Приказ ФНС России от 27.07.2021 N ЕД-7-4/690@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 июля 2021 г. N ЕД-7-4/690@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОЛГОМ
1. Утвердить Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 06.04.2021 N ЕД-7-4/262@ "Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 2 августа 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ______ N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОЛГОМ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по управлению долгом.
3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:
по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
по списанию безнадежных к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Осуществляет автоматизированное агрегирование сведений о налогоплательщиках, сравнительный и перекрестный анализ таких сведений с целью повышения эффективности администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням, и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
6.2. Выявляет налогоплательщиков, сведения о которых свидетельствуют о рисках неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей и доводит соответствующую информацию до ФНС России и ее территориальных органов;
6.3. Доводит до ФНС России и ее территориальных органов предложения по проведению мероприятий налогового контроля по выявленным рискам уклонения от уплаты обязательных платежей;
6.4. Участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых иными территориальными органами ФНС России, либо ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции по поручениям ФНС России;
6.5. Проводит анализ сведений о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, ее динамике и структуре, результаты которого доводит до ФНС России;
6.6. Осуществляет мониторинг качества администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам территориальными органами, вырабатывает рекомендации по повышению его эффективности и направляет их в ФНС России;
6.7. Подготавливает предложения по совершенствованию механизмов и алгоритмов предупреждения образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам, ее принудительного взыскания и урегулирования, а также представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
6.8. Обеспечивает применение территориальными налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;
6.9. Представляет по поручению ФНС России и во взаимодействии с ее территориальными органами интересы Российской Федерации в рамках законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
6.10. Взыскивает в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке недоимки, а также пени, проценты и налоговые санкции по налогам, сборам и страховым взносам в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), определяемых ФНС России;
6.11. Представляет в ФНС России предложения по совершенствованию (доработке) технологических процессов ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
6.12. Осуществляет мониторинг результатов выполнения территориальными налоговыми органами технологических процессов автоматизированной информационной системы ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;
6.13. Изучает, анализирует и обобщает практику работы территориальных органов ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции;
6.14. Доводит до сведения ФНС России и ее территориальных органов информацию о выявленных в ходе деятельности территориальных органов ФНС России нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;
6.15. Подготавливает предложения в ФНС России по внесению изменений в межведомственные соглашения об обмене информацией и заключению новых межведомственных соглашений об обмене информацией с целью получения данных, необходимых для выполнения задач и функций ФНС России, в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;
6.16. Принимает участие в рассмотрении заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и инвестиционного налогового кредита для принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6.17. Предъявляет в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или Верховный Суд Российской Федерации иски (заявления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции;
6.18. Осуществляет формирование статистической отчетности о результатах деятельности Межрегиональной инспекции;
6.19. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;
6.21. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
6.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
6.23. Обеспечивает в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
6.24. Организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;
6.25. Обеспечивает внедрение средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.26. Осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
6.27. Осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
6.28. Обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
6.29. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
6.30. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
6.31. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. Запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.
9. Начальник Межрегиональной инспекции:
9.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. Представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;
9.4. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;
9.5. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;
9.7. Решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;
9.8. Представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
9.9. Представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;
9.10. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: г. Москва.