Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-2/918@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2023 г. N ЕД-7-2/918@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2024 ГОД

Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контрольному управлению (Л.Г. Зубкова) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.

3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы и представить в адрес Контрольного управления результаты проведенных профилактических мероприятий с контролируемыми лицами.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ

Утверждена

приказом ФНС России

от "__" ______ 2023 г. N ___

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2024 ГОД

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления

видов государственного контроля (надзора), относящихся

к компетенции ФНС России

Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:

- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.

По состоянию на 1 ноября 2023 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 23, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.

Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2020 - по 1 ноября 2023, уменьшилось на 5 юридических лица.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.

По состоянию на 1 ноября 2023 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1689.

ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.

Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

По состоянию на 1 ноября 2023 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 30.

К отношениям, связанным с осуществлением вышеуказанных видов федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации которых предусмотрен Федеральным законом N 248-ФЗ.

При этом в целях реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год, утвержденной приказом ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-2/1106@, территориальными налоговыми органами в 2022 году проведены следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления каждого из видов контроля (надзора), сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ):

в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией полиграфической продукции осуществлено 8 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля за проведением азартных объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 80 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей объявлено 27 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 211 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный 2022 год, осуществляемая ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора) не рассчитывается в связи с продолжением действия моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Цели реализации программы:

- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи реализации программы:

- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;

- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

N

Наименование мероприятий

Контролируемые лица

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2024 года

Контрольное управление

2.

Обобщение правоприменительной практики

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Не позднее 1 марта 2025 года

Контрольное управление

3.

Объявление предостережения

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2024 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

4.

Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета федерального государственного контроля (надзора);

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2024 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

5.

Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи)

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В III, IV кварталах 2024 года

Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица).

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).

Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.

Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:

КП = КМ / ПМ * 100%

где:

КМ - общее количество, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ ППК "Роскадастр" от 11.11.2022 N П/012-22 "Об утверждении политики обработки персональных данных публично-правовой компании "Роскадастр"
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 3 февраля 2022 г. N 164 "Об утверждении форм проверочных листов (список контрольных вопросов), применяемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2023 N 76516)
"О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году" (вместе с "Графиком проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году")
Ошибка на сайте