Приказ ФМБА РФ от 31.08.2010 N 486
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 31 августа 2010 г. N 486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ
В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Приказов Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)", от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня", от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федеральных казенных учреждений - получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России (далее - Порядок).
2. Предоставить заместителю руководителя ФМБА России В.А. Саркисьянц право утверждать бюджетные сметы федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России.
3. Планово-финансовому управлению ФМБА России (Н.Н. Михайлова) обеспечить:
- доведение Порядка до сведения федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России;
- организацию и выполнение Порядка.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника Планово-финансового управления ФМБА России Н.Н. Михайлову.
Руководитель
В.В.УЙБА
Утвержден
Приказом ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федеральных казенных учреждений - получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения целевого характера использования бюджетных средств, упорядочения деятельности ФМБА России по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет (далее - смета), а также внесению изменений в бюджетную смету федеральных казенных учреждений - получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России (далее - учреждения), в соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Приказов Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (в редакции Приказов Минфина России от 26 января 2009 г. N 7н, от 20 июля 2009 г. N 74н, от 1 декабря 2009 г. N 125н); от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (в редакции Приказа Минфина России от 11 января 2010 г. N 1н); от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (в редакции Приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. N 84н); от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Приказов Минфина России от 31 марта 2010 г. N 28н и от 24 июня 2010 г. N 61н).
I. Общие положения
Смета - документ, определяющий на соответствующий финансовый год расчетные показатели и направление расходования бюджетных средств на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и утверждаемый Федеральным медико-биологическим агентством как главным распорядителем бюджетных средств.
Смета составляется на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемом лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, являющихся неотъемлемой частью сметы, в течение десяти дней со дня получения расходных расписаний.
Смета корректируется с учетом особенностей учреждения по данным результатов проверки правильности составления и ведения смет, результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год и данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
II. Общие требования к составлению смет
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Смета формируется по утвержденной настоящим Приказом прилагаемой форме "Бюджетная смета на 20__ год" в целых рублях (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
Учреждение составляет и устанавливает объемы и распределение направления расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения в текущем финансовом году и расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения в текущем году, а также государственного задания в случае его установления.
В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме "Проект бюджетной сметы на 20__ год" согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Проект бюджетной сметы составляется в течение десяти дней или в указанные ФМБА России сроки с учетом доведения указаний Минфина России на подготовку реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на следующий год и на плановый период.
Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с настоящим Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, формирование проектов смет производится соответственно также на очередной финансовый год и годы планового периода.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования и расчеты плановых сметных назначений на соответствующий период, использованные при формировании сметы.
При необходимости Планово-финансовое управление ФМБА России может дополнительно запросить необходимую информацию к смете и детальную расшифровку по представленным обоснованиям.
III. Общие требования к утверждению смет учреждений
Смета подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером, при наличии - начальником экономической службы (экономистом), заверяется гербовой печатью учреждения и представляется в трех экземплярах на утверждение и согласование в Планово-финансовое управление ФМБА России.
Смета утверждается главным распорядителем, лицом, имеющим право первой подписи согласно приказу ФМБА России, и заверяется гербовой печатью ФМБА России.
Один экземпляр сметы остается у главного распорядителя (в Планово-финансовом управлении), два экземпляра согласованной сметы возвращаются в учреждение (один - для исполнения, второй - для представления в соответствующий орган (отдел) Федерального казначейства).
Учреждения представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.
В смете приводятся только те коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.
Реорганизуемое учреждение составляет смету в порядке, аналогичном составлению бюджетной сметы учреждения.
Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы обособленным (структурным) подразделениям (филиалам) без прав юридического лица, в пределах утвержденной сметы учреждения также в трех экземплярах.
Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
IV. Общие требования к ведению сметы учреждения
Ведением сметы в целях исполнения Порядка является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы составляются учреждением по форме "Изменение показателей бюджетной сметы на 20__ год" согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Изменения показателей бюджетной сметы составляются в течение десяти дней с момента доведения указаний ФМБА России на внесение изменений в бюджетную смету или в указанные в письме (заявках) сроки.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей сметы - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус";
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Федерального медико-биологического агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета и изменения лимитов бюджетных обязательств.
Одновременно с предлагаемыми изменениями в смету представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по изменяемым кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления с указанием причин образования экономии бюджетных ассигнований и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Утверждение изменений, вносимых в смету, осуществляется лицом, имеющим право первой подписи согласно приказу ФМБА России, смета с внесенными изменениями заверяется гербовой печатью ФМБА России.
V. Действие настоящего Порядка
Действие утвержденных смет прекращается по окончании текущего финансового года.
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной
сметы казенных учреждений,
Приказ ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486
Приложение N 2
к Порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной
сметы казенных учреждений,
Приказ ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486
Приложение N 3
к Порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной
сметы казенных учреждений,
Приказ ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486