Приказ ФНС России от 10.10.2017 N ММВ-7-20/799@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 октября 2017 г. N ММВ-7-20/799@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТИПОВОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ
ТЕХНИКИ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(СОИСКАТЕЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОБРАБОТКУ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ)
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К НИМ ТРЕБОВАНИЯМ
В соответствии с частью 7.1 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2017, N 31, ст. 4375) и подпунктом 5.9.63 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 29, ст. 4375), приказываю:
1. Утвердить типовую дополнительную профессиональную программу в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение
к приказу ФНС России
от 10.10.2017 N ММВ-7-20/799@
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ
ТЕХНИКИ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(СОИСКАТЕЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОБРАБОТКУ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ)
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К НИМ ТРЕБОВАНИЯМ
I. Общие положения
1. Типовая дополнительная профессиональная программа в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2017, N 31, ст. 4375), с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.08.2013, регистрационный номер 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2014, регистрационный номер 31014), и содержит требования, обязательные при реализации дополнительной профессиональной программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям (далее - Программа) образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, профессиональными образовательными организациями, организациям, осуществляющими обучение и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - образовательные организации).
2. Обучение проводится по Программе, разработанной образовательной организацией на основании Типовой программы.
3. Структура Программы должна соответствовать Типовой программе.
4. Обучение должно включать все дисциплины (разделы), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.
5. Для получения слушателями знаний и умений, необходимых для проведения оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, настоящей Типовой программой предусматривается проведение образовательной организацией теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно.
6. Продолжительность обучения слушателей должна составлять не менее 38 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.
7. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно. Повышение квалификации может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.
8. К обучению допускаются лица, имеющие среднее профессиональное, высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
9. Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании, законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
II. Цель обучения
10. Целями обучения являются совершенствование или получение новой компетенции в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, которые необходимы для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
III. Планируемые результаты обучения
11. В результате обучения лица, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, должны знать:
сферу применения контрольно-кассовой техники;
правила применения контрольно-кассовой техники, порядок ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета;
особенности применения контрольно-кассовой техники;
требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю;
порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей;
требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных;
требования, предъявляемые к оператору фискальных данных;
форматы фискальных документов, обязательные к использованию;
порядок проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные ФНС России (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях в части норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
12. В результате обучения лица, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, должны уметь:
проводить оценку соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;
проводить проверку исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
13. В результате обучения лица, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, должны владеть практическими навыками:
работы с контрольно-кассовой техникой;
проведения оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;
проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
IV. Учебный план
14. Учебный план разработан в качестве примерного учебного плана подготовки лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
N п/п
Наименование дисциплин (разделов)
Всего, часов
Форма контроля
1
Правовые основы применения контрольно-кассовой техники
6
зачет
1.1
Сфера применения контрольно-кассовой техники
2
-
1.2
Правила применения контрольно-кассовой техники, порядок ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета
2
-
1.3
Особенности применения контрольно-кассовой техники
2
-
2
Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, фискальному накопителю. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей
10
зачет
2.1
Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике
4
-
2.2
Требования, предъявляемые к фискальному накопителю
4
2.3
Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей
2
-
3
Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных
4
зачет
3.1
Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных
2
-
3.2
Оценка соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
2
-
4
Форматы фискальных документов, обязательные к использованию
4
зачет
5
Порядок проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"
8
зачет
5.1
Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"
2
-
5.2
Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"
2
-
5.3
Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной системой налоговых органов, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"
2
-
5.4
Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"
2
-
6
Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники
4
зачет
6.1
Административная ответственность оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники
1
-
6.2
Административная ответственность изготовителей контрольно-кассовой техники
1
-
6.3
Административная ответственность экспертной организации за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники
2
-
Всего аудиторных часов
36
-
Квалификационный экзамен
2
экзамен
Итого
38
-
V. Примерное содержание учебных разделов
(дисциплин) Программы
15. Дисциплина (раздел) 1. Правовые основы применения контрольно-кассовой техники.
15.1. Тема 1.1. Сфера применения контрольно-кассовой техники.
Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Основные, используемые для целей законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, понятия. Сфера применения контрольно-кассовой техники. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, возложенные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
15.2. Тема 1.2. Правила применения контрольно-кассовой техники, порядок ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета.
Схема работы с контрольно-кассовой техникой. Правила применения контрольно-кассовой техники. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники.
15.3. Тема 1.3. Особенности применения контрольно-кассовой техники.
Особенности применения контрольно-кассовой техники с учетом специфики деятельности организации, индивидуального предпринимателя. Судебная практика применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
16. Дисциплина (раздел) 2. Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, фискальному накопителю. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
16.1. Тема 2.1. Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике.
Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности.
16.2. Тема 2.2. Требования к фискальному накопителю.
Требования, предъявляемые к фискальному накопителю. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники.
16.3. Тема 2.3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей. Перечень документов, необходимых для включения контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в соответствующие реестры. Перечень документов, необходимых для исключения контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей из соответствующих реестров.
17. Дисциплина (раздел) 3. Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных.
17.1. Тема 3.1. Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных.
Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных. Разрешение на обработку фискальных данных. Требования к оператору фискальных данных. Подготовка договоров на обработку фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных.
17.2. Тема 3.2. Оценка соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
Общие требования к проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
18. Дисциплина (раздел) 4. Форматы фискальных документов, обязательные к использованию.
Форматы фискальных документов в электронной форме, в том числе направляемых покупателю (клиенту) на предоставленный им абонентский номер либо адрес электронной почты. Формат подтверждения оператора, формируемого оператором фискальных данных, и реквизитов подтверждения оператора, хранимого фискальным накопителем. Дополнительные реквизиты фискальных документов. Сроки и порядок хранения реквизитов фискальных документов. Дополнительные требования к порядку формирования и обработки фискальных данных. Версии форматов фискальных документов.
19. Дисциплина (раздел) 5. Протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
19.1. Тема 5.1. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
Порядок исполнения протокола информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
19.2. Тема 5.2. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
Порядок исполнения протокола информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
19.3. Тема 5.3. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной системой налоговых органов, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
Порядок исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной системой налоговых органов, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
19.4. Тема 5.4. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
Порядок исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
20. Дисциплина (раздел) 6. Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
20.1. Тема 6.1. Административная ответственность оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Административная ответственность оператора фискальных данных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Административная ответственность соискателя разрешения на обработку фискальных данных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
20.2. Тема 6.2. Административная ответственность изготовителей контрольно-кассовой техники.
Административная ответственность изготовителей контрольно-кассовой техники в случаях продажи ими контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей без включения их в реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей.
20.3. Тема 6.3. Административная ответственность экспертной организации за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Административная ответственность экспертной организации в случаях выдачи заведомо ложного заключения о соответствии либо несоответствии моделей контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; непредставления либо представления с нарушением установленного срока в налоговый орган выданного заключения о соответствии или несоответствии моделей контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
21. Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
22. Закрытие обучения. Выдача документов о прохождении обучения.
23. Учебные разделы (дисциплины) Программы являются обязательными для освоения лицом, на которое возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
VI. Условия реализации Программы
24. Реализация Программы должна обеспечить приобретение знаний и умений, необходимых для проведения оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.
Образовательной организацией наряду с лекционными и семинарскими занятиями должны применяться методики преподавания с применением интерактивных форм обучения, аудиовизуальных средств, информационно-телекоммуникационных ресурсов и наглядных учебных пособий.
25. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению Программы:
а) образовательная организация должна располагать необходимой материально-технической базой, включая аудитории, библиотеку, аудиовизуальные средства обучения, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база должна соответствовать санитарным и техническим нормам и правилам, обеспечивать проведение всех видов практической и теоретической подготовки лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;
б) в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в дисциплинах (разделах) Программы.
26. Требования к оснащению учебного процесса представлены в таблице 1.
Таблица 1
Требования к оснащению учебного процесса
Наименование учебного оборудования
Единица измерения
Количество
Оборудование и технические средства
Компьютер с программным обеспечением, позволяющим обеспечить освоение Программы
шт.
1
Мультимедийный проектор
шт.
1
Экран (монитор, электронная доска)
шт.
1
Модель контрольно-кассовой техники
шт.
1
Информационные материалы
Учебно-методические пособия (могут быть представлены в виде печатных изданий, электронных учебных материалов, видеолекций, презентаций)
комплект
1
Информационный стенд
Текст Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223)
шт.
1
Программа
шт.
1
Учебный план
шт.
1
Календарный учебный график
шт.
1
Расписание занятий
шт.
1
27. Документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), выдаваемый образовательной организацией, оформляется на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
28. Индивидуальный учет результатов освоения Программы, а также хранение в архивах информации об этих результатах производится образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.
VII. Оценка качества освоения Программы
29. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу Программы и итоговую аттестацию.
30. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
31. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией (экзамен в форме тестирования), которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, к выполнению профессиональных задач в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.
32. Лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации).
33. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.