50 - 3700
+/- 5%
-
II. Средства технического диагностирования рулевого управления
5
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), град.
0 - 45
+/- 0,5
-
III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
6
Прибор для контроля регулировки и силы света фар
угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, град.
0°00' - 2°20'
+/- 0,1%
-
сила света фар, кд
200 - 125 000
+/- 0,15%
-
высота измерений, мм
250 - 1400
-
-
погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства
-
+/- 30'
-
IV. Средства технического диагностирования шин
7
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
измерение линейных размеров, мм
0 - 100
+/- 0,05 мм
для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов
V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
8
Газоанализатор
содержание оксида углерода (CO), %
0 - 5
+/- 3%
-
содержание диоксида углерода (CO2), %
0 - 16
+/- 4%
-
содержание кислорода (О2), %
0 - 21
+/- 3%
-
содержание углеводородов (CnHm),
0 - 2000
+/- 5%
-
9
Дымомер
коэффициент поглощения света,
0 - бесконечность (0 - 10, при к > 10
к = бесконечность)
+/- 0,05
при к = 1,6 - 1,8
-
10
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
Параметры в соответствии с пунктами 8 и 9
в соответствии с пунктами 8 и 9
в соответствии с пунктами 8 и 9
вместо газоанализатора, дымомера
11
Шумомер
уровень шума, дБ А
70 - 100
+/- 1%
-
VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
12
Прибор для проверки светопропускания стекол
светопропускание, %
10 - 100
+/- 2%
-
13
Линейка
линейные размеры, м
0 - 1
+/- 5 мм
-
VII. Дополнительное оборудование
14
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1 и N1
предельно выдерживаемое давление, МПа
0,1 - 0,5
-
-
15
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3
предельно выдерживаемое давление, МПа
0,2 - 1
-
-