Приказ ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-4/640@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2013 г. N ММВ-7-4/640@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА НАЗНАЧЕНИЕ
НА ДОЛЖНОСТИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ,
ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ
И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ
СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ,
И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ,
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с пунктом 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Согласовано
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
25.12.2013
Утверждено
приказом ФНС России
от 26.12.2013 N ММВ-7-4/640@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА НАЗНАЧЕНИЕ
НА ДОЛЖНОСТИ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ,
ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ
И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ
СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ,
И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ,
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей), и соблюдения работниками, замещающими эти должности, требований к служебному поведению (далее - Положение) определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой (далее - организации), включенных в Перечень должностей на отчетную дату;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работниками, замещающими должности в организациях, включенные в Перечень должностей (далее - работники), по состоянию на конец отчетного периода;
в) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка):
а) в отношении работников и граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень должностей (далее - граждан), назначение которых осуществляется руководителем ФНС России (далее - Служба), назначается руководителем Службы и проводится Управлением кадров ФНС России (далее - Управление кадров);
б) в отношении работников и граждан, назначение которых осуществляется руководителем организации, назначается руководителем данной организации и проводится кадровым подразделением организации, должностным лицом кадрового подразделения, в функции которого входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение организации).
3. Решение об осуществлении проверки принимается лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
4. Управление кадров, кадровое подразделение организации осуществляет прием и анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности в организациях, включенные в Перечень должностей, а также, в случае необходимости, проводит проверку их достоверности и полноты.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) Управлением кадров, кадровым подразделением организации;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Управление кадров, кадровое подразделение организации осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, Управление кадров, кадровое подразделение организации вправе:
а) проводить беседу с работником или гражданином;
б) изучать представленные работником или гражданином сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от работника или гражданина пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке в соответствии с компетенцией запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте этих сведений;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных работником или гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность работника или гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего (работника), подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641).
12. Запросы направляются:
а) начальником Управления кадров - в государственные органы и организации, структурные подразделения и территориальные органы Службы; руководителем организации - в государственные органы и организации;
б) специально уполномоченным заместителем руководителя Службы - в кредитные организации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) руководителем Службы - в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
13. Управление кадров, кадровое подразделение организации обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме работника или гражданина о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение, в случае обращения работника или гражданина, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником или гражданином.
14. По окончании проверки Управление кадров, кадровое подразделение организации (должностное лицо кадрового подразделения) обязано ознакомить работника или гражданина с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Работник или гражданин вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление кадров, кадровое подразделение организации (к должностному лицу кадрового подразделения) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
18. По окончании проверки доклад о ее результатах представляется лицу, принявшему решение о проведении проверки.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом работника или гражданина, в отношении которого проводилась проверка, представляются правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, информация которых послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Руководитель Службы, руководитель организации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы проверки хранятся в Управлении кадров, кадровом подразделении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.