Приказ ФНС России от 06.11.2024 N ЕД-7-19/1005@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2024 г. N ЕД-7-19/1005@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ
ПО РАЗРАБОТКЕ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
В целях стандартизации форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, порядков их заполнения, действий, выполняемых при их разработке (технологический процесс 201.03.00.00.0010 "Организация разработки системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России и территориальных налоговых органов"), приказываю:
1. Утвердить:
Стандарт форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Стандарт порядка заполнения форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
Чек-лист применения стандартов по разработке форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России в вопросах, касающихся разработки форм документов, соблюдать требования стандартов в соответствии с Чеком-листом применения стандартов по разработке форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы.
3. Установить, что приложение N 4 к Стандарту форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, утверждаемому настоящим приказом, применяется только при разработке новых форм налоговых деклараций (расчетов).
4. Признать утратившими силу приказы Федеральной налоговой службы от 06.07.2017 N ММВ-7-17/535@ "Об утверждении Стандарта форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта заполнения форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта разработки форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта оформления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, направляемых почтовым отправлением", от 29.07.2019 N СА-7-19/382@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 6 июля 2017 года N ММВ-7-17/535@".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы организации разработки и внедрения системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
СТАНДАРТ
ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
(НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ)
В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
I. Основные положения
1. Стандарт форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (далее - Стандарт форм документов), применяется в отношении форм документов, утверждение которых отнесено к компетенции Федеральной налоговой службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Формы документов, представляемых физическими лицами и организациями в налоговые органы на бумажном носителе, имеют соответствующий машиноориентированный вид и формат.
3. Стандарт форм документов составлен с учетом требований, указанных в приложении N 1 к Стандарту форм документов.
4. Формы документов соответствуют Методическим указаниям по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным приказом Минюста России от 31.08.2023 N 222 (далее - Методические указания).
5. Для разработки форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, может (при необходимости) привлекаться Лаборатория пользовательского тестирования ФНС России в соответствии с Регламентом проведения исследований Лабораторией пользовательского тестирования ФНС России, утвержденным приказом ФНС России от 05.08.2021 N ЕД-7-19/727@.
6. Стандарт форм документов не применяется к формам статистической налоговой отчетности.
II. Общие требования к формам документов
7. Для разработки форм документов и бланков, применяемых для их изготовления, используется формат A4 (210 мм x 297 мм).
Формы документов располагаются вертикально (книжная ориентация) или горизонтально (альбомная ориентация). При выборе альбомной ориентации, применяемой к форме документа, к обозначению формата документа добавляется буква "L"
(например, A4 - 210 мм x 297 мм, A4L - 297 мм x 210 мм).
Размеры полей форм документов приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Допустимые размеры полей
N пп
Наименование стороны листа/поля
Книжная ориентация
Альбомная ориентация
Размер, мм
1
лицевая сторона листа:
1.1.
левое
от 5 до 30
не менее 5
1.2.
верхнее
не менее 5
от 5 до 30
1.3.
нижнее
не менее 5
не менее 5
1.4.
правое
не менее 5
не менее 5
8. Для разработки форм документов и бланков, применяемых для их изготовления, используется формат A4 (210 мм x 297 мм).
9. Немашиноориентированные формы документов, указанные в пункте 1 Стандарта форм документов, разрабатываются в формате A4 (210 мм x 297 мм) как в книжной, так и в альбомной ориентации, а также в соответствии с требованиями, установленными для целей применения формы документа.
10. Проектирование машиноориентированных и немашиноориентированных форм документов осуществляется с помощью средств подготовки только с одной стороны листа. При этом следует соблюдать следующие параметры:
а) шрифт: использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты, которые являются метрическим аналогом Times New Roman или Arial;
б) размер шрифта для наименования формы документа, ее разделов и подразделов - высотой 11 или 10 пунктов, вид - полужирный;
в) размер шрифта для текстовых фрагментов - высотой 9 пунктов;
г) размер шрифта для наименований граф, полей и строк таблиц содержательной части - высотой 9 пунктов (допускается высота в 8 и 10 пунктов);
д) размер шрифта для содержимого таблиц и для примечаний - высотой 8 пунктов (допускается высота 6 пунктов);
е) межстрочный интервал - одинарный;
ж) толщина линий (рамок, разделительных линий таблиц) - 0,25 мм - 0,5 мм.
11. При подготовке формы документа печатным способом с помощью программного обеспечения, заполняемые поля документа печатаются с удалением точек, обрамляющих знакоместа. Для размещения дополнительных технических элементов (например, двухмерного штрих-кода с данными листа формы документа) допускается пропорциональное уменьшение формы до 10%.
12. Все необходимые сведения для правильного заполнения формы документа излагаются в порядке заполнения формы документа тем структурным подразделением центрального аппарата ФНС России, который инициировал разработку данной формы документа.
13. Печать элементов форм выполняется в черном цвете.
14. В формах не используются обрамляющие оформительские рамки. Разделительные линии могут использоваться при необходимости.
15. На каждый лист машиноориентированной формы нанесены реперные маркеры в виде четырех черных квадратов со стороной 5 мм. Реперные маркеры располагаются на листе в специально отведенных местах. Черные квадраты имеют следующие координаты относительно верхнего левого угла листа в книжной ориентации в миллиметрах (сверху, слева): 5 мм x 5 мм; 5 мм x 45 мм; 287 мм x 5 мм; 287 мм x 200 мм. Не допускается некорректное оформление реперных маркеров, а также размещение элементов за пределами границ реперных маркеров. Интервал между линиями расположения знакомест - минимум 2 мм. Визуализация расположения реперных маркеров представлена в приложении N 2 к Стандарту форм документов.
16. Каждое поле в форме документа имеет достаточный размер для записи всех символов, соответствующих полю. Это поле разделено на знакоместа (клетки для размещения одного символа). Стандартный размер знакоместа 5 мм x 6 мм. Знакоместа размещаются в пунктирных рамках без зазора между символами. Для обрамления знакомест показателей используется растровая линия - линия, состоящая из точек толщиной не более 0,25 мм. Не допускается смещение наименований полей относительно знакомест.
Минимальный интервал между линиями расположениями знакомест должен составлять не менее 2 мм.
При проектировании формы документа, представляемого в налоговые органы только в электронной форме, разделение на знакоместа не производится, а для обрамления знакомест используется сплошная линия толщиной не более 0,5 мм. Раздел "Заполняется работником налогового органа", реперные маркеры и уникальный штриховой код на форме не отображаются.
17. Формы документов должны быть удобными для восприятия, а расположение реквизитов обеспечивать удобство их заполнения как вручную, так и печатным способом.
18. Реквизиты формы документа необходимо располагать с учетом рационального использования площади и формата бланка документа.
Расположение реквизитов в документах обеспечивает удобство и полноту их заполнения и последующей обработки.
Расположение реквизитов на машиноориентированных формах документов соответствует правилу ввода таких форм в информационную систему ФНС России: "ввод сверху вниз, слева направо", а также обеспечивать возможность массового ввода таких форм в автоматизированные информационные системы ФНС России.
19. Каждый реквизит формы документа должен иметь свое наименование.
20. Наименование формы документа, ее разделов и подразделов указываются начиная с прописной буквы и располагаются по центру страницы.
21. Наименования реквизитов, обозначения терминов и единиц измерения соответствуют наименованиям и обозначениям реквизитов, терминов и единиц измерения, принятым в общероссийских классификаторах технико-экономической информации, утверждаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
22. Формы документов имеют единообразную структуру расположения реквизитов, основанную на требованиях Стандарта форм документов.
23. Реквизиты формы документа размещаются в трех зонах каждого листа формы: заголовочной, содержательной и заверяющей. Форма документа может содержать несколько листов. При этом первый лист формы документа может являться титульным.
Реквизиты форм документов по регистрации или аккредитации размещаются в заголовочной и содержательной зонах листа.
24. Заголовочная зона стандартна для всех листов документа, располагается в верхней части листа. Она содержит уникальный код листа в виде линейного штрихового кода на основе символики EAN-8 <1>:
--------------------------------
<1> Европейский стандарт штрихового кода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя, разработанная Европейской ассоциацией. Для сокращения места расположения штрихового кода в формах документов используется EAN-8, восьмизначный код.
- данные, идентифицирующие внешнего потребителя (ИНН и КПП организаций или ИНН физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) <2>;
--------------------------------
<2> За исключением форм документов по регистрации или аккредитации.
- номер страницы документа.
25. В правом верхнем углу заголовочной формы документа (кроме машиноориентированных форм документов) проставляется указание на утверждающий данную форму нормативный правовой акт в следующем виде (без рамки) и размером по ширине не более 65 мм и не ниже 5 мм от верхнего края листа:
Приложение N _____
к приказу ФНС России
от "__" ________ 20__ г.
N __________________
26. Каждому листу формы документа присваивается уникальный штриховой код. При изменении формы документа производится изменение версии документа и каждому листу присваивается новый штриховой код. Для целей автоматизированной обработки форм документов штриховой код листа формы документа отображается в специально отведенном месте в верхнем левом углу в виде линейного штрихового кода на основе символики EAN-8, по высоте 11 мм, по ширине 12 мм. Высота штрихового кода листа с символикой EAN-8 составляет 14 мм.
Структура штрихового кода вида НННФФЛЛК, где:
- ННН - код формы документа;
- ФФ - номер версии формы документа;
- ЛЛ - номер листа в форме;
- К - контрольная цифра, определяемая на основе алгоритма, пример вычисления которого описан ниже.
Пример алгоритма вычисления контрольной цифры (для расчета в качестве примера выбран код 9990101) указан в Таблице 2:
а) складываются цифры, стоящие на четных позициях, затем на нечетных позициях;
б) складывается результат сложения цифр на четных позициях, умноженный на три, и результат сложения цифр на нечетных позициях: (20 x 3) + 9 = 69;
в) контрольное число представляет собой разницу между окончательной суммой (69) и ближайшим к ней наибольшим числом, кратным десяти (в данном случае 70):
70 - 69 = 1;
г) полученная разница соответствует контрольной цифре 1.
Таким образом, полный код формы листа документа выглядит следующим образом: 99901011.
Таблица 2. Алгоритм вычисления контрольной цифры
Номер позиции
8
7
6
5
4
3
2
1
Значение
9
9
9
0
1
0
1
1
Четные
9
+
9
+
1
+
1
= 20
Нечетные
9
+
0
+
0
= 9
Не допускается нарушение размеров штриховых кодов на листах формы документа.
27. В заголовочной зоне предусмотрено свободное поле для проставления регистрационного номера листа документа (рис. 1).
Рис. 1 Примеры вариантов заголовочной зоны формы документа
а) пример заголовочной зоны формы документа, заполняемой организациями
б) пример заголовочной зоны формы документа, заполняемой физическими лицами
в) пример заголовочной зоны формы документа, заполняемой всеми категориями налогоплательщиков
г) пример заголовочной зоны формы документа по регистрации или аккредитации
28. Состав информации в содержательной зоне листов документа определяется конкретной формой документа.
29. В обязательном порядке в содержательной зоне формы документа располагается код формы документа в соответствии с ведомственным классификатором налоговых документов (далее - Справочник КНД). Код формы документа, содержащийся в Справочнике КНД, располагается на форме документа в левом верхнем углу содержательной зоны на расстоянии 25 мм от верхнего края листа (приложение N 2 к Стандарту форм документов).
30. В содержательной зоне формы документа располагается реквизит "Номер записи в ЕРН" (Номер записи о физическом лице в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации), требования к визуализации которого определены Правилами формирования и использования номера записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 N 2210.
31. Реквизит "Номер записи в ЕРН" располагается в содержательной зоне формы документа перед разделом персональных данных.
32. Реквизит "Номер записи в ЕРН" указывается только для физических лиц.
33. В заверяющей зоне листа первого (титульного) листа формы документа размещаются сведения, необходимые для придания юридической силы документу:
- раздел подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в документе;
- раздел для заполнения работником налогового органа или сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- дата составления документа и подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту представленных в документе сведений (за исключением случаев направления документов в электронной форме).
34. В заверяющей зоне остальных листов формы документа размещается подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту представленных в документе сведений, и дата проставления подписи <3> (за исключением случаев направления документов в электронной форме).
--------------------------------
<3> Личная подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту представленных в форме документа по регистрации или аккредитации сведений, проставляется в заверяющей зоне последнего листа документа.
Если документ состоит из нескольких разделов и подразделов, приложений к разделам и подразделам, то заверяющая зона располагается только на первом листе каждого раздела. На листах с подразделами и приложениях к разделам и подразделам расположение заверяющей зоны не предусмотрено.
35. Таблицы в форме документа не содержат разделительных линий. Для каждого показателя в таблице выделены отдельные поля с соответствующими знакоместами.
36. Если в наименовании формы документа, наименовании разделов и подразделов используется номер статьи нормативного правового акта, то номер указывается следующим образом: "31"; "162(2)". Деление глав на пункты, а пункты на подпункты осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
37. Сноски, используемые в форме документа, имеют сквозную нумерацию в пределах одной страницы. Расшифровка сносок приводится в нижней части той страницы, на которой расположена сноска. При невозможности расположения всех сносок в нижней части страницы, на которой они приведены, допускается расположение сносок в конце последнего листа формы либо в конце последнего листа соответствующего раздела или подраздела. В случае неоднократного повторения одной и той же сноски в пределах одной страницы допускается применение одного номера сноски и одна ее расшифровка.
38. В случае, если в форме документа предусмотрено указание адреса, то адрес указывается по форме, приведенной в приложении N 3 к Стандарту форм документов. Структура адреса, последовательность адресообразующих элементов установлена Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221. При написании адреса используются сокращенные наименования видов населенных пунктов и типов, следующих за населенным пунктом адресообразующих элементов в соответствии с Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2015 N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов".
39. В случае, если форма документа предназначена для заполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, такая форма дополняется всеми полями для заполнения сведений о физическом лице и об адресе физического лица из формы согласно приложению N 4 к Стандарту форм документов.
40. Формы налоговых деклараций (расчетов) должны иметь структуру, приведенную в приложении N 4 к Стандарту форм документов.
41. В форме документа разделы, подразделы и поля должны быть пронумерованы, за исключением первого (титульного) листа, где нумерация разделов, подразделов и полей не является обязательной.
42. Если в форме документа предусмотрен выбор способа выдачи документа физическому лицу, то в случае выбора физическим лицом способа выдачи документа по почте, должно быть указание на направление документа по адресу, имеющемуся у налогового органа (например, "Документ будет отправлен по почте по адресу места его жительства (места пребывания), имеющемуся у налогового органа или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков").
43. Если в форме документа используются аббревиатуры, сокращения или узкоспециализированные термины, необходимо при первом их использовании в тексте формы документа или в сносках указывать их полное расшифрованное наименование или описание узкоспециализированного термина. При этом аббревиатура приведена в круглых скобках, следующих за наименованием, а далее по тексту использовать только аббревиатуру.
Приложение N 1
к Стандарту форм документов,
представляемых налогоплательщиками
(налоговыми агентами, плательщиками
страховых взносов) в налоговые
органы, утвержденному приказом
ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТА ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
1. ГОСТ 19.106 - 78. Единая система программной документации. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.
2. ГОСТ 6.10.5 - 87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.
3. ГОСТ Р 7.0.97 - 2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
Приложение N 2
к Стандарту форм документов,
представляемых налогоплательщиками
(налоговыми агентами, плательщиками
страховых взносов) в налоговые
органы, утвержденному приказом
ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
Расположение реквизитов и зон первого (титульного) листа
формы документа
Расположение реквизитов и зон листа (кроме титульного)
формы документов
Форма написания адреса в документах
Приложение N 3
к Стандарту форм документов,
представляемых налогоплательщиками
(налоговыми агентами, плательщиками
страховых взносов) в налоговые
органы, утвержденному приказом
ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ
Приложение N 4
к Стандарту форм документов,
представляемых налогоплательщиками
(налоговыми агентами, плательщиками
страховых взносов) в налоговые
органы, утвержденному приказом
ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
СТРУКТУРА ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)
Формы налоговых деклараций (расчетов) должны состоять из титульного листа и разделов в определенной последовательности:
1. Раздела, отражающего сумму налога (сбора, страховых взносов), подлежащую уплате (уменьшению, возмещению) в разрезе КБК/ОКТМО.
2. Раздела, содержащего расчет суммы налога (сбора, страховых взносов), подлежащей уплате (уменьшению, возмещению) (далее - Расчетный раздел).
Количество Расчетных разделов зависит от набора строк внутри этих разделов. Если для расчета налоговой базы нужен свой определенный набор строк, то формируется отдельный Расчетный раздел <i>.
--------------------------------
<i> В случае, если требуется заполнение Расчетного раздела с одним и тем же набором строк, и разными налоговыми ставками, разными объектами налогообложения и др, то в Расчетном разделе предусмотрена строка (поле) для отражения соответствующего кода (признака) (например, кода тарифа, дохода, налоговой ставки, вида полезного ископаемого, подакцизного товара, вида имущества и др.).
Расчетный раздел должен содержать итоговый результат расчета суммы налога (сбора, страховых взносов) для переноса в раздел, указанный в пункте 1 Приложения.
Расчетный раздел может содержать приложение с детализацией отдельных строк (полей) этого раздела (при необходимости).
3. Раздела, содержащего расчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по данным налогового агента.
4. Раздела, содержащего расчет сумм по освобождаемым (необлагаемым) операциям, объектам, которые не влияют на расчет суммы налога (сбора, страховых взносов) в Разделах, указанных в пунктах 1 - 3.
5. Раздела, содержащего аналитическую информацию.
Разделы, указанные в пунктах 3 - 5, не являются обязательными и включаются в форму налоговой декларации (расчета) при необходимости.
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
СТАНДАРТ
ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
I. Общие требования
1. В порядке заполнения форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (далее - Порядок заполнения), содержатся положения, которые разъясняют правила заполнения форм таких документов (далее - форма документа), в том числе каждого раздела, подраздела, поля, строки и реквизита формы документа в понятном для восприятия виде, без использования сложных речевых оборотов. При этом правила заполнения каждого раздела формы документа могут выделяться в главу Порядка заполнения.
В случае необходимости структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (далее - СП ЦА ФНС России), ответственными за разработку форм налоговой декларации (расчета), в порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов) могут быть включены формулы расчета показателей строк в разделе, указанном в пункте 1 приложения N 4 к Стандарту форм документов и показателей итоговых строк в Разделе, указанном в пункте 2 приложения N 4 к Стандарту форм документов.
2. Порядок заполнения не содержит положений, отнесенных к порядку представления или направления документа в налоговые органы.
3. Порядок заполнения соответствует Методическим указаниям.
4. Написание наименования формы документа, наименования разделов, подразделов, приложений к разделам и подразделам, наименования кодов полей, строк, граф осуществляется единообразно.
Наименование документа печатается полужирным шрифтом по центру страницы с прописной буквы. После наименования точка не ставится.
5. Порядок заполнения оформляется в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую сквозную нумерацию.
6. При наличии приложений к порядку заполнения каждое приложение располагается с нового листа. Приложения к Порядку заполнения (при наличии таких приложений) оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы, утвержденной приказом ФНС России от 01.09.2022 N ЕД-7-10/799@ (далее - Инструкция по делопроизводству).
Приложения к нормативным правовым актам содержат в правом верхнем углу первого листа отметку о таком документе, его дате и номере, указанную шрифтом, который является метрическим аналогом Times New Roman, высотой в 10 пунктов. Если приложение одно, то номер приложения не ставится:
"Приложение N _____
к приказу ФНС России
от "__" ________ 20__ г.
N __________________
Приложение к документу содержит в правом верхнем углу первого листа отметку о наименовании документа, приложением к которому оно является, а также сведения о нормативном правовом акте, которым утверждается документ, содержащий такое приложение, его дате и номере, указанную шрифтом, который является метрическим аналогом Times New Roman, высотой в 10 пунктов.
"Приложение N 1
к ____________________________
утвержденному приказом ФНС России
от "__" __________________ 20__ г.
N ____________________________
Приложения к приложениям оформляются следующим образом:
"Приложение N 1
к ____________________________
утвержденному приказом ФНС России
от "__" __________________ 20__ г.
N ____________________________
7. Если в Порядке заполнения приводится номер статьи нормативного правового акта Российской Федерации, то номер указывается следующим образом: "31".
8. Если в Порядке заполнения используются аббревиатуры необходимо удостовериться, что при первом использовании в тексте термина, имеющего аббревиатуру, указано его полное расшифрованное наименование, аббревиатура приведена в круглых скобках, следующих за наименованием, а далее по тексту использована только аббревиатура.
9. Порядок заполнения может содержать примеры заполнения, которые располагаются после слова "Например,". Примеров заполнения одного поля, строки или графы может быть несколько. Порядок заполнения может содержать образцы заполнения.
10. При использовании специальных знаков (", N, и так далее) необходимо использовать единообразное написание таких знаков.
11. При составлении Порядка заполнения и использовании в его тексте маркированного списка, знаки маркеров не проставляются.
12. При разработке Порядка заполнения формы документа следует учитывать, что вводимые в автоматизированную информационную систему ФНС России показатели имеют коды справочников и классификаторов, используемых в автоматизированной информационной системе ФНС России. При этом в Порядке заполнения указывается полное наименование справочника или классификатора.
Показатели, выбираемые из справочников и (или) классификаторов и имеющие соответствующие коды, указываются в документе только значениями кодов. Справочники и классификаторы, используемые при заполнении формы документа представляются в виде приложений к Порядку заполнения, оформляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Стандарта.
II. Порядок заполнения глав "Общие положения"
и "Общие требования"
13. Порядок заполнения может содержать главы "Общие положения" или "Общие требования" <1>.
--------------------------------
<1> Если нормативным правовым актом утверждаются несколько форм документов, и каждая форма документа имеет отдельный порядок заполнения, главы "Общие положения" или "Общие требования" которых идентичны, допускается включение указанных глав только в один порядок заполнения, а в остальных порядках заполнения проставляется соответствующая ссылка о применении положений указанных глав.
При заполнении главы "Общие положения" Порядка заполнения, за исключением порядков заполнения форм документов, утверждаемых в целях реализации норм законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, указывается следующая информация:
а) перечень лиц, которые обязаны (имеют право) заполнить форму документа в соответствии с требованиями законодательства;
б) перечень разделов, подразделов, листов, приложений формы документа;
в) указание на справочники и (или) классификаторы, используемые при заполнении формы документа.
14. При заполнении раздела "Общие требования к заполнению формы документа" Порядка заполнения указывается следующее:
а) цвет чернил (черного, синего, фиолетового цветов);
б) буквы (заглавные печатные);
в) шрифт (метрический аналог Courier New высотой 16 - 18 пунктов);
г) количество полей для каждого показателя <2>;
--------------------------------
<2> Например, "Каждому показателю соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест".
д) формат указания даты <3>;
--------------------------------
<3> Например, "Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком "." ("точка") или "для указания года используется поле, состоящее из четырех знакомест".
е) формат написания дроби <4>;
--------------------------------
<4> Например, "Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком "/" ("косая черта"), либо знаком "." ("точка") соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе - знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби)".
ж) формат написания процентов <5>;
--------------------------------
<5> Дробные процентные показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае, если знакомест для указания дробной процентной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Далее могут быть приведены примеры.
з) формат написания стоимостных показателей <6>;
--------------------------------
<6> Например, для рублей: "в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля".
и) порядок вывода на печать <7>;
--------------------------------
<7> Не допускается двусторонняя печать документа.
к) невозможность исправления ошибок любым способом;
л) недопущение скрепления листов, приводящее к порче бумажного носителя <8>;
--------------------------------
<8> Не применяется к формам документов по регистрации, аккредитации и учету.
м) направление заполнения строк и полей <9>;
--------------------------------
<9> Например, "Слева направо сверху вниз"; "при использовании программного обеспечения для заполнения полей документа значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу".
н) порядок проставления прочерков в незаполненных знакоместах <10>;
--------------------------------
<10> Например, "В случае отсутствия какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля. В случае если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех ячеек соответствующего поля, в незаполненных ячейках в правой части поля проставляется прочерк. При представлении формы документа, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере обрамления знакомест и прочерки для незаполненных знакомест и полей отсутствуют. Расположение и размеры значений показателей не изменяются)".
о) порядок нумерации страниц <11>;
--------------------------------
<11> Например, "Страницы документа имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (страница 001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле ("Стр.") следующим образом: для первой страницы "001"; для десятой страницы, соответственно, "010".
п) порядок заполнения итоговых показателей, которые размещаются на повторяющихся страницах <12>;
--------------------------------
<12> Например, "Значение итогового показателя указывается на первом листе".
р) порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных на страницах формы документа <13>;
--------------------------------
<13> Например, "Для подтверждения сведений, указанных на каждой странице формы документа, в поле "Достоверность и полноту сведений, указанных на настоящей странице, подтверждаю" проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту указанных на странице сведений, а также дата проставления подписи указанного лица".
с) иные требования (обусловленные особенностями формы документа).
III. Общие требования к написанию порядка заполнения первого
(титульного) листа формы документа
15. При заполнении раздела "Порядок заполнения первого (титульного) листа формы документа" указывается порядок заполнения следующих полей, строк (при наличии соответствующих полей и строк) <14>:
--------------------------------
<14> За исключением форм документов по регистрации, аккредитации и учету.
а) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (в том числе необязательность его заполнения налогоплательщиком - физическим лицом в случае заполнения своих персональных данных в соответствии с документом, удостоверяющим личность) и код причины постановки на учет (КПП) для организаций;
б) наименование организации; для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя и отчество <15> (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Отчество указывается при наличии);
--------------------------------
<15> Отчество указывается при наличии.
в) номер записи в ЕРН (номер записи федерального регистра сведений о населении (ЕРН));
г) номер корректировки документа состоит из трех разрядов;
д) код, определяющий налоговый (расчетный/отчетный) период, за который представлен документ;
е) отчетный год, за который подается документ;
ж) код налогового органа, в который представляется документ;
з) код вида места представления <16>;
--------------------------------
<16> Например, "212 - по месту учета российской организации; 120 - по месту жительства индивидуального предпринимателя; 111 - по месту жительства физического лица".
и) код формы реорганизации (ликвидации) организации; ИНН/КПП реорганизованной (ликвидированной) организации;
к) код вида экономической деятельности;
л) номер контактного телефона <17>;
--------------------------------
<17> Например, "Номер контактного телефона указывается в формате код страны-код города-номер без пробелов и знаков между цифрами".
м) адрес <18>;
--------------------------------
<18> Правила написания адреса в формах документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы, представлены в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
н) количество страниц, на которых составлен документ;
о) количество листов подтверждающих документов или их копий;
п) поля в разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю";
р) поля в разделе "Для отметок налогового органа".
16. При использовании подстрочника с наименованием лица, заполняющего форму документа, следует применять единообразный способ его написания:
а) наименование организации, фамилия, имя и отчество физического лица (полностью, отчество указывается при наличии), являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) фамилия, имя и отчество физического лица (полностью, отчество указывается при наличии), не являющегося индивидуальным предпринимателем;
в) крестьянское (фермерское) хозяйство;
д) инвестиционное товарищество (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета) и так далее" <19>.
--------------------------------
<19> Выбрать нужное в зависимости от формы документа. Не применяется к формам документов по регистрации, аккредитации и учету.
17. Порядком заполнения раздела отметок налогового органа предусмотрено заполнение полей, содержащихся в указанном разделе в отношении:
а) кода способа и вида представления;
б) количества страниц документа;
в) количества листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к документу;
г) даты представления документа;
д) фамилии, имени и отчества работника налогового органа, принявшего документ (полностью, отчество указывается при наличии);
е) проставления подписи работника налогового органа.
18. Порядок заполнения раздела подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в документе, в зависимости от вида документа содержит информацию по заполнению следующих полей:
а) числового, содержащего информацию о том, кем представлен документ (например, заявителем, представителем заявителя);
б) фамилия, имя и отчество. <20> (полностью, отчество указывается при наличии);
--------------------------------
<20> Отчество указывается при наличии
в) наименование организации - представителя организации или физического лица;
г) подпись;
д) дата подписания;
е) наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации или физического лица. Описание данного поля должно содержать следующую информацию: "Для доверенности, совершенной в форме электронного документа в соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается GUID доверенности".
Приложение
к Стандарту заполнения форм
документов, представляемых
налогоплательщиками (налоговыми
агентами, плательщиками
страховых взносов) в налоговые
органы, утвержденному
приказом ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ
I. Общие положения
1. В формах документов используется структура адреса, последовательность написания которого установлена Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
2. Написание адреса в формах документов осуществляется в муниципальном делении по форме согласно приложению N 3 к Стандарту форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы.
3. При написании адреса в формах документов используются сокращенные наименования видов населенных пунктов и типов следующих за населенным пунктом адресообразующих элементов в соответствии с Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденными частью 5 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2015 N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2015, регистрационный N 40069).
II. Правила написания адресообразующих элементов
4. Субъект Российской Федерации.
Порядок заполнения дополняется актуальным перечнем кодов субъектов Российской Федерации, используемых в автоматизированных информационных системах ФНС России и ее территориальных органах, в соответствии с которым заполняется поле "код" при написании адресообразующих элементов.
5. Муниципальный район - 1; городской округ - 2; внутригородская территория города федерального значения - 3; муниципальный округ - 4; федеральная территория - 5.
В поле "вид" проставляется соответствующее цифровое значение.
В поле "наименование" указывается наименование соответствующего муниципального образования.
6. Городское поселение - 1, сельское поселение - 2, межселенная территория в составе муниципального района - 3; внутригородской район городского округа - 4.
В поле "вид" проставляется соответствующее цифровое значение.
В поле "наименование" указывается наименование соответствующего муниципального образования.
В случае указания в поле "вид" значения 3, поле "наименование" заполняется при наличии наименования межселенной территории в составе муниципального района.
7. Населенный пункт.
В поле "вид" указывается сокращенное написание вида населенного пункта.
В поле "наименование" указывается наименование соответствующего населенного пункта.
8. Элемент планировочной структуры.
В поле "тип" указывается сокращенное написание типа элемента планировочной структуры.
В поле "наименование" указывается наименование соответствующего элемента планировочной структуры.
9. Элемент улично-дорожной сети.
В поле "тип" указывается сокращенное написание типа элемента улично-дорожной сети.
В поле "наименование" указывается наименование соответствующего элемента улично-дорожной сети.
10. Земельный участок.
Указывается номер земельного участка.
11. Здание (строение)/сооружение.
В поле "тип" указывается сокращенное написание типа объекта адресации.
В поле "номер" указывается номер соответствующего типа объекта адресации.
При наличии в структуре адреса объекта адресации одновременно нескольких типов объектов адресации (строение, сооружение, корпус, литер и прочее) последовательно указываются дополнительные тип и номер указанного адреса объекта адресации.
12. Помещение в пределах здания (строения)/сооружения.
В поле "тип" указывается сокращенное написание типа объекта адресации.
В поле "номер" указывается номер соответствующего объекта адресации.
13. Помещение в пределах квартиры.
В поле "тип" указывается сокращенное написание типа объекта адресации.
В поле "номер" указывается номер соответствующего объекта адресации.
14. Адресообразующие элементы, указанные в пунктах 4 - 6, при написании адреса являются обязательными.
Иные адресообразующие элементы указываются при написании адреса при их наличии в структуре данного адреса.
Приложение N 3
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
СТАНДАРТ
РАЗРАБОТКИ (ИЗМЕНЕНИЯ) ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
I. Основные положения
1. Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (далее - Стандарт разработки (изменения) форм документов и формы документов соответственно), применяется в отношении разработки, внесения изменений и ввода в действие для целей автоматизации форм документов, утверждение которых отнесено к компетенции Федеральной налоговой службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Общие требования к разработке (изменению) форм
(форматов) документов
2. При разработке (изменении) формы документа (разрабатываемой впервые либо изменяемой) обязательным является макет формы документа.
Порядок заполнения, порядок представления и формат представления электронной формы документа разрабатываются (изменяются) при необходимости, в том числе если требование о необходимости их разработки установлено законодательством Российской Федерации.
Формы налоговых деклараций (расчетов) должны соответствовать структуре, приведенной в приложении N 4 к Стандарту форм документов, утвержденному настоящим Приказом.
Для форм налоговых деклараций (расчетов) обязательным является наличие документа, содержащего контрольные соотношения, в том числе информацию, полученную из внешних источников (далее - Контрольные соотношения).
Для машиноориентированных форм документов - формат представления документа в электронной форме является обязательным.
3. Формы документов оформляются в соответствии с Методическими указаниями.
4. Срок подготовки документов, указанных в пункте 2 Стандарта разработки (изменения) форм документов, должен обеспечивать соблюдение сроков, установленных в планах-графиках подготовки нормативных правовых актов и сроки, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России (далее - СП ЦА ФНС России), ответственное за разработку формы документа разрабатывает формы документов и (или) вносит изменения в действующие формы документов в следующих случаях:
а) в связи с изменением законодательства Российской Федерации;
б) в связи с изменением технологий (в том числе технологий обработки документов), применяемых в ФНС России;
в) по результатам анализа требований референтных групп и иных потребителей к результатам деятельности ФНС России, в том числе по результатам мероприятий, таких как юзабилити-исследования, проведенных Лабораторией пользовательского тестирования <1> ФНС России с помощью подачи заявки, утвержденной приказом ФНС России от 05.08.2021 N ЕД-7-19/727@ "Об утверждении регламента проведения исследований Лабораторией пользовательского тестирования ФНС России" (далее - Приказ N ЕД-7-19/727@), на проведение исследования, в отношении референтных групп;
--------------------------------
<1> Приказ ФНС России от 16.08.2018 N СА-7-19/496@ "Об утверждении Концепции функционирования Лаборатории пользовательского тестирования ФНС России".
г) по результатам анализа предложений работников ФНС России, ее территориальных органов;
д) по результатам аудита деятельности ФНС России;
е) в иных случаях.
III. Разработка (изменение) форм (форматов) документов
6. Перед началом разработки СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа, вносит соответствующую запись о форме (формате) со статусом "Проект" в ведомственный классификатор документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий (далее - Классификатор КНД) в соответствии с Порядком ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий" (далее - порядок), утвержденным приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-19/884@.
7. При необходимости СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа, организует проведение исследования формы документа в Лаборатории пользовательского тестирования ФНС России, подав соответствующую заявку в соответствии с приказом ФНС России от 05.08.2021 N ЕД-7-19/727@.
8. При разработке (изменении) формы документа СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа, размещает заявку в специализированном разделе сайта службы технической поддержки исполнителя государственного контракта, оказывающего услугу по поддержке процесса управления требованиями на всех стадиях его жизненного цикла, обеспечивающего автоматизацию взаимодействия (документооборот) участников процесса управления требованиями и процедур формирования, учета, установления зависимостей и отслеживания требований к программному обеспечению (далее - СУТ) в составе:
а) макет формы документа в текстовом или табличном редакторе, используя форматы (DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, ODT, XODT, ODS, XODS) с пояснениями (размерность и обязательность показателей, описание обязательности представления отдельных листов формы документа, возможности повторения отдельных листов или групп листов формы документа), разработанные с учетом результатов исследования форм (форматов), проведенного Лабораторией пользовательского тестирования ФНС России (при проведении такого исследования);
б) проект порядка заполнения формы документа (при необходимости);
в) проект порядка представления формы документа в налоговый орган (при необходимости);
г) запись о форме (формате) из Классификатора КНД.
9. СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа, согласовывает в установленном порядке заявку, включив в согласующие заинтересованные СП ЦА ФНС России и исполнителя государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России.
10. Исполнитель государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения заявки, указанной в пункте 9 Стандарта разработки (изменения) форм документов, осуществляет следующие действия:
а) проводит проверку наличия сведений о проекте формы (формата) документа, требующей разработки (изменения) в Классификаторе КНД;
б) разрабатывает проект формы документа;
в) разрабатывает проект формата представления документа в электронной форме (далее - проект формата) (при необходимости);
г) осуществляет в Фонде алгоритмов и программ ФНС России (далее - ФАП) автоматическую проверку разрабатываемой формы документа на предмет недопущения дублирования кода форм документов;
е) прикрепляет подготовленный проект формы документа и проект формата (при необходимости) к заявке в системе управления требованиями (далее - СУТ) и устанавливает статус о выполнении заявки в СУТ для согласования СП ЦА ФНС России, ответственным за разработку формы документа и Управлением информационных технологий.
11. СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа, обеспечивает согласование и утверждение нормативного правового акта или организационно-распорядительного документа ФНС России, содержащего положения об утверждении формы (формата) документа или внесении изменений в действующие формы (форматы) документов.
12. В случае несогласия с положением об утверждении формы (формата) документа или внесении изменений в действующие формы (форматы) документов СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа, направляет замечания, полученные в ходе согласования нормативного правового акта или организационно-распорядительного документа ФНС России, исполнителю государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России.
13. Доработка изменений в проект формы документа и (или) проект формата производится исполнителем государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России в течение 5 рабочих дней после получения замечаний и предложений в отношении необходимых изменений от СП ЦА ФНС России, ответственного за разработку формы документа.
14. После утверждения (подписания) руководителем ФНС России нормативного правового акта или организационно-распорядительного документа ФНС России, содержащего положения об утверждении формы (формата) документа или внесении изменений в действующие формы (форматы) документов, подразделение - СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы, завершает заявку в СУТ после ее реализации.
15. Если в ходе согласования принято решение о нецелесообразности разработки формы (формата) документа, методолог СП ЦА ФНС России, ответственного за разработку формы документа, вносит запись в Классификатор КНД об аннулировании проекта формы (формата).
16. Разработка (изменение) программного обеспечения, связанного с разработкой (изменением) формы (формата) документа:
а) в случае необходимости разработки (изменения) программного обеспечения, связанного с разработкой новой формы документа и (или) внесением изменений в действующую форму документа, методолог СП ЦА ФНС России, ответственный за разработку формы документа, в СУТ размещает заявку на разработку (изменение) программного обеспечения в соответствии с утвержденным ФНС России порядком формирования, направления и рассмотрения требований к автоматизированной информационной системе ФНС России по формированию, передаче, приему и вводу налоговых документов, а также шаблонов ввода <2>, распознавания и шаблонов печати указанных документов.
--------------------------------
<2> С указанием показателей, подлежащих одинарному вводу в системе централизованного массового ввода.
б) реализация заявки, указанной в подпункте "а" пункта 16 Стандарта разработки (изменения) форм документов, осуществляется исполнителем государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России или исполнителем государственного контракта выполнения работ по развитию автоматизированной информационной системы ФНС России.
IV. Ввод в действие форм (форматов) документов
17. После государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации нормативного правового акта или утверждения организационно-распорядительного документа ФНС России, содержащего положения об утверждении формы (формата) документа или внесении изменений в действующие формы (форматы) документов, СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку формы документа:
а) в течение следующего рабочего дня направляет заявку на размещение на официальном сайте ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для налогоплательщиков) в соответствии с приказом ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ "Об официальном сайте Федеральной налоговой службы" или Интранет-портале ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для сотрудников ФНС России), в соответствии с приказом ФНС России от 29.08.2013 N ММВ-7-6/297@ "Об Интранет-портале Федеральной налоговой службы";
б) в течение следующего рабочего дня вносит изменения в Классификатор КНД и устанавливает статус "Действует" при вступлении правового акта в силу или "Утвержден", в случае отложенного срока вступления в силу;
в) в течение месяца со дня регистрации нормативного правового акта Минюстом России или утверждения организационно-распорядительного документа об утверждении формы (формата) декларации (расчета) обеспечивает:
- разработку Контрольных соотношений, в том числе с подачей заявки в СУТ, в соответствии с пунктом 16 Стандарта разработки (изменения) форм документов (при необходимости);
- согласование и утверждение Контрольных соотношений (при необходимости);
- направление заявки на размещение Контрольных соотношений на официальном сайте ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для налогоплательщиков) в соответствии с положениями приказа ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ "Об официальном сайте Федеральной налоговой службы" или Интранет-портале ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для сотрудников ФНС России), в соответствии с положениями приказа ФНС России от 29.08.2013 N ММВ-7-6/297@ "Об Интранет-портале Федеральной налоговой службы" (при необходимости);
- направление служебной записки в СП ЦА ФНС России, ответственное за методологию электронного документооборота, для доведения Контрольных соотношений до операторов электронного документооборота (при необходимости);
- доведение Контрольных соотношений письмом в СП ЦА ФНС России, отвечающие за методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы и в ТНО (при необходимости);
- направление информации исполнителю государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России и исполнителю государственного контракта выполнения работ по развитию автоматизированной информационной системы ФНС России для применения и реализации в прикладном программном обеспечении (при необходимости).
18. После исполнения СП ЦА ФНС России, ответственным за разработку формы документа, положений подпункта "б" пункта 17 Стандарта разработки (изменения) форм документов, исполнитель государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России и СП ЦА ФНС России, ответственное за информационное и техническое сопровождение, на следующий день начиная со дня, следующего за днем исполнения, обеспечивают:
а) в течение 5 рабочих дней - доработку и размещение на официальном сайте ФНС России шаблона печати формы документа, доработку шаблонов ввода и распознавания для ввода вышеуказанных документов в автоматизированную информационную систему ФНС России;
б) в течение 5 рабочих дней - актуализацию реестра постраничных кодов форм документов;
в) в течение 5 рабочих дней проводит:
- актуализацию Справочника периодов применения форматов представления в электронной форме налоговых деклараций, расчетов и иных документов;
- актуализацию Справочника форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
V. Отмена форм (форматов) документов
19. При принятии решения об отмене формы (формата) документа, утверждаемого ФНС России, СП ЦА ФНС России, ответственное за разработку такой формы (формата) документа, в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, вносит изменения в Классификатор КНД и устанавливает статус "Отменен".
Приложение N 4
к приказу ФНС России
от "__" _______ 2024 г. N _____
ЧЕК-ЛИСТ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ,
ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
N
Этап
Действия для контроля
Регламентирующие документы
1
Проект
1.1
Внесение записи о форме (формате), справочнике в Классификатор КНД со статусом "Проект"
Приказ ФНС России от 29.09.2022
N ЕД-7-19/884@
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
1.2
Подача заявки на исследование в Лаборатории пользовательского тестирования
Приказ ФНС России от 05.08.2021
N ЕД-7-19/727@
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
1.3
Формирование формы предоставляемой налогоплательщиком
Стандарт форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 1 к настоящему приказу)
1.4
Формирование Порядка заполнения формы (при необходимости)
Стандарт порядка заполнения форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 2 к настоящему приказу)
1.6
Согласование НПА и ОРД с формами (форматами), справочниками
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
1.7
Формирование заявки в СУТ на разработку формы (формата), справочника
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
1.8
Формирование заявки на доработку автоматизированных систем ФНС России, в связи с новыми формами (форматами), справочниками
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
2
Утвержден
2.1
Внесение записи о форме (формате), справочнике в Классификатор КНД со статусом "Действует" или "Утвержден" для документов с отложенным сроком вступления в силу
Приказ ФНС России от 29.09.2022
N ЕД-7-19/884@
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
2.2
Размещение на официальном сайте ФНС (для форм (форматов), предназначенных для налогоплательщиков) или Интранет-портале ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для сотрудников ФНС)
Приказ ФНС России от 29.08.2013
N ММВ-7-6/297@ "Об Интранет-портале Федеральной налоговой службы"
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
2.3
Разработка и обеспечение согласования и утверждения контрольных соотношений для форм деклараций (расчетов)
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
2.4
Размещение контрольных соотношений на официальном сайте ФНС (для форм (форматов), предназначенных для налогоплательщиков) или Интранет-портале ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для сотрудников ФНС)
Приказ ФНС России от 29.08.2013
N ММВ-7-6/297@ "Об Интранет-портале Федеральной налоговой службы"
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
2.5
Рассылка контрольных соотношений до операторов электронного документооборота
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
2.6
Доведение утвержденных контрольных соотношений в подразделения, отвечающие за методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы, территориальные налоговые органы и исполнителю по контракту на сопровождение или по развитию автоматизированной информационной системы ФНС России
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)
3
Отменен
3.1
Внесение изменения в Классификатор КНД и установление статуса "Отменен"
Приказ ФНС России от 29.09.2022
N ЕД-7-19/884@
Стандарт разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы (приложение N 3 к настоящему приказу)