Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-2/1106@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2021 г. N ЕД-7-2/1106@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД

Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы и представить в адрес Контрольного управления результаты проведенных профилактических мероприятий с контролируемыми лицами.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ

Утверждена

приказом ФНС России

от "__" _________ 2021 г.

N ______________

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов

государственного контроля (надзора), относящихся

к компетенции ФНС России

Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:

- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.

По состоянию на 1 октября 2021 количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 27, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.

Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2019 - 2021, уменьшилось на 3 юридических лица.

В рамках осуществления ФНС России в 2021 году федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр проведено 8 плановых выездных проверок в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, деятельность которых отнесена к категории значительного риска решением ФНС России от 22 июля 2021 года N СД-29-2/107@.

По результатам проведенных плановых выездных проверок соблюдения обязательных требований в отношении 7 организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах составлены акты, содержащие нарушения обязательных требований, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения. По итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий установлено исполнение всех выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.

По состоянию на 1 октября 2021 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1196.

В рамках осуществления ФНС России в 2021 году федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей проведено 2 плановые выездные проверки в отношении 2 операторов лотерей, деятельность которых отнесена к категории среднего риска решением ФНС России от 3 сентября 2021 N СД-4-2/12477@.

По результатам проведенных плановых выездных проверок соблюдения обязательных требований составлены акты, содержащие нарушения обязательных требований, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения. По итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий установлено исполнение всех выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.

Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

По состоянию на 1 октября 2021 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 29.

В рамках осуществления ФНС России в 2021 году федерального государственного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Цели реализации программы:

- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи реализации программы:

- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;

- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

N

Наименование мероприятий

Контролируемые лица

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2022 года

Контрольное управление

2.

Обобщение правоприменительной практики

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Не позднее

1 марта 2023 года

Контрольное управление

3.

Объявление предостережения

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2022 года

Контрольное управление, территориальные налоговые органы

4.

Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета федерального государственного контроля (надзора);

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В течение 2022 года

Территориальные налоговые органы

5.

Профилактический визит

Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

операторы лотерей;

распространители лотерей;

юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

В III, IV кварталах 2022 года

Территориальные налоговые органы, в которых состоят на учете контролируемые лица

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).

Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.

Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:

КП = КМ / ПМ * 100%

где:

КМ - общее количество, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Другие документы по теме
(ред. от 03.11.2022) "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"
"О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
"Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2022 N 66823)
"Об утверждении Положения о Департаменте регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации"
Ошибка на сайте