Приказ ФСБ России от 05.03.2019 N 100
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 марта 2019 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ
УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
И УСЛУГ ПО МОНТАЖУ, ДЕМОНТАЖУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ
ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК), ЭСКАЛАТОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" <1>, от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <2> и от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза" <1> приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2018, N 47, ст. 7275.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2501; 2019, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2019 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
2. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Службу обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Директор
А.БОРТНИКОВ
Приложение
к приказу ФСБ России
от 5 марта 2019 г. N 100
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ
УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
И УСЛУГ ПО МОНТАЖУ, ДЕМОНТАЖУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ
ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК), ЭСКАЛАТОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой безопасности Российской Федерации государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах <1>, находящихся на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, а также порядок взаимодействия уполномоченного структурного подразделения - службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации <2> с заявителями при предоставлении государственной услуги.
--------------------------------
<1> Далее - Административный регламент.
<1> Далее - государственная услуга, если не оговорено иное.
<2> Далее - служба.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) <3> по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
--------------------------------
<3> Далее - заявители.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Справочная информация включает следующую информацию:
место нахождения и график работы службы;
справочные телефоны службы;
адреса официального сайта ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>, а также электронной почты и (или) формы обратной связи службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
--------------------------------
<4> Далее - сайт ФСБ России.
4. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях службы, сайте ФСБ России, федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>.
--------------------------------
<1> Далее - федеральный реестр.
<2> Далее - Единый портал.
5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
6. Получение информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 января 2019 г.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах <2>, путем внесения сведений, установленных пунктом 55 Административного регламента, в реестр уведомлений <3> либо отказ в учете уведомлений;
--------------------------------
<2> Далее - уведомление.
<3> Далее - Реестр.
внесение изменений в Реестр либо отказ во внесении изменений в Реестр.
Результат предоставления государственной услуги может быть по выбору заявителя представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
12. Прием и учет службой уведомления осуществляется в день его поступления.
13. Внесение сведений в Реестр осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления.
14. Размещение сведений из Реестра на сайте ФСБ России осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
15. При получении от заявителя информации в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала об изменении его места нахождения (места жительства индивидуального предпринимателя) и (или) места фактического осуществления его деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в службу.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте ФСБ России, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в службу уведомление по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, в двух экземплярах непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала.
18. При изменениях, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, заявитель непосредственно представляет (направляет) в службу заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4294; 2017, N 50 (ч. III), ст. 7555; 2018, N 1 (ч. I), ст. 63; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858 (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
21. При записи на прием в службу для подачи уведомления запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела через Единый портал.
23. Служба не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
уведомления и при получении результата предоставления
государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в службу - 15 минут.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного уведомления - 15 минут.
Срок и порядок регистрации уведомления, в том числе
в электронной форме
30. Регистрация уведомления, поступившего в службу, осуществляется в день его получения в порядке, установленном пунктом 49 Административного регламента.
31. Уведомление, поступившее посредством Единого портала в форме электронного документа, регистрируется в день его получения службой в соответствии с пунктом 72 Административного регламента.
32. Запись на прием осуществляется посредством Единого портала с учетом особенностей, установленных пунктом 21 Административного регламента.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения уведомления, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях службы, оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями <1>.
--------------------------------
<1> Далее - помещения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <2> инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2018, N 1 (ч. I), ст. 61; N 31, ст. 4861.
условия для беспрепятственного доступа в помещения;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещения собаки-проводника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
34. Зал ожидания должен быть оснащен стульями (кресельными секциями, креслами) для заявителей. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
35. В местах для заполнения заявлений выделяется место для раскладки документов, предусматривающее столы (стойки) с писчей бумагой, бланками уведомлений о вводе объектов в эксплуатацию и канцелярскими принадлежностями.
36. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образец заполнения уведомления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация.
37. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный
принцип), посредством запроса о предоставлении
нескольких государственных и (или) муниципальных
услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, предусмотренного
статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
38. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала);
отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
количество судебных исков по обжалованию решений службы, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
39. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в службу для подачи уведомления;
формирование уведомления;
прием и регистрация в службе уведомления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы и ее должностных лиц <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (ч. VI), ст. 7600).
40. В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица службы, ответственного за прием и регистрацию уведомлений, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 10 минут.
41. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги по телефону должно составлять не более 5 минут.
42. Возможность получения государственной услуги в территориальных органах ФСБ России (экстерриториальный принцип), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Для обеспечения возможности подачи уведомления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
44. При направлении в службу запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации о порядке предоставления государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <1> и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <2>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26 (ч. I), ст. 3889 (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 634).
В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
При направлении в службу уведомления и документов, указанных в пунктах 17 и 18 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 634.
Заявители - индивидуальные предприниматели вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 634.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
45. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
получение и регистрацию уведомлений;
учет уведомлений и внесение сведений в Реестр;
внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает следующие административные процедуры:
получение и регистрацию уведомлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала;
получение и регистрацию заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Получение и регистрация уведомлений
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в службу уведомления по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам, от заявителя.
Заявитель представляет уведомление в двух экземплярах в службу непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.
48. В случае представления уведомления непосредственно в службу днем его подачи считается день регистрации уведомления. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
49. Уведомления проверяются должностным лицом службы, ответственным за прием и регистрацию уведомлений на соответствие требованиям, установленным Правилами и регистрируются в день их получения. При регистрации проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в службе, второй экземпляр выдается (направляется) заявителю.
50. В случае представления уведомления, оформленного с нарушением требований пункта 22 Административного регламента, заявителю направляется мотивированный отказ в приеме уведомления, подписанный начальником (заместителем начальника) службы, в день поступления уведомления.
51. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления либо мотивированного отказа в приеме уведомления.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера уведомлению либо решению об отказе в приеме уведомления.
52. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 63 - 65 Административного регламента.
Учет уведомлений и внесение сведений в Реестр
53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в службе уведомления.
54. Должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.
55. Служба осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в Реестр:
полного и сокращенного, в том числе фирменного (при наличии), наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя;
почтовых адресов мест нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационного номера налогоплательщика, даты постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
вида деятельности, видов работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
даты поступления уведомления и его регистрационного номера.
56. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на сайте ФСБ России в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
57. В случае представления уведомления, оформленного с нарушением требований пункта 17 Административного регламента, направляется мотивированный отказ в учете уведомления подписанный начальником (заместителем начальника) службы в день поступления уведомления.
58. Результатом административной процедуры является учет уведомления и внесение сведений в Реестр либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа в учете уведомления.
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в службу от заявителя заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих:
изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
реорганизацию юридического лица.
60. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 54 - 56 Административного регламента.
61. Должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в сведения, содержащиеся в Реестре, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующих документов в службе.
62. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа во внесении изменений в Реестр.
Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
63. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в службу непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
64. Рассмотрение письма должностным лицом службы, ответственным за учет уведомлений, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление и вручение (направление), в том числе с использованием Единого портала, заявителю результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в исправлении ранее выданных документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
65. Заявитель вправе получить документы, указанные в пункте 64 Административного регламента в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом службы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале или документа на бумажном носителе.
Получение и регистрация уведомлений, поступивших
в электронной форме с использованием Единого портала
66. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в службу уведомления по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам, от заявителя в электронной форме с использованием Единого портала.
Заявитель представляет уведомление в службу в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием Единого портала.
67. При направлении уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала днем его подачи считается день регистрации указанного документа в системе электронного документооборота службы.
68. Формирование уведомления заявителем на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы уведомления, при этом необходимость дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме отсутствует.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы уведомления.
Форматно-логическая проверка сформированного уведомления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
69. При формировании уведомления через Единый портал заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления;
сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления;
заполнение полей электронной формы уведомления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <1>, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
--------------------------------
<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч. V), ст. 7284; 2018, N 49 (ч. VI), ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации).
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
70. Сформированное и подписанное уведомление и иные документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в службу посредством Единого портала.
71. Руководство службы определяет должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию уведомлений, поступивших посредством Единого портала.
72. В случае подачи уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала служба обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и учет уведомления без необходимости повторного представления заявителем указанных документов на бумажном носителе.
Срок регистрации уведомления - один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации службой электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении уведомления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль уведомления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме уведомления, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии вышеуказанного основания должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию уведомлений, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает мотивированный отказ в приеме уведомления;
при отсутствии вышеуказанного основания заявителю сообщается присвоенный уведомлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация уведомления осуществляются должностным лицом службы, ответственным за прием и регистрацию уведомлений.
После регистрации уведомление направляется должностному лицу службы, ответственному за учет уведомлений.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о записи на прием в службу;
уведомление о приеме и регистрации уведомления;
уведомление о мотивированном отказе в приеме уведомления;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в учете уведомления.
73. В случае представления уведомления, оформленного с нарушением требований пункта 17 Административного регламента, заявителю направляется в форме электронного документа отказ в учете уведомления, подписанный начальником (заместителем начальника) службы в день поступления уведомления.
74. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления либо мотивированного отказа в учете уведомления, в том числе с использованием Единого портала.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом службы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале или с помощью сайта ФСБ России.
Получение и регистрация заявлений, поступивших
в электронной форме с использованием Единого портала,
о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в службу от заявителя заявления в произвольной форме с использованием Единого портала с приложением копий документов, подтверждающих:
изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
реорганизацию юридического лица.
76. Административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 67 - 74 Административного регламента.
77. Должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующих документов в службе, поступивших посредством Единого портала.
78. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
поступивших в электронной форме с использованием Единого
портала, выданных в результате предоставления
государственной услуги
79. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 65 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами службы, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководством службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
81. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководством службы в ходе проведения проверок в установленном порядке, но не реже одного раза в год.
82. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги службой осуществляются на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц службы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
83. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц службы за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
84. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица службы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
85. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации могут направлять в службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами службы, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
службой, а также ее должностными лицами в ходе
предоставления государственной услуги
86. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения службы, ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги <1>, в том числе с использованием Единого портала.
--------------------------------
<1> Далее - жалоба.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
87. Жалоба рассматривается руководством ФСБ России (руководством службы) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 <2>.
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица службы может быть подана на имя начальника службы.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника службы может быть подана в ФСБ России.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала
88. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФСБ России и на Едином портале.
89. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
90. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) службы, а также ее должностных лиц
91. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2015, N 2, ст. 518.
92. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 91 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц, размещается на сайте ФСБ России, в федеральном реестре и на Едином портале.
Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале.
Служба обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.