Приказ ФНС России от 11.07.2012 N ММВ-7-10/491@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 июля 2012 г. N ММВ-7-10/491@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 14.06.2011
N ММВ-7-10/371@ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗОМ ФНС
РОССИИ ОТ 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
С учетом практики проведения внутреннего аудита налоговых органов приказываю:
1. Внести в Регламент проведения внутреннего аудита налоговых органов, утвержденный приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@ (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@), (далее - Регламент) изменения и дополнения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Приложение N 15 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего приказа при проведении внутреннего аудита налоговых органов.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от _________ 2012 г. N ________
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 14.06.2011
N ММВ-7-10/371@ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗОМ ФНС
РОССИИ ОТ 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)
1. Пункт 3.3.22 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "краткие итоги аудиторской проверки в суммовом выражении: сумма неисчисленных поступлений (налог, пени, штрафные санкции, административные штрафы), а также суммы задолженности, не обеспеченные мерами взысканий".
2. Пункт 4.1.4 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Подготовка программы и реализация материалов тематических аудиторских проверок, назначенных ФНС России, осуществляется структурными подразделениями ФНС России, курирующими соответствующие направления деятельности налоговых органов".
3. В абзаце 2 пункта 4.2.3 Регламента слова "инициировавшее проведение данной тематической аудиторской проверки" заменить словами "курирующее направление деятельности, по которому назначена проверка".
4. Пункт 4.2.4 Регламента изложить в следующей редакции: "Программа тематической проверки разрабатывается структурным подразделением ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующим направление деятельности, по которому назначена проверка, если иное не определено соответствующим приказом.
5. Абзац 1 пункта 4.2.7 Регламента изложить в следующей редакции: "Программа проверки подписывается начальником структурного подразделения, курирующего направление деятельности, по которому назначена проверка, согласовывается начальником (заместителем начальника) отдела контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит) и утверждается заместителем руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующим данное направление деятельности (структурное подразделение). Рекомендации (при наличии) включаются в программу проверки или оформляются отдельным приложением к программе проверки".
6. Абзац 2 пункта 4.3.3 Регламента изложить в следующей редакции: "МИ ФНС России по ФО направляет электронные копии акта и всех справок, оформленных при проверке управления ФНС России по субъекту РФ, в структурное подразделение ЦА ФНС России, курирующее направление деятельности, по которому назначена проверка".
7. Из пункта 4.4.1 исключить слова "при необходимости".
8. Абзац 1 пункта 4.4.3 Регламента изложить в следующей редакции: "При проведении тематической аудиторской проверки МИ ФНС России по ФО (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту РФ) руководитель проверяющей группы готовит и не позднее 10 календарных дней со дня подписания акта тематической аудиторской проверки представляет в структурное подразделение ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующее направление деятельности, по которому назначена проверка, проекты докладной записки и письма-поручения для:"
9. Пункт 4.4.3 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Одновременно МИ ФНС России по ФО представляют проекты итоговых документов в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России".
10. Пункт 4.4.4 Регламента изложить в следующей редакции: "При проведении тематической аудиторской проверки структурным подразделением ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующим направление деятельности, по которому назначена проверка, подготовка проектов докладной записки и письма-поручения осуществляется самим структурным подразделением".
11. Пункт 4.4.5 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Копии докладных записок, писем-поручений и заключений по материалам тематических проверок в электронном виде и на бумажном носителе направляются в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит)".
12. В абзаце 2 пункта 4.4.7 Регламента слова "подписывается начальником структурного подразделения, инициировавшего проверку" заменить словами "подписывается начальником структурного подразделения, курирующим направление деятельности, по которому назначена тематическая проверка".
13. Абзац 4 пункта 4.4.7 Регламента изложить в следующей редакции: "структурное подразделение, курирующее направление деятельности, по которому назначена тематическая проверка, в случае направления докладной записки на имя руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ)".
14. Абзац 7 пункта 4.4.7 Регламента изложить в следующей редакции: "Докладная записка по результатам тематической проверки, не выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов, после подписания и согласования направляется на имя заместителя руководителя ФНС России (руководителя либо заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту РФ), курирующего структурное подразделение, по направлению деятельности которого назначена проверка".
15. Пункт 4.4.7 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Структурные подразделения ЦА ФНС России, курируемые непосредственно руководителем ФНС России, направляют докладную записку по результатам тематической проверки, не выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов, на имя заместителя руководителя, курирующего подразделение, в функции которого входит внутренний аудит".
16. В абзаце 2 пункта 4.4.8 Регламента слова "инициировавшее проверку" заменить словами "по которому назначена тематическая проверка".
17. Пункт 4.4.8 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Структурные подразделения ЦА ФНС России, курируемые непосредственно руководителем ФНС России, подписывают письмо-поручение по результатам тематической проверки, не выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов, у заместителя руководителя, курирующего подразделение, в функции которого входит внутренний аудит".
18. Пункт 4.4.10 Регламента изложить в следующей редакции: "По результатам рассмотрения всех материалов проверок одной тематики либо одного направления деятельности налогового органа, проведенных в текущем полугодии (квартале), в течение тридцати календарных дней после завершения соответствующего полугодия (квартала) структурное подразделение ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующее данное направление деятельности, подготавливает заключение по материалам тематических проверок. Указанное заключение направляется заместителю руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующему деятельность данного структурного подразделения".
19. Пункт 4.4.10 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Структурные подразделения ЦА ФНС России, курируемые непосредственно руководителем ФНС России, направляют заключение по материалам проверки на имя заместителя руководителя, курирующего подразделение, в функции которого входит внутренний аудит".
20. Абзац 2 пункта 5.1.1 Регламента изложить в следующей редакции: "Дистанционная аудиторская проверка может планироваться и проводиться как самостоятельная форма внутреннего аудита деятельности налоговых органов, а также проводиться в рамках комплексной или тематической аудиторской проверки".
21. Пункт 5.3.7 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "При проведении дистанционной аудиторской проверки самостоятельно структурным подразделением ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) или МИ ФНС России по ФО, акт дистанционной аудиторской проверки составляется в 3 экземплярах".
22. В абзаце 2 пункта 6.1.7 Регламента слова "Срок нахождения налогового органа на постпроверочном контроле не должен превышать 12 месяцев с даты подписания акта проверки" заменить словами "Срок нахождения налогового органа на постпроверочном контроле не должен превышать 12 месяцев с даты получения письма-поручения".
23. Абзац 4 пункта 6.1.8 Регламента изложить в следующей редакции: "Управления ФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по КН, находящиеся на постпроверочном контроле, дополнительно (по запросу) представляют в МИ ФНС России по ФО или в структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющие указанный контроль, копии БД СЭОД (по состоянию на дату, указанную в запросе) нижестоящих налоговых органов, в которых в ходе аудиторской проверки установлены нарушения и недостатки, для периодического дистанционного мониторинга".
24. Пункт 6.2.3 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "Структурное подразделение управления ФНС России по субъекту РФ по результатам самостоятельно проведенных тематических и дистанционных аудиторских проверок в течение 30 календарных дней с момента получения Отчета направляет информационное письмо в налоговый орган, находящийся на постпроверочном контроле".
25. Абзац 3 пункта 8.1.1 Регламента изложить в следующей редакции: "По тематическим аудиторским проверкам, одновременно с подготовкой заключения по материалам тематических аудиторских проверок, структурные подразделения, курирующие направления деятельности, по которым назначены тематические проверки, при необходимости осуществляют подготовку обзорных писем с отражением характерных недостатков и нарушений, допущенных проверенными налоговыми органами в их деятельности, и направляют всем территориальным налоговым органам".
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от _________ N ________
Приложение N 15
к приказу ФНС России
от 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@
Приложение
к Отчету об устранении
нарушений и недостатков
по результатам аудиторских проверок
Проверенный налоговый орган
Контрольная работа
Задолженность
Суммовая оценка неисчисленных (недопоступивших) платежей по результатам аудиторской проверки
Сумма налога к уплате, образовавшегося после исправления ошибок, допущенных при вводе показателей
Сумма налога к уплате согласно представленным уточненным декларациям
Уплачено по уточненным декларациям
Доначислено по результатам контрольной работы
Поступило по результатам контрольной работы
Сумма задолженности, не обеспеченная мерами взыскания по результатам аудиторской проверки
Сумма задолженности, по которой применены меры взыскания
Уплаченная сумма задолженности за счет принятых мер и в добровольном порядке
Наименование
СОНО
налог (сбор)
пеня и штрафы
административные штрафы
возмещение НДС
налог (сбор)
пеня и штрафы
административные штрафы
уменьшено возмещение НДС
налог (сбор)
пеня и штрафы
административные штрафы
ЮЛ и ИП
ФЛ
ЮЛ и ИП
ФЛ
ЮЛ и ИП
ФЛ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22