Приказ ФМС России N 167, ФСКН России N 199 от 16.05.2012
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
N 167
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
N 199
ПРИКАЗ
от 16 мая 2012 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЫНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
РЕШЕНИЙ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ)
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях укрепления взаимодействия при осуществлении контроля за исполнением вынесенных Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 <*>, в целях реализации положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <**>, Инструкции об организации работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по представлению материалов и их рассмотрению при принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 12 августа 2009 г. 362 <***>, приказываем:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339, ст. 7340.
<***> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 сентября 2009 г., регистрационный N 14704 (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 11 января 2012 г. N 7, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2012 г., регистрационный N 23658).
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
2. Федеральной миграционной службе, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, их территориальным органам обеспечить исполнение Регламента взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Е. Кузнецова и заместителя директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - руководителя Оперативно-разыскного департамента Н.Н. Аулова.
Директор
Федеральной миграционной службы
К.РОМОДАНОВСКИЙ
Директор
Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков
В.ИВАНОВ
Приложение
к приказу ФМС России
и ФСКН России
от 16 мая 2012 г. N 167/199
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЫНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
РЕШЕНИЙ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ)
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Регламент взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации <*> устанавливает порядок организации взаимодействия Федеральной миграционной службы <**> и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <***>, их территориальных органов по вопросам обмена информацией при осуществлении мероприятий, связанных с исполнением вынесенных ФСКН России решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - "Регламент".
<**> Далее - "ФМС России".
<***> Далее - "ФСКН России".
2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента ФМС России и ФСКН России, их территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Принципы взаимодействия
3. ФМС России и ФСКН России, их территориальные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:
соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
соблюдения законов Российской Федерации;
гласности, за исключением случаев соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
III. Направления взаимодействия
4. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
обмен информацией между ФМС России и ФСКН России при осуществлении мероприятий, связанных с принятием ФСКН России решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации и контролем за их исполнением ФМС России;
организация оформления документов на иностранных граждан или лиц без гражданства, включая свидетельство на возвращение в государство гражданской принадлежности (подданство), а для лиц без гражданства - в государство постоянного (преимущественного) проживания <*>, - в случае отсутствия у них документов, дающих право на выезд за пределы Российской Федерации, и, при необходимости, визы для выезда из Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - "свидетельство на возвращение".
IV. Порядок взаимодействия
5. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации принимается комиссией ФСКН России по рассмотрению ходатайств о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "Комиссия".
6. В случае принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Комиссия незамедлительно направляет копию распоряжения ФСКН России о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации <*> в уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России), направившее ходатайство, и в течение трех рабочих дней после издания распоряжения направляет представление о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в ФМС России.
--------------------------------
<*> Далее - "распоряжение".
7. Уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России), получившее информацию о принятом решении о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, незамедлительно доводит указанное решение до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории Российской Федерации, посредством его ознакомления под роспись с копией распоряжения и уведомляет его о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в предусмотренный законодательством Российской Федерации срок, с последующим направлением указанной копии в соответствующий территориальный орган ФМС России.
8. При вынесении Комиссией решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющего документов, удостоверяющих личность, либо в случае, если срок действия указанных документов истек, уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России) одновременно с направлением копии соответствующего распоряжения информирует об этом соответствующий территориальный орган ФМС России.
9. После получения информации об отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства документов, удостоверяющих личность, либо в случае, если срок действия указанных документов истек, территориальный орган ФМС России в течение десяти рабочих дней направляет запрос в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (предполагаемой гражданской принадлежности) иностранного гражданина или постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства с целью оформления документов на указанную категорию лиц, включая свидетельство на возвращение.
10. При вынесении ФСКН России решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства территориальный орган ФМС России осуществляет мероприятия по контролю за выездом данного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы территории Российской Федерации.
В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого ФСКН России принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, от выезда за пределы территории Российской Федерации территориальный орган ФМС России принимает меры по его депортации, осуществляя при необходимости информационное взаимодействие с территориальным органом ФСКН России.
11. В течение семи рабочих дней после получения сведений об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации или о принятии в отношении иностранного гражданина решения о депортации за пределы Российской Федерации и его исполнении территориальный орган ФМС России информирует об этом соответствующее уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России).