Рейтинг@Mail.ru

Приказ ППК "Роскадастр" от 04.02.2025 N П/045-25

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2025 г. N П/045-25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО

АППАРАТА ППК "РОСКАДАСТР" И ФИЛИАЛОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОПРОСЫ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

В целях реализации функций и полномочий по выполнению комплексных кадастровых работ федерального значения, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2025), приказываю:

1. Утвердить Регламент выполнения комплексных кадастровых работ, включая порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр" и филиалов, в том числе вопросы организации выполнения работ.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора Турчанову Т.П.

И.о. генерального директора

В.В.ЗДОРЕНКО

Утвержден

приказом ППК "Роскадастр"

от 04.02.2025 N П/045-25

РЕГЛАМЕНТ

ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1. Настоящий регламент (далее - Регламент) разработан в целях унификации подходов филиалов ППК "Роскадастр" при выполнении комплексных кадастровых работ, а также повышения качества выполнения таких работ, и регулирует вопросы организации работ, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр" и ее филиалов.

Регламент может также использоваться иными участниками комплексных кадастровых работ при осуществлении ими своих непосредственных функций и полномочий.

2. Процесс выполнения комплексных кадастровых работ регламентирован главой 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Так, статьей 42.2 Закона N 221-ФЗ установлено, что комплексные кадастровые работы, выполняемые за счет бюджетных средств, в зависимости от источника финансирования подразделяются на следующие виды:

1) комплексные кадастровые работы федерального значения - комплексные кадастровые работы, выполняемые на основании соглашения о предоставлении ППК "Роскадастр" субсидии на указанные цели, заключенного между федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим такую субсидию и являющимся получателем средств федерального бюджета, и публично-правовой компанией, являющейся получателем средств федерального бюджета;

2) комплексные кадастровые работы регионального значения комплексные кадастровые работы, заказчиком которых является уполномоченный исполнительный, орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) комплексные кадастровые работы местного значения - комплексные кадастровые работы, заказчиком которых является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа.

Комплексные кадастровые работы федерального значения выполняются на основании соглашения о предоставлении ППК "Роскадастр" субсидии на указанные цели, заключенного между Росреестром и ППК "Роскадастр", являющейся получателем средств федерального бюджета (далее - Соглашение).

Учитывая большой практический опыт выполнения комплексных кадастровых работ, хорошую техническую оснащенность и квалифицированный кадровый состав, ППК "Роскадастр", помимо выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения может также выполнять комплексные кадастровые работы регионального и местного значения на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиком таких работ в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, на основании договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиками таких работ в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации и требованиями, установленными статьями 42.2, 42.6 и 42.7 Закона N 221-ФЗ для указанного договора, с учетом особенностей, установленных статьями 42.1 и 42.11 Закона N 221-ФЗ.

Для целей выполнения комплексных кадастровых работ не только федерального, но регионального и местного значения филиалы ППК "Роскадастр" могут участвовать во всех конкурсных процедурах на выполнение комплексных кадастровых работ, объявленных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Закон N 221-ФЗ;

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ);

Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 431-ФЗ);

Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне";

Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";

Федеральный закона от 30.12.2021 N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр";

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2025 N 69 "Об утверждении Положения о порядке и критериях определения перечня кадастровых кварталов, на территориях которых предусматривается выполнение комплексных кадастровых работ федерального значения";

постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных";

постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр";

постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 262 "Об утверждении Правил предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе правил подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов" (далее - Правила N 262);

приказ Минэкономразвития России от 06.06.2017 N 271 "Об утверждении требований к государственным топографическим картам и государственным топографическим планам, включая требования к составу сведений, отображаемых на них, к условным обозначениям указанных сведений, требования к точности государственных топографических карт и государственных топографических планов, к формату их представления в электронной форме, требований к содержанию топографических карт, в том числе рельефных карт";

приказ Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места";

приказ Росреестра от 04.08.2021 N П/0337 "Об установлении формы карты-плана территории, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к их подготовке";

приказ Росреестра от 29.12.2023 N П/0573 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - карты-плана территории в форме электронного документа";

приказ Росреестра от 14.02.2023 N П/0036 "Об установлении порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, порядка создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядка их использования";

приказ Росреестра от 21.10.2020 N П/0391 "Об установлении Порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети";

приказ Минэкономразвития России от 06.11.2019 N 728 "Об утверждении формы сведений о выявленных расположенных в границах выполнения комплексных кадастровых работ земельных участках, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы";

приказ Минэкономразвития России от 23.04.2015 N 254 "Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ";

приказ Минэкономразвития России от 20.04.2015 N 244 "Об утверждении формы и содержания протокола заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ";

приказ Минтранса России от 27.06.2011 N 171 "Об утверждении инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений";

приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима";

Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2024 N 141 "О военно-административном делении Российской Федерации";

Федеральные правила использования воздушного пространства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (далее - ФАП N 138);

Соглашение между Правительством Российской Федерации и КНР о режиме российско-китайской границы от 09.11.2006;

Руководство по производству полетов (утверждено приказом ППК "Роскадастр" от 27.05.2024 N П/232-24);

Руководство по управлению безопасностью полетов (утверждено приказом ППК "Роскадастр" от 27.05.2024 N П/232-24);

Программа авиационной безопасности (утверждена приказом ППК "Роскадастр" от 28.05.2024 N П/234-24-КФ);

ГОСТ Р 59328-2021 "Аэрофотосъемка топографическая. Технические требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.02.2021 N 85-ст и введен в действие 01.06.2021);

ГОСТ Р 59562-2021 "Съемка аэрофототопографическая. Технические требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.06.2021 N 542-ст и введен в действие 01.12.2021);

ГОСТ Р 58854-2020 "Фотограмметрия. Требования к созданию ориентированных аэроснимков для построения стереомоделей застроенных территорий" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.05.2020 N 204-ст и введен в действие 01.12.2020);

действующие технические регламенты СанПиН, СП, СНиП;

утвержденные генеральные планы, схемы территориального планирования, правила землепользования и застройки муниципальных образований, на территории которых проводятся работы;

для обеспечения качества выполнения комплексных кадастровых работ применяются также письма методического характера Росреестра и ППК "Роскадастр".

2. Цели и задачи выполнения комплексных кадастровых работ

Целями выполнения кадастровых работ являются:

1. Наполнение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) полными и точными сведениями об объектах недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, где проводятся комплексные кадастровые работы.

2. Определение территорий, свободных от прав третьих лиц, возможных к вовлечению в оборот в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.09.2023 N Пр-1952.

Задачами выполнения комплексных кадастровых работ являются:

1. Определение местоположения всех объектов недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов, где проводятся комплексные кадастровые работы. Удовлетворительным результатом выполнения указанных работ будет являться нулевое количество земельных участков без границ и объектов капитального строительства без координатной привязки в границах каждого кадастрового квартала.

2. Исправление всех реестровых ошибок, содержащихся в сведениях о границах земельных участков, объектов капитального строительства и объектов реестра границ. Удовлетворительным результатом выполнения указанных работ будет являться нулевое количество пересечений; границ объектов недвижимости между собой и с объектами реестра границ, не предусмотренных действующим законодательством.

Примечание: в случае выявления пересечений объектов недвижимости с объектами реестра границ, не предусмотренных действующим законодательством, сведения о таких пересечениях передаются в соответствующие структурные подразделения филиалов ППК "Роскадастр" для их устранения вне рамок проведения комплексных кадастровых работ.

3. Выявление всех правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов, где проводятся комплексные кадастровые работы. Удовлетворительным результатом выполнения указанных работ будет являться нулевое количество объектов недвижимости, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные права.

4. Повышение качества данных ЕГРН об объектах недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов, где проводятся комплексные кадастровые работы. Удовлетворительным результатом выполнения указанных работ будет являться нулевое количество дублирующих записей в ЕГРН и объектов недвижимости, подлежащих снятию с учета, а также нулевое количество объектов недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют основные сведения, предусмотренные Законом N 218-ФЗ.

Примечание: в случае выявления в рамках выполнения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, либо при обнаружении в ЕГРН дублирующих записей об объектах недвижимости, или отсутствии в ЕГРН основных сведений об объектах недвижимости, предусмотренных Законом N 218-ФЗ, филиалы ППК "Роскадастр" направляют указанную информацию в территориальное управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.

3. Объекты комплексных кадастровых работ, в том числе

критерии выбора кадастровых кварталов, на территории которых

необходимо проведение комплексных кадастровых работ

Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории, в границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства:

1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным Законом N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 42.1. Закона N 221-ФЗ;

3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН;

3) обеспечивается образование земельных участков, в том числе на которых расположены здания, включая многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами), земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, а также земельных участков общего назначения в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, земельных участков в границах территории гаражного назначения, в том числе земельных участков общего назначения в границах такой территории;

4) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

В соответствии с Положением о порядке и критериях определения перечня кадастровых кварталов, на территориях которых предусматривается выполнение комплексных кадастровых работ федерального значения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2025 N 69 (далее - Положение N 69), определение перечня кадастровых кварталов, на территории которых предусматривается выполнение комплексных кадастровых работ/федерального значения (далее - перечень кадастровых кварталов), осуществляется Росреестром на основании предложений (заявок) высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее - Заявки) и предложений ППК "Роскадастр".

Заявки подаются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации в Росреестр не позднее 1 апреля года, предшествующего году выполнению комплексных кадастровых работ федерального значения.

Росреестр вправе направить запрос в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации о представлении дополнительных предложений (Заявок).

В указанном случае высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 9 Положения N 69, направляют в Росреестр дополнительные предложения (Заявки).

Перечень кадастровых кварталов, подготовленный Росреестром, направляется в ППК "Роскадастр" для представления предложений.

В срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения перечня кадастровых кварталов, ППК "Роскадастр" по итогам рассмотрения перечня кадастровых кварталов направляет предложения в Росреестр.

Предложения ППК "Роскадастр" по итогам рассмотрения перечня кадастровых кварталов могут содержать рекомендации о дополнении или об изменении перечня кадастровых кварталов (с обоснованиями необходимости внесения таких дополнений или изменений) либо об отсутствии необходимости изменения перечня кадастровых кварталов.

Росреестр рассматривает поступившие предложения ППК "Роскадастр" с учетом представленных обоснований и формирует перечень кадастровых кварталов в окончательной редакции.

В целях недопущения возникновения разногласий по перечню кадастровых кварталов, в которых планируется проведение комплексных кадастровых работ федерального значения, филиалы ППК "Роскадастр" совместно с территориальными управлениями Росреестра взаимодействуют с высшими исполнительными; органами субъектов Российской Федерации при формировании соответствующей Заявки и впоследствии при формировании Росреестром итогового перечня кадастровых кварталов.

Определение перечня кадастровых кварталов, на территории которых предусматривается выполнение комплексных кадастровых работ регионального или местного значения, должно осуществляться уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа.

При направлении в Росреестр предложений по перечню кадастровых кварталов следует руководствоваться следующими критериями отбора кадастровых кварталов:

1) частичное или полное расположение кадастровых кварталов в границах опорного населенного пункта;

2) доля земельных участков с границами, установленными в соответствии с действующим законодательством, в кадастровом квартале составляет менее 80 процентов;

3) доля расположенных в: кадастровом квартале земельных участков, в сведениях ЕГРН о которых содержатся реестровые ошибки в местоположении границ, составляет более 10 процентов;

4) на территории кадастровых кварталов в соответствии с документами, указанными в части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ, предусмотрено образование десяти и более земельных участков;

5) в отношении кадастровых кварталов субъектом Российской Федерации определена социально-экономическая целесообразность.

Аналогичные критерии могут применяться также при утверждении перечня кадастровых кварталов для выполнения комплексных кадастровых работ регионального и местного значения.

4. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ

4.1. Планирование выполнения комплексных кадастровых работ

федерального значения

1. В целях планирования выполнения ППК "Роскадастр" комплексных кадастровых работ федерального значения не позднее 1 ноября года, предшествующего году выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения, формируется проект плана-графика выполнения таких работ в отношении каждого кадастрового квартала (в форме диаграммы Ганта), который считается утвержденным с момента заключения Соглашения.

2. Не позднее 1 декабря года, предшествующего выполнению комплексных кадастровых работ федерального значения, ППК "Роскадастр" определяется перечень лиц, ответственных за выполнение данных работ, из числа сотрудников центрального аппарата ППК "Роскадастр, филиала ППК "Роскадастр" ЦИТ "Роскадастр-Инфотех", филиалов ППК "Роскадастр" по субъектам Российской Федерации в должности не ниже заместителя директора филиала, главного инженера.

4.2. Сбор исходных данных

Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться:

материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФДЗ; предоставление материалов ГФДЗ осуществляется в Порядке, утвержденном приказом Росреестра от 14.02.2023 N П/0036);

материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации (далее - ГФПД; предоставление пространственных данных и материалов, содержащихся в ГФПД, осуществляется по Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 262 (далее - Постановление N 262). Согласно части 6 статьи 10 Закона N 431-ФЗ предоставление ППК "Роскадастр" и ее филиалам пространственных данных и материалов, содержащихся в ГФПД, включая федеральный и региональные фонды пространственных данных, осуществляется бесплатно на основании соответствующего заявления, форма которого приведена в приложении к Постановлению N 262;

ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;

планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений;

документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков, в том числе документы из нотариального архива, а также единой информационной системы нотариата;

иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.

Для определения местоположения границ лесных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться также сведения государственного лесного реестра.

Также в случае, если при выполнении комплексных кадастровых работ обеспечивается образование земельных участков (кроме описания местоположения границ таких земельных участков и их площади), необходим утвержденный в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проект межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, либо проект межевания земельного участка или земельных участков, утвержденный в порядке, установленном статьей 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ, либо утвержденная в порядке, установленном статьей 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации, проектная документация лесных участков.

Филиалы ППК "Роскадастр" в соответствии с Соглашением обеспечивают сбор сведений, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения, в том числе путем направления запросов о предоставлении таких сведений в органы и организации, в распоряжении которых имеются такие сведения.

Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации, организации, осуществлявшие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, и организации, осуществляющие в соответствии с частью 2.3 статьи 45 Закона N 221-ФЗ постоянное хранение технических паспортов расположенных на земельных участках объектов недвижимости, содержащихся в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, оценочной и иной документации (в том числе копий правоустанавливающих документов), в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса филиалов ППК "Роскадастр" обязаны бесплатно предоставить такому филиалу имеющиеся в их распоряжении сведения, в том числе в виде копий документов, или уведомить об отсутствии запрошенных сведений.

Также филиалы ППК "Роскадастр" по согласию правообладателей объектов недвижимости осуществляют сбор сведений об адресе правообладателя и (или) об адресе электронной почты правообладателя объектов недвижимости, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы федерального значения, с последующим их внесением в ЕГРН в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

В случае выполнения комплексных кадастровых работ на основании государственных или муниципальных контрактов, договоров подряда имеющиеся в распоряжении заказчика таких работ материалы и необходимые для выполнения сведения, в том числе:

сведения ЕГРН (в электронном виде). Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 63 Закона N 218-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРН, ППК "Роскадастр" предоставляются бесплатно на основании соответствующего запроса;

государственного адресного реестра (в электронном виде). В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 443-ФЗ содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных;

сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

сведения, содержащиеся в системах и (или) архивах органов местного самоуправления, предоставляются филиалам ППК "Роскадастр" после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

4.2. Уведомление правообладателей объектов недвижимости,

расположенных в кадастровом квартале, о начале проведения

комплексных кадастровых работ

Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения урегулирован частями 5 и 8 статьи 42.12 Закона N 221-ФЗ.

Уведомление правообладателей объектов недвижимости о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения филиалы ППК "Роскадастр" осуществляют в электронной форме по адресу электронной почты правообладателя объекта недвижимости (при наличии в ЕГРН сведений о таком адресе) или посредством Единого портала госуслуг (порядок реализации соответствующей функциональности доведена до сведения филиалов ППК "Роскадастр" письмом от 28.11.2024 N 18-3173/24).

Также филиалы ППК "Роскадастр" в течение тридцати календарных дней со дня заключения Соглашения обеспечивают информирование правообладателей объектов недвижимости о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения путем:

1) размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (осуществляется централизованно центральным аппаратом ППК "Роскадастр");

2) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения в орган местного самоуправления в муниципальном образовании, на территории которого выполняются такие комплексные кадастровые работы, для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта) и опубликования в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) муниципальных правовых актов, а также для обеспечения размещения извещения о начале выполнения указанных комплексных кадастровых работ на информационных щитах органов местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются указанные комплексные кадастровые работы, в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и на иных информационных щитах, расположенных на территории, на которой выполняются указанные комплексные кадастровые работы;

3) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются указанные комплексные кадастровые работы, для размещения на его: официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и для опубликования в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации;

4) размещения на кадастровых картах, в том числе публичной кадастровой карте, информации о территории и сроках выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения (осуществляется централизованно центральным аппаратом ППК "Роскадастр").

Форма извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 N 254 (далее - Извещение).

Извещение готовится одно в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

В Извещении указываются все номера кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Контактные данные указываются лиц, являющихся ответственными за выполнение комплексных кадастровых работ федерального значения в филиале ППК "Роскадастр" и территориальном управлении Росреестра в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В Извещении указываются данные всех кадастровых инженеров, которые будут выполнять комплексные кадастровые работы федерального значения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, относящихся к комплексным кадастровым работам регионального или местного значения, а также к комплексным кадастровым работам, выполняемым за счет внебюджетных средств, регламентирован статьей 42.7 Закона N 221-ФЗ и предполагает извещение правообладателей объектов недвижимости следующим образом:

Заказчиком комплексных кадастровых работ:

В течение десяти рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ заказчик комплексных кадастровых работ, относящихся к комплексным кадастровым работам регионального или местного значения, орган местного самоуправления, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, указанные в пункте 2 части 1.1 статьи 42.6 Закона N 221-ФЗ и уполномоченные на утверждение карты-плана территории, если комплексные кадастровые работы выполняются за счет внебюджетных средств, обеспечивают информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения комплексных кадастровых работ путем, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 42.7 Закона N 221-ФЗ.

Филиалами ППК "Роскадастр" в случае выполнения комплексных кадастровых работ регионального и местного значения на основании государственных и муниципальных контрактов либо договоров подряда:

направляется извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ по адресам электронной почты правообладателей объектов недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ (при наличии в ЕГРН сведений о таких адресах), а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

4.3. Определение технологии проведения комплексных

кадастровых работ, в том числе критерии выбора способов

проведения комплексных кадастровых работ

Метод определения координат характерных точек границ объектов недвижимости при выполнении комплексных кадастровых работ выбирается в соответствии с приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393.

Так, приказом N П/0393 установлены следующие методы определения координат:

1) геодезический метод (полигонометрия, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы);

2) метод спутниковых геодезических измерений (определений);

3) комбинированный метод (в случае выполнения комплексных кадастровых работ - сочетание геодезического метода и аэрофотосъемочных работ с применением БПЛА);

4) фотограмметрический метод;

5) картометрический метод;

6) аналитический метод.

Метод определения координат характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных в границах кадастрового квартала, в отношении которого проводятся комплексные кадастровые работы, выбирается филиалом ППК "Роскадастр", выполняющим комплексные кадастровые работы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из экономической целесообразности, геополитической обстановки, а также специфики местности и сезона проведения работ.

При использовании в рамках проведении комплексных кадастровых работ беспилотных летательных аппаратов необходимо учитывать особенности их применения, изложенные в соответствующей инструкции, направленной с письмом ППК "Роскадастр" от 18.09.2024 N 24-1364-ТТ/24, в частности, относительно порядка получения разрешения на производство аэрофотосъемочных работ.

Полученные материалы аэрофотосъемочных работ, а также цифровые ортофотопланы, созданные с использованием указанных материалов, должны соответствовать требованиям:

ГОСТ Р 59328-2021 "Аэрофотосъемка топографическая. Технические требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.02.2021 N 85-ст и введен в действие 01.06.2021);

ГОСТ Р 59562-2021 "Съемка аэрофототопографическая. Технические требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.06.2021 N 542-ст и введен в действие 01.12.2021);

ГОСТ Р 58854-2020 "Фотограмметрия. Требования к созданию ориентированных аэроснимков для построения стереомоделей застроенных территорий" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.05.2020 N 204-ст и введен в действие 01.12.2020);

Методических рекомендаций, направленных с письмом ППК "Роскадастр" от 22.08.2024 N 22-1276-ТТ/24.

4.4. Выявление объектов недвижимости, не поставленных

на государственный кадастровый учет и (или) в отношении

которых отсутствуют зарегистрированные права

1. В случае выявления расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и (или) права на которые не зарегистрированы, сотрудники филиала ППК "Роскадастр" обеспечивают взаимодействие с лицами, использующими данные объекты недвижимости, в целях получения от них имеющихся у них материалов и документов в отношении указанных объектов недвижимости, а также заверенных в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Закона N 218-ФЗ, копий документов, устанавливающих или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в ЕГРН либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в ЕГРН в порядке, установленном частями 5 - 9 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, либо дают таким правообладателям подробные разъяснения по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права самостоятельно.

В случае отсутствия у лиц, использующих земельные участки, документов, устанавливающих или подтверждающих право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иных документов, допускающих в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, филиал ППК "Роскадастр" направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и территориальное управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 06.11.2019 N 728.

4.5. Создание карты-плана территории на основе

полученных измерений

Статьей 42.4 Закона N 221-ФЗ установлено, что в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.

Форма карты-плана территории, а также требования к ее подготовке утверждены приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0337.

Этапы создания карты-плана представлены в нижеприведенной таблице:

Технологический процесс создания карты-плана

N

Наименование этапа

Результат этапа

1

Анализ сведений в целях определения координат ОКС

Формирование проекта раздела "Описание местоположения зданий, сооружений, ОНС на ЗУ", "Сведения об ОКС для исправления реестровых ошибок". Формирование перечня объектов недвижимости, которые на момент выполнения ККР прекратили свое существование в связи с гибелью или уничтожением, но с заявлением о снятии с ГКУ и о регистрации прекращения права их собственники не обратились

1.1

Формирование перечня объектов недвижимости, которые на момент выполнения ККР прекратили свое существование в связи с гибелью или уничтожением, но с заявлением о снятии с ГКУ и о регистрации прекращения права их собственники не обратились

Перечень объектов недвижимости для внесения сведений в пояснительную записку (заключение кадастрового инженера) проекта КПТР. Перечень объектов без регистрации права или с зарегистрированными за ОМС правом направляется в ОМС для принятия решения о регистрации прекращения права

1.2

Формирование перечня ОКС, в отношении которых в ходе ККР осуществляется исправление реестровой ошибки в сведениях об описании их местоположении

Перечень ОКС с обоснованием исправления местоположения границ

2

Анализ сведений в целях определения координат ЗУ, сведения о которых не соответствуют установленным требованиям, с учетом сведений о предельных минимальных и максимальных размерах ЗУ ВРИ и сведений о нахождении ЗУ в береговой полосе или с пересечением с береговой линией

Проекта раздела "Сведения об уточняемых ЗУ", "Сведения об уточняемых ЗУ для исправления реестровых ошибок"

2.1

Формирование перечня ЗУ, значение площади которых, полученное при уточнении местоположения его границ в результате ККР, меньше значения его площади, содержащейся в ЕГРН, более чем на 10% или предельных минимальных размеров по ПЗЗ соответствующего ВРИ

Перечень объектов недвижимости для рассмотрения уполномоченным органом ОМС. Получение письменного согласия правообладателя на уменьшение площади земельного участка (по возможности)

2.2

Формирование перечня ЗУ, в отношении которых в ходе ККР осуществляется исправление реестровой ошибки в сведениях о местоположении их границ

Перечень ЗУ с обоснованием исправления местоположения границ

3

Анализ сведений в целях определения координат ЗУ, образуемых с учетом обеспечения доступа

Проекта раздела "Сведения об образуемых ЗУ"

3.1

Формирование перечня образуемых ЗУ, площадь которых отличается от площади, указанной в документе-основании выполнения ККР, более чем на 10%

Указанные сведения не подлежат включению в КПТР. Информация о причинах приводится в пояснительной записке и рабочей таблице

4

Формирование перечня ЗУ, границы которых установлены и соответствуют требованиям действующего законодательства к описанию местоположения

Указанные сведения не подлежат включению в КПТР. Информация о причинах приводится в пояснительной записке и рабочей таблице

5

Формирование перечня ЗУ, пересекающих границы ЗУ, расположенного за границами территории выполнения ККР

Указанные сведения не подлежат включению в КПТР. Информация о причинах приводится в пояснительной записке и рабочей таблице

6

Формирование разделов графической части КПТР

Схема границ ЗУ. Схема геодезических построений

7

Формирование разделов текстовой части КПТР

Формирование соответствующих разделов, в том числе пояснительной записки

8

Проведение проверки проекта КПТР в рамках разработанной в филиале системы контроля качества

Проведение проверок проекта КПТР на соответствие требованиям нормативных правовых актов с целью исключения случаев отрицательного ФЛК и пространственного анализа при проведении ГКУ по разработанным чек-листам с применением специального программного обеспечения, личного кабинета КИ и ФГИС ЕГРН

9

Подготовка презентационных материалов для прохождения согласительных комиссий

Презентация проекта КПТР с графическими и текстовыми разделами

Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, а также порядок установления местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ определены статьями 42.8 и 42.9 Закона N 221-ФЗ.

В случае если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает значение площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен, исполнитель комплексных кадастровых работ:

1) устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями части 3 статьи 42.8 Закона 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории;

2) готовит информацию о границах фактического использования земельных участков, включающую кадастровые номера исходных земельных участков, сведения о способе образования земельных участков, местоположении границ, площади и виде (видах) разрешенного использования образуемых земельных участков в случае, если сведения о таких границах не могут быть внесены в ЕГРН при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка и если для указанной цели требуется образование новых земельных участков в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Подготовка проекта карты-плана территории осуществляется с использованием такого программного обеспечения, как ГИС "Панорама", "Технокад-Экспресс", "Полигон Про", "Арго", а также и иных программных обеспечений, имеющих различные технологии обработки и внесения данных для формирования проекта карты-плана территории в соответствии с действующими требованиями.

5. Порядок согласования местоположения границ земельных

участков путем проведения согласительных комиссий

Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ регламентирован статьей 42.10 Закона N 221-ФЗ и предусматривает создание согласительных комиссий, формируемых уполномоченными на утверждение карты-плана территории органами местного самоуправления либо органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в лечение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств.

Состав согласительной комиссии установлен частью 2 указанной статьи Закона N 221-ФЗ.

Типовой регламент работы согласительной комиссии утверждается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы. Регламент работы согласительной комиссии утверждается сформировавшим ее органом.

К полномочиям согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, относятся:

рассмотрение возражений заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, относительно местоположения границ земельных участков;

подготовка заключения согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, относительно местоположения границ земельных участков, в том числе о нецелесообразности изменения проекта карты-плана территории в случае необоснованности таких возражений или о необходимости изменения исполнителем комплексных кадастровых работ карты-плана территории в соответствии с такими возражениями;

оформление акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ;

разъяснение заинтересованным лицам, указанным в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, возможности разрешения земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке.

В целях согласования местоположения границ земельных участков, являющихся объектами комплексных кадастровых работ и расположенных в границах территории выполнения этих работ, согласительная комиссия проводит заседание, на которое в установленном частью 8 настоящей статьи порядке приглашаются заинтересованные лица, указанные в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, и исполнитель комплексных кадастровых работ.

Извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории, опубликовывается, размещается и направляется заказчиком комплексных кадастровых работ в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет бюджетных средств, или органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории, в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет внебюджетных средств, способами, установленными Законом N 221-ФЗ для опубликования, размещения и направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения указанного заседания. Примерная форма и содержание извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В целях обеспечения ознакомления заинтересованных лиц с установленным при выполнении комплексных кадастровых работ местоположением границ земельных участков заказчик комплексных кадастровых работ в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет бюджетных средств, или орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет внебюджетных средств, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта) проект карты-плана территории одновременно с извещением о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков и направляет указанные документы:

1) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если такой орган не является заказчиком комплексных кадастровых работ;

2) орган регистрации прав для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) согласительную комиссию.

Исполнительный орган; государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня со дня получения указанных в части 9 настоящей статьи документов размещают извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков и проект карты-плана территории на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласительная комиссия обеспечивает ознакомление любых лиц с проектом карты-плана территории, в том числе в форме документа на бумажном носителе, в соответствии с регламентом работы согласительной комиссии.

На заседании согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков представляется проект карты-плана территории, разъясняются результаты выполнения комплексных кадастровых работ, порядок согласования местоположения границ земельных участков и регламент работы согласительной комиссии.

При выполнении комплексных кадастровых работ согласование местоположения границ проводится в отношении земельных участков, местоположение границ которых подлежит обязательному согласованию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Возражения заинтересованного лица, определенного в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, относительно местоположения границ земельного участка, указанного в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ, могут быть представлены в письменной форме в согласительную комиссию в период со дня опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков до дня проведения данного заседания, а также в течение тридцати пяти календарных дней со дня проведения первого заседания согласительной комиссии.

Акты согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ и заключения согласительной комиссии, указанные в пунктах 2 и 3 части 6 статьи 42.10 Закона N 221-ФЗ, оформляются согласительной комиссией в форме документов на бумажном носителе, которые хранятся органом, сформировавшим согласительную комиссию.

По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол заседания согласительной комиссии, форма и содержание которого утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также составляется заключение согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков.

В течение двадцати рабочих дней со дня истечения срока представления предусмотренных частью 14 настоящей статьи возражений согласительная комиссия направляет в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для утверждения оформленный исполнителем комплексных кадастровых работ проект карты-плана территории в окончательной редакции и необходимые для его утверждения материалы заседания согласительной комиссии.

Земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате предусмотренного настоящей статьей согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке.

При этом согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ федерального значения, так же как и уведомление правообладателей объектов недвижимости, имеет свои особенности, в частности:

согласительная комиссия, предусмотренная частью 1 статьи 42.10 Закона N 221-ФЗ, формируется органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории, в течение двадцати рабочих дней со дня получения таким органом извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения. В этом случае в согласительную комиссию включается представитель федерального органа исполнительной власти, указанного в пункте 1 части 1.1 статьи 42.2 Закона N 221-ФЗ, и (или) территориального органа такого федерального органа исполнительной власти;

при выполнении комплексных кадастровых работ федерального значения направление карты-плана территории в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для обеспечения согласования местоположения границ земельных участков осуществляется ППК "Роскадастр";

извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков опубликовывается или размещается органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории, способами и в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 42.10 Закона N 221-ФЗ. Направление извещений в форме электронных документов правообладателям объектов недвижимости осуществляется ППК "Роскадастр" по адресам электронной почты, которые содержатся в ЕГРН, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

6. Порядок утверждения карты-плана территории, направления

карты-плана территории в орган регистрации прав, а также

порядок исправления ошибок, содержащихся

в карте-плане территории

Карта-план территории утверждается:

1) органом местного самоуправления либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющимися заказчиком комплексных кадастровых работ, в случае если выполнение таких работ финансируется за счет бюджетных средств;

2) уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа либо органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполнялись такие работы, в случае если выполнение таких работ финансируется за счет внебюджетных средств.

Орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, после рассмотрения проекта карты-плана территории, представленного согласительной комиссией, утверждает карту-план территории и в срок не более трех рабочих дней со дня утверждения направляет ее в орган регистрации прав в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Закона N 218-ФЗ.

В случае получения заказчиком комплексных кадастровых работ или уполномоченными на утверждение карты-плана территории органом местного самоуправления либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уведомления органа регистрации прав о возврате без рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете, или уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета на основании заявления, направленного в соответствии со статьей 19 Закона N 218-ФЗ, или решения о необходимости исправления указанной в части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ ошибки в содержании карты-плана территории орган государственной власти, орган местного самоуправления, направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (решения) информируют об этом исполнителя комплексных кадастровых работ с приложением копии соответствующего уведомления (решения) по адресу электронной почты исполнителя комплексных кадастровых работ.

Исполнитель комплексных кадастровых работ в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения такой информации, обеспечивает устранение причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета или исправление указанной в части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ ошибки в содержании карты-плана территории путем подготовки карты-плана территории, содержащей сведения, необходимые для устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета или для исправления ошибки в содержании карты-плана территории.

Подготовка карты-плана территории для устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета или для исправления указанной в части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ ошибки в содержании карты-плана территории, в том числе в период действия гарантийных обязательств, не является повторным выполнением комплексных кадастровых работ.

Другие документы по теме
"Об утверждении методики расчета показателя "Индекс создания условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей" национального проекта "Молодежь и дети"
"О создании Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта"
"Об установлении ограничения промышленного рыболовства минтая в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2025 году" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2025 N 81356)
"Об утверждении порядка выплаты общей суммы единовременного денежного вознаграждения российским тренерам, включенным в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта и обеспечившим подготовку российских спортсменов - победителей и призеров Игр XXXIII Олимпиады 2024 года в г. Париже (Франция), включенным в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта в течение года, предшествующего году проведения Игр XXXIII Олимпиады 2024 года в г. Париже (Франция) и общей суммы единовременного денежного вознаграждения российским специалистам, включенным в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта и обеспечивавшим подготовку российских спортсменов - победителей и призеров Игр XXXIII Олимпиады 2024 года в г. Париже (Франция), включенным в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта в течение года, предшествующего году проведения Игр XXXIII Олимпиады 2024 года в г. Париже (Франция), а также порядок ее распределения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2025 N 81350)
Ошибка на сайте