Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 7 ноября 2017 г. N ММВ-7-17/837@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС

НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОРМЫ ДОКУМЕНТА,

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКА И ФОРМАТА ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ИЛИ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 и подпунктом 16 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ч. 1, ст. 3436; 2014, N 45, ст. 6157; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453) и подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286; 2017, N 29, ст. 4375), приказываю:

1. Утвердить:

форму заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок представления документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Установить, что в электронной форме документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, направляется в формате PDF.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому и организационному обеспечению работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

к приказу ФНС России

от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@

Приложение N 2

к приказу ФНС России

от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@

--------------------------------

<1> Отчество указывается при наличии.

Приложение N 3

к приказу ФНС России

от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС НАЛОГОВОГО

РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3436; 2016, N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453) и подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286; 2017, N 29, ст. 4375) для организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - налогоплательщики).

2. Статус налогового резидента Российской Федерации определяется в соответствии со статьями 207 и 246.2 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2001, N 1 (ч. 2), ст. 18; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3436; 2013, N 40 (ч. 3), ст. 5038; 2014, N 48, ст. 6660; 2015, N 24, ст. 3377; 2016, N 7, ст. 920; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2133; N 30, ст. 4453).

3. Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации осуществляется путем выдачи ФНС России или уполномоченным ею территориальным налоговым органом (далее - уполномоченный налоговый орган) документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, выдается налогоплательщику (его представителю <1>) на основании заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации (далее - Заявление). К Заявлению могут быть приложены документы о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогоплательщика налоговым резидентом Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Здесь и далее полномочия представителя налогоплательщика документально подтверждаются в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 47, ст. 6611; 2017, N 30, ст. 4453), а также статьями 182 и 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4808).

5. Заявление <2> представляется в ФНС России или уполномоченный налоговый орган налогоплательщиком или его представителем на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу одним из выбранных им следующих способов:

--------------------------------

<2> Налогоплательщик вправе приложить к Заявлению документы, подтверждающие его статус налогового резидента Российской Федерации.

лично;

по почте;

в электронной форме через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.nalog.ru.

6. Срок рассмотрения Заявления составляет 40 календарных дней со дня его поступления в ФНС России или уполномоченный налоговый орган.

7. Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, выдается за один календарный год (предшествующий дню представления Заявления в налоговый орган или текущий календарный год).

Для целей применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, выдается по каждому источнику дохода, объекту имущества.

8. Выдача документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, производится по результатам рассмотрения Заявления при наличии документов о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации и оформляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу или в электронной форме в формате PDF.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, направляется налогоплательщику или его представителю в зависимости от выбранного им способа получения документа:

на бумажном носителе по почте;

в электронной форме через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.nalog.ru.

9. Факт выдачи документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, может быть подтвержден путем ввода проверочного кода, содержащегося в документе, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, в сервисе на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.nalog.ru.

10. В случае если по итогам рассмотрения Заявления не подтверждается статус налогового резидента Российской Федерации, налогоплательщик (его представитель) информируется об этом способом, выбранным налогоплательщиком (его представителем) для получения документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации.

Статьи с этим документом
Юрист по корпоративным вопросам Челозерцева Александра
Оставить комментарий 10 ноября 2022
Как выглядит справка нерезидента, и где ее взять

Если гражданин находится на территории РФ менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд, то для него изменятся ставки налогообложения. Рассказываем, как оформить налоговый сертификат нерезидента и какими еще документами подтвердить статус налогоплательщика.

Оставить комментарий 13 августа 2019
Как получить справку о налоговом резидентстве

Справка о налоговом резидентстве — это документ, выдаваемый Налоговой инспекцией на электронном или бумажном носителе, который помогает избежать двойного налогообложения: он подтверждает факт того, что налогоплательщик в течение определенного периода времени являлся налоговым резидентом РФ. Как оформить справку о налоговом резидентстве, и для каких целей она нужна?

Другие документы по теме
(ред. от 25.03.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения прокурорских работников в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, работ в сфере обеспечения единства измерений" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 48994)
"О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью "Элегия Логистик групп"
Ошибка на сайте