Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФСБ России от 16.10.2020 N 476

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 октября 2020 г. N 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ

ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЧАСТИ МОРСКИХ

БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

В соответствии с частью 2.1 статьи 43.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" <1>, пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 <2>, и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" <3> приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5270; 2015, N 18, ст. 2623.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2007, N 1, ст. 205.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов.

2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России:

от 25 декабря 2012 г. N 675 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов" <1>;

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2013 г., регистрационный N 28741.

от 15 сентября 2015 г. N 530 "О внесении изменения в Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденный приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 г. N 675" <2>.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39175.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Пограничную службу ФСБ России.

Директор

А.БОРТНИКОВ

Утвержден

приказом ФСБ России

от 16 октября 2020 г. N 476

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ

ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЧАСТИ МОРСКИХ

БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов <1> устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении пограничными органами федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов.

--------------------------------

<1> Далее - Административный регламент.

Наименование функции

2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов <2>.

--------------------------------

<2> Далее - государственный контроль (надзор).

Наименование органа, осуществляющего

государственный контроль (надзор)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Непосредственно государственный контроль (надзор) осуществляется пограничными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие

осуществление государственного контроля (надзора)

4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), размещаются на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>.

--------------------------------

<1> Далее - сайт ФСБ России.

<2> Далее - Единый портал.

<3> Далее - федеральный реестр.

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами при осуществлении своей деятельности требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица пограничных органов, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) <1>, в пределах компетенции имеют право:

--------------------------------

<1> Далее - должностное лицо.

а) останавливать и осматривать российские и иностранные суда или иные плавучие средства, осуществляющие рыболовство <2>;

--------------------------------

<2> Далее - суда.

б) преследовать по горячим следам суда, нарушающие законодательство Российской Федерации и нормы международного права при осуществлении рыболовства, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать рыболовные участки, места добычи (вылова) водных биологических ресурсов <3>, приемки, обработки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биологических ресурсов, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, находящиеся на территориях указанных участков здания, помещения и сооружения, суда рыбопромыслового флота <4>, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, в том числе проверки соблюдения правил рыболовства и иных правил, регламентирующих добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выделенных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, условий договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

--------------------------------

<3> Далее - рыболовный участок, если не оговорено иное.

<4> Далее - место осуществление рыболовства, если не оговорено иное.

г) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях, рыболовных участках, документы, удостоверяющие личность членов экипажа судна, на право осуществления рыболовства, судовые и промысловые документы, а также орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении рыболовства, уловы водных биологических ресурсов и произведенную из них рыбную и иную продукцию;

д) запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих рыболовство, информацию и документы, необходимые для выполнения задач государственного контроля (надзора), в том числе отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, об уловах водных биологических ресурсов, включая сведения о количестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, о количестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, об используемых орудиях лова;

е) применять при проведении обследований и осмотров фото- и киносъемку, видео- и аудиозапись, иные способы фиксации административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора);

ж) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

з) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное пространство Российской Федерации, территории (акватории) портов, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение кораблевождения;

и) находиться на иностранных судах, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, и контролировать ведение ими добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

к) находиться на судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, а также контролировать указанные операции;

л) осуществлять производство и применять меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности пограничных органов;

м) приостанавливать рыболовство в случаях, предусмотренных нормами законодательства Российской Федерации и международного права;

н) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски физическим и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного морским биологическим ресурсам в результате нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

о) применять оружие, боевую технику, специальные средства и физическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) реализовывать иные права, предоставленные законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полной мере применять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства и международных договоров Российской Федерации;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации, права и законные интересы лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);

в) не препятствовать лицам, осуществляющим рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), присутствовать при осуществлении государственного контроля (надзора) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля (надзора);

г) предоставлять лицам, осуществляющим рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);

д) знакомить лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), с результатами осуществления государственного контроля (надзора);

е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их тяжесть, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);

ж) перед началом осуществления государственного контроля (надзора) по просьбе лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых он осуществляется, ознакомить их с положениями Административного регламента;

з) принимать все необходимые меры по обеспечению сохранности доказательств совершения противоправной деятельности;

и) осуществлять государственный контроль (надзор) только во время исполнения служебных обязанностей и иметь при осуществлении государственного контроля (надзора) служебные удостоверения.

8. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному контролю (надзору)

9. Лица, осуществляющие рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), имеют право:

а) непосредственно присутствовать при осуществлении государственного контроля (надзора), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля (надзора);

б) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного контроля (надзора) и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля (надзора) и делать в акте осмотра судна запись о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, получать копию акта, составленного по результатам государственного контроля (надзора);

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лиц, осуществляющих рыболовство, при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Лица, осуществляющие рыболовство, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), обязаны:

а) соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов;

б) не допускать нарушение среды обитания водных биологических ресурсов;

в) не допускать неправомерную акклиматизацию водных биологических ресурсов;

г) обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц и содействовать их быстрой и безопасной посадке на судно и высадке с судна;

д) обеспечивать оптимальные условия для работы должностных лиц;

е) представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, документацию об уловах водных биологических ресурсов, в том числе сведения о количестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, о количестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, а также все имеющиеся орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, изготовленные в соответствии с технической документацией;

ж) вести промысловый журнал;

з) иметь специальные опознавательные знаки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) маркировать ставные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны судовладельца), номера разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и порядкового номера орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

к) осуществлять в присутствии должностных лиц погрузку, выгрузку, перегрузку уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, и произведенной из них рыбной и иной продукции;

л) выполнять указания должностных лиц, отданные ими в пределах своих полномочий, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих рыболовство.

Описание результата осуществления

государственного контроля (надзора)

11. По результатам осуществления государственного контроля (надзора) делается один из следующих выводов:

а) об отсутствии нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами, и требований, установленных в соответствии с международными договорами <1>;

--------------------------------

<1> Далее - обязательные требования к рыболовству.

б) о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к рыболовству.

12. Осуществление административной процедуры, предусмотренной Административным регламентом, завершается составлением:

а) акта осмотра судна;

б) акта осмотра места осуществления рыболовства;

в) акта об обнаружении имущества при отсутствии владельца;

г) акта контроля приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда;

д) акта контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки).

При выявлении признаков административного правонарушения должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении и применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <2>.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1 (ч. I), ст. 1, 2020 г., N 31 (ч. I), ст. 5062.

Исчерпывающие перечни

документов и (или) информации, необходимых

для осуществления государственного контроля (надзора)

и достижения целей и задач проведения проверки

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, установленных в соответствии с международными договорами, Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, истребуемых в ходе проверки у лиц, осуществляющих рыболовство:

а) судовая роль и документы, удостоверяющие личность капитана судна, членов его экипажа и других лиц, находящихся на судне (осуществляющих рыболовство);

б) документы, устанавливающие право собственности на судно и подтверждающие право на его использование;

в) свидетельство о праве плавания под государственным флагом;

г) свидетельство об управлении безопасностью;

д) подлинники разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи;

е) судовой, промысловый, технологический и машинный журналы, журнал грузовых операций;

ж) копии судовых суточных донесений, хранящиеся на судне;

з) квитанции и коносаменты на сданный (принятый) улов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, акты передачи и квитанции о получении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

и) таможенные декларации с отметкой таможенных органов (в случае транспортировки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для доставки за пределы Российской Федерации);

к) контракты (договоры) или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на доставку уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в иностранные порты;

л) схемы расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенные судовладельцем (собственником судна), с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биологических ресурсов объемно-весовым способом;

м) локальные акты о назначении лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота);

н) техническая документация на используемые орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

о) документ о соответствии технических средств контроля требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн);

п) программа выполнения работ (рейсовое задание), утвержденная в рамках ежегодного плана проведения ресурсных исследований водных биологических ресурсов (при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях);

р) путевка, паспорт или иной документ, удостоверяющие личность физического лица, осуществдяющего любительское рыболовство;

с) документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, устанавливающими правила осуществления рыболовства;

т) акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

14. В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информация не запрашиваются.

II. Требования к порядку осуществления

государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении функции

15. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется при личном обращении, по телефону и электронной почте пограничными органами, а также посредством размещения информации на сайте ФСБ России, Едином портале и в федеральном реестре.

На сайте ФСБ России, Едином портале и в федеральном реестре размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у лиц, осуществляющих рыболовство;

б) объекты государственного контроля (надзора);

в) срок осуществления государственного контроля (надзора);

г) результаты осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору);

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

е) почтовые адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты и графики (режим) работы пограничных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор);

ж) права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Возможность получения сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора) с использованием сайта ФСБ России и Единого портала не предусмотрена.

16. Получение справочной информации обеспечивается следующими способами:

а) путем использования услуг почтовой связи;

б) путем размещения на сайте ФСБ России;

в) путем размещения на Едином портале;

г) путем размещения в федеральном реестре;

д) путем консультирования по телефону;

е) на личном приеме заявителей;

ж) путем размещения на стендах, расположенных в доступных для заявителей помещениях пограничных органов, а также на информационных стендах иных государственных органов и организаций по согласованию с указанными органами или организациями.

Продолжительность консультирования по телефону и на личном приеме не должна превышать 15 минут.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

17. Государственный контроль (надзор) осуществляется непрерывно.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенностей выполнения

административных процедур в электронной форме

18. При осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляются следующие административные процедуры:

а) осмотр судна, используемого для осуществления рыболовства;

б) осмотр места осуществления рыболовства;

в) контроль приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда;

г) контроль выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки).

Осмотр судна, используемого для осуществления рыболовства

19. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о проведении осмотра судна:

а) осуществляющего рыболовство;

б) проходящего контрольный пункт (точку) при входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходе из нее для осуществления рыболовства.

20. Осмотр судна производится должностным лицом в присутствии капитана судна. В случаях, не терпящих отлагательств, при отсутствии капитана судна осмотр судна может быть произведен в присутствии члена экипажа судна. К участию в осмотре судна могут привлекаться иные члены экипажа судна, специалисты и должностные лица пограничных органов.

21. Продолжительность осмотра судна не должна превышать 4 часов. При особых обстоятельствах, связанных с размером судна или количеством уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, хранящихся на борту судна, нахождением орудий лова в рабочем состоянии, продолжительность осмотра судна по решению должностного лица может быть продлена до 20 часов.

О продлении осмотра судна и основаниях продления должностное лицо информирует капитана судна или иное лицо, с участием которого проводится осмотр судна <1>.

--------------------------------

<1> Далее - капитан судна.

В случае продления осмотра судна должностное лицо не должно оставаться на борту судна дольше времени, необходимого для выполнения осмотра судна и составления акта осмотра судна.

В случае выявления административного правонарушения должностное лицо и лица, участвующие в осмотре судна, остаются на судне на время, необходимое для оформления процессуальных документов о совершенных правонарушениях, а также обеспечения сохранности и целостности доказательств совершения правонарушения, в том числе на время, необходимое для доставления судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов).

22. Прибыв на борт судна, должностное лицо обязано:

а) представиться капитану судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

б) объявить капитану судна о намерении произвести осмотр судна;

в) организовать и произвести осмотр судна.

23. При осмотре судна подлежат проверке:

а) документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);

б) наличие, работоспособность технических средств контроля и соответствие местоположения судна передаваемым им данным;

в) соблюдение порядка прохождения судном контрольных пунктов (точек);

г) грузовые, производственные, технологические и иные нежилые помещения судна, соответствие их объемов и оборудования судовым и грузовым документам;

д) вид и объем находящихся на судне водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, их соответствие выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и другим документам, подтверждающим законность их нахождения на судне;

е) средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

24. При проверке средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов проверяются:

а) их соответствие средствам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанным в выданном разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, судовых и грузовых документах;

б) наличие надписей, содержащих информацию, указывающую на принадлежность к данному судну, номер выданного разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, порядковые номера средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов.

25. Установление вида и объема водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящихся на судне, осуществляется путем сопоставления данных, отраженных в промысловом (судовом, грузовом) и технологическом журналах судна, с фактическими видами и объемами водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящимися на судне.

26. При осмотре судна могут применяться фото- и киносъемка, видео- и аудиозапись, иные способы фиксации обстоятельств осмотра судна. О применении фото- и киносъемки, видео- и аудиозаписи, иных способов фиксации обстоятельств осмотра судна делается запись в акте осмотра судна.

27. По результатам осмотра судна должностное лицо делает заключение:

а) об отсутствии нарушений обязательных требований;

б) о выявлении нарушений обязательных требований с указанием статей и (или) пунктов нормативных правовых актов Российской Федерации.

28. О результатах проведения осмотра судна должностным лицом производится запись в промысловом (судовом) журнале, а также составляется акт осмотра судна, который оформляется непосредственно после его завершения. Рекомендуемый образец акта осмотра судна приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.

29. В акте осмотра судна указываются:

а) наименование пограничного органа;

б) дата, время, место составления акта, географические координаты, контрольный пункт (точка);

в) название судна, порт приписки, сведения об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией <1>;

--------------------------------

<1> Далее - IMO-номер.

г) время начала и окончания осмотра судна;

д) должность, фамилия, инициалы лица, составляющего акт;

е) должности, фамилии, инициалы должностных лиц, производивших осмотр судна;

ж) фамилия, инициалы капитана судна или лица, присутствовавшего при проведении осмотра судна;

з) сведения о результатах осмотра судна;

и) подпись капитана судна или лица, присутствовавшего при проведении осмотра судна и составлении акта осмотра судна;

к) подписи лиц, участвовавших в проведении осмотра судна;

л) подпись должностного лица, производившего осмотр судна.

В случае отказа капитана судна или лица, присутствовавшего при проведении осмотра судна, от подписания акта осмотра судна в нем делается соответствующая запись.

По итогам осмотра судна капитан судна имеет право сделать запись об отсутствии или наличии претензий к должностным лицам пограничных органов, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор), производившим осмотр судна. В случае заявления капитана о необходимости получения копии акта на первом экземпляре делается соответствующая запись о получении.

30. При выявлении административного правонарушения должностное лицо действует в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

31. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в промысловом (судовом) журнале, а также оформленный в соответствии с пунктом 29 Административного регламента акт осмотра судна.

Осмотр места осуществления рыболовства

32. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о проведении осмотра места осуществления рыболовства.

33. Осмотр места осуществления рыболовства производится должностным лицом в присутствии лица, осуществляющего рыболовство (ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов), или иного уполномоченного лица <1>. К участию в осмотре места осуществления рыболовства могут привлекаться специалисты и должностные лица пограничных органов.

--------------------------------

<1> Далее - лицо, осуществляющее рыболовство.

В случаях, не терпящих отлагательств, при отсутствии лица, осуществляющего рыболовство, осмотр места осуществления рыболовства может быть произведен в присутствии понятых.

34. Продолжительность осмотра места осуществления рыболовства не должна превышать 4 часов.

В случае обнаружения административного правонарушения должностные лица остаются на месте обнаружения признаков правонарушения на время, необходимое для оформления процессуальных документов о совершенных правонарушениях, а также обеспечения сохранности и целостности доказательств совершения правонарушения.

35. Прибыв на место осуществления рыболовства, должностное лицо обязано:

а) представиться лицу, осуществляющему рыболовство, с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

б) объявить лицу, осуществляющему рыболовство, о намерении произвести осмотр места осуществления рыболовства;

в) организовать и произвести осмотр места осуществления рыболовства.

36. При осмотре места осуществления рыболовства проверке подлежат:

а) документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);

б) место осуществления рыболовства;

в) добытые (выловленные) водные биологические ресурсы и произведенная из них рыбная и иная продукция, их соответствие выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и другим документам, подтверждающим законность их добычи (вылова);

г) средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

37. Документами, относящимися к предмету государственного контроля (надзора), являются документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, наличие которых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов обязательно для осуществления рыболовства.

38. При проверке средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов проверяются:

а) их соответствие выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) наличие надписей, содержащих информацию, указывающую на принадлежность к данному месту осуществления рыболовства, номер выданного разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, порядковые номера средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов.

39. По результатам осмотра места осуществления рыболовства должностное лицо делает заключение:

а) об отсутствии нарушений обязательных требований;

б) о выявлении нарушении обязательных требований с указанием статей и (или) пунктов нормативных правовых актов Российской Федерации.

40. О результатах осмотра места осуществления рыболовства должностным лицом производится запись в промысловом журнале (при наличии), а также составляется акт осмотра места осуществления рыболовства, который оформляется непосредственно после его завершения. Рекомендуемый образец акта осмотра места осуществления рыболовства приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.

По завершении осмотра места осуществления рыболовства в отношении физического лица, осуществляющего любительское рыболовство, в случае отсутствия нарушений обязательных требований к рыболовству акт осмотра места осуществления рыболовства не составляется.

41. В акте осмотра места осуществления рыболовства указываются:

а) наименование пограничного органа;

б) дата, время и место составления акта;

в) место осуществления рыболовства, номер рыболовного участка, владелец рыболовного участка;

г) время начала и окончания осмотра места осуществления рыболовства;

д) должность, фамилия, инициалы лица, составляющего акт;

е) должности, фамилии, инициалы должностных лиц, производивших осмотр места осуществления рыболовства;

ж) должность, фамилия, инициалы лица, осуществляющего рыболовство, ответственного лица (бригадира рыбопромысловой бригады), присутствовавшего при проведении осмотра места осуществления рыболовства;

з) сведения о результатах осмотра места осуществления рыболовства;

и) подпись капитана судна или лица, осуществляющего рыболовство, ответственного лица (бригадира рыбопромысловой бригады), присутствовавшего при проведении осмотра места осуществления рыболовства, об ознакомлении с актом;

к) подписи лиц, участвовавших в проведении осмотра места осуществления рыболовства;

л) подпись должностного лица, производившего осмотр места осуществления рыболовства.

В случае отказа лица, осуществляющего рыболовство и присутствовавшего при проведении осмотра места осуществления рыболовства, от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

По итогам осмотра места осуществления рыболовства лицо, осуществлявшее рыболовство, ответственное лицо имеет право сделать запись об отсутствии или наличии претензий к должностным лицам пограничных органов, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор), производившим осмотр места осуществления рыболовства.

42. При выявлении административного правонарушения должностное лицо действует в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

43. Должностные лица в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при обнаружении уловов водных биологических ресурсов, продуктов их переработки, являющихся предметом совершения правонарушения, орудий совершения правонарушения и невозможности установления владельца указанного имущества должны составить акт об обнаружении имущества при отсутствии владельца. Рекомендуемый образец акта об обнаружении имущества при отсутствии владельца приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.

44. Дальнейшее обращение с имуществом, указанным в пункте 43 Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в промысловом журнале (при наличии), а также оформленные в соответствии с пунктами 41 и 43 Административного регламента акт осмотра места осуществления рыболовства или акт об обнаружении имущества при отсутствии владельца. По окончании действий, связанных с осмотром места осуществления рыболовства в отношении физического лица, осуществляющего любительское рыболовство, и отсутствием оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, должностным лицом дается разрешение на дальнейшее осуществление рыболовства.

Контроль приемки, выгрузки или перегрузки уловов

водных биологических ресурсов и произведенной

из них рыбной и иной продукции на другие суда

46. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица об осуществлении контроля приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда <1>.

--------------------------------

<1> Далее - контроль приемки, выгрузки или перегрузки, если не оговорено иное.

Контроль приемки, выгрузки или перегрузки осуществляется должностным лицом в присутствии капитана судна, принимающего уловы водных биологических ресурсов и произведенную из них рыбную и иную продукцию, и капитана судна, передающего уловы водных биологических ресурсов и произведенную из них рыбную и иную продукцию. К участию в контроле приемки, выгрузки или перегрузки могут привлекаться иные члены экипажа судна, специалисты и должностные лица пограничных органов.

Продолжительность процедуры контроля приемки, выгрузки или перегрузки не должна превышать срока осуществления процесса перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

47. При осуществлении контроля приемки, выгрузки или перегрузки должностными лицами проводятся:

а) осмотр судов, осуществляющих приемку, выгрузку или перегрузку уловов водных биологических ресурсов и произведенную из них рыбную и иную продукцию;

б) установление видов и объемов перегруженных уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

48. Осмотр судов, осуществляющих приемку, выгрузку или перегрузку, производится в соответствии с пунктами 19 - 31 Административного регламента.

49. Установление видов и объемов перегруженных уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляется путем непосредственного присутствия должностного лица и наблюдения им за перегрузкой уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции способом пересчета и определения видового состава уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

50. По результатам контроля приемки, выгрузки или перегрузки должностным лицом составляется акт контроля приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда, который оформляется непосредственно после завершения процедуры. Рекомендуемый образец акта контроля приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда приведен в приложении N 4 к Административному регламенту.

51. В акте контроля приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда указываются:

а) наименование пограничного органа;

б) дата, место составления акта, географические координаты;

в) тип и название передающего судна, бортовой номер, IMO-номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки;

г) тип и название принимающего судна, бортовой номер, IMO-номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки;

д) дата и время начала и окончания контроля приемки, выгрузки или перегрузки;

е) сведения о результатах контроля приемки, выгрузки или перегрузки;

ж) подпись капитана передающего судна;

з) подпись капитана принимающего судна;

и) подписи лиц, участвовавших в проведении контроля приемки, выгрузки или перегрузки;

к) подпись должностного лица, осуществлявшего контроль приемки, выгрузки или перегрузки.

Акт приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда составляется на каждое судно, перегрузившее (выгрузившее) улов или продукцию. Данные о выгруженных (перегруженных) объемах водных биологических ресурсов вносятся в коносамент и промысловый (судовой, грузовой) журнал.

52. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный в соответствии с пунктом 51 Административного регламента акт приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда.

Контроль выгрузки уловов водных биологических

ресурсов и произведенной из них рыбной

и иной продукции в морском порту (месте доставки)

53. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о проведении контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, добытых (выловленных) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском море, а также доставляемых в морские порты Российской Федерации и иные места доставки, и (или) добытых (выловленных) в районах промысла за пределами внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в Азовском море, а также доставляемых в морские порты Российской Федерации и иные места доставки, определяемые в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительством Российской Федерации, в том числе в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов <1>.

--------------------------------

<1> Далее - контроль выгрузки уловов водных биологических ресурсов, если не оговорено иное.

Контроль выгрузки уловов водных биологических ресурсов осуществляется должностным лицом в присутствии капитана судна. К участию в контроле выгрузки уловов водных биологических ресурсов могут привлекаться иные члены экипажа судна, специалисты и должностные лица пограничных органов.

Продолжительность процедуры контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов не должна превышать срока, необходимого для завершения соответствующего процесса выгрузки уловов водных биологических ресурсов.

54. При осуществлении контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов должностным лицом проводятся следующие мероприятия:

а) осмотр судна, осуществляющего выгрузку водных биологических ресурсов;

б) установление видов и объемов выгружаемых уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

55. Осмотр судна, осуществляющего выгрузку водных биологических ресурсов, производится в соответствии с пунктами 19 - 31 Административного регламента.

56. Установление видов и объемов выгруженных уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляется путем непосредственного присутствия должностного лица и наблюдения им за выгрузкой уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции методом (способом) определения видового состава уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и взвешивания (пересчета).

57. По результатам контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов составляется акт контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки), который оформляется непосредственно после его завершения. Рекомендуемый образец акта контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) приведен в приложении N 5 к Административному регламенту.

58. В акте контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) указываются:

а) наименование пограничного органа;

б) дата и место составления акта: пункт выгрузки;

в) тип и название судна, IMO-номер, бортовой номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки, лицо, осуществляющее рыболовство, ответственное лицо (бригадир рыбопромысловой бригады), место осуществления рыболовства (рыболовный участок);

г) дата и время начала и окончания выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

д) сведения о результатах выгрузки, включающие в себя, в том числе информацию о разрешениях, на основании которых добыты (выловлены) водные биологические ресурсы (номер разрешения и пользователь), вид и объем водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выгруженных в порту по каждому разрешению раздельно;

е) подпись капитана выгружающего судна;

ж) подписи лиц, участвовавших в проведении контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов;

з) подпись должностного лица, осуществлявшего контроль выгрузки уловов водных биологических ресурсов.

59. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный в соответствии с пунктом 58 Административного регламента акт контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки).

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами органа государственного

контроля (надзора) положений Административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к осуществлению государственного контроля

(надзора), а также за принятием ими решений

60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляется руководством пограничных органов, ответственных за организацию работы по осуществлению государственного контроля (надзора).

Текущий контроль осуществляется постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного

контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством осуществления государственного

контроля (надзора)

61. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.

62. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничных органов, подразделений ФСБ России.

Внеплановые проверки проводятся в случае обращения лица, осуществляющего рыболовство, с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц.

63. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав лиц, осуществляющих рыболовство, должностные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица пограничных органов, подразделений ФСБ России.

Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органа государственного

контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления

государственного контроля (надзора)

64. В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

65. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации формы контроля за деятельностью пограничных органов по осуществлению государственного контроля (надзора).

Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляется со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в пограничные органы, подразделения ФСБ России:

а) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора);

б) сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, недостатках в работе пограничного органа, его должностных лиц;

в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) органа,

осуществляющего государственный контроль (надзор),

а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

66. Лица, осуществляющие рыболовство <1>, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном (внесудебном) порядке.

--------------------------------

<1> Далее - заявитель.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

69. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

г) текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

д) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение);

е) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

ж) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

71. Жалоба подается в пограничный орган в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, федерального реестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) пограничного органа, его должностных лиц осуществляются в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.

Права заинтересованных лиц

на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

72. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

73. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц:

а) подразделений пограничных органов - в пограничные органы;

б) пограничных органов - в Пограничную службу ФСБ России;

в) Пограничной службы ФСБ России - в ФСБ России.

Сроки рассмотрения жалобы

74. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в пограничном органе, Пограничной службе ФСБ России или ФСБ России. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

75. По результатам рассмотрения жалобы пограничный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), принимает одно из следующих решений:

а) признает правомерными обжалуемые решение, действия (бездействие) пограничного органа и его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

б) признает неправомерными обжалуемые решение, действия (бездействие) пограничного органа и его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Административному

регламенту (п. 28)

Рекомендуемый образец

Приложение N 2

к Административному

регламенту (п. 40)

Рекомендуемый образец

Приложение N 3

к Административному

регламенту (п. 43)

Рекомендуемый образец

Приложение N 4

к Административному

регламенту (п. 50)

Рекомендуемый образец

N п/п

Вид продукции

Вес (нетто),

кг

Коэффициент пересчета готовой продукции в сырец

Объем использованного сырца, кг

Район добычи

(зона, подзона)

Сроки добычи

Грузополучатель

(куда направлена или кому предназначена продукция)

N п/п

Вид продукции

Вес (нетто),

кг

Коэффициент пересчета готовой продукции в сырец

Объем использованного сырца, кг

Район добычи

(зона, подзона)

Сроки добычи

Грузополучатель

(куда направлена или кому предназначена продукция)

Приложение N 5

к Административному

регламенту (п. 57)

Рекомендуемый образец

N п/п

Вид продукции/сырца

Вес (нетто), кг

Коэффициент пересчета готовой продукции в сырец

Объем использованного сырца, кг

Вылов с начала добычи

Остаток квоты, кг

Кому погружено, выгружено, перегружено (номер квитанции)

N п/п

Вид продукции/сырца

Вес (нетто), кг

Коэффициент пересчета готовой продукции в сырец

Объем использованного сырца, кг

Вылов с начала добычи

Остаток квоты, кг

Кому погружено, выгружено, перегружено (номер квитанции)

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Описание форменной одежды, наплечных знаков и знаков различия обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, а также фурнитуры, размещаемой на форменной одежде, и Правила ношения форменной одежды, наплечных знаков и знаков различия обучающимися в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, утвержденные приказом Следственного комитета Российской Федерации от 05.08.2019 N 85 "О форменной одежде обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61046)
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Крепостные стены", середина XVI - XIX века, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте