Приказ ФМБА РФ от 01.09.2011 N 356
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2011 г. N 356
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ СДЕЛОК С ФЕДЕРАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829) в целях организации работ по реализации полномочий Федерального медико-биологического агентства как учредителя и собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными федеральными государственными учреждениями, приказываю:
1. Создать комиссию Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) по принятию решений по согласованию сделок подведомственных федеральных государственных учреждений с федеральным недвижимым имуществом.
2. Утвердить:
Регламент проведения ФМБА России экспертной оценки последствий сделок с федеральным недвижимым имуществом (приложение N 1);
Регламент принятия решения ФМБА России по согласованию сделок с федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными ФМБА России учреждениями (приложение N 2);
Состав комиссии ФМБА России по принятию решений по согласованию сделок подведомственных федеральных государственных учреждений с федеральным недвижимым имуществом (приложение N 3).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Д.С. Зверева.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение N 1
Утвержден
Приказом ФМБА России
от 1 сентября 2011 г. N 356
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФМБА РОССИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ СДЕЛОК
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы по проведению ФМБА России экспертной оценки последствий сделок с недвижимым имуществом подведомственных учреждений (далее соответственно - Регламент, экспертная оценка) по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования имуществом, договоров купли-продажи и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее именуется - сделка).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829), письмами Минэкономразвития России от 15.03.2011 N 4641-АЛ/Д08 и от 03.08.2011 N Д08-3031.
3. Настоящий Регламент применяется в случае, когда федеральное государственное учреждение, подведомственное ФМБА России (далее именуется - учреждение), планирует передачу закрепленных за ним объектов федерального имущества в аренду, безвозмездное пользование, заключение сделок.
4. Для проведения экспертной оценки организация представляет в ФМБА России следующие документы:
1) сопроводительное письмо о проведении ФМБА России экспертной оценки;
2) заключение организации о возможности совершения сделки;
3) информацию об использовании недвижимого имущества учреждением;
4) копии документов БТИ (поэтажный план и экспликация) на объект недвижимого имущества, предполагаемого к передаче по сделке;
5) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы организации на объект недвижимого имущества, предполагаемого к передаче по сделке;
6) выписку из реестра федерального имущества на объект недвижимого имущества, предполагаемого к передаче по сделке;
7) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета с приложением заверенной копии допуска оценщика к профессиональной деятельности и страховым полисом страхования ответственности оценщика.
Представляемые документы подписываются и (или) заверяются руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя учреждения, уполномоченным на основании доверенности, главным бухгалтером учреждения и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет личную ответственность.
ФМБА России обеспечивает рассмотрение представленных учреждением документов в течение 30 дней со дня их получения.
5. Проведение экспертной оценки осуществляется комиссией ФМБА России (далее - Комиссия) на основании представленных учреждением документов.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проверяет полноту и комплектность документов, представленных организацией;
2) проводит экспертную оценку.
По результатам проведения экспертной оценки Комиссия вправе принять решение о согласовании сделки, направлении материалов на независимую оценку, отказе в согласовании сделки.
Решение о невозможности заключения договора сделки может быть принято в случае:
выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий обеспечения уставной деятельности учреждения и государственных функций ФМБА России, в том числе по оказанию медико-санитарной помощи прикрепленному контингенту;
несоответствия цели аренды и назначения помещения;
отсутствие целесообразности в совершении сделки;
несоответствие актов об оценке рыночной стоимости, подтвержденное независимой экспертизой;
если планируемая передача в аренду противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать у структурных подразделений ФМБА России и руководителей организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
устанавливать для структурных подразделений и руководителей организаций сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
8. Состав Комиссии утверждается приказом. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
На заседании Комиссии в качестве ее членов могут присутствовать федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, осуществляющие курацию соответствующего учреждения.
В состав Комиссии могут входить представители Минздравсоцразвития России, Росимущества, Общественного Совета при ФМБА России, представители контролирующих и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и ассоциаций аудиторских и оценочных организаций с целью обеспечения публичности рассмотрения вопросов и исключения коррупционных и субъективных факторов при рассмотрении вопросов.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В отсутствие либо по поручению председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии, ведение протоколов заседания Комиссии, сбор и хранение материалов Комиссии.
9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава Комиссии.
10. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются участвующими в заседании членами Комиссии, утверждаются курирующим Заместителем руководителя ФМБА России и доводятся до организации письмом.
12. Решения Комиссии о возможности заключения сделки действительны в течение шести месяцев со дня проведения экспертной оценки.
13. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
14. Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся в Отделе имущественных отношений ФМБА России.
Приложение N 2
Утвержден
Приказом ФМБА России
от 1 сентября 2011 г. N 356
РЕГЛАМЕНТ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ФМБА РОССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СДЕЛОК
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ
ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФМБА РОССИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации работы по принятию ФМБА России решения по согласованию сделок с федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными ФМБА России федеральными государственными учреждениями, в том числе договоры аренды, договоры безвозмездного пользования имуществом, договоры купли-продажи и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее именуется - сделка).
2. Для согласования сделки организация представляет в ФМБА России следующие документы:
1) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждением сделки.
Сопроводительное письмо должно содержать:
обоснование и цель совершения сделки;
информацию об объекте недвижимого имущества, в отношении которого предполагается заключение сделки (далее - объект недвижимого имущества);
информацию о сторонах сделки (за исключением случаев, если стороны сделки определяются по результатам публичных торгов);
предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость (за исключением случаев, если цена сделки определяется по результатам публичных торгов);
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники финансирования сделки;
иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
3) копии договоров, связанных со сделкой;
4) справку об обосновании целесообразности заключения сделки;
5) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
6) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
7) информацию об использовании объекта недвижимого имущества учреждением;
8) информацию о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, в том числе информацию о необходимости осуществления его ремонта и переоборудования с указанием объема необходимых средств и предполагаемого источника финансирования;
9) копии документов БТИ (технический и кадастровый паспорт) на объект недвижимого имущества;
10) кадастровый паспорт земельного участка под объектом недвижимого имущества;
11) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы учреждения на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним;
12) экспертную оценку последствий заключения сделки, проводимую ФМБА России;
13) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета с приложением заверенной копии допуска оценщика к профессиональной деятельности и страховым полисом страхования ответственности оценщика.
Представляемые документы подписываются руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение данной сделки, главным бухгалтером учреждения и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет личную ответственность.
3. Представленные документы рассматриваются ФМБА России в течение 30 дней со дня их получения.
4. ФМБА России на основании представленных документов:
проверяет полноту (комплектность) документов, представленных организацией, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, и уведомляет учреждение в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению;
рассматривает и согласовывает сделку или отказывает в таком согласовании.
5. По результатам рассмотрения представленных организацией документов ФМБА России вправе принять решение об отказе в согласовании заключения сделки в случае:
выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
отсутствия достаточного обоснования целесообразности заключения сделки;
несоответствия сделки целям и видам деятельности учреждения;
если совершение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
если планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
6. Решение о согласовании сделки в отношении объекта недвижимого имущества оформляется письмом ФМБА России и проектом решения, направляемым в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Приложение N 3
Утвержден
Приказом ФМБА России
от 1 сентября 2011 г. N 356
СОСТАВ
КОМИССИИ ФМБА РОССИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
СДЕЛОК ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ