Приказ ФНС России от 07.04.2023 N ЕД-7-19/232@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2023 г. N ЕД-7-19/232@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИССИИ ФНС РОССИИ И ПОЛИТИКИ ФНС РОССИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА 2023 - 2026 ГОДЫ
В целях реализации положений Руководства по качеству, утвержденного приказом ФНС России от 22.03.2022 N ЕД-7-19/228@ и в соответствии с технологическим процессом 201.03.00.00.0010 "Организация разработки системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России и территориальных налоговых органов", приказываю:
1. Утвердить:
Миссию ФНС России и Политику ФНС России в области качества на 2023 - 2026 годы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
План мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2023 - 2026 годы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Назначить заместителя руководителя ФНС России А.В. Бударина представителем руководства по качеству с полномочиями в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.
3. Назначить заместителей руководителя ФНС России, начальников (исполняющих обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителей (исполняющих обязанности руководителя) и начальников (исполняющих обязанности начальника) территориальных налоговых органов, руководителей организаций, находящихся в ведении ФНС России, ответственными за реализацию Политики ФНС России в области качества на 2023 - 2026 годы.
4. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных налоговых органов, руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России:
4.1. Довести настоящий приказ до сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, сотрудников территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, и обеспечить реализацию Политики ФНС России в области качества на 2023 - 2026 годы при осуществлении должностных обязанностей сотрудников.
4.2. Обеспечить размещение копии Политики ФНС России в области качества на 2023 - 2026 годы в доступных для ознакомления сотрудниками местах служебных помещений, а также в приемных заместителей руководителя ФНС России, начальников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителей и начальников территориальных налоговых органов, руководителей организаций, находящихся в ведении ФНС России, в пятидневный срок со дня регистрации настоящего приказа.
5. Признать утратившими силу:
приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@ "Об утверждении Миссии и Политики ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы";
приказ ФНС России от 23.03.2020 N ЕД-7-19/185@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@";
приказ ФНС России от 26.10.2020 N ЕД-7-19/780@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2023 г. N ____
I. МИССИЯ ФНС РОССИИ
Эффективное и качественное налоговое администрирование - инвестиции в общее будущее. ФНС России гарантирует открытые и доступные условия для уплаты налогов, а также обеспечивает взаимодействие, основанное на доверии, предсказуемости и сокращении взаимных издержек - ради достижения успеха налогоплательщика, развития общества и процветания страны.
II. Политика ФНС России в области качества
на 2023 - 2026 годы
ФНС России для реализации Миссии обязуется реализовать политику в области качества на 2023 - 2026 годы (далее - Политика) по следующим направлениям, в соответствии с ценностями, отраженными в Манифесте ФНС России:
100% взаимное доверие и 0% издержек
1. Налоги - просто и удобно - исполнение налоговых обязательств без лишних затрат и усилий.
2. Сервис онлайн - расширение дистанционного взаимодействия в проактивной форме с налогоплательщиками при оказании услуг и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
3. Чистые данные - использование цифровых технологий для обеспечения качества данных и развития партнерских отношений с поставщиками и заказчиками данных, используемых в деятельности ФНС России.
Открытость к диалогу
4. Знание и открытость - поддержание знаний ФНС России в актуальном состоянии, как для повышения квалификации сотрудников ФНС России, так и для информирования налогоплательщиков.
Мы развиваемся и стремимся стать передовой налоговой службой
5. Качественные изменения - совершенствование процессов и сервисов ФНС России с учетом принципов человекоцентричного государственного управления на основе обратной связи от налогоплательщиков и сотрудников ФНС России.
Гарантии безопасности
6. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала - повышение профессиональных и личностных компетенций работников налоговых органов.
Цель Политики - уровень удовлетворенности налогоплательщиков качеством услуг, предоставляемых ФНС России не ниже 90 процентов и уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда не ниже 60 процентов
Для реализации Политики руководство ФНС России берет на себя обязательства:
- управление системой менеджмента качества деятельности ФНС России через представителя руководства по качеству;
- обеспечение ресурсами реализации Политики и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества деятельности ФНС России.
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2023 г. N ____
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ФНС РОССИИ В ОБЛАСТИ
КАЧЕСТВА НА 2023 - 2026 ГОДЫ
N п\п
Задачи
Мероприятия
Результат мероприятия
Срок
Исполнитель
1
Обеспечение мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг
1.1
Разработка и утверждение организационно-распорядительного документа
Организационно-распорядительный документ
Май
2023 г.
Управление интерактивных сервисов (далее - УИС), Структурные подразделения ФНС России (далее - СП ЦА ФНС России), в компетенцию которых входят услуги и сервисы на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ)
1.2
Организация проведения мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг
Отчет по результатам мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг
Ежеквартально до декабря 2026 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги и сервисы на ЕПГУ
2
Обеспечение рассмотрения инициатив работников ФНС России по совершенствованию процессов деятельности ФНС России
2.1
Разработка и утверждение организационно-распорядительного документа
Организационно-распорядительный документ
Май
2023 г.
УИС, Управление модернизации налоговых органов
2.2
Обеспечение работы системы инициатив
Отчет о результатах работы системы инициатив
Ежегодно
до декабря 2026 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, территориальные налоговые органы (далее - ТНО), подведомственные ФНС России организации
3
Обеспечение мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России
3.1
Разработка и утверждение организационно-распорядительного документа
Организационно-распорядительный документ
Декабрь
2024 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят государственные услуги, оценка которых закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284
3.2
Организация проведения мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России
Отчет о проведении мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России
Еженедельно до декабря 2026 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят государственные услуги, оценка которых закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284, ТНО
4
Обеспечение мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России (QR-анкетирование)
4.1
Разработка и утверждение организационно-распорядительного документа
Организационно-распорядительный документ
Декабрь
2024 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги, предоставляемые в местах приема ФНС России
4.2
Организация проведения мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России
Еженедельный отчет о проведения мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России
Еженедельно до декабря 2026 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги, предоставляемые в местах приема ФНС России, ТНО
5.
Формирование единой платформы оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками
5.1
Определение всех каналов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками, их систематизация и порядок оценки налогоплательщиками взаимодействия с ФНС России
Организационно-распорядительный документ
Декабрь
2024 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входит взаимодействие с налогоплательщиками
5.2
Разработка единой платформы оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками
Заявка в системе управления требованиями
Декабрь
2025 г.
УИС
5.3
Мониторинг, анализ оценок качества результатов взаимодействия, предложения по поддержанию уровня удовлетворенности в единой платформе оценок качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками
Функционирующая платформа оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками
Февраль
2026 г.
УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входит взаимодействие с налогоплательщиками, ТНО
Приложение N 3
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2023 г. N ____
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ
Представитель руководства по качеству несет ответственность и наделен полномочиями, распространяющимися на:
- сбор, анализ информации о требованиях внешних и внутренних потребителей к ФНС России и управление этой информацией;
- координацию деятельности по совершенствованию технологических процессов ФНС России, в соответствии с требованиями внешних и внутренних потребителей;
- представление информации руководителю ФНС России о функционировании системы менеджмента качества ФНС России и необходимости ее улучшения;
- руководство Группой по реализации Политики ФНС России в области качества;
- разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов, необходимых для функционирования системы менеджмента качества ФНС России;
- поддержание взаимоотношений со сторонними организациями по вопросам, касающимся системы менеджмента качества ФНС России;
- контроль реализации Политики ФНС России в области качества.