Приказ ФНС России от 10.06.2025 N ЕД-7-2/519@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 июня 2025 г. N ЕД-7-2/519@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД
Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контрольному управлению (Л.Г. Зубкова) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.
3. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ______ 2025 г. N ______
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
видов государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России
Федеральный государственный контроль (надзор)
за организацией и проведением азартных игр
Федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:
соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ);
соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1625;
По состоянию на 31 декабря 2024 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 22, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.
Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2020 - по 31 декабря 2024 года, уменьшилось на 6 юридических лиц.
Федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей
Федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.
По состоянию на 31 декабря 2024 года количество операторов лотерей не изменилось по сравнению с предыдущим годом и составляет 3 юридических лица, распространителей лотерей - 1196, что на 50 юридических лиц больше, чем в 2023 году.
Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции
Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции).
Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
По состоянию на 31 декабря 2024 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции не изменялось по сравнению с аналогичным периодом и составляет 30 юридических лиц.
В целях реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-2/918@, территориальными налоговыми органами в 2024 году проведены следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления каждого из видов контроля (надзора), сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ):
в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией полиграфической продукции осуществлено 6 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;
в рамках федерального государственного контроля за проведением азартных объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 183 профилактических визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;
в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей объявлено 203 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 341 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный 2024 год, осуществляемая ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора) не рассчитывается в связи с продолжением действия моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Цели реализации программы:
- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачи реализации программы:
- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;
- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
N
Наименование мероприятий
Контролируемые лица
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1.
Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2025 года
Контрольное управление
2.
Обобщение правоприменительной практики
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Не позднее 1 мая 2026 года
Контрольное управление
3.
Объявление предостережения
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2025 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
4.
Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:
предмета федерального государственного контроля (надзора);
порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;
состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2025 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
5.
Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи).
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В III, IV кварталах 2025 года
Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица).
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).
Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
КП = КМ / ПМ * 100%
где:
КМ - общее количество, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля.
Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 15%.
Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.
Ключевым показателем лицензионного контроля является отношение количества объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, к общему количеству объектов контроля.
Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 25%.
Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.
Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля. Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 5%.
Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.
В 2024 году решения об изменении категории риска на более высокую категорию не принимались.