Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 10.06.2025 N ЕД-7-2/519@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 июня 2025 г. N ЕД-7-2/519@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД

Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контрольному управлению (Л.Г. Зубкова) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.

3. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ

Утверждена

приказом ФНС России

от "__" ______ 2025 г. N ______

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления

видов государственного контроля (надзора), относящихся

к компетенции ФНС России

Федеральный государственный контроль (надзор)

за организацией и проведением азартных игр

Федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:

соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ);

соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1625;

По состоянию на 31 декабря 2024 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 22, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.

Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2020 - по 31 декабря 2024 года, уменьшилось на 6 юридических лиц.

Федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей

Федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.

По состоянию на 31 декабря 2024 года количество операторов лотерей не изменилось по сравнению с предыдущим годом и составляет 3 юридических лица, распространителей лотерей - 1196, что на 50 юридических лиц больше, чем в 2023 году.

Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции

Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции осуществляется ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции).

Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

По состоянию на 31 декабря 2024 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции не изменялось по сравнению с аналогичным периодом и составляет 30 юридических лиц.

В целях реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-2/918@, территориальными налоговыми органами в 2024 году проведены следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления каждого из видов контроля (надзора), сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ):

в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией полиграфической продукции осуществлено 6 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля за проведением азартных объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 183 профилактических визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей объявлено 203 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 341 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный 2024 год, осуществляемая ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора) не рассчитывается в связи с продолжением действия моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Цели реализации программы:

- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи реализации программы:

- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;

- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

N

Наименование мероприятий

Контролируемые лица

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2025 года

Контрольное управление

2.

Обобщение правоприменительной практики

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Не позднее 1 мая 2026 года

Контрольное управление

3.

Объявление предостережения

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2025 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

4.

Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета федерального государственного контроля (надзора);

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2025 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

5.

Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи).

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В III, IV кварталах 2025 года

Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица).

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).

Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.

Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:

КП = КМ / ПМ * 100%

где:

КМ - общее количество, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля.

Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 15%.

Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.

Ключевым показателем лицензионного контроля является отношение количества объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, к общему количеству объектов контроля.

Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 25%.

Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.

Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является доля объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, в общем количестве объектов контроля. Целевое (плановое) значение указанного ключевого показателя не должно превышать 5%.

Значение ключевого показателя по итогам 2024 года = 0%.

В 2024 году решения об изменении категории риска на более высокую категорию не принимались.

Другие документы по теме
"Об утверждении наименования квалификации и требований к квалификации в горно-металлургическом комплексе"
"Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных казенных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и работы их руководителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2025 N 82626)
"Об утверждении методик расчета показателей национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Новые атомные и энергетические технологии" (вместе с "Методикой расчета показателя "Доля отечественного оборудования в ТЭК", "Методикой расчета показателя "Объем производства отечественного оборудования для ТЭК", "Методикой расчета показателя "Уровень технологической независимости в ТЭК")
(ред. от 10.06.2025) "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
Ошибка на сайте