Приказ ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-2/1106@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2021 г. N ЕД-7-2/1106@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД
Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы и представить в адрес Контрольного управления результаты проведенных профилактических мероприятий с контролируемыми лицами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждена
приказом ФНС России
от "__" _________ 2021 г.
N ______________
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов
государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России
Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:
- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.
По состоянию на 1 октября 2021 количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 27, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.
Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2019 - 2021, уменьшилось на 3 юридических лица.
В рамках осуществления ФНС России в 2021 году федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр проведено 8 плановых выездных проверок в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, деятельность которых отнесена к категории значительного риска решением ФНС России от 22 июля 2021 года N СД-29-2/107@.
По результатам проведенных плановых выездных проверок соблюдения обязательных требований в отношении 7 организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах составлены акты, содержащие нарушения обязательных требований, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения. По итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий установлено исполнение всех выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.
По состоянию на 1 октября 2021 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1196.
В рамках осуществления ФНС России в 2021 году федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей проведено 2 плановые выездные проверки в отношении 2 операторов лотерей, деятельность которых отнесена к категории среднего риска решением ФНС России от 3 сентября 2021 N СД-4-2/12477@.
По результатам проведенных плановых выездных проверок соблюдения обязательных требований составлены акты, содержащие нарушения обязательных требований, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения. По итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий установлено исполнение всех выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.
Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
По состоянию на 1 октября 2021 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 29.
В рамках осуществления ФНС России в 2021 году федерального государственного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Цели реализации программы:
- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачи реализации программы:
- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;
- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N
Наименование мероприятий
Контролируемые лица
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1.
Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2022 года
Контрольное управление
2.
Обобщение правоприменительной практики
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Не позднее
1 марта 2023 года
Контрольное управление
3.
Объявление предостережения
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2022 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
4.
Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:
предмета федерального государственного контроля (надзора);
порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;
состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2022 года
Территориальные налоговые органы
5.
Профилактический визит
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В III, IV кварталах 2022 года
Территориальные налоговые органы, в которых состоят на учете контролируемые лица
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).
Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
КП = КМ / ПМ * 100%
где:
КМ - общее количество, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.